Спортивный праздник "Вода, вода, кругом вода..."
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник
«Вода, вода, кругом вода…»
Цель: - приобщать детей к здоровому образу жизни;
Задачи: - создать у дет ей радостное настроение;
- показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки.
Предварительная работа: игры с водой, наблюдение за дождем, льдом, снегом, беседы о воде, о состояниях воды, о том, как вода помогает человеку, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода».
Оборудование: 2 ведра, 2 бутылки, 2 воронки, 2 стакана, 2 зонтика, мягкие флаконы из-под шампуней (гелей для душа), эмблемы «капелек» для награждения (маленькие и большие).
Ход:
Под музыку вальса, входит Царица Вода.
Царица Вода: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Наверное, нет. Я нужна на небе и на земле, никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем.
Одним – чтобы плыть,
Другим – чтобы жажду утолить,
Третьим – что-нибудь помыть,
А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!
Кто же я? Я - Царица Вода!
А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода? Отвечайте на мои вопросы, а за правильный ответ будет вам «капля» воды и кто больше всех соберет «капелек», тот и победит сегодня.
Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)
Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)
Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)
Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах).
Есть ли вода на небе? где? (в тучах, облаках, в снежинках, туманах)
Царица-вода: Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, а некоторые, например, рыбы, в ней живут. Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, купаться, мыть, стирать, закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Я – Царица на земле и на небе. Царица всей природы. На земле я в морях, океанах, и реках, а еще я есть и под землей в колодцах и родниках. Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная, и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды. Вот и мы с вами наполним сейчас наши бутылки чистой родниковой водой.
Игра-эстафета «Набери воды в бутылку»
Участвуют 2 команды, участники стаканами с водой из ведер по очереди наполняют через воронку бутылки на другом конце площадки. Кто первым наполнит бутылку, тот и победил. Участники команды- победительницы награждаются «каплями»).
В.: Но в небе я тоже бываю, когда по нему ползут тучи. Ну-ка, кто мне расскажет про небесную воду.
Выходят двое детей, читают стихи про дождь
- Дождик, дождик,
Что ты льешь?
Погулять нам не даешь?
- Я водою дождевою
Землю мою, мою, мою.
Мою улицу и двор,
Мою крышу и забор,
Я калитку умываю,
И деревья, и кусты,
Чтобы были постоянно
Все умыты и чисты!
В.: Молодцы, ребята, хорошие стихи про дождь. Вот вам мои «капельки».
А у меня для ребят и игра есть подходящая: «Зонтики»
Игра-эстафета «Зонтики».
Участвуют две команды. Первый участник с зонтиком добегает до кегли на другом конце площадки и возвращается назад, передает зонтик следующему игроку. Участники команды-победительницы награждаются «каплями».
Царица Вода: Ой, какие вы ловкие и умелые. А загадки вы отгадывать любите? Только помните, что все мои загадки связаны с водой (отгадавшим загадку – «капельку»)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле (дождь)
Без досок, без топоров,
Через речку мост готов
Мост, как синее стекло,
Скользко, весело, светло! (лед)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет, -
Заплачет она и умрет (сосулька)
С неба звезды падают,
Лягут на поля,
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек
Тонких, как стекло,
Звездочки холодные,
А земле тепло (снежинки)
Пушистая вата плывет куда-то.
Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)
Царица Вода: Да, ребята, все эти явления природы – снежинки, сосульки, лед, облака – тоже связаны с водой. Лед и сосульки – замерзшая вода, снежинки – замерзший дождь, а облака – это капельки воды, летящие по небу.
Царица Вода: А, кто мне скажет какие предметы тонут в воде, а какие нет? (ответы детей). А вот мы сейчас и проверим.
Следующая эстафета «Тонет-не тонет».
Участвует две команды. В центре в обруче лежат предметы из разных материалов. Дети рассматривают эти предметы, затем каждый по очереди берет по одному предмету и складывают в ведро. Одна команда собирает предметы, которые тонут, а другая которые не тонут. Затем проверяют - опускают игрушки в воду. Угадали — молодцы, а ошиблись — отдали игрушку другой команде.
Царица Вода: Ребята, а вы знаете, что на дне океанов очень много сокровищ. Мы сегодня тоже будем искать сокровища. Следующая эстафета «Поиск сокровищ под водой».
Участвует две команды. Первый игрок бежит до бассейна, который наполнен водой, а на дне утонувшие предметы, сверху шарики пластмассовые, вылавливает один предмет и бежит обратно, затем следующий игрок. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету, получает капельку.
Царица Вода: Какие молодцы, все сокровища нашли. А теперь поиграем с шариками. Следующая эстафета «Поймай шарик». У нас в бассейнах плавают шары разных цветов. Одна команда собирает шары розового цвета, а другая голубого, складываем в тазики.
Царица Вода: (Фокусы). Молодцы, справились и с этим заданием. А вы любите в волшебство? А я очень люблю. Я сейчас покажу вам как я умею колдовать и из двух разных цветов сделаю третий. Смотрите, беру желтую и синюю воду, смешиваю их и получаю. Какую? Правильно – зеленую. А теперь беру красную и желтую, смешиваю и получаю какую? Оранжевую.
Царица Вода: А теперь посмотрим какие вы меткие. Следующая эстафета «Брызгалки».
Участвуют две команды. Первый участник бежит, добегает до бутылки с водой, целится из бутылки в мишень – обруч, нажав на бутылку, ставит ее, бежит обратно. Победившая команда получает капельку.
Царица Вода: Ребята, а вы знаете, что из воды можно делать бомбочки? Следующая эстафета «Водяные бомбочки».
В небольшие пакетики набрать воды и хорошо завязать. Участвует 2 команды по 5 человек. У каждого в руках по одной водяной бомбочке. Первый бежит до фишки и бросает со всей силой об асфальт бомбочку, чтоб она взорвалась. Затем бежит следующий. Выигрывает команда первой закончившей эстафету и получает капельку.
Царица Вода: Наступило время самой сложной эстафеты. Вы готовы? Эстафета «Кто быстрей»
Участвует 2 команды. Первый опускает губку в таз с водой и бежит с губкой вперед до ведра, выжимает губку и бежит обратно. Передает губку следующему. Побеждает команды, быстрее всех наполнившая ведро. Получает капельку.
Царица Вода: Как хорошо прошел наш праздник воды! А в заключении - подсчитаем лучшего «водяного» знатока (посчитываются «капельки»).
А в конце у меня для вас сюрприз – «живые фонтаны». Вы, наверное, видели, ребята, как работают фонтаны, как красиво бьют вверх струи воды. В жаркий день находиться возле фонтана очень приятно: от него идет прохлада, и капли воды сверкают на солнце. Возьмите себе каждый по флакону (воспитатель обходит детей с корзиной пустых флаконов, на крышечках которых заранее проделаны маленькие дырочки) и на участке наполните их водой. Мы запустим наши фонтаны на участке детского сада, на нашей главной клумбе – пусть еще красивее станут наши цветы! Дети выходят на участок, и игра «в фонтаны» продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....
К проекту Занятие «Вода, вода – кругом вода»
Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде....
Вода, вода - кругом вода.
Конспект образовательной деятельности по эксперементированию с водой. Закрепление признаков весны....
ПРОЕКТ «вода, вода кругом вода»
Тип проекта: исследовательско-творческийВид проекта: краткосрочный, групповойВозраст детей: 5-7 летУчастники проекта: воспитатели, воспитанники, родители...
«ВОДА, ВОДА, КРУГОМ ВОДА»
Конспект образовательной деятельности в средней группе.Развитие представлений о воде, её свойствах, значении для человека. Освоение экспериментирования....