В мире опасных предметов. Досуг.
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Досуг  по ОБЖ в младшей группе.

«В мире опасных предметов»

 

Воспитатель МБДОУ детский сад № 169

Группа № 13, Герасимова Е.Е.

 

Программное содержание: формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Оборудование: корзина с игрушками, «опасные предметы»-иголка, ножницы, таблетки, молоток, пила, плакат с изображением опасных предметов, набор карточек с изображениями игрушек и опасных предметов, фломастер красного цвета, мультфильм, игровой персонаж- Лисичка

Ход:

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами гуляли по саду, к нам кто-то приходил в гости и поиграл нашими игрушками, и почему-то от нас спрятался. Давайте мы его поищем (дети находят Лисичку) .

Лисичка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек. Пока вас не было, я немного поиграла.

Воспитатель: А все ли ты игрушки убрала на место? Давайте, ребята, проверим. (дети проверят в группе порядок)

Воспитатель: Давайте проверим порядок в этом ящике. Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась?

Дети: иголкой, ножницами.

Воспитатель: А кто их сюда положил?

Лисичка: Это я их сюда спрятала. Я хотела зашить пуговицу кукле, но у меня ничего не получилось.

Воспитатель: Ребята, а почему у Лисички ничего не получилось?

Дети: Потому что она не умеет шить.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас, Ребята, что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке.

Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Лисичка, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?

Дети: Иголку и ножницы.

Воспитатель: давайте, ребята, уберем игрушки все на место, а Лисичка нам поможет.

Расставляем все по местам, у Лисички заболела спина.

Лисичка: ой-ей-ей, у меня разболелась спина, но ничего, сейчас я выпью таблетки и все пройдет (достает несколько таблеток и пытается их проглотить)

Воспитатель: стой, Лисичка, что ты делаешь?

Лисичка: я хочу выпить таблетки, чтобы у меня прошла спина..

Воспитатель: а ты знаешь какие таблетки надо пить?

Лисичка: нет, но это же лекарства.

Воспитатель: подожди, Лисичка, не пей, Ребята, что может случиться если выпить не ту таблетку?

Дети: можно отравиться.

Воспитатель: а если что-то у вас разболелось, что нужно сделать?

Дети: обратиться к взрослым, врачу.

Воспитатель: правильно! Лисичка, сейчас мы тебе покажем мультик.

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов».

Лисичка: Ой, ребята, да неужели это может быть так опасно?!

Дети: да, можно отравиться.

Воспитатель: запомните, ребята, запомни, Лисичка, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Запомни, пожалуйста, Правило: Никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Лисичке, как мы делаем зарядку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Заходили, заходили

Ежики, ежики.

Наковали, наковали

Ножницы, ножницы.

Бег на месте, бег на месте

Зайчики, зайчики.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

Девочки, мальчики.

 

Лисичка: Какие молодцы. Теперь я буду делать зарядку каждое утро, а вы делаете зарядку?

Дети: да, каждое утро!

Лисичка: Спасибо вам ребята большое, но теперь мне пора обратно в лес, а у вы знаете на чем я смогу доехать до него?

Дети: машина, транспорт общественный.

Воспитатель: Точно, у нас есть специальное маршрутное такси, оно вмиг отвезет тебя в лес. Сейчас мы его вызовем.

Выкатываем поломанную маршрутку.

Воспитатель: Посмотрите, а наш транспорт кто-то сломал. Это вы ребята?

Дети: Нет.

Лисичка: Это я ее нечаянно сломала, но потом хотела отремонтировать, у меня  и инструменты есть, а у меня ничего не получилось

Воспитатель: А чем ты ее ремонтировала?

Лисичка: Инструментами, сейчас, сейчас, куда же я их положила?!? Ребята, помогите мне их найти, пожалуйста.

Все вместе ищут инструменты. Находят.

Лисичка: Вот они….это…как же это называется (Достает тяжелый молоток и пилу) .

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как они называются?

Дети: Это молоток, пила!

Воспитатель: правильно, а кто знает стишок про эти инструменты?

Дети:

Есть у папы молоток –
Работяга-непоседа,
Окна, двери, потолок
Починяет молоток
И у нас, и у соседа.

 

Пила звенит, пила поет,
Туда-сюда она снует.
Что в зубы острые возьмет –
То на две части разжует!

 

Воспитатель: Какие вы молодцы!! Но посмотрите, какие тяжелые инструменты. (3-4 детей пробуют их взять в руки). И какие они опасные! Разве можно детям их брать без взрослых? Кто может работать с такими инструментами, ребята?

Дети: Только папа или дедушка.

Воспитатель: А можно сказать, что это опасные предметы?

Дети: Да

Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?

Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец, а пила может поранить. Будет очень больно.

Воспитатель: Теперь ты поняла, Лисичка, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень тяжелые и опасные.

Лисичка: Ребята, я все поняла, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. А давайте, что бы я окончательно все поняла, разберем мои карточки с предметами, а то они все перепутались, и я никак не могу в них разобраться. Девочки, возьмите, пожалуйста, карточки с безопасными предметами, а вы, мальчики, с опасными.

Дети подходят к столам, где лежат вразброс карточки с изображениями предметов и берут: девочки-безопасные, мальчики-опасные.

Воспитатель: Ребята, покажите всем, какие предметы вы взяли. (Спрашивает у каждого ребенка, что он взял и что это за предмет-опасный или нет) Какие все умнички!!!

Лисичка: ой, какие вы молодцы!!! Вот теперь мне точно все понятно  стало! А давайте немного поиграем.

Игра «пила и молоток». Дети по команде «молоток» одной рукой имитируют удар молотком и произносят «тук-тук», по команде ведущего «пила» меняют руку и другая имитирует движение с пилой и произносят «вжик, вжик», команды меняются все быстрее и быстрее, ускоряя темп движений. В конце даются обе команды.

Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз напомним Лисичке, какие опасные предметы мы с вами нашли. (Выставляет плакат с изображением опасных предметов)

-Теперь мы их зачеркнем красным фломастером, чтобы Лисичка лучше запомнила правила (Дети выходят по очереди и зачеркивают опасные предметы) .

Лисичка: Спасибо вам большое, теперь я точно все запомнила. Но уже совсем поздно и мне нужно отправлять в лес, а пока я жду такси, я хочу вам рассказать небольшую историю. Однажды в лес пришли туристы и развели костер, когда они отдохнули и ушли, то костер забыли потушить и в нашем лесу чуть не произошел пожар. Но у меня был огнетушитель и мы с другими лесными зверями потушили костер.(во время рассказа транслируются слайды по теме) Ребята, чтобы вы и ваши родители никогда не забывали тушить огонь после себя, я вам хочу подарить набор пожарного. (Дарит набор юного пожарного). И помните, что играть с огнем опасно!!! Спасибо вам большое!! До свидания!!!

Дети: Спасибо! До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Досуг21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг  по ОБЖ в младшей группе.

«В мире опасных предметов»

Воспитатель МБДОУ детский сад № 169

Группа № 13, Герасимова Е.Е.

Программное содержание: формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Оборудование: корзина с игрушками, «опасные предметы»-иголка, ножницы, таблетки, молоток, пила, плакат с изображением опасных предметов, набор карточек с изображениями игрушек и опасных предметов, фломастер красного цвета, мультфильм, игровой персонаж- Лисичка

Ход:

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами гуляли по саду, к нам кто-то приходил в гости и поиграл нашими игрушками, и почему-то от нас спрятался. Давайте мы его поищем (дети находят Лисичку) .

Лисичка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек. Пока вас не было, я немного поиграла.

Воспитатель: А все ли ты игрушки убрала на место? Давайте, ребята, проверим. (дети проверят в группе порядок)

Воспитатель: Давайте проверим порядок в этом ящике. Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась?

Дети: иголкой, ножницами.

Воспитатель: А кто их сюда положил?

Лисичка: Это я их сюда спрятала. Я хотела зашить пуговицу кукле, но у меня ничего не получилось.

Воспитатель: Ребята, а почему у Лисички ничего не получилось?

Дети: Потому что она не умеет шить.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас, Ребята, что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке.

Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Лисичка, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?

Дети: Иголку и ножницы.

Воспитатель: давайте, ребята, уберем игрушки все на место, а Лисичка нам поможет.

Расставляем все по местам, у Лисички заболела спина.

Лисичка: ой-ей-ей, у меня разболелась спина, но ничего, сейчас я выпью таблетки и все пройдет (достает несколько таблеток и пытается их проглотить)

Воспитатель: стой, Лисичка, что ты делаешь?

Лисичка: я хочу выпить таблетки, чтобы у меня прошла спина..

Воспитатель: а ты знаешь какие таблетки надо пить?

Лисичка: нет, но это же лекарства.

Воспитатель: подожди, Лисичка, не пей, Ребята, что может случиться если выпить не ту таблетку?

Дети: можно отравиться.

Воспитатель: а если что-то у вас разболелось, что нужно сделать?

Дети: обратиться к взрослым, врачу.

Воспитатель: правильно! Лисичка, сейчас мы тебе покажем мультик.

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов».

Лисичка: Ой, ребята, да неужели это может быть так опасно?!

Дети: да, можно отравиться.

Воспитатель: запомните, ребята, запомни, Лисичка, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Запомни, пожалуйста, Правило: Никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Лисичке, как мы делаем зарядку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Заходили, заходили

Ежики, ежики.

Наковали, наковали

Ножницы, ножницы.

Бег на месте, бег на месте

Зайчики, зайчики.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

Девочки, мальчики.

Лисичка: Какие молодцы. Теперь я буду делать зарядку каждое утро, а вы делаете зарядку?

Дети: да, каждое утро!

Лисичка: Спасибо вам ребята большое, но теперь мне пора обратно в лес, а у вы знаете на чем я смогу доехать до него?

Дети: машина, транспорт общественный.

Воспитатель: Точно, у нас есть специальное маршрутное такси, оно вмиг отвезет тебя в лес. Сейчас мы его вызовем.

Выкатываем поломанную маршрутку.

Воспитатель: Посмотрите, а наш транспорт кто-то сломал. Это вы ребята?

Дети: Нет.

Лисичка: Это я ее нечаянно сломала, но потом хотела отремонтировать, у меня  и инструменты есть, а у меня ничего не получилось

Воспитатель: А чем ты ее ремонтировала?

Лисичка: Инструментами, сейчас, сейчас, куда же я их положила?!? Ребята, помогите мне их найти, пожалуйста.

Все вместе ищут инструменты. Находят.

Лисичка: Вот они….это…как же это называется (Достает тяжелый молоток и пилу) .

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как они называются?

Дети: Это молоток, пила!

Воспитатель: правильно, а кто знает стишок про эти инструменты?

Дети:

Есть у папы молоток –
Работяга-непоседа,
Окна, двери, потолок
Починяет молоток
И у нас, и у соседа.

Пила звенит, пила поет,
Туда-сюда она снует.
Что в зубы острые возьмет –
То на две части разжует!

Воспитатель: Какие вы молодцы!! Но посмотрите, какие тяжелые инструменты. (3-4 детей пробуют их взять в руки). И какие они опасные! Разве можно детям их брать без взрослых? Кто может работать с такими инструментами, ребята?

Дети: Только папа или дедушка.

Воспитатель: А можно сказать, что это опасные предметы?

Дети: Да

Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?

Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец, а пила может поранить. Будет очень больно.

Воспитатель: Теперь ты поняла, Лисичка, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень тяжелые и опасные.

Лисичка: Ребята, я все поняла, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. А давайте, что бы я окончательно все поняла, разберем мои карточки с предметами, а то они все перепутались, и я никак не могу в них разобраться. Девочки, возьмите, пожалуйста, карточки с безопасными предметами, а вы, мальчики, с опасными.

Дети подходят к столам, где лежат вразброс карточки с изображениями предметов и берут: девочки-безопасные, мальчики-опасные.

Воспитатель: Ребята, покажите всем, какие предметы вы взяли. (Спрашивает у каждого ребенка, что он взял и что это за предмет-опасный или нет) Какие все умнички!!!

Лисичка: ой, какие вы молодцы!!! Вот теперь мне точно все понятно  стало! А давайте немного поиграем.

Игра «пила и молоток». Дети по команде «молоток» одной рукой имитируют удар молотком и произносят «тук-тук», по команде ведущего «пила» меняют руку и другая имитирует движение с пилой и произносят «вжик, вжик», команды меняются все быстрее и быстрее, ускоряя темп движений. В конце даются обе команды.

Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз напомним Лисичке, какие опасные предметы мы с вами нашли. (Выставляет плакат с изображением опасных предметов)

-Теперь мы их зачеркнем красным фломастером, чтобы Лисичка лучше запомнила правила (Дети выходят по очереди и зачеркивают опасные предметы) .

Лисичка: Спасибо вам большое, теперь я точно все запомнила. Но уже совсем поздно и мне нужно отправлять в лес, а пока я жду такси, я хочу вам рассказать небольшую историю. Однажды в лес пришли туристы и развели костер, когда они отдохнули и ушли, то костер забыли потушить и в нашем лесу чуть не произошел пожар. Но у меня был огнетушитель и мы с другими лесными зверями потушили костер.(во время рассказа транслируются слайды по теме) Ребята, чтобы вы и ваши родители никогда не забывали тушить огонь после себя, я вам хочу подарить набор пожарного. (Дарит набор юного пожарного). И помните, что играть с огнем опасно!!! Спасибо вам большое!! До свидания!!!

Дети: Спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД "В мире опасных предметов"

Материалы помогут детям подготовительной группы систематизировать основные правила безопасной работы с инструментами....

Тема: "В мире опасных предметов"

Конспект занятия по Безопасности в средней группе....

Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов» подготовительная группа

Цели: обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту. Образовательные:  уточнить пре...

Досуг для детей "В мире опасных предметов"

Задачи:Закреплять и расширять знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, о правилах пользования этими предметами и способами их хранения.Формировать нав...

Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов" вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов"...

Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему «В мире опасных предметов (колющие, режущие предметы)»

Цель: закреплять у детей знания об опасных предметах (колющих и режущих), об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.Задачи:Образовательные:- закрепить понятия "к...