Творческий проект для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках…»
проект по художественной литературе (старшая группа)

Попова Ю. В.

Детям стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

Сказка — это источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Именно в дошкольном возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_skazkam.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках…»

Составила: воспитатель

Попова Ю.В.

Проект "Там, на неведомых дорожках… "

  

АКТУАЛЬНОСТЬ  ПРОЕКТА: Детям стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

Сказка — это источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Именно в дошкольном возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Сказки расширяют словарный запас ребенка, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

- приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

- создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;

- закреплять и расширить знания детей о сказках;

-развивать творческие навыки, коммуникативные умения; способствовать  поддержанию традиции семейного  чтения;

- продолжать вовлекать детей по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

- создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы, воспитатель: 

ТИП ПРОЕКТА:  творческий

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

I этап. Подготовительный:

Вызвать интерес детей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

II этап. Практический:

  •   Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, разных народов, авторских).
  • Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.
  • Пересказ прочитанных произведений.
  • Рисование иллюстраций к сказкам воспитанниками.
  • Лепка героев и сюжетов сказок.
  • Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок.
  • Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц, зачинов и концовки сказок.
  • Придумывание загадок, составление творческих рассказов и сказок.
  • Сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры с элементами волшебства.
  • Викторина «Ох, уж эти сказки!».
  • Организация выставки рисунков и поделок «В гостях у сказки»
  • Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам.
  • Использование сказок в режимных моментах, на занятиях.
  • Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.
  • Пополнение театрализованного центра по различным видам театра (в соответствии с возрастом).

III этап. Итоговый:

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Оформление выставки «Наши любимые сказки»;

Оформление выставки поделок сказочных персонажей;

Показ  инсценировки р.н.с. «Репка»;

Предполагаемый результат.

 Дети смогут:

  • проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
  •  знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
  •  знать различные виды театров и уметь показывать их;
  •  уметь использовать различные средства выразительности;
  • уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Работа с детьми:

  • Беседы «Сказки–добрые друзья», «Мои любимые сказки», «Какие сказки вам читают дома»
  • Чтение разных сказок 
  • Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
  • Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
  • Самостоятельное составление сказок.
  • Рассказывание сказок собственного сочинения.
  • Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
  • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
  • Загадки о сказках, героях сказок.
  •  Викторина по сказкам.
  • Организация выставки « Мои любимые сказки»,
  • Инсценировка сказки «Репка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вечера развлечений для детей подготовительной группы "Там на неведомых дорожках..." (прогулка в лес).

На данном вечере развлечений дети читают стихи о лесе, поют песни, учатся познавать природу, любить, оберегать, разумно ею пользоваться с помощью разнообразных  игр, веселых заданий, головоломок....

Творческий проект для детей подготовительной группы на тему: «Где быстрее вырастит лук?»

Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Сельские дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, живот...

Групповой творческий проект для детей подготовительной группы "В мире прекрасного"

Цель проекта:Создание условий для  закрепления представлений детей  об основных жанрах изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет)....

Творческий проект для детей подготовительной группы“До свидания, лето!”

Лето – самое прекрасная пора для детей, творить, экспериментировать, гулять, отдыхать, с родителями ездить. Лето - сказочная пора приключений и веселых игр. Никто не будет скучать летом, когда я...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках»

Цель: развитие познавательной активности в процессе игровой деятельности. Задачи:- создать условия для активной познавательной деятельности детей;- прививать интерес к сказкам;- способствовать сб...

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы "Весёлые буквы"

Цель: -закрепление знаний букв русского алфавита,-знакомство с использованием алфавита в окружающей жизни,-осознание необходимости знания алфавитного порядка букв,-развитие интереса к изучению грамоты...

Информационно-творческий проект для детей подготовительной группы "Музыка деревянной ложки"

Данный проект играет большую роль в нравственно-патриотическом воспитании детей на примерах традиций русского народа. Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает  нравственно...