Конспект семейного досуга «Калейдоскоп красок» (по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие»)
методическая разработка

При работе с ребенком одна из главных задач педагога — установить доверительные отношения с родителями. Как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем больше успехов у ребенка. Данный материал будет полезен воспитателям для проведения творческих занятий, совместных досугов для детей и родителей. Будет способствовать укреплению детско-родительских отношений, через создание атмосферы общности интересов, повышению педагогической культуры родителей, приобщению родителей к участию в жизни детского сада, что позволит создать условия самораскрытия для детей, т.е. добиться успеха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynyy_dosug_kaleydoskop_krasok.doc793 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                            «Детский сад комбинированного вида № 33»

Подготовил воспитатель: Чернова М.А

Конспект семейного досуга «Калейдоскоп красок» (по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие»)

Пояснительная записка: При работе с ребенком одна из главных задач педагога — установить доверительные отношения с родителями. Как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем больше успехов у ребенка. Данный материал будет полезен воспитателям для проведения творческих занятий, совместных досугов для детей и родителей. Будет способствовать укреплению детско-родительских отношений, через создание атмосферы общности интересов, повышению педагогической культуры родителей, приобщению родителей к участию в жизни детского сада, что позволит создать условия самораскрытия для детей, т.е. добиться успеха.

Цели: художественно-эстетическое развитие детей и родителей путем приобщения к духовному миру отечественной культуры; формирование глубоких и доверительных отношений детей и родителей в процессе совместной художественной деятельности.

Задачи:

развитие в процессе художественной деятельности способности к сочувствию, пониманию, сопереживанию; формирование доброжелательного психологического климата; воспитание навыков и любви к совместной деятельности детей и родителей.

Материалы:

Раздаточный материал для каждого участника:

 • Чистые листы бумаги (1/2 листа А-4, лист А-4) по количеству участников;

 • Ручки, цветные карандаши, ножницы, клей, пластилин;

 • Мольберт;

 • Мяч;

 • Ширма для выставки работ.

 • Выставка наглядно-методических и практических пособий по Программе «Цветные ладошки».

Ход мероприятия

Ведущая в костюме художника: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на семейной гостиной «Калейдоскоп красок»!

Художественная деятельность выступает как ведущий способ художественно-эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественно-эстетическом развитии дошкольников центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа (в рисунке, лепке, аппликации), который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью.

– И в десять лет, и в семь, и в пять

 Все дети любят рисовать.

 И каждый смело нарисует

 Всё, что его интересует:

 Далёкий Космос, ближний лес,

 Цветы, машины, сказки, пляски…

 Всё нарисуют – были б краски,

 Да лист бумаги на столе,

 Да мир в семье и на Земле!

Появляется Клякса

Клякса:

 — А вы умеете рисовать?

Художник:

 — Конечно, Клякса, умеют и рисовать, и фантазировать.

Клякса:

 — Тогда выполните мое задание.

1. «Оживи ладошки»

Я вам предлагаю сейчас порисовать, но подключив фантазию. Пока звучит музыка, расколдуйте отпечатки, которые приготовили ваши дети.

 (Раздать листочки с отпечатками детских ладошек.)

Художник:

 — Ну что, Клякса, ты довольна?

Клякса:

 — Да, справились вы с моим заданием и рисовать умеете и фантазировать.

 А я хочу узнать какие вы внимательные.

Художник:

 — Внимательные, Клякса, внимательные.

Клякса:

 — Сейчас мы это и проверим.

Игра «Исправь ошибку»

Участники встают в круг. Ведущий поочередно бросает каждому участнику мяч и называет предмет не реального цвета. Участник бросает мяч обратно и называет этот предмет реального цвета.

Клякса:

 — Ну ладно. Вижу я какие вы внимательные и играть очень любите прямо как дети.

 Не ужели вы как дети и конфеты любите? (ответы)

 — Ха-ха-ха, а их не будет! Конфеты — есть, а фантиков – нет! Потому что на фабрике художника нет.

Художник:

 — А мы поможем, правда же друзья? Заготовим фантики для кондитерской фабрики.

«Фантик для конфет».

Представьте, что вы — художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача — придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья.

 При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно вам поступил заказ — нарисовать фантики для конфет. Название конфет вы узнаете, выбрав себе карточку-задание.

 «Молочные»

 «Ореховые»

 «Ягодные»

 «Фруктовые»

 «Медовые».

 Клякса проверяет работы участников и угощает конфетами.

Художник:

 — Видишь, Клякса, какие мастера и умельцы у нас собрались!

Клякса:

 — Умельцы, говоришь? Так, так, так! Ну тогда отгадайте мои загадки:

1. Белый камешек растаял,

 На доске следы оставил (Мел.)

2. Палочка волшебная,

 Есть у меня, друзья.

 Полочкою этой

 Могу построить я

 Башню, дом и самолет,

 И большущий пароход! (Карандаш)

3. Разноцветные сестрицы,

 Заскучали без водицы.

 Дядя длинный и худой,

 Носит воду бородой.

 И сестрицы вместе с ним,

 Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски).

4. В руках держу огромный дом,

 Где живут рисунки

 И каждый знает этот дом

 Он называется … (Альбом).

5. Если видишь на картине

 Чашку кофе на столе,

 Или морс в большом графине,

 Или розу в хрустале,

 Или бронзовую вазу,

 Или грушу, или торт,

 Или все предметы сразу,

 Знай, что это -…(натюрморт).

6. Если видишь, что с картины

 Смотрит кто-нибудь на нас,

 Или принц в плаще старинном,

 Или вроде верхолаз,

 Летчик, или балерина

 Или Колька, твой сосед,

 Обязательно картина называется…(портрет).

7. Если видишь на картине

 Нарисована река,

 Или ель и белый иней,

 Или сад и облака,

 Или снежная равнина,

 Или поле и шалаш,

 Обязательно картина называется…(пейзаж).

Клякса:

 — Молодцы, молодцы все угадали!

Художник:

 Давайте представим, что сейчас идёт дождь. Вы сидите у окна, смотрите и слушаете шум дождя. И вы, наверняка, услышите разные звуки, разные голоса.

(Входят дети в костюмах красочек)

Вот и наши краски тоже заговорили между собой. Слышите? Говорит красный цвет.

1 ребенок:

 В огороде, как костер,

 Вспыхнул красный помидор.

 Вслед за ним пример беря,

 Стала красной и заря.

 Цвет свой радуге отдали

 И гвоздика, и пион.

 Красный цвет – в ее начале:

 Самый-самый первый он.

Художник:

 Вслед за ним откликается оранжевый.

2 ребенок:

 В руке у меня – апельсин,

 Оранжевой Африки сын.

 Всегда он считает за честь,

 Что цвет его в радуге есть.

Художник:

 Жёлтый тоже не молчит!

3 ребенок:

 Желтое солнце и желтый песок.

 Жадно я пью апельсиновый сок.

 В знойном дыхании летней поры

 Желтые даже глаза у жары!

Художник:

 Тут и зелёный заговорил.

4 ребенок:

 Смотри: на лугу зеленеет трава.

 В лесу зеленеет опушка.

 В зеленом болоте – «Ква-ква» да «Ква-ква» —

 Зеленая очень лягушка…

Художник:

 А голубой цвет восклицает:

5 ребенок:

 Голубое небо, голубое море,

 Ветерок играет голубой волною,

 А на горизонте в голубом просторе

 Целый день маячит

 Парус голубой волною

Художник:

 И синий не отстаёт.

6 ребенок:

 Смотрит в небо синий василек,

 Радости не пряча, не тая:

 — В этом мире я не одинок!

 В радуге есть синева моя!

Художник:

 А фиолетовый шепчет:

7 ребенок:

 Фиолетовыми тучами тяжелыми

 Дождь пролился на луга и на поля.

 Он прошел. И вдруг фиалками веселыми

 Засветилась,как улыбками земля.

 Это радуга прислала нам привет –

 Свой седьмой, свой фиолетовый букет.

 (Е.Новичихин)

(Клякса вместе с детьми рисует радугу)

Художник:

 Но дождь смолкает. И вместе с ним умолкают краски. Над горизонтом встаёт радуга.

Художник:

 Краски сегодня очень устали

 Радугу в небе они рисовали.

 Долго трудились над радугой краски.

 Радуга вышла красивой, как в сказке.

 Вся разноцветная — вот красота!

 Ты полюбуйся: какие цвета!

Клякса:

 — Ну раз устали – отдыхайте. А чтобы вам было не скучно предлагаю.

Игру она называется «Животные с планеты «Рис-С».

На одной планете — она называлась «Рис-С» — были очень плохие метеорологические условия. Там каждый день с неба падали метеориты или камни. Поэтому все животные этой планеты имели панцирь, совсем как наши черепахи. Попробуйте вместе с мамами припомощью пластилина и скорлупы грецкого ореха сделать фигурки этих животных. А вот как они называются, мы узнаем выбрав карточку с названием животного.

 гургунчик однорогий;

 сюсипусик гребешковый;

 манмарончик клыкастый;

 шуншурасик длиннохвостый;

 каралясик игольчатый.

Клякса:

 — Ну хватит уже отдыхать! Пора и поплясать

 (раздает участникам кружки цветов радуги)

Художник:

 — Пока звучит музыка мы будем танцевать. Музыка остановится каждый участник должен найти себе пару по цвету.

Рефлексия Упражнение «Цветик-семицветик»

Участникам раздаются силуэты Цветиков-семицветиков, на которых они должны ответить на вопрос: Что вы думаете о прошедшей нашей встречи?

 Затем цветы вывешивают под изображением радуги нарисованной детьми.

Заключительное слово.

 — Вот и завершается наш праздничный калейдоскоп красок, которые делают нашу жизнь яркой, красивой.

 Заканчивая сегодняшнюю нашу встречу, хочется сказать большое спасибо всем участникам и выразить надежду, что сегодняшний вечер помог нам ближе узнать друг друга, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству, принес радость от совместного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», аппликация с использованием элементов нетрадиционных техник

Конспект НОД  в старшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»,  аппликация с использованием элементов нетрадиционных техник...

Конспект НОД во второй младшей группе образовательная область : Художественное - эстетическое развитие (лепка) на тему: «Подарки для щенка».

Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию ( лепка) во второй младшей группе « Подарки для щенка»Образовательная область: художественное - эстетическое развитие ...

Конспект интегрированного занятия «Угощение для птиц». Образовательная область: художественно – эстетическое развитие, окружающий мир.

Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, Развивать умение рисовать пальцами, различать красный цвет, развивать м...

Конспект итогового мероприятия с использованием ИКТ образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в Страну красок» во второй младшей группе №2

Показать умение детей:- закреплять название цветов (красный, белый, жёлтый, зелёный, синий).- правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.- набирать краску на кисть: аккуратно ...

Конспект занятия для детей младшей группы.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", образовательная деятельность "Лепка"

Лепка. Мыльные пузыри «Оттиски на пластилине». Формирование умения детей наносить пластилин на картон; делать «оттиски» на пластилине крышкой от фломастера....

Конспект занятия для детей младшей группы . Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Образовательная деятельность:Рисование «Следы от улиток» (рисование поролоновым тампоном)

Формирование умения  детей правильно держать поролоновый тампон закончик тремя пальцами; проводитьдлинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальце...