Посиделки «Приобщение детей к русской народной культуры» в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)
Данное мероприятие направлено на развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями; повышение двигательной и эмоциональной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русско-народные посиделки | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОСИДЕЛКИ
«Приобщение детей к русской народной культуры»
Цель: Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями. Повышение двигательной и эмоциональной активности.
Задачи:
Образовательные:
- расширение представлений о традициях русского народа;
Развивающие:
- развитие потребности творчески проводить свободное время в социально значимых целях, занимаясь различной деятельностью, связанной с народными традициями; подвижными играми, забавами.
- развитие чувства дружбы и взаимопомощи.
Воспитательные:
- воспитание чувства сопричастности к народным торжествам, удовлетворения от участия в коллективной деятельности, любви к народному творчеству.
Оборудование: «Карусель» - зонт с лентами, лента , канат, самовар, бублики.
Ход развлечения:
Ведущая:
Здесь не погреб, не чулан не растет за ним тюльпан
Есть здесь светлая светлица - русская горница.
Есть и печка и труба это русская …(Изба).
Чтоб на посиделки в русскую избу попасть
Надо ворота найти да под ними парами пройти…
Родители проходят через «Золотые ворота» под музыку «Как у наших, у ворот» и занимают места в зрительном зале
Дети встают полукругом и поют «К нам гости пришли»
- К нам гости пришли, дорогие пришли.
Мы не зря кисель варили, пироги пекли. - С морковью пирог, и с капустой пирог,
А который без начинки – самый вкусный пирог. - А сейчас вдвоём мы для вас споём,
Вы похлопайте в ладоши – мы плясать пойдём. - Я топну ногой да притопну другой,
Я волчком кружиться стану, а ты так постой. - Наш детский сад дружбой славиться,
Приходите, гости, чаще, если нравится.
Ведущая:
Здравствуйте, гости дорогие маленькие и большие! Рады видеть вас на наших посиделках. На посиделки сходятся для увеселений. Здесь поют, пляшут.
Под звуки баяна выходит Хозяюшка посиделок.
Хозяюшка:
Собрались сегодня мы, хвори - нет и нет тоски.
Не хотите ль поиграть, свою удаль показать?
А наградой будет смех задорный и веселый!
Игра «Карусель»
Под русскую народную музыку дети выстраиваются в карусель: девочки берутся за ленты, мальчики поддерживают девочек за талию.
Слова: Раз- два- подхватили! Три-четыре- раскрутили!
Пять-шесть-семь-восемь-с карусели слезть попросим!
Ведущая:
Рас два, три, четыре, пять,
Будем дружно мы играть.
Вы кружок не разбивайте,
Веничек передавайте.
Будем передавать веник.
На ком веник остановиться, тот и загадку отгадывает.
Игра "Веник"
Под р. н. п. «Барыня» все играющие передают веник из рук в руки.
- Носят женщины, старушки,
Носят малые девчушки-
К уголочку уголок
Сложен красочный… (платок)
- Эту обувь не забыли,
Хоть давным-давно носили.
Влезут дети на полати,
У печи оставят (лапти).
- Не страшны зимой морозы
Ни большим, ни маленьким.
Что нам зимушки угрозы-
Мы обуем (валенки).
- Без нее в деревне скучно,
Вместе с ней поют частушки,
Пляшут Маша и Антошка
Под веселую (гармошку).
- Если маленький мороз-
Не хватает он за нос.
Как начнет мороз сердиться,
Мы наденем (рукавицы).
Ведущая:
Долог день до вечера, коли делать нечего.
А как с работой управились, так и отдохнуть можно…
Расступись, честной народ, отдохни немножко,
К нам Потешница идет, поразвлечь немножко.
Под р. н. м. «Как под яблонькой»» выходит
Девочка - Потешница:
Сидят в теремах-светлицах небылицы в лицах, щелкают орешка,
Да творят насмешки, ни короткие, ни длинные,
А такие, что в самый раз, как от меня до вас!
Исполняются шутливые диалоги:
1мальчик: Ой, ребята, а я что видел!
Дети: Что?
1мальчик:
Ехала деревня мимо мужика, вдруг из подворотни лают ворота!
1 девочка:
Лошадь ела кашу, а мужик овес. Лошадь села в сани, а мужик повез.
2 мальчик:
Стучит-бренчит по улице, Фома едет на курице.
А Тимошка на кошке, по кривой дорожке!
2 девочка:
Катя-Катя, Катюха! Оседлала петуха.
Петух заржал, на забор забежал!
Девочка – Потешница:
Ну, ребята, вы загнули, чуть не до смерти пугнули,
Да и где же это видано? Да и где же это слыхано?
Хозяюшка:
Собирайся, народ, становись в хоровод,
Будем бойко плясать, каблуки ломать!
Хоровод «Во поле береза стояла»
Хозяюшка:
Посидите, отдохните да умом пошевелите.
Мои хитрые загадки кто сумеет разгадать?
Тому сушки и баранки обещаю к чаю дать.
- Мне в частушках подыграет, хоть и не гармошка.
За обедом в суп ныряет расписная (ложка)
- Три струны, ее узнай-ка», ну конечно …(балалайка)
- Она стоит в русской избе, от неё тепло везде
Вы поймете, о чём речь, это русская… (печь)
- Кашу варит всем дружок, круглобокий. (чугунок).
- Воду дед носил с утра, каждый раз по два ведра,
На плечах дугой повисло, держит ведра (коромысло).
- У нее доска и палка - это бабушкина … (прялка).
- В печку слазить очень рад, а зовут его … (ухват).
- Стоит у стола длинная кошка у нее четыре ножки.
Сидит на ней вся семья - это (скамья).
Ведущая:
А сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости наших красавиц.
Ведь с детства не научишься, всю жизнь намучаешься.
Выходите, ладушки – красавицы. Покажите свое мастерство.
Как музыка начнет играть, надо ниточку в клубочек намотать.
А как закончит музыка играть, значит, хватит вам и ниточку мотать.
Понятно ли задание? Начинаем соревнование!
Игра: "Смотай клубочек"
Выходят девочки и под р. н. п. «Ах, вы сени» вместе с мамами начинают наматывать нити на клубки.
Ведущая:
А вы, добры молодцы, что призадумались? Призадумались, закручинились?
Вижу, вижу, что и вам поиграть захотелось.
И для вас у меня есть игра-забава, где силушку молодецкую надо показать.
Игра - эстафета «Растопи печку»
Мальчики и их родители встают в две колонны.
По команде под р. н. п. «Ах, ты береза» каждый ребенок берет палку – «Прутик», а взрослый – кубик – «уголек» и несут к печке, возвращаясь, передают эстафету другому. Победит тот, кто быстрее перенесет все предметы.
Хозяюшка:
Ой, да какие же вы молодцы, замечательно играете!
Ну, продолжаем наше веселье. (берет туесок со скороговорками):
Дальше бой скороговорок разрешите нам начать.
Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.
Грамоту вы открывайте, скороговорочку читайте,
Да складно быстро повторяйте:
1. Три сороки - тараторки тараторили на горке!
2. Мамаша Ромаше дала сыворотки из простокваши.
3. Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель.
4. Несет Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня.
5. Пекарь Петр пек пирог.
6. Ткет ткач ткани на платки Тане.
Дети и родители по очереди повторяют скороговорки, соревнуясь.
Ведущая:
Собрались мы позабавиться, да потешиться, поиграть, пошутить, посмеяться, но посиделки на Руси немыслимы были без ремесла.
Изготовление тряпичных кукол-оберегов
Хозяюшка:
До свиданья, посиделки, посиделкам каждый рад,
Делу - время, а потехе – уделили только час!
Ребенок 1:
Посиделки, вечеринки, наши яркие картинки.
Это русские картинки, жизни нашей на Руси!
Ребенок 2:
Живы традиции Руси, какого б не было пути,
От старины нельзя нам отступать, традиции нам надо соблюдать.
Ведущая:
Отдохнули мы на славу, победили все по праву.
Порезвились, наигрались! Много новых сил набрались.
Нагуляли аппетит вот теперь и подкрепиться,
Нам совсем не повредит.
Под р. н. м. «Белолица – круглолица» дети и родители уходят в группу для чаепития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по приобщению детей к истокам народной культуры в подготовительной группе «Кукла оберег».
Изготовление народной тряпичной куклы «Пеленашка»...
Конспект мероприятия по ознакомлению детей с русской народной культурой в подготовительной группе на тему: «Умники и умницы»
Формировать представления у детей о русских традициях, истории русского костюма, культуре русского народа, развитие основ духовно-нравственной культуры....
Конспект мероприятия по ознакомлению детей с русской народной культурой в подготовительной группе на тему: «Умники и умницы»
Формировать представления у детей о русских традициях, истории русского костюма, культуре русского народа, развитие основ духовно-нравственной культуры....
Конспект занятия по приобщению детей к русской народной культуре в младшей группе «Волшебные ложки»
Приобщение детей к истокам русской народной культуры....
Проект по приобщению детей к русской народной культуре в средней группе
Проект познакомит детей с русским народным исскуством, обычаями, традициями, особенностями трудовой деятельности русского народа, создаст предпосулки патриотизма и любви к Родине...
План конспект занятия в рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре» в средней группе «Русская изба»
Цель занятия познвкомить детей с устройством русской избы, названиями её частей....
План конспект занятия в рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре» в средней группе «Устройство быта русской избы»
Цель занятия познакомить детей с предметами быта русского народа, с ремёслами, с традициями украшать свой быт...