Конспект семейного досуга «Калейдоскоп красок» (по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие»)
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_dosug_kaleydoskop_krasok.doc | 793 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 33»
Подготовил воспитатель: Чернова М.А
Конспект семейного досуга «Калейдоскоп красок» (по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие»)
Пояснительная записка: При работе с ребенком одна из главных задач педагога — установить доверительные отношения с родителями. Как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем больше успехов у ребенка. Данный материал будет полезен воспитателям для проведения творческих занятий, совместных досугов для детей и родителей. Будет способствовать укреплению детско-родительских отношений, через создание атмосферы общности интересов, повышению педагогической культуры родителей, приобщению родителей к участию в жизни детского сада, что позволит создать условия самораскрытия для детей, т.е. добиться успеха.
Цели: художественно-эстетическое развитие детей и родителей путем приобщения к духовному миру отечественной культуры; формирование глубоких и доверительных отношений детей и родителей в процессе совместной художественной деятельности.
Задачи:
развитие в процессе художественной деятельности способности к сочувствию, пониманию, сопереживанию; формирование доброжелательного психологического климата; воспитание навыков и любви к совместной деятельности детей и родителей.
Материалы:
Раздаточный материал для каждого участника:
• Чистые листы бумаги (1/2 листа А-4, лист А-4) по количеству участников;
• Ручки, цветные карандаши, ножницы, клей, пластилин;
• Мольберт;
• Мяч;
• Ширма для выставки работ.
• Выставка наглядно-методических и практических пособий по Программе «Цветные ладошки».
Ход мероприятия
Ведущая в костюме художника: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на семейной гостиной «Калейдоскоп красок»!
Художественная деятельность выступает как ведущий способ художественно-эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественно-эстетическом развитии дошкольников центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа (в рисунке, лепке, аппликации), который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью.
– И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует:
Далёкий Космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуют – были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
Появляется Клякса
Клякса:
— А вы умеете рисовать?
Художник:
— Конечно, Клякса, умеют и рисовать, и фантазировать.
Клякса:
— Тогда выполните мое задание.
1. «Оживи ладошки»
Я вам предлагаю сейчас порисовать, но подключив фантазию. Пока звучит музыка, расколдуйте отпечатки, которые приготовили ваши дети.
(Раздать листочки с отпечатками детских ладошек.)
Художник:
— Ну что, Клякса, ты довольна?
Клякса:
— Да, справились вы с моим заданием и рисовать умеете и фантазировать.
А я хочу узнать какие вы внимательные.
Художник:
— Внимательные, Клякса, внимательные.
Клякса:
— Сейчас мы это и проверим.
Игра «Исправь ошибку»
Участники встают в круг. Ведущий поочередно бросает каждому участнику мяч и называет предмет не реального цвета. Участник бросает мяч обратно и называет этот предмет реального цвета.
Клякса:
— Ну ладно. Вижу я какие вы внимательные и играть очень любите прямо как дети.
Не ужели вы как дети и конфеты любите? (ответы)
— Ха-ха-ха, а их не будет! Конфеты — есть, а фантиков – нет! Потому что на фабрике художника нет.
Художник:
— А мы поможем, правда же друзья? Заготовим фантики для кондитерской фабрики.
«Фантик для конфет».
Представьте, что вы — художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача — придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья.
При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно вам поступил заказ — нарисовать фантики для конфет. Название конфет вы узнаете, выбрав себе карточку-задание.
«Молочные»
«Ореховые»
«Ягодные»
«Фруктовые»
«Медовые».
Клякса проверяет работы участников и угощает конфетами.
Художник:
— Видишь, Клякса, какие мастера и умельцы у нас собрались!
Клякса:
— Умельцы, говоришь? Так, так, так! Ну тогда отгадайте мои загадки:
1. Белый камешек растаял,
На доске следы оставил (Мел.)
2. Палочка волшебная,
Есть у меня, друзья.
Полочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход! (Карандаш)
3. Разноцветные сестрицы,
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним,
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски).
4. В руках держу огромный дом,
Где живут рисунки
И каждый знает этот дом
Он называется … (Альбом).
5. Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это -…(натюрморт).
6. Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик, или балерина
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется…(портрет).
7. Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется…(пейзаж).
Клякса:
— Молодцы, молодцы все угадали!
Художник:
Давайте представим, что сейчас идёт дождь. Вы сидите у окна, смотрите и слушаете шум дождя. И вы, наверняка, услышите разные звуки, разные голоса.
(Входят дети в костюмах красочек)
Вот и наши краски тоже заговорили между собой. Слышите? Говорит красный цвет.
1 ребенок:
В огороде, как костер,
Вспыхнул красный помидор.
Вслед за ним пример беря,
Стала красной и заря.
Цвет свой радуге отдали
И гвоздика, и пион.
Красный цвет – в ее начале:
Самый-самый первый он.
Художник:
Вслед за ним откликается оранжевый.
2 ребенок:
В руке у меня – апельсин,
Оранжевой Африки сын.
Всегда он считает за честь,
Что цвет его в радуге есть.
Художник:
Жёлтый тоже не молчит!
3 ребенок:
Желтое солнце и желтый песок.
Жадно я пью апельсиновый сок.
В знойном дыхании летней поры
Желтые даже глаза у жары!
Художник:
Тут и зелёный заговорил.
4 ребенок:
Смотри: на лугу зеленеет трава.
В лесу зеленеет опушка.
В зеленом болоте – «Ква-ква» да «Ква-ква» —
Зеленая очень лягушка…
Художник:
А голубой цвет восклицает:
5 ребенок:
Голубое небо, голубое море,
Ветерок играет голубой волною,
А на горизонте в голубом просторе
Целый день маячит
Парус голубой волною
Художник:
И синий не отстаёт.
6 ребенок:
Смотрит в небо синий василек,
Радости не пряча, не тая:
— В этом мире я не одинок!
В радуге есть синева моя!
Художник:
А фиолетовый шепчет:
7 ребенок:
Фиолетовыми тучами тяжелыми
Дождь пролился на луга и на поля.
Он прошел. И вдруг фиалками веселыми
Засветилась,как улыбками земля.
Это радуга прислала нам привет –
Свой седьмой, свой фиолетовый букет.
(Е.Новичихин)
(Клякса вместе с детьми рисует радугу)
Художник:
Но дождь смолкает. И вместе с ним умолкают краски. Над горизонтом встаёт радуга.
Художник:
Краски сегодня очень устали
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски.
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная — вот красота!
Ты полюбуйся: какие цвета!
Клякса:
— Ну раз устали – отдыхайте. А чтобы вам было не скучно предлагаю.
Игру она называется «Животные с планеты «Рис-С».
На одной планете — она называлась «Рис-С» — были очень плохие метеорологические условия. Там каждый день с неба падали метеориты или камни. Поэтому все животные этой планеты имели панцирь, совсем как наши черепахи. Попробуйте вместе с мамами припомощью пластилина и скорлупы грецкого ореха сделать фигурки этих животных. А вот как они называются, мы узнаем выбрав карточку с названием животного.
гургунчик однорогий;
сюсипусик гребешковый;
манмарончик клыкастый;
шуншурасик длиннохвостый;
каралясик игольчатый.
Клякса:
— Ну хватит уже отдыхать! Пора и поплясать
(раздает участникам кружки цветов радуги)
Художник:
— Пока звучит музыка мы будем танцевать. Музыка остановится каждый участник должен найти себе пару по цвету.
Рефлексия Упражнение «Цветик-семицветик»
Участникам раздаются силуэты Цветиков-семицветиков, на которых они должны ответить на вопрос: Что вы думаете о прошедшей нашей встречи?
Затем цветы вывешивают под изображением радуги нарисованной детьми.
Заключительное слово.
— Вот и завершается наш праздничный калейдоскоп красок, которые делают нашу жизнь яркой, красивой.
Заканчивая сегодняшнюю нашу встречу, хочется сказать большое спасибо всем участникам и выразить надежду, что сегодняшний вечер помог нам ближе узнать друг друга, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству, принес радость от совместного творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», аппликация с использованием элементов нетрадиционных техник
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», аппликация с использованием элементов нетрадиционных техник...
Конспект НОД во второй младшей группе образовательная область : Художественное - эстетическое развитие (лепка) на тему: «Подарки для щенка».
Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию ( лепка) во второй младшей группе « Подарки для щенка»Образовательная область: художественное - эстетическое развитие ...
Конспект интегрированного занятия «Угощение для птиц». Образовательная область: художественно – эстетическое развитие, окружающий мир.
Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, Развивать умение рисовать пальцами, различать красный цвет, развивать м...
Конспект интегрированной ООД в младшей группе (образовательная область: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие) Тема «Как зайка от лисы спрятался».
Конспект интегрированной ООД расчитан на возраст 3-4 лет, младшая группа детского сада, с использованием ИКТ....
Конспект итогового мероприятия с использованием ИКТ образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в Страну красок» во второй младшей группе №2
Показать умение детей:- закреплять название цветов (красный, белый, жёлтый, зелёный, синий).- правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.- набирать краску на кисть: аккуратно ...
Конспект занятия для детей младшей группы.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", образовательная деятельность "Лепка"
Лепка. Мыльные пузыри «Оттиски на пластилине». Формирование умения детей наносить пластилин на картон; делать «оттиски» на пластилине крышкой от фломастера....
Конспект занятия для детей младшей группы . Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Образовательная деятельность:Рисование «Следы от улиток» (рисование поролоновым тампоном)
Формирование умения детей правильно держать поролоновый тампон закончик тремя пальцами; проводитьдлинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальце...