Игра квест «В гостях у сказки» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Квест-игра «В гостях у сказки» для детей средней группы
Цель: Создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры.
Задачи:
∙ Пополнять литературный багаж сказками, загадками, рассказами, разгадыванием ребусов, считалками;
∙ Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников к сказкам;
∙ Актуализировать знания о сказках ( русские народные, авторские, зарубежные и т.д);
∙ Создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь);
∙ Создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
∙ Развитие общения и взаимодействие ребѐнка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;
∙ Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Мы с вами совершим путешествие. И отправимся на поиски волшебного сундучка.
У нас сегодня в гостях волшебный клубочек. Этот клубочек будет показывать нам дорогу к сундучку с сюрпризом.
Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки.
А для того чтобы мы отправились в путешествие нужно хорошо знать сказки и уметь отгадывать загадки.
Путешествуя по детскому саду мы в каждом помещении будем получать деталь пазла и когда мы с вами его соберём узнаем, где спрятан волшебный сундучок.
Кто играет на гармошке
Кроме Гены-крокодила?
Пианино, бубен, ложки,
Даже флейта ей под силу!
Музыкальный руководитель.
Это место, где звучит музыка
1. Вот место, где звучит музыка
Задания. 1. «Угадай мелодию»
1.1Угадывание мелодий по грамзаписи.
1.2Можно, чтобы дети добавляли слова согласно тексту. «От улыбки станет всем теплей!От улыбки в небе …… проснѐтся! (радуга)
«Эх жизнь моя –жестянка, да ну еѐ, в болото! Живу я как …….(поганка) ν
Куда идѐм мы с пяточком, большой, большой ……(секрет) Кого повсюду узнают? Скажите как его зовут?... (буратино)
Скатертью, скатертью, дальний путь стелется, и упирается прямо в ….(небосклон)
Кабы не было зимы в городах и …(сѐлах) никогда б не знали мы этих дней…(весѐлых)
Мимо белого яблока луны, мимо красного яблока заката, ….(облака) из неведомой страны, к нам спешат, и опять бегут куда то.
«Угадай мелодию с шести нот»
2.Самое тихое место в детском саду, где живёт много сказочных героев
2.Вот мы и пришли в тихое место в детском саду, где живёт много сказочных героев - комната сказок
«Восстановите подлинные сказки, изменив всего лишь по одной букве».
Шурочка-ряба (курочка-ряба)
Молотая рубка (золотая рыбка)
Кособок (колобок)
Кепка (репка)
Красная тапочка (красная шапочка)
Кит в сапогах (кот в сапогах) «Какое слово спрятано?»
«Умники и умницы»
Кто разморозил сердце Кая (Герда)
Сколько козлят у многодетной козы (семь)
Самая известная курочка (ряба)
На чѐм путешествовал Емеля (печка)
В кого превратился гадкий утѐнок (в прекрасного лебедя) Вкусный шарик, который съела лиса (колобок)
Деревенский житель, который поймал щуку-волшебницу (Емеля)
Имя бабушки. от которой ушла вся посуда (Федора)
Сказочный герой, который не хотел учиться и не чего не знал (Незнайка)
Девушка с рыбьим хвостом (русалочка)
Назовите грозное оружие Соловья Разбойника (свист)
Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе? (горошина)
Как назывался город, в котором жил Незнайка? (Цветочный)
Как звали пуделя Мальвины? ( Артемон)
Сколько месяцев сидела у новогоднего костра? (12)
Кто из сказочных персонажей использовал хвост в качестве удочки? (волк)
Сейчас я загадаю загадку и как только вы её отгадаете мы сразу продолжим наше путешествие
Кто умеет приготовить
Десять блюд из макарон?
Кто в приготовленье пищи
Ежедневно погружен?
Без кого не может точно
Детский сад и дня прожить
И кого за это срочно
Мы должны благодарить?
Вам отгадывать пора.
Это - наши... (повара)!
Мы с вами не спроста здесь очутились, а почему мы здесь вы сейчас поймёте
4.Давайте поиграем в игру
«Волшебная корзинка».
Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.
-Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
-Репка – «Репка»
-Яблоко – «Гуси-лебеди»
-Три ложки – «Три медведя»
-Яйцо – «Курочка Ряба»
-Одна ложка – «Жихарка»
-Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
-Скалочка «Лисичка со скалочкой».
Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?
Ночами не спящая,
За бюджетом следящая,
С мамами беседующая
Добрая ………Заведующая!
5. Давайте поиграем в игру
-«Знатоки сказок».
Разделиться на три команды нам помогут сказки. «Делимся на команды» Дети берут по одному пазлу и выкладывают картинку каждый по сказке.
-«Путаница» (дети внимательно слушают отрывок из сказки и исправляют, что в нѐм не правильно). Жила-была коза. И было у неѐ шестеро козлят. Уходила коза на пастбище есть листву шѐлковую, пить воду студѐную. Как только уйдѐт коза - козлятки и откроют избушку. Воротится коза. дѐрнет за дверной колокольчик и запоѐт свою частушку. Однажды медведь подслушал как поѐт коза. Дождался, когда она ушла, и начал причитывать тонюсеньким голосом песню козы. Козлята отворили дверь, медведь кинулся в избу, спрятал в мешок козлят и унѐс в лес. Только один козлѐнок схоронился под столом. Воротилась коза домой, а козлѐнок рассказал ей про медведя.
6.Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда:
Начинается игра!
6.Это место, где готовятся к соревнованиям.
- «Внимание-сказка» «Спортивные эстафеты»
- «Кот в сапогах» Надеть сапоги большого размера. Добежать до фишки и обратно. Передаѐт сапоги следующему.
- « А вам слабо?» «Баба-яга» Участник одной ногой встаѐт в ведро, а другая остаѐтся на полу. В одной руке держит веник. Проходит дистанцию и передаѐт атрибуты следующему участнику.
- «С нетерпением ждѐм старта» «Ловкость ног и никакого мошенничества» «Змей Горыныч» Трое участников встают рядом, держаться за обруч. Выполняют эстафету и передают обруч другой тройке игроков.
Собираем пазл и идем за Волшебным сундучком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная ситуация с использованием информационно-коммуникационных технологий "В гостях у сказки" для детей средней группы.
Конспект ОС с презентацией для закрепления у детей знания Русских народных сказок....
Развлечение «В гостях у сказки» (для детей средней группы)
Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок, создание радостного настроения, желание свободно общаться, воспитывать интерес к сказкам....
Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для детей средней группы.
Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для детей средней группы№7 детского сада совместно с родителями....
Информационно-творчекский проект "В гостях у сказки" для детей средней группы.
Информационно-творческий проект для детей средней группы....
Краткосрочный педагогический проект «В гостях у сказки» для детей средней группы
Сказка является одним из важнейших социально - педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, пробуждает к действию....
Конспект игры-квеста "В гостях у осени" для детей подготовительной группы
Данный материал рекомендован воспитателям ДОУ с целью развития элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы....
Проект «В гостях у сказки» для детей средней группы
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, прев...