Сценарий квеста " В гостях у сказки"
методическая разработка (средняя группа)
Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных программ, активизирующая соревновательные механизмы в психике ребёнка, самостоятельность действий и способствующая полному погружению в происходящее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_v_gostyah_u_skazki_2019.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад№ 74 Красногвардейского района Санкт–Петербурга
Квест
«В гостях у сказки»
для средней группы
Составитель: воспитатель Васяк А.А
Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в страну знаний, позволяет окунуться в таинственный мир загадок и приключений, проявить смекалку и настойчивость, почувствовать себя настоящими первооткрывателями и исследователями, а педагогам помогает с лёгкостью реализовать цели и задачи развивающего обучения.
Современная концепция образования нацеливает педагогов на формирование целостной системы универсальных учебных навыков и умений. Интерактивная игра — наиболее эффективная и оригинальная образовательная технология, которой под силу создать благоприятные условия для активизации у детей интереса к познавательной деятельности и стремления с увлечением решать проблемные задачи. Кроме того, формат игры пробуждает командный дух, стимулирует гибкость поведения детей, поиск неординарных решений, желание взаимодействовать как друг с другом, так и со взрослыми.
Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных программ, активизирующая соревновательные механизмы в психике ребёнка, самостоятельность действий и способствующая полному погружению в происходящее.
Цель:
- Закрепление пройденного материала в рамках проекта « Книга – лучший друг».
- Развитие межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами.
- Доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе.
Задачи:
- Закрепление знаний о прочитанных произведениях в рамках проекта.
- Развитие познавательной активности, логического мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
- Обогащение словарного запаса.
- Умение коллективно решать общие задачи.
- Решение проблемных ситуаций.
- Умение выполнять различные игровые задания.
- Расширение кругозора.
- Привитие интереса к чтению.
- Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Предварительная работа:
- Чтение произведений: сказки Г.Х Андерсена «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Снежная Королева»; сказки А.С. Пушкина «Золотая рыбка» , «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; Э. Успенский « Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес и кот»; Т. Александрова «Домовенок Кузя»; сказки Ш. Перро «Красная Шапочка», «Золушка», «Кот в сапогах»; А.Н. Толстой « Приключение Буратино».
- Проведение выставки « Мой любимый сказочный герой».
- Создание «Книги сказок». Совместное создание книги по прочитанным сказкам.
Материалы:
- Сундук.
- 7 замков.
- 7 ключей.
- Дерево с загадками.
- Проектор.
- Презентация.
- Мешок с предметами из сказок.
- Инвентарь для спортивной игры.
- Детали и схема для создания снежинки
- Ватманы для рисования.
- Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети и родители заходят в группу под музыку «В гостях у сказки». На полу стоит сундук и лежит обложка от книги со сказками ( дети раскрашивали раскраски по сказкам), которую делали совместно с воспитателем.
Ведущая: Ребята, что это? Это же наша книга со сказками, которую мы делали… Только здесь обложка от нее и нет наших рисунков. Кто это напроказничал?
Дети: ответы детей.
Ведущая: и я не знаю.
- Включается экран и появляется Баба-яга.
Баба-яга: Ха-ха-ха! А это я , касатики, ваши сказки утащила и на 7 замков закрыла. Если хотите сказки вернуть, вам надо мои задания выполнить и моих помощников. Ха-ха-ха! Тогда дам вам ключи от сундука.
Ведущая: Какая вредная Баба-яга! Надо сказки вернуть, мы так старались, рисовали. Будем задания выполнять?
Дети: ответы детей.
Баба-яга: Вот вам первое задание! Отгадайте мои загадки!
На экране появляется дерево (подсказка куда идти).
Дети и родители идут к дереву с яблоками, на которых загадки.
Ведущая: Вот первое задание. Берите , родители, загадки, будем отгадывать.
Дети и родители отгадывают загадки.
Баба-яга: Молодцы! Справились, касатики!
Дети получают первый ключик.
- На экране появляется Водяной.
Водяной: Ну, ребятки, вот вам мое задание, угадайте из какой сказки предмет.
На экране появляется картинка с мешком (подсказка куда идти).
Родители и дети идут к мешку. Ведущая достает различные предметы, детям нужно отгадать из какой он сказки.
Водяной: Молодцы! Справились!
Дети получают второй ключик.
- На экране появляется Кощей.
Кощей: Очень сказки я люблю! Вот вам задание – Расскажите мне сказку!
Ведущая: Какую сказку будем рассказывать?
Дети: ответы детей.
На экране появляется мнемотаблица выбранной сказки. Дети рассказывают по схеме, родители помогают.
Кощей: Молодцы! Справились!
Дети получают третий ключик.
- На экране появляется Леший.
Леший: Вот вам задание, покажите, какие вы ловкие?
Игра « Баба-яга»: дети и родители делятся на 2 команды. Нужно проскакать на одной ножке с метлой в руке, оббежать конус, проскакать обратно и передать метлу следующему игроку.
Леший: Какие вы ловкие! Победила дружба!
Дети получают четвертый ключик.
- На экране появляется Снежная Королева.
Снежная Королева: Здравствуйте, ребята! Соберите мне самую красивую снежинку!
На экране - Снежинка.
Дети и родители собирают снежинку из разных форм. Можно предложить схему.
Снежная Королева: Молодцы ребята! Справились!
Дети получают пятый ключик.
- На экране появляется Кузя домовенок.
Домовенок Кузя: Здравствуйте, ребята! Нарисуйте мне кота!
На экране – кот.
Дети и родители рисуют котов.
Домовенок Кузя: Спасибо, ребята!
Дети получают шестой ключик.
- На экране появляется Баба-яга.
Баба-яга: Ну, касатики, молодцы, почти справились, а теперь станцуйте все!
Родители и дети танцуют.
Баба-яга: Молодцы ребята! Открывайте сундук!
Дети получают седьмой ключик (последний).
Дети и родители открывают сундук, там находят раскраски из книги . И их ждет сюрприз – подарочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра квест «В гостях у сказки» для детей средней группы
Игра квест знакомство с детским садом...
Фото-квест "В гостях у сказки"
Интерактивные игры пробуждают у участников любопытство, готовность к риску, они создают ситуацию испытания и дарят радость открытий, что свойственно всем играм...
фото-презентация квеста "В гостях у сказки"
В презентации размщены фотографии квеста, который проходил совместно с родителями....
19.02.2020 /1 сентября-День знаний!(квест) "В гостях у Сказки"(Василиса Премудрая и будущие первоклассники)
Игровые приемы учителя-логопеда в работе с дошкольниками....
Квест "В гостях у сказки"
приариа...
Развлечение Квест " В гостях у сказки"
Квест развлечение совместно с родителями...
Квест "В гостях у сказки"
Методическая разработка квеста для участия в международном профессиональном конкурсе "Мастерство без границ". Цель квеста: развитие речи детей, популяризация совместного чтения и совместной ...