Спортивный праздник "Огонь, вода и медные трубы"
материал (средняя группа)

Марухина Елена Сергеевна

Спортивный праздник "Огонь, вода и медные трубы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon_voda_i_mednye_truby.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

ОГОНЬ, ВОДА И МЕДНЫЕ ТРУБЫ

Персонажи: Нептун, Огонь, Земля, Облако – родители.

Русалочка, Птичка, - дети. Художник – педагог.

Общее построение всех детей под музыку на площадке. Инструктор знакомит с героями праздника: 4 стихии – Воздух, Вода (Нептун), Огонь, Земля – загадывают загадки о каждом из них.

  1. Чего в комнате не видишь? (Воздух).
  2. Иди, иди, а конца не найдёшь. (Земля).
  3. Жевать не жуёт, а всё поедает. (Огонь).
  4. Что шумит без умолку? (Вода).

Каждой возрастной группе вручаются пакеты с маршрутами игры. Все группы поэтапно проходят намеченные маршруты по планам.

Все дети собираются на площадке, где проводится конкурс рисунков. Каждая группа по плану находит свой клад.

Загадки о воде

Хозяин морей, океанов,

С трезубцем сидит в глубине,

Он правит народом подводным.

Скажите, кто это, вы мне?

                                                               (Нептун)

Что в решете не унесёшь?

Что в руках не удержишь?

Без языка, а говорит, без ног, а бежит?

                                                                       (Вода)

У родителей и деток вся одежда из монеток.

                                                                          (Рыбки)

Вильнёт хвостом туда – сюда,

И нет её, и нет следа.

                                                                   (Русалка)

Конкурсы:

Для младшей группы – «Проворные рыбки»;

старшей группы – «Море волнуется».

Загадки о природе

Для старшей группы:

По синему морю, белые гуси плывут.

                                                               (Облака)

Явился он в жёлтой шубке –

Прощайте две скорлупки.

                                                            (Цыплёнок)

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник.

                                                             (Дятел)

Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

                                                                (Сорока)

Маленький мальчишка в сером армячишке,

По дворам шныряет, крохи собирает,

По полям кочует, коноплю ворует.

                                                               (Воробей)

Конкурс «Что летает, кто летает? Дети делятся на 2 команды: кто быстрее назовёт, кто и что летает. Затем Тучка проводит танец «Воробьиная дискотека».

Для младшей группы:

Верещунья – белобока, а зовут её …

                                                                        (Сорока)

Кто на ёлке, на суку счёт ведёт: «Ку – ку, ку – ку»?

                                                                                        (Кукушка)

Чик – чирик! К зёрнышкам – прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

                                                                                     (Воробей)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

                                                                           (Бабочка)

С ветки – на тропинку, с травки – на былинку

Прыгает пружинка, зелёная спинка.

                                                                               (Кузнечик)

Домовитая хозяйка пролетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком – он поделится медком.

                                                                                         (Пчела)

Мы – лесные жители, мудрые строители,

Из иголок все мы дружно строим дом себе, как нужно.

                                                                                              (Муравей)

Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит – воет, сядет – землю роет.

                                                                          (Жук)

Дети под музыку исполняют «Танец утят», играют в игру «Поймай комара».

Загадки о земле

Для старшей группы:

Что жирней всего на свете?

                                                        (Земля)

Кто много воды пьёт?

                                                        (Земля)

Один льёт, другой пьёт, третий зеленеет да растёт.

                                                                                   (Дождь, земля, хлеб)

Сто братьев в одной избушке столкнулись.

                                                                                  (Колосья)

Вырос в поле дом, полон дом зерном,

Ставни заколочены, стены позолочены.

Ходит дом ходуном на стебле золотом.

                                                                             (Колосья)

Тонко деревце живот качает.

                                                                          (Колос)

Не бьёт, не ругает, а от него плачут.

                                                                          (Лук)

Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла.

                                                                               (Картофель)

Красная девица росла в темнице,

Люди в руки брали, косы срывали.

                                                                                (Морковь)

Сверху зелено, снизу красно, в землю вросло.

                                                                                 (Свёкла)

Конкурсы:

Для младшей группы: «Собери букет». На траве лежат цветы, их нужно собрать по команде.

Для средней и старшей группы: «Собери букет». Детей делят на 3 команды. «Угадай на вкус». Каждый участник пробует кусочки, какого – либо овоща или фрукта с завязанными глазами и называет плод.

Для подготовительной группы: «Угадай на вкус». То же, что и в предыдущей группе, но только на счёт «три» надо собраться в две группы: те, кто ел овощи, или те, кто ел фрукты.

«Что это за колосок?» Правильно назвать колос и показать, что он даёт в пищу человеку: пшеничный – белый хлеб, ржаной – чёрный хлеб, овсяный – крупу «Геркулес».

«Собери букет». Три команды «Васильки», «Ромашки», «Лютики».

Загадки об огне

В камне спал, по железу встал,

По дереву пошёл, как сокол полетел.

                                                                          (Огонь)

Жевать не жую, а всё поедаю.

                                                                       (Огонь)

Есть три брата родные:

Один ест – не наестся;

Другой пьёт – не напьётся;

Третий гуляет – не нагуляется.

                                                                        (Огонь, земля, вода)

Литература

В. Я. Лысова. Спортивные праздники  и развлечения. Сценарии. Младший и средний дошкольный возраст. Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2000 – 52 с.(Развитие и воспитание дошкольника).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

волшебная труба

сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы...

Поделка "Губка Боб" из бросового материала.Для работы использовали:пустую коробку,водоэмульсионка белая,колер желтый,гуашь красная и белая,остатки утеплителя,оракл черный,кусок пласмассовой трубы(рук),пенопласт,клей титан,картон красный,синий,белый. для

Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть на нашу поделку Губка Боба из бросового материала.А делали мы  Губка Боба с моими  сыновьми дома .Нам захотелось  в детски...

Проектная деятельность с дошкольниками "Как на масляной неделе из трубы блины летели..."

Презентация результатов краткосрочного проекта с детьми раннего возраста "Как на масляной неделе из трубы блины летели..."...

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...

Игра-соревнование для детей 6-7 лет «Огонь, вода и медные трубы».

Познакомить детей с основными правилами поведения при пожаре. В игровой форме показать детям роль огня в жизни человека....

Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки «Огонь, вода и медные трубы» для подготовительной группы .

Материал будет интересен  педагогам ДОО, делается акцент на речевом развитиии детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности....