Досуг для детей "В мире опасных предметов"
материал
Задачи:
- Закреплять и расширять знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, о правилах пользования этими предметами и способами их хранения.
- Формировать навыки составления рассказа об опасных предметах.
- Упражнять в классификации понятий: инструменты, швейные принадлежности, лекарство.
- Формировать знания о том, что все опасные предметы надо убирать на место.
- Воспитывать желание соблюдать порядок и чистоту в доме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_opasnyh_predmetov.docx | 16.08 КБ |
foto_zanyatiya.pptx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный досуг для детей по ОБЖ «В мире опасных предметов»
Задачи:
- Закреплять и расширять знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, о правилах пользования этими предметами и способами их хранения.
- Формировать навыки составления рассказа об опасных предметах.
- Упражнять в классификации понятий: инструменты, швейные принадлежности, лекарство.
- Формировать знания о том, что все опасные предметы надо убирать на место.
- Воспитывать желание соблюдать порядок и чистоту в доме.
Ход проведения.
Входит мишка с забинтованной лапой.
Ведущий: здравствуй, Мишка! Что случилось с твоей лапкой!
Мишка: порезал ножом палец.
Ведущий: а разве ты не знаешь, что нож острый и детям его брать нельзя. Оказывается, дети, есть предметы, опасные для жизни и здоровья детей. Сейчас мы поиграем в игру и покажем «Как избежать неприятностей». Я буду читать стихотворение про опасные предметы, а вы будете показывать эти предметы.
- Не играйте острыми вилками, ножами, ведь такой игрушкой можно что-нибудь поранить.
- Я иголкина подружка, только нет у меня ушка. Я булавкою зовусь, очень сильно я колюсь. (булавка)
- Гвоздь железный стройке рад, молотку родной он брат. Но нельзя их в руки брать, здоровье можно потерять. (молоток и гвозди).
- Конь стальной, хвост льняной, подружись-ка ты со мной. Я иголка, я опасна, не играй со мной напрасно (иголка).
- Зубы есть, а рта не надо, распилю я все, что надо, в руки брать меня нельзя, я зубастая пила. (пила).
- Кланяется, кланяется, придет домой, растянется. Топор, я остер, наколю я дров в костер. Для малышей опасен я, помните о том друзья. (топор)
- У меня есть лезвие острое, железное, обращайтесь осторожно, ведь порезаться мной можно (нож).
- Когда в кастрюле кипяток, не прикасайся к ней, дружок. Поверь, кипящая вода была опасною всегда. (кастрюля)
Ведущий: Мы Мишке рассказали про опасные предметы. Послушайте, а кто-то еще плачет. Это лисичка. Что случилось?
Лисичка: Я хотела пришить пуговицу, но у меня ничего не получилось, я укололась.
Воспитатель: Дети, а знаете, почему лисичка укололась? Она не умеет шить, посмотрите, иголка тонкая и острая и ножницы тоже. Надо сначала научиться ими пользоваться под присмотром мамы, папы, воспитателя. Запомни, лисичка, это предметы опасные. Сейчас мы тебе покажем и расскажем правила безопасности:
- В уши, нос нельзя совать мелкие предметы. Могут там они застрять, помните об этом! (показывают грозят)
- Малыш, запомни наш совет (правая, левая рука вперед к груди - в стороны), с тобой чтоб не случилось бед ( головой вправо, влево), нож, вилку не бери, сначала нужно подрасти (прыжки)
- А ты, малыш (руки вверх) запомнить должен, будь с розеткой осторожен, с ней не должен ты играть (грозят), шпильку, гвоздь туда совать (топают) – дело кончится бедой, ток в розетке очень злой (хлопают по плечам).
- Ребята, вам твердят не зря (локти согнуты), играть со спичками нельзя (фонарики). Огонь опасен, к сожаленью, для всех людей без исключенья (грозят, топают).
(садятся, картинки)
Воспитатель: Очень важно уметь обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами. В нашей группе есть тоже опасные предметы (ножницы, розетки, иголки, нож, тарелки, чашки могут разбиться). Пользоваться ими можно только под присмотром взрослых, хранятся в шкафах, чтобы не пораниться.
А теперь поиграем с Мишкой и Лисой! (красный обруч – опасные, зеленый – безопасные)
Воспитатель: Молодцы! Лисичка, что случилось?
Лиса: Ой, у меня спина заболела, надо таблетку выпить.
Воспитатель: Ты что, не надо! Не пей, ты знаешь, какие таблетки надо пить?
Лиса: Нет! Но это же лекарство!
Воспитатель: А вдруг это не та таблетка? Тогда ты можешь отравиться. Когда у вас что-то болит, к кому надо обратиться?
Дети: к врачу, взрослым.
Воспитатель: Лисичка, сейчас мы тебе покажем мультфильм «Аркадий Паровозов». Давайте, дети, еще раз назовем опасные предметы?
Прощаются с Лисичкой и Мишкой, дарят игрушечные инструменты.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД "В мире опасных предметов"
Материалы помогут детям подготовительной группы систематизировать основные правила безопасной работы с инструментами....
Тема: "В мире опасных предметов"
Конспект занятия по Безопасности в средней группе....
Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов» подготовительная группа
Цели: обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту. Образовательные: уточнить пре...
Конспект НОД для 2 младшей группы (3-4 года) по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов»
Конспект НОД...
В мире опасных предметов. Досуг.
Досуг по ОБЖ в младшей группе. «В мире опасных предметов» Воспитатель МБДОУ детский сад № 169Группа № 13, Герасимова Е.Е. Программное содержание: формировать умение сосредо...
Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов" вторая группа раннего возраста
Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов"...
Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему «В мире опасных предметов (колющие, режущие предметы)»
Цель: закреплять у детей знания об опасных предметах (колющих и режущих), об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.Задачи:Образовательные:- закрепить понятия "к...