В мире опасных предметов. Досуг.
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Досуг по ОБЖ в младшей группе.
«В мире опасных предметов»
Воспитатель МБДОУ детский сад № 169
Группа № 13, Герасимова Е.Е.
Программное содержание: формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Оборудование: корзина с игрушками, «опасные предметы»-иголка, ножницы, таблетки, молоток, пила, плакат с изображением опасных предметов, набор карточек с изображениями игрушек и опасных предметов, фломастер красного цвета, мультфильм, игровой персонаж- Лисичка
Ход:
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами гуляли по саду, к нам кто-то приходил в гости и поиграл нашими игрушками, и почему-то от нас спрятался. Давайте мы его поищем (дети находят Лисичку) .
Лисичка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек. Пока вас не было, я немного поиграла.
Воспитатель: А все ли ты игрушки убрала на место? Давайте, ребята, проверим. (дети проверят в группе порядок)
Воспитатель: Давайте проверим порядок в этом ящике. Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась?
Дети: иголкой, ножницами.
Воспитатель: А кто их сюда положил?
Лисичка: Это я их сюда спрятала. Я хотела зашить пуговицу кукле, но у меня ничего не получилось.
Воспитатель: Ребята, а почему у Лисички ничего не получилось?
Дети: Потому что она не умеет шить.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас, Ребята, что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?
Дети: К маме, папе, бабушке.
Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Лисичка, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?
Дети: Иголку и ножницы.
Воспитатель: давайте, ребята, уберем игрушки все на место, а Лисичка нам поможет.
Расставляем все по местам, у Лисички заболела спина.
Лисичка: ой-ей-ей, у меня разболелась спина, но ничего, сейчас я выпью таблетки и все пройдет (достает несколько таблеток и пытается их проглотить)
Воспитатель: стой, Лисичка, что ты делаешь?
Лисичка: я хочу выпить таблетки, чтобы у меня прошла спина..
Воспитатель: а ты знаешь какие таблетки надо пить?
Лисичка: нет, но это же лекарства.
Воспитатель: подожди, Лисичка, не пей, Ребята, что может случиться если выпить не ту таблетку?
Дети: можно отравиться.
Воспитатель: а если что-то у вас разболелось, что нужно сделать?
Дети: обратиться к взрослым, врачу.
Воспитатель: правильно! Лисичка, сейчас мы тебе покажем мультик.
Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов».
Лисичка: Ой, ребята, да неужели это может быть так опасно?!
Дети: да, можно отравиться.
Воспитатель: запомните, ребята, запомни, Лисичка, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Запомни, пожалуйста, Правило: Никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Лисичке, как мы делаем зарядку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Заходили, заходили
Ежики, ежики.
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте
Зайчики, зайчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Девочки, мальчики.
Лисичка: Какие молодцы. Теперь я буду делать зарядку каждое утро, а вы делаете зарядку?
Дети: да, каждое утро!
Лисичка: Спасибо вам ребята большое, но теперь мне пора обратно в лес, а у вы знаете на чем я смогу доехать до него?
Дети: машина, транспорт общественный.
Воспитатель: Точно, у нас есть специальное маршрутное такси, оно вмиг отвезет тебя в лес. Сейчас мы его вызовем.
Выкатываем поломанную маршрутку.
Воспитатель: Посмотрите, а наш транспорт кто-то сломал. Это вы ребята?
Дети: Нет.
Лисичка: Это я ее нечаянно сломала, но потом хотела отремонтировать, у меня и инструменты есть, а у меня ничего не получилось
Воспитатель: А чем ты ее ремонтировала?
Лисичка: Инструментами, сейчас, сейчас, куда же я их положила?!? Ребята, помогите мне их найти, пожалуйста.
Все вместе ищут инструменты. Находят.
Лисичка: Вот они….это…как же это называется (Достает тяжелый молоток и пилу) .
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как они называются?
Дети: Это молоток, пила!
Воспитатель: правильно, а кто знает стишок про эти инструменты?
Дети:
Есть у папы молоток –
Работяга-непоседа,
Окна, двери, потолок
Починяет молоток
И у нас, и у соседа.
Пила звенит, пила поет,
Туда-сюда она снует.
Что в зубы острые возьмет –
То на две части разжует!
Воспитатель: Какие вы молодцы!! Но посмотрите, какие тяжелые инструменты. (3-4 детей пробуют их взять в руки). И какие они опасные! Разве можно детям их брать без взрослых? Кто может работать с такими инструментами, ребята?
Дети: Только папа или дедушка.
Воспитатель: А можно сказать, что это опасные предметы?
Дети: Да
Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?
Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец, а пила может поранить. Будет очень больно.
Воспитатель: Теперь ты поняла, Лисичка, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень тяжелые и опасные.
Лисичка: Ребята, я все поняла, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. А давайте, что бы я окончательно все поняла, разберем мои карточки с предметами, а то они все перепутались, и я никак не могу в них разобраться. Девочки, возьмите, пожалуйста, карточки с безопасными предметами, а вы, мальчики, с опасными.
Дети подходят к столам, где лежат вразброс карточки с изображениями предметов и берут: девочки-безопасные, мальчики-опасные.
Воспитатель: Ребята, покажите всем, какие предметы вы взяли. (Спрашивает у каждого ребенка, что он взял и что это за предмет-опасный или нет) Какие все умнички!!!
Лисичка: ой, какие вы молодцы!!! Вот теперь мне точно все понятно стало! А давайте немного поиграем.
Игра «пила и молоток». Дети по команде «молоток» одной рукой имитируют удар молотком и произносят «тук-тук», по команде ведущего «пила» меняют руку и другая имитирует движение с пилой и произносят «вжик, вжик», команды меняются все быстрее и быстрее, ускоряя темп движений. В конце даются обе команды.
Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз напомним Лисичке, какие опасные предметы мы с вами нашли. (Выставляет плакат с изображением опасных предметов)
-Теперь мы их зачеркнем красным фломастером, чтобы Лисичка лучше запомнила правила (Дети выходят по очереди и зачеркивают опасные предметы) .
Лисичка: Спасибо вам большое, теперь я точно все запомнила. Но уже совсем поздно и мне нужно отправлять в лес, а пока я жду такси, я хочу вам рассказать небольшую историю. Однажды в лес пришли туристы и развели костер, когда они отдохнули и ушли, то костер забыли потушить и в нашем лесу чуть не произошел пожар. Но у меня был огнетушитель и мы с другими лесными зверями потушили костер.(во время рассказа транслируются слайды по теме) Ребята, чтобы вы и ваши родители никогда не забывали тушить огонь после себя, я вам хочу подарить набор пожарного. (Дарит набор юного пожарного). И помните, что играть с огнем опасно!!! Спасибо вам большое!! До свидания!!!
Дети: Спасибо! До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Досуг | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг по ОБЖ в младшей группе.
«В мире опасных предметов»
Воспитатель МБДОУ детский сад № 169
Группа № 13, Герасимова Е.Е.
Программное содержание: формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Оборудование: корзина с игрушками, «опасные предметы»-иголка, ножницы, таблетки, молоток, пила, плакат с изображением опасных предметов, набор карточек с изображениями игрушек и опасных предметов, фломастер красного цвета, мультфильм, игровой персонаж- Лисичка
Ход:
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами гуляли по саду, к нам кто-то приходил в гости и поиграл нашими игрушками, и почему-то от нас спрятался. Давайте мы его поищем (дети находят Лисичку) .
Лисичка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек. Пока вас не было, я немного поиграла.
Воспитатель: А все ли ты игрушки убрала на место? Давайте, ребята, проверим. (дети проверят в группе порядок)
Воспитатель: Давайте проверим порядок в этом ящике. Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась?
Дети: иголкой, ножницами.
Воспитатель: А кто их сюда положил?
Лисичка: Это я их сюда спрятала. Я хотела зашить пуговицу кукле, но у меня ничего не получилось.
Воспитатель: Ребята, а почему у Лисички ничего не получилось?
Дети: Потому что она не умеет шить.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас, Ребята, что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?
Дети: К маме, папе, бабушке.
Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Лисичка, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?
Дети: Иголку и ножницы.
Воспитатель: давайте, ребята, уберем игрушки все на место, а Лисичка нам поможет.
Расставляем все по местам, у Лисички заболела спина.
Лисичка: ой-ей-ей, у меня разболелась спина, но ничего, сейчас я выпью таблетки и все пройдет (достает несколько таблеток и пытается их проглотить)
Воспитатель: стой, Лисичка, что ты делаешь?
Лисичка: я хочу выпить таблетки, чтобы у меня прошла спина..
Воспитатель: а ты знаешь какие таблетки надо пить?
Лисичка: нет, но это же лекарства.
Воспитатель: подожди, Лисичка, не пей, Ребята, что может случиться если выпить не ту таблетку?
Дети: можно отравиться.
Воспитатель: а если что-то у вас разболелось, что нужно сделать?
Дети: обратиться к взрослым, врачу.
Воспитатель: правильно! Лисичка, сейчас мы тебе покажем мультик.
Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов».
Лисичка: Ой, ребята, да неужели это может быть так опасно?!
Дети: да, можно отравиться.
Воспитатель: запомните, ребята, запомни, Лисичка, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Запомни, пожалуйста, Правило: Никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Лисичке, как мы делаем зарядку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Заходили, заходили
Ежики, ежики.
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте
Зайчики, зайчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Девочки, мальчики.
Лисичка: Какие молодцы. Теперь я буду делать зарядку каждое утро, а вы делаете зарядку?
Дети: да, каждое утро!
Лисичка: Спасибо вам ребята большое, но теперь мне пора обратно в лес, а у вы знаете на чем я смогу доехать до него?
Дети: машина, транспорт общественный.
Воспитатель: Точно, у нас есть специальное маршрутное такси, оно вмиг отвезет тебя в лес. Сейчас мы его вызовем.
Выкатываем поломанную маршрутку.
Воспитатель: Посмотрите, а наш транспорт кто-то сломал. Это вы ребята?
Дети: Нет.
Лисичка: Это я ее нечаянно сломала, но потом хотела отремонтировать, у меня и инструменты есть, а у меня ничего не получилось
Воспитатель: А чем ты ее ремонтировала?
Лисичка: Инструментами, сейчас, сейчас, куда же я их положила?!? Ребята, помогите мне их найти, пожалуйста.
Все вместе ищут инструменты. Находят.
Лисичка: Вот они….это…как же это называется (Достает тяжелый молоток и пилу) .
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как они называются?
Дети: Это молоток, пила!
Воспитатель: правильно, а кто знает стишок про эти инструменты?
Дети:
Есть у папы молоток –
Работяга-непоседа,
Окна, двери, потолок
Починяет молоток
И у нас, и у соседа.
Пила звенит, пила поет,
Туда-сюда она снует.
Что в зубы острые возьмет –
То на две части разжует!
Воспитатель: Какие вы молодцы!! Но посмотрите, какие тяжелые инструменты. (3-4 детей пробуют их взять в руки). И какие они опасные! Разве можно детям их брать без взрослых? Кто может работать с такими инструментами, ребята?
Дети: Только папа или дедушка.
Воспитатель: А можно сказать, что это опасные предметы?
Дети: Да
Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?
Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец, а пила может поранить. Будет очень больно.
Воспитатель: Теперь ты поняла, Лисичка, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень тяжелые и опасные.
Лисичка: Ребята, я все поняла, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. А давайте, что бы я окончательно все поняла, разберем мои карточки с предметами, а то они все перепутались, и я никак не могу в них разобраться. Девочки, возьмите, пожалуйста, карточки с безопасными предметами, а вы, мальчики, с опасными.
Дети подходят к столам, где лежат вразброс карточки с изображениями предметов и берут: девочки-безопасные, мальчики-опасные.
Воспитатель: Ребята, покажите всем, какие предметы вы взяли. (Спрашивает у каждого ребенка, что он взял и что это за предмет-опасный или нет) Какие все умнички!!!
Лисичка: ой, какие вы молодцы!!! Вот теперь мне точно все понятно стало! А давайте немного поиграем.
Игра «пила и молоток». Дети по команде «молоток» одной рукой имитируют удар молотком и произносят «тук-тук», по команде ведущего «пила» меняют руку и другая имитирует движение с пилой и произносят «вжик, вжик», команды меняются все быстрее и быстрее, ускоряя темп движений. В конце даются обе команды.
Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз напомним Лисичке, какие опасные предметы мы с вами нашли. (Выставляет плакат с изображением опасных предметов)
-Теперь мы их зачеркнем красным фломастером, чтобы Лисичка лучше запомнила правила (Дети выходят по очереди и зачеркивают опасные предметы) .
Лисичка: Спасибо вам большое, теперь я точно все запомнила. Но уже совсем поздно и мне нужно отправлять в лес, а пока я жду такси, я хочу вам рассказать небольшую историю. Однажды в лес пришли туристы и развели костер, когда они отдохнули и ушли, то костер забыли потушить и в нашем лесу чуть не произошел пожар. Но у меня был огнетушитель и мы с другими лесными зверями потушили костер.(во время рассказа транслируются слайды по теме) Ребята, чтобы вы и ваши родители никогда не забывали тушить огонь после себя, я вам хочу подарить набор пожарного. (Дарит набор юного пожарного). И помните, что играть с огнем опасно!!! Спасибо вам большое!! До свидания!!!
Дети: Спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД "В мире опасных предметов"
Материалы помогут детям подготовительной группы систематизировать основные правила безопасной работы с инструментами....
Тема: "В мире опасных предметов"
Конспект занятия по Безопасности в средней группе....
Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов» подготовительная группа
Цели: обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту. Образовательные: уточнить пре...
Конспект НОД для 2 младшей группы (3-4 года) по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов»
Конспект НОД...
Досуг для детей "В мире опасных предметов"
Задачи:Закреплять и расширять знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, о правилах пользования этими предметами и способами их хранения.Формировать нав...
Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов" вторая группа раннего возраста
Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов"...
Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему «В мире опасных предметов (колющие, режущие предметы)»
Цель: закреплять у детей знания об опасных предметах (колющих и режущих), об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.Задачи:Образовательные:- закрепить понятия "к...