Досуг физкультурный "В гости к насекомым"
план-конспект занятия (младшая группа)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области: физическое развитие
для детей младшего возраста
Тема: «В ГОСТИ К НАСЕКОМЫМ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_v_gosti_k_nasekomym.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №9
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области: физическое развитие
для детей младшего возраста
Тема: «В ГОСТИ К НАСЕКОМЫМ».
Воспитатель: Белова Ирина Владимировна.
Дата проведения 22.05.2018
Действующие лица: Ведущая – Пивоварова Т.В.
Бабочка –Белова И.В.
Используемые технологии:
технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
игровые технологии.
Санкт-Петербург
2018
Досуг по экологическому воспитанию «В гости к насекомым»
Задачи:
1. Образовательные задачи:
— формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка), их строении, способах передвижения;
— закреплять правила поведения в природе.
2. Развивающие задачи:
— развивать речь, внимание, умение слушать вопросы, отвечать на них, отгадывать загадки;
— развивать наблюдательность.
3. Воспитательные задачи:
— воспитывать познавательный интерес, любознательность;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал:
— картины с изображениями насекомых;
— цветы, бабочки;
— костюм Бабочки;
— игрушка божья коровка;
— аудиозапись песни «Добрый жук».
Ход занятия
1.Вводная часть.
Воспитатель - Ведущий (Татьяна Владимировна) приглашает детей на прогулку на площадку, а там их ждет Бабочка (Ирина Владимировна)
Воспитатель. Ребята, скажите, кто это? (Бабочка).
Бабочка. Ребята, здравствуйте!
Воспитатель. А вы знаете, ребята, у бабочек есть прозрачный хоботок, и через него, словно через соломинку, они пьют цветочный нектар. А, перелетая с цветка на цветок, бабочки переносят пыльцу и опыляют растения. Цветам очень нужны (показывает картинки с изображением перечисляемых насекомых) бабочки, пчёлы и шмели – ведь это насекомые-опылители.
Бабочка. Я приглашаю вас познакомиться с моими друзьями. А с кем дружат бабочки? (С насекомыми).
На Земле очень много насекомых. Все они маленькие, но если присмотреться, то их можно заметить. Каких насекомых вы знаете????
А теперь пора нам в путь отправляться,
Я – Бабочка, вас зову прогуляться.
Идем мы осторожно, за мной шагаем.
Уж очень интересно, кого ж мы повстречаем?
А вот и малышка, дочка бабочки нас мило поджидает,
Сидит тихонечко, с цветка не улетает.
(Дети с воспитателем подходят к цветку, на нем маленькая бабочка (Цветок и бабочка игрушечные).
Бабочка. Ребята, да это же моя доченька Бабочка сидит. Мне кажется она чего-то боится…
Похоже она боится птиц.
Воспитатель. А знаете, как бабочки прячутся от птиц? Сейчас мы это узнаем. Бабочка приглашает вас поиграть.
Игра «Помоги бабочке спрятаться».
Воспитатель раздает детям бабочек и цветы, вырезанные из картона. Цветов и бабочек равное количество.
Бабочка. Кому достался цветок, тот будет стоять на месте, а кому бабочка — будет «летать». Когда я скажу: «Птичка летит!», «бабочки» сразу летят на цветок такого же цвета, что и они сами. Если желтая бабочка сядет на желтый цветок, то она станет незаметной для птицы, и птица пролетит мимо. А красная бабочка на какой цветок должна сесть, чтобы стать незаметной? А синяя? А если бабочка ошиблась, то ее поймает птица. Так что постарайтесь не ошибаться. Игра «Бабочки и цветы» повторяется 2-3 раза.
Воспитатель. Теперь вы знаете, как бабочки прячутся от птиц.
Снова нам пора в дорогу, а где же наша Бабочка? Давайте ее поищем.
Дети находят ее рядом с местом, где можно увидеть муравьев.
Воспитатель. Кого же хотела нам показать Бабочка?
Кто они? Откуда! Чьи?
Это ж, дети, муравьи!
Муравьи всегда трудятся, у них много работы. Они строят себе вот такой дом, а называется он муравейник.
Воспитатель показывает картинку с изображением муравья и муравейника.
Бабочка. Как же сделать, чтобы никто не наступил и не разрушил их дом? Давайте сделаем загородку. Я уже начала искать палки и прутики. вы поможете мне? (Да).
Игра «Строим забор».
Дети подают веточки воспитателю, воспитатель скрепляет их — получается загородка.
Физкультминутка.
Жу-жу-жу – жужжит пчела,
(Дети расставляют руки в стороны)
Я лечу издалека.
(Ритмично помахивают руками)
Зу-зу-зу – комар пищит.
(Указательные пальцы выставляют)
Укусить скорей спешит.
(Делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед)
Уф-уф-уф – как паровоз,
(Ритмично притоптывают ногами)
Шмель пыхтит, — пыльцу повез.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу.
(Делают ритмичные хлопки)
Я любого разбужу.
Воспитатель.
Нас Бабочка приглашает немного прогуляться.
Ну, что ж готовы, дети? Пора нам отправляться.
Идем мы осторожно, за Бабочкой шагаем,
Уж очень интересно, кого ж мы повстречаем?
2 часть.
Дети идут за Бабочкой, подходят к игрушке — божьей коровке.
Бабочка. А вот и нас встречает божья коровка —
Красненькая спинка, черная головка.
А на спинке у нее черненькие точки,
Словно кто нарисовал ровные кружочки.
Эта умница природе помогает —
от вредителей растения спасает,
И врагов малышка эта вовсе не боится,
Потому что может защититься.
Воспитатель. А как она защищается? Она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов (воспитатель показывает картинку с изображением божьей коровки).
-Хотите подружиться с божьей коровкой? Давайте с ней поиграем.
Игра «Убегаем, догоняй!»
Ход игры.
Дети держатся за божью коровку (игрушка), произносят слова, по окончании слов разбегаются, «божья коровка» (воспитатель держит в руках игрушку), догоняет детей.
Божья коровка,
Черная головка,
Ты за нами полетай,
Убегаем, догоняй!
Игра повторяется 2-3 раза.
Вот как славно поиграли, может, чуточку устали?
Нужно нам передохнуть, а потом и снова в путь.
-Присядем на скамейку.
Проговаривание потешки.
Воспитатель показывает настоящую божью коровку, дети рассматривают ее, наблюдают за ее действиями.
Бабочка. А теперь давайте посадим божью коровку на пальчик и скажем:
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба.
Там твои детки кушают конфетки.
Всем по одной, а тебе ни одной.
Бабочка. А сейчас я приглашаю вас потанцевать.
Танец Добрый жук»
Звучит песня «Добрый жук». Дети встают в круг, повторяют за воспитателем несложные танцевальные движения.
Воспитатель: Как много мы с вами сегодня увидели! И божью коровку, и бабочку, и муравья. Они все такие разные! И все они называются насекомыми. Как к ним нужно относиться? (Бережно, с осторожностью и любовью).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг « В гостях у насекомых»
Досуг для детей старшего возраста...
Досуг по развитию речи через экологическое воспитание «В гости к насекомым»
Расширение и углубление представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка), их строении, способах передв...
Досуг "В гостях у насекомых"
ДОСУГ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ...
Досуг "В гости к осени идем, тучку в гости мы зовем"
оздоровительное развлечение...
Сценарий тематического спортивного досуга для младших дошкольников "Насекомые"
Сценарий спортивного досуга для детей раннего и младшего дошкольного возраста "Насекомые"...
Сценарий музыкального досуга "В гости к насекомым" для детей 2-ой младшей группы
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Образовательные задачи:Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка...
Конспект досуга-викторины На тему: «Насекомые» ( для подготовительной группы )
Уточнение и закрепление знаний детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе.В игровой форме закрепить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе ...