Музыкальная история
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий можно использовать на утренниках и во внеклассных мероприятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_istoriya.docx | 16.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
"Музыкальная история"
(старшая группа)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Цель: развитие гармоничной личности.
Задачи:
- Развивать музыкальные и творческие способности детей (с учетом возможностей) посредством различных видов музыкальной деятельности.
- Формировать начало музыкальной культуры, способствовать развитию общей духовной культуры.
- Учиться слышать себя и других, слушать внимательно музыкальное
сопровождение и правильно петь.
- Создание комфортной обстановки для ребенка:
- Индивидуальный подход к каждому.
Методы и приёмы :
Наглядный, словесный, практический
Обязательны: игровые ситуации, присутствие и активная помощь воспитателя и необходимые по плану атрибуты.
Традиционные методы носят развивающий характер, побуждают детей к проявлениям различных форм двигательной, речевой, эстетической активности. Каждый из этих трёх методов применяется с нарастанием проблемности.
Они формируют музыкальное мышление детей, способность к
элементарным суждениям, оценкам, развивают творческое воображение, интерес к музыке.
Наглядный материал, используемый в развлечении, заинтересовывает детей, активизирует желание участвовать в музыкальной деятельности и способствует хорошему усвоению музыкальных способностей.
Костюмы героев, украшенное пано, красочная ширма.
Ход утренника.
Выход ведущего под фонограмму «Под музыку Вивальди».
Появляется петрушка. Звучат фанфары.
Петрушка:
Здравствуйте, здравствуйте. Дорогие зрители!
Представление увидеть не хотите ли?
Что же тогда ногами не топаете,
Не кричите, да не хлопаете?
Звучат аплодисменты зрителей
Петрушка:
Эй, белобрысый из первого ряда. Ты не узнал меня с первого взгляда?
А я – Петруша! Любимая всеми игрушка!Остер колпачок, еще острей язычок.
Ох, и посмеюсь я над вами – Да так, что расхохочитесь сами!
(Звучит музыка «Бродячие артисты» в исполнении ансамбля «Веселые ребята»)
Входит сказочник с большим ярким чемоданом.
Петрушка:
О! это еще кто такой? Не хочешь ли поиграть со мной?
Сказочник: Я сказочник, хожу по городам и сёлам, показываю людям весёлые спектакли, добрые сказки, представления….
Петрушка:
И у нас сегодня представление. Всем на удивление!
Я хочу рассказать. О театре детям.
Мне ль театр, друзья, не знать. Лучше всех на свете?
Театр ведь с меня начинается – Только лишь кулисы открываются.
Я любимый персонаж. Уже много лет.
Сказочник:
О! да ты как я погляжу хвастаешь, Петрушка.
Тихо посиди пока, Да меня послушай!
Чемоданчик мой раскрывается. И сказка сейчас начинается.
В ней будет музыка звучать. Сказка оперой называется.
Вам откроется мир звуков. Неизвестный до того,
Море красочных мелодий. И гармоний волшебство.
Петрушка:
Что такое эта музыка? От Петрушки ей привет!
Что такое эта музыка? Вы откройте мне секрет.
Песня «Что такое эта музыка?»
Ведущая:
В одной сказочной стране Жили-были ноты:
ДО РЕ МИ ФО СОЛЬ ЛЯ СИ (называет ноту, звучит звуковысотный колокольчик и каждая нотка поочерёдно выбегает из-за ширмы)
И принцесса Нотти.
Принцесса выходит, обмахиваясь веером, делает реверанс и встаёт впереди ноток. Звучит песня А.Островского «До,ре,ми,фа,соль».
Нотти:
Жили дружно, не ругались. Веселились и смеялись.
И из каждого окна была музыка слышна.
Ведущая:
А в этом окошке – всегда тишина. Здесь живет Пауза и не одна.
Пауза – знак молчания. Вот она и молчит.
И даже с сестричкой. Паузой младшей,
Тоже не говорит. Нотки подружки их уважают:
Как только увидят – вмиг затихают.
Нотки склоняются в поклоне
Сейчас они сюда придут. Спляшут, только не споют.
Танец "Паузы"
Ведущий:
В синем замке живет Минор: Грустный, печальный такой сеньор.
На лавочке рядом с замком сидит. И все грустит, и грустит, и грустит…
Нотти
И так часто слезы льет. Что вокруг замка дождь идет.
Сеньор Минор уже в пути. Срочно зонтики найти!
"Танец с зонтиками"
Нотки
ДО: В красном замке живет Мажор:
РЕ: Веселый и бодрый такой сеньор.
МИ: Всегда с улыбкой, веселой шуткой.
ФА: Он не грустит ни одной минутки.
СОЛЬ: Наоборот: резвится, хохочет.
ЛЯ: Кто познакомиться с ним захочет,
СИ: Пусть песенку веселую споет –
Сеньор Мажор немедленно придет!
Песня (дети- зрители поют любую веселую песню по их выбору)
Нотти:
Когда мы грустим – Идем в гости к Минору.
(присаживаются на скамейку к Минору, обнимая его)
Когда веселимся – Спешим все к Мажору.
(присаживаются на скамейку к Мажору, обнимая его)
«Песенка Мажора и Минора»
Нотти
Нотных домиков хранитель. И наш добрый повелитель –
Ключ волшебный, необычный, Называется - скрипичный.
Скрипичный ключ
– Все они – мои друзья. И в царстве музыкальных звуков
Живем мы, как одна семья, Не зная горестей и скуки.
Нотти:
Как хорошо, когда вокруг друзья, Как хорошо, что музыка звучит.
ДО: Ты, Нотти, как всегда права.
РЕ: Без музыки на свете скучно жить.
МИ: А может, потанцуем мы сейчас?
ФА: И в танце нас закружит нежный вальс!
СОЛЬ: И будем мы порхать, как мотыльки!
ЛЯ: И прославлять весенние деньки!
СИ: Принцесса Нотти, просим, не молчи!
Нотти (хлопает в ладоши):
Музыка, сильней звучи. Как весенние ручьи,
Как весёлая капель. Берёмся за руки скорей!
Танец "Вальс"
Нотки, Паузы, и принцесса танцуют
Звучит фонограмма С.Прокофьева «Монтекки и Капулетти» и со стороны зрителей появляется Басовый Ключ, размахивая чёрным плащом. Ноты испуганно прячутся за Нотти, она прикрывает их руками. Паузы показывают: «Молчок!» При приближении Б.Ключа ноты и принцесса перемещаются по залу, как бы отодвигаясь от него.
Б.Ключ:
Как посмели ноты. Веселиться и плясать?
Как посмели ноты. Звонко музыку играть?
Ноты испуганно выглядывают из-за принцессы.
Нотти
Я – принцесса Нотти. Из Королевства Звуков.
А ты, скажи, откуда пришёл таким к нам букой?
Б.Ключ:
Я – Ключ Басовый, а не бука. И не люблю весёлых звуков,
И не люблю я разных танцев. А ну-ка, ноты, разбегайтесь!
Ноты, поочерёдно выходя из-за принцессы, обращаются к Б.Ключу.
Нотки
ДО (топнув ногой): Не хотим мы убегать!
РЕ: А хотим мы танцевать.
МИ: Не кричи на нас сердито.
ФА: А на нас ты погляди-ка.
СОЛЬ: Мы тебе сейчас станцуем
ЛЯ: Ты ж посиди пока на стуле.
СИ: Отдохни с дорожки и не топай ножкой.
Б.Ключ (грозно, руки в боки):
Танцы? Стульчик? Что за шутки?
Вам даю одну минутку, А потом как закричу,
Всех ногами затопчу!
Или превращу в лягушек. Кто тогда вас будет слушать?
Нотки испуганно убегают. Нотти осталась одна. Б. Ключ радостно потирает руки.
Б.Ключ:
Теперь король здесь буду я! Ты, Нотти, уходи отсюда.
Не будет больше Царства Звуков. Не будет музыка звучать,
А будет только низко, громко. Мой новый барабан стучать!
Слышится барабанный бой. Б.Ключ смеётся и убегает. Нотти тихо идёт и плачет. Подходит к пенёчку и садится, продолжая плакать.
Ведущий:
Принцесса Нотти громко плачет. Ну, а как же быть иначе –
Все ноты испугались. Все ноты разбежались,
В Королевстве Звуков. Без музыки остались.
Кто поможет Нотти. Кто вернёт все ноты?
Паузы показывают: «Молчок!»
Тшш… Кто-то к нам идёт. Быть может, ноты он ведёт?
Из-за ширмы выходит Музыкант. В руках у него скрипка. Звучит «Мелодия» П.Чайковского
Музыкант (кланяясь зрительному залу):
Я – музыкант, играю я на разных инструментах.
И людям помогаю жить в разные моменты.
Если грустно им – грущу. Нежно так играю.
Если весело – пою. Скрипкой забавляю.
Без музыки мне жить неинтересно.
Послушайте вы музыку мою. Сейчас вам ноты (А они мои подружки)
Вам песенку веселую споют (пытается играть, но вместо музыки странные звуки)
Что случилось? Что за звуки? Такой музыки не знаю.
Кажется, там кто-то плачет? Ничего не понимаю.
Музыкант подходит к Нотти. Нотти поднимает голову. Музыкант ей кланяется, Нотти встаёт с пенька и галантно приседает.
Музыкант:
Здравствуйте, принцесса Нотти. Скажите мне, где ваши ноты?
Нотти:
Я больше не принцесса. И ноты разбежались.
Королевство Звуков без музыки осталось.
Музыкант:
Но почему случилось так? Без музыки нельзя никак!
Нотти:
Ключ Басовый всех прогнал. Сильно ноты напугал.
Музыкант берёт принцессу за руку, и они идут по залу, медленно направляясь к выходу, беседуя как бы на ходу.
Музыкант:
Ты не плачь, принцесса Нотти. Отыщу твои я ноты.
И тогда опять смогу на скрипке я играть.
Нотти:
Может, мне пойти с тобой? Ключ Басовый очень злой.
Музыкант:
За меня не бойся, Нотти! Ты ступай и отоспись,
Ну, а я иду на поиск. Ключ Басовый, берегись.
Музыкант и Нотти уходят.
Ведущий
(в руках у него колокольчик):
Тишина в стране волшебной: Ни музыки не слышно и ни пения.
Звуки спят, без нот их нет. Узнать нам нужно – ноты где.
Волшебный колокольчик, Звени! Звени! Звени!
Прошу тебя, погромче! Пусть явятся они.
Под звон колокольчика выбегают с одной стороны ноты, а с другой выходит Б.Ключ.
Б.Ключ: Ну, и почему вы вместе?
ДО: Дорогой Басовый Ключ,
РЕ: Нас, пожалуйста, не мучь!
МИ: Мы тебя сердечно просим:
ФА: Друг без друга мы не можем.
СОЛЬ: Мирно жили мы всегда.
ЛЯ: Друг без друга не ходили
СИ: Никуда и никогда.
Скр. ключ — Вместе нам совсем не тесно, вместе очень интересно.
Б. Ключ: (в сторону) Надоело с ними спорить, нужно ноты мне рассорить.
(обращаясь к нотам)
Так и быть, вас не обижу. Только что, друзья, я вижу?
Главной ноты у вас нет. Дельный дам я вам совет:
Вы сейчас здесь посидите. И, кто главная, решите.
Кто красивей всех звучит. У кого важнее вид.
Я же постою в сторонке. Начинайте, что ли, нотки!
Б.Ключ отходит в сторону. Ноты встают полукругом.
Нотки —
ДО: Я нота первая, я буду главней.
И голос звучит мой бодрей и сильней ДООО
РЕ: Я – РЕЕЕ, и тоже не плоха. Я буду главная – ха-ха!
МИ: (обращаясь к РЕ)
МИИИ – послушай, как звучит! Так что лучше помолчи!
ФА: (выступая вперёд):
Что я слышу? Что за пенье? Это просто смех!
ФА примите с уваженьем, И тогда придет успех!
СОЛЬ:
Главной нотой будет СОЛЬ. И никто со мной не спорь! (топает ножкой)
ЛЯ: (разводя руки и обращаясь к нотам):
Я ушам своим не верю, вы хотите быть главнее?
Не получится, друзья. Главной нотой станет ЛЯ!
СИ(обращаясь к ЛЯ):
Кого хочешь ты спроси. Главной нотой будет СИ!
Ноты встают в круг и продолжают спорить: Я главная! Нет, я! Я! Нет, Я! Я главная!
Б.Ключ:
Ноты спорят, ноты в ссоре. Это просто красота.
Не споет и не сыграет. Эти ноты музыкант.
Знаю я наверняка! Отдохну пойду пока.
Б.Ключ уходит. Появляется Музыкант. Он несёт футляр от скрипки.
Музыкант:
Ой-ой-ой, ну, что за звуки! Слушать вас — ну просто муки!
Что вы, ноты, Можно ль так?
ДО: Уходи от нас, чудак!
РЕ: Уходи и не мешай.
МИ: И за нас ты не решай.
ФА: Мы хотим отдельно жить.
СОЛЬ: Надоело нам дружить.
ЛЯ: Каждая из нас главней.
СИ: Уходи же поскорей! И продолжают спорить: Я, Я, Я главная и т.д.
Музыкант:
Хорошо, уйду сейчас. Но прошу последний раз:
Вы попробуйте сыграть. Чтобы сразу вам понять –
Кто из вас главней. Кто звучит сильней.
Музыкант открывает футляр, там лежат разные инструменты: бубен, колокольчики, дудочка и т.п. – всего семь. Каждая нотка берёт инструмент и все одновременно начинают играть. Получается непонятная мелодия. Музыкант закрывает уши. Ноты останавливаются, удивлённо пожимают плечами и снова пробуют играть. Потом кладут инструменты и наклоняют вниз головы.
Музыкант:
Ну, что же, нравится игра? Ноты отрицательно качают головами.
Тогда мириться вам пора. Подружитесь снова, ноты!
И вернитесь лучше к Нотти.
Ноты окружают Музыканта.
ДО: Но мы от Нотти убежали.
РЕ: Нас угрозы напугали!
МИ: Знаешь, ключ ужасно злой!
ФА: Но не страшно нам с тобой.
СОЛЬ: Ты, Музыкант, нам помоги.
ЛЯ: Ты нам злюку прогони.
СИ: И отведи нас к Нотти. Соскучились мы очень.
Музыкант:
Если вместе будем все. Ключ Басовый нам не страшен.
Ничего не сможет он. Мы ему себя покажем.
А теперь спешим, друзья. К Нотти нам идти пора.
Музыкант и ноты берутся за руки, образуя цепочку и идут «змейкой» за ширму. С противоположной стороны выходит Нотти. Она идёт, опустив голову, ей грустно. Она вытирает слёзы.
Нотти:
Ах, как грустно в королевстве, Что мне делать, как мне быть?
Мои нотки разбежались. Мне без музыки не жить!
Нотти останавливается посередине зала и плачет. Выбегают нотки и окружают принцессу. К ним подходит музыкант.
Музыкант:
Нотти, погляди скорей. Я привёл твоих друзей.
Нотти убирает от лица ладошки, обнимается с нотками.
Нотти:
Плакать больше я не буду. И о грусти я забуду.
Вместе мы! Я очень рада. Других ноток мне не надо.
Все радуются. Нотки водят вокруг своей принцессы хоровод. Звучит фонограмма С. Прокофьева «Монтекки и Капулетти» и появляется Б.Ключ. Увидев его, ноты берутся за руки, и закрывают собой принцессу, пряча её от Б.Ключа.
Заключение
Б.Ключ: Почему вы снова вместе?
Ноты: Вместе очень интересно!
Нотти (выступая вперёд):
Не рассоришь больше нас. Марш отсюда сей же час! (топает ногой)
Б.Ключ:
Вы меня перехитрили! Против дружбы я бессилен.
Нотти:
Что стоишь и не уходишь. Или что сказать нам хочешь?
Б.Ключ:
Обещаю вам, друзья. Не буду злюкой больше я,
Со всеми буду я дружить. Можно мне у вас пожить?
Нотти:
Нотки, вам сейчас решать – Ключ Басовый оставлять?
Ноты собираются в кружок и делают вид, что совещаются. Потом говорят:
Прогонять его не надо. Пусть остаётся, всем мы рады.
Музыкант:
Как хорошо! Мы снова вместе. И снова музыка звучит!
Нотти: И каждой нотке своё место
Ноты по очереди поют ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ!
Ноты разбегаются по залу.
"Песенка друзей"
Потом все артисты берутся за руки и кланяются зрителям.
Петрушка: Здорово! Правда, ребята. Ишь ты. Да в нашем саду
Талантов тыщи! Где же ваши аплодисменты
За приятные сказочные моменты?
Сказочник:
Жалко с вами расставаться. Будем очень мы скучать,
Обещайте же, ребята. Нас не забывать!
Петрушка:
За усердие, старанье. Музыкальные таланты,
Наградить желаем всех! Вас, артисты-музыканты!
(Сказочник вручает детям сладкие призы и сувениры — самоделки «рукавичка»)
Сказочник:
Если кто-нибудь заплачет, заскучает, загрустит –
Сувенир забавный этот быстро вас развеселит!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный проект "Музыкальные истории"
Данный проект поможет педагогам познакомить детей с музыкальными инструментами, со звуками и их звуками....
Информационный проект "Музыкальные истории"
Данный проект поможет педагогам познакомить детей с музыкальными инструментами, со звуками и их звуками....
Информационный проект "Музыкальные истории"
проект знакомит детей с различными музыкальными интсрументами, звуками и их свойствами....
Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе "Музыкальные истории" . Из Детского альбома П.И.Чайковского «Болезнь куклы», «Новая кукла»
Представлен материал по знакомству дошкольников с произведениями Петра Ильича Чайковского. Воспитатель проводит краткий рассказ о композиторе П.И.Чайковском, о том, как он с помощью ...
Конспект доминантного занятия в группе комбинированной направленности для детей 6-7-лет «Музыкальная история»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -Центр развития ребенка – детский сад первой категории№19 «Ивушка» г. Сальска Конспек...
Сценарий мероприятия "Музыкальная история"
Сценарий мероприятия "Музыкальная история"...
«Музыкальная история»
Цель: дать детям понятие о целительных свойствах музыки....