Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: развитие познавательной активности в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- создать условия для активной познавательной деятельности детей;
- прививать интерес к сказкам;
- способствовать сближению и организованности детей в группе;
- развивать умение работать в команде;
- воспитывать желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: костюмы для сказочных героев (Баба Яга, Леший, Кикимора, Иван Царевич, Василиса Премудрая), инвентарь для препятствий (материал голубого цвета, кочки), яблоня с яблоками, солнце, ключи, домик, замки, фонограмма песни «В гостях у сказки».
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, разгадывание загадок и шарад, рисование сказочных героев.
Используемые источники: https://deti-online.com, poiskm.co/show/
Форма проведения: квест-игра
Методическая разработка предназначена для воспитателей старшего дошкольного возраста. Квест - игру можно провести в совместной игровой деятельности как в группе так и на прогулке.
Ход развлечения:
Воспитатель.- Внимание! Внимание!
Чудеса сейчас придут,
Интересно будет тут.
Сказки рядом бродят,
Хороводы водят.
Спешит к нам сказочный герой,
Сейчас посмотрим – кто же он такой?
Входит Иван Царевич.
Воспитатель.- Ребята, вы узнали кто это? Это же Иван Царевич! Иван Царевич, что же ты не весел, что ты голову повесил?
Иван Царевич.- Здравствуйте, ребята. Как мне не грустить? Хотел я, чтобы моя Василиса навсегда красавицей осталась и сжёг её кожу лягушачью раньше времени. Теперь спрятал Василису злой Кощей в темнице.
Воспитатель.- Что же делать, ребята? Надо выручать Ивана Царевича. Поможем ему освободить Василису Премудрую?
Иван Царевич.- Один добрый волшебник дал мне чудесный клубочек, он и покажет нам дорогу к царству Кощееву.
Дети с воспитателем и Иваном Царевичем отправляются в путь. Клубочек их приводит в первую локацию: избушку на курьих ножках.
Баба Яга.- Явились- не запылились! Знаю-знаю зачем пришли. Василису ищите? Вот возьму и не скажу вам ничего! Ну ладно, я сегодня добрая. Заковал Кощей вашу царевну в темнице за семью замками. А замочки те спрятал в разных местах. Первый ключ у меня. Только я его вам не отдам.
Иван Царевич.- Баба Яга, пожалуйста, отдай нам ключ, что хочешь для тебя сделаем.
Баба Яга.- Что хочу? Ладно! Тогда пусть ребята скажут в каких я сказках встречаюсь?
(«Царевна- лягушка», «Гуси-лебеди», «Василиса прекрасная», «Марья Моревна», «Избушка на курьих ножках»)
Баба Яга.- Ой, молодцы-то какие! Ну а что всегда со мной? (Ступа, метла). Вот и поиграйте с моей метлой.
Игра «Полет на метле»
(Дети делятся на 2 команды, по очереди каждый участник команд бежит до ориентира и обратно с метлой между ног.)
Баба Яга.- Ой развеселили вы меня! Придется вам ключ отдать. (отдает первый ключ).
Воспитатель.- Спасибо тебе, бабушка Яга. До свидания.
Дети с воспитателем и Иваном Царевичем отправляются дальше. На пути речка. На другом берегу ключ. Вход на мост закрыт канатом, на котором прикреплены карточки.
Игра «Какой герой лишний?»
(На карточках изображены герои сказок, в каждой присутствует лишний герой. Необходимо отгадать какой герой не из данной сказки.)
Воспитатель.- Ребята, мы выполнили задание и можем взять второй ключ!
Иван Царевич.- Ребята, клубочек зовет нас дальше.
Дети идут за Иваном Царевичем. Клубочек приводит их во вторую локацию: лес, на пне сидит Леший.
Леший.- О! Незваные гости пожаловали! Чего надо?
Воспитатель.- Здравствуй, уважаемый Леший. Мы с ребятами и Иваном Царевичем идем выручать Василису из царства Кощеева. Волшебный клубочек нас к тебе привел. Нет ли у тебя ключа от замка?
Леший.- Ну есть. И что?
Иван Царевич.- Отдай нам его, пожалуйста. Проси за него что хочешь!
Леший.- Надо подумать…(чешет затылок). Придумал! Просто так не отдам. Вы мне поможете- я вам ключ. Сундук у меня есть. Там какие-то предметы. Их надо бы в сказки вернуть, а я забыл из каких они сказок.
Игра «Из какой сказки предмет?»
(В сундуке предметы, нужно определить из какой сказки этот предмет и кому он принадлежит. Хрустальная туфелька- «Золушка», Скалка – «Лисичка со скалочкой», зеркальце «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», красный сапог «Кот в сапогах», больничный чепчик «Доктор Айболит», мочалка «Мойдодыр».)
Леший.- Ну спасибо вам! Теперь можно вернуть эти предметы обратно в сказки. Держите ваш ключик.
Воспитатель.- Спасибо тебе, дорогой Леший. До свидания.
Дети с воспитателем идут за Иваном Царевичем. На пути препятствие: болото с кочками. На каждой кочке прикреплена карточка.
Иван Царевич.- Ребята, посмотрите, здесь какие-то карточки с заданиями. Наверное нам нужно их выполнить.
Игра «Исправь ошибку»
(Даны карточки с неправильными названиями сказок. Задача детей – исправить ошибку.)
- «Красная козочка» (Красная шапочка)
- «Волк и семеро внучат» (Волк и семеро козлят)
- «Кот в валенках» (Кот в сапогах)
- «Курочка Дуся» (Курочка Ряба)
- «Гуси- вороны» (Гуси-лебеди)
- «Сестрица Аленушка и братец Кирюшенька» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
- «Волк и сестра» (Волк и Лиса)
- «Царевна-кукушка» (Царевна-лягушка)
Воспитатель.- Ребята, здесь ключ!
Идут дальше. Клубочек приводит к третьей локации: болото, на кочке сидит Кикимора.
Кикимора.- Здрасьте! Кто такие? Зачем пришли?
Иван Царевич.- Здравствуй, Кикимора. Нас к тебе волшебный клубочек привел. Мы ключики собираем, чтобы Василису освободить из заточения.
Кикимора.- Ну я не знаю… А вы мне за это что?
Воспитатель.- А чего ты хочешь?
Кикимора.- Ой, скучно мне! Недавно мимо Колобок катился, так я его схватила. Вот думаю – что с ним делать?
Воспитатель.- Ой, милая Кикимора, не обижай Колобка. Давай лучше мы с тобой и с ним поиграем.
Кикимора.- Ой, давайте-давайте! Согласна!
Игра «Шустрый Колобок»
(Дети встают в колонну и быстро передают Колобка сначала поднятыми вверх руками, а назад между ног по тоннелю. Передавать нужно быстро и стараться не уронить Колобка.)
Кикимора. – Ну повеселили вы меня. Колобка я домой к бабке с дедкой отправлю, а то ещё лисе попадется. А вам за то, что поиграли со мной ключик дам.
Иван Царевич.- Спасибо тебе. До свидания.
Дети идут дальше, на тропинке у них возникает яблоня с яблоками. На каждом яблоке- загадка.
Воспитатель.- Ребята, может быть, если мы разгадаем эти загадки, получим следующий ключик? Давайте попробуем.
Загадки
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
- Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)
- Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила.
Репу вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка из сказки «Репка»)
- Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили.
Но костра горячий жар
Превратил девчушку в пар. (Снегурочка)
- В гости к бабушке пошла,
Пирожки ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная шапочка)
Воспитатель.- А вот и ключ! Молодцы, ребята, все загадки разгадали правильно.
Дети отправляются за седьмым ключом. Клубочек приводит их в четвертую локацию: на ели сидит Ворон.
Ворон.- Кар! Здравствуйте!
Иван Царевич.- Здравствуй, дяденька Ворон. Скажи, не у тебя ли ключ от темницы Кощеевой?
Ворон.- У меня. Отдам, если на вопросы мои ответите.
Игра «Знатоки сказок»
Детям нужно ответить на вопросы:
- В чем летает Баба Яга? (В ступе)
- Кто съел Колобка? (Лиса)
- Кто помог Зайцу Лису из его избушки выгнать? (Петух)
- Что случилось с волчьим хвостом в проруби? (Примерз)
- Где смерть Кощея? (На конце иглы)
Ворон.- Молодцы. Хорошо сказки знаете. Вот вам ключ.
Клубочек приводит детей к темнице, они отпирают все семь замков ключами и освобождают Василису Премудрую.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какой герой вас больше всего впечатлил?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9»
Сценарий развлечения
для детей подготовительной группы
«Там, на неведомых дорожках»
Подготовила и провела:
воспитатель первой категории
Черных Ирина Юрьевна
г. Никольск
2018г.
Цель: развитие познавательной активности в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- создать условия для активной познавательной деятельности детей;
- прививать интерес к сказкам;
- способствовать сближению и организованности детей в группе;
- развивать умение работать в команде;
- воспитывать желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: костюмы для сказочных героев (Баба Яга, Леший, Кикимора, Иван Царевич, Василиса Премудрая), инвентарь для препятствий (материал голубого цвета, кочки), яблоня с яблоками, солнце, ключи, домик, замки, фонограмма песни «В гостях у сказки».
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, разгадывание загадок и шарад, рисование сказочных героев.
Используемые источники: https://deti-online.com, poiskm.co/show/
Форма проведения: квест-игра
Методическая разработка предназначена для воспитателей старшего дошкольного возраста. Квест - игру можно провести в совместной игровой деятельности как в группе так и на прогулке.
Ход развлечения:
Воспитатель.- Внимание! Внимание!
Чудеса сейчас придут,
Интересно будет тут.
Сказки рядом бродят,
Хороводы водят.
Спешит к нам сказочный герой,
Сейчас посмотрим – кто же он такой?
Входит Иван Царевич.
Воспитатель.- Ребята, вы узнали кто это? Это же Иван Царевич! Иван Царевич, что же ты не весел, что ты голову повесил?
Иван Царевич.- Здравствуйте, ребята. Как мне не грустить? Хотел я, чтобы моя Василиса навсегда красавицей осталась и сжёг её кожу лягушачью раньше времени. Теперь спрятал Василису злой Кощей в темнице.
Воспитатель.- Что же делать, ребята? Надо выручать Ивана Царевича. Поможем ему освободить Василису Премудрую?
Иван Царевич.- Один добрый волшебник дал мне чудесный клубочек, он и покажет нам дорогу к царству Кощееву.
Дети с воспитателем и Иваном Царевичем отправляются в путь. Клубочек их приводит в первую локацию: избушку на курьих ножках.
Баба Яга.- Явились- не запылились! Знаю-знаю зачем пришли. Василису ищите? Вот возьму и не скажу вам ничего! Ну ладно, я сегодня добрая. Заковал Кощей вашу царевну в темнице за семью замками. А замочки те спрятал в разных местах. Первый ключ у меня. Только я его вам не отдам.
Иван Царевич.- Баба Яга, пожалуйста, отдай нам ключ, что хочешь для тебя сделаем.
Баба Яга.- Что хочу? Ладно! Тогда пусть ребята скажут в каких я сказках встречаюсь?
(«Царевна- лягушка», «Гуси-лебеди», «Василиса прекрасная», «Марья Моревна», «Избушка на курьих ножках»)
Баба Яга.- Ой, молодцы-то какие! Ну а что всегда со мной? (Ступа, метла). Вот и поиграйте с моей метлой.
Игра «Полет на метле»
(Дети делятся на 2 команды, по очереди каждый участник команд бежит до ориентира и обратно с метлой между ног.)
Баба Яга.- Ой развеселили вы меня! Придется вам ключ отдать. (отдает первый ключ).
Воспитатель.- Спасибо тебе, бабушка Яга. До свидания.
Дети с воспитателем и Иваном Царевичем отправляются дальше. На пути речка. На другом берегу ключ. Вход на мост закрыт канатом, на котором прикреплены карточки.
Игра «Какой герой лишний?»
(На карточках изображены герои сказок, в каждой присутствует лишний герой. Необходимо отгадать какой герой не из данной сказки.)
Воспитатель.- Ребята, мы выполнили задание и можем взять второй ключ!
Иван Царевич.- Ребята, клубочек зовет нас дальше.
Дети идут за Иваном Царевичем. Клубочек приводит их во вторую локацию: лес, на пне сидит Леший.
Леший.- О! Незваные гости пожаловали! Чего надо?
Воспитатель.- Здравствуй, уважаемый Леший. Мы с ребятами и Иваном Царевичем идем выручать Василису из царства Кощеева. Волшебный клубочек нас к тебе привел. Нет ли у тебя ключа от замка?
Леший.- Ну есть. И что?
Иван Царевич.- Отдай нам его, пожалуйста. Проси за него что хочешь!
Леший.- Надо подумать…(чешет затылок). Придумал! Просто так не отдам. Вы мне поможете- я вам ключ. Сундук у меня есть. Там какие-то предметы. Их надо бы в сказки вернуть, а я забыл из каких они сказок.
Игра «Из какой сказки предмет?»
(В сундуке предметы, нужно определить из какой сказки этот предмет и кому он принадлежит. Хрустальная туфелька- «Золушка», Скалка – «Лисичка со скалочкой», зеркальце «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», красный сапог «Кот в сапогах», больничный чепчик «Доктор Айболит», мочалка «Мойдодыр».)
Леший.- Ну спасибо вам! Теперь можно вернуть эти предметы обратно в сказки. Держите ваш ключик.
Воспитатель.- Спасибо тебе, дорогой Леший. До свидания.
Дети с воспитателем идут за Иваном Царевичем. На пути препятствие: болото с кочками. На каждой кочке прикреплена карточка.
Иван Царевич.- Ребята, посмотрите, здесь какие-то карточки с заданиями. Наверное нам нужно их выполнить.
Игра «Исправь ошибку»
(Даны карточки с неправильными названиями сказок. Задача детей – исправить ошибку.)
- «Красная козочка» (Красная шапочка)
- «Волк и семеро внучат» (Волк и семеро козлят)
- «Кот в валенках» (Кот в сапогах)
- «Курочка Дуся» (Курочка Ряба)
- «Гуси- вороны» (Гуси-лебеди)
- «Сестрица Аленушка и братец Кирюшенька» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
- «Волк и сестра» (Волк и Лиса)
- «Царевна-кукушка» (Царевна-лягушка)
Воспитатель.- Ребята, здесь ключ!
Идут дальше. Клубочек приводит к третьей локации: болото, на кочке сидит Кикимора.
Кикимора.- Здрасьте! Кто такие? Зачем пришли?
Иван Царевич.- Здравствуй, Кикимора. Нас к тебе волшебный клубочек привел. Мы ключики собираем, чтобы Василису освободить из заточения.
Кикимора.- Ну я не знаю… А вы мне за это что?
Воспитатель.- А чего ты хочешь?
Кикимора.- Ой, скучно мне! Недавно мимо Колобок катился, так я его схватила. Вот думаю – что с ним делать?
Воспитатель.- Ой, милая Кикимора, не обижай Колобка. Давай лучше мы с тобой и с ним поиграем.
Кикимора.- Ой, давайте-давайте! Согласна!
Игра «Шустрый Колобок»
(Дети встают в колонну и быстро передают Колобка сначала поднятыми вверх руками, а назад между ног по тоннелю. Передавать нужно быстро и стараться не уронить Колобка.)
Кикимора. – Ну повеселили вы меня. Колобка я домой к бабке с дедкой отправлю, а то ещё лисе попадется. А вам за то, что поиграли со мной ключик дам.
Иван Царевич.- Спасибо тебе. До свидания.
Дети идут дальше, на тропинке у них возникает яблоня с яблоками. На каждом яблоке- загадка.
Воспитатель.- Ребята, может быть, если мы разгадаем эти загадки, получим следующий ключик? Давайте попробуем.
Загадки
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
- Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)
- Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила.
Репу вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка из сказки «Репка»)
- Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили.
Но костра горячий жар
Превратил девчушку в пар. (Снегурочка)
- В гости к бабушке пошла,
Пирожки ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная шапочка)
Воспитатель.- А вот и ключ! Молодцы, ребята, все загадки разгадали правильно.
Дети отправляются за седьмым ключом. Клубочек приводит их в четвертую локацию: на ели сидит Ворон.
Ворон.- Кар! Здравствуйте!
Иван Царевич.- Здравствуй, дяденька Ворон. Скажи, не у тебя ли ключ от темницы Кощеевой?
Ворон.- У меня. Отдам, если на вопросы мои ответите.
Игра «Знатоки сказок»
Детям нужно ответить на вопросы:
- В чем летает Баба Яга? (В ступе)
- Кто съел Колобка? (Лиса)
- Кто помог Зайцу Лису из его избушки выгнать? (Петух)
- Что случилось с волчьим хвостом в проруби? (Примерз)
- Где смерть Кощея? (На конце иглы)
Ворон.- Молодцы. Хорошо сказки знаете. Вот вам ключ.
Клубочек приводит детей к темнице, они отпирают все семь замков ключами и освобождают Василису Премудрую.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какой герой вас больше всего впечатлил?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожная Азбука Сценарий развлечения для детей подготовительной группы
обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие; * довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил ...
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы Лесная аптека на службе человека
Лечение травами давно известно в народе. Но прежде чем найти действительно полезное человеку растение, нужно его долго и осторожно проверять....
Конспект вечера развлечений для детей подготовительной группы "Там на неведомых дорожках..." (прогулка в лес).
На данном вечере развлечений дети читают стихи о лесе, поют песни, учатся познавать природу, любить, оберегать, разумно ею пользоваться с помощью разнообразных игр, веселых заданий, головоломок....
Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки
Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - "В гости к лесовичку"
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий азвлечения для детей подготовительной группы "В гости к лесовичку", с использованием интерактивной панели, а именно, программы "Л...
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы на тему: «Если добрые все дети — будет счастлива планета»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 108» Сценарий развлечения для детей подготовител...
Творческий проект для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках…»
Детям стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.Сказка — это ист...