Развлечение "Мой город - Санкт-Петербург"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зюзина Ольга Николаевна

Расширять представления и знания детей о своём родном городе Санкт-Петербурге.Формировать у детей интерес и любознательность  к истории города, его достопримечательностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_gorod.docx32.26 КБ
Файл prezentatsiya_moy_gorod.pptx897.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 комбинированного вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

СОГЛАСОВАНО

Старший воспитатель

 ГБДОУ д/с №20

 ______ /В.В.Антонова/

Конспект НОД

в  подготовительной группе

Тема:

          «Мой город – Санкт-Петербург»  

с использованием ИКТ            

Музыкальный руководитель:

Зюзина О.Н.

Санкт-Петербург

2019

Конспект НОД

 «Мой город – Санкт-Петербург» с ИКТ             

в  подготовительной группе

Цель: Расширять знания и представления детей о родном городе Санкт-Петербурге, его истории, основных достопримечательностях.

Задачи: 

- Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу.

- Прививать чувство патриотизма, чувство гордости быть гражданином Санкт-Петербурга.

- Закрепить знание детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

- Развивать личностные качества (сочувствие, отзывчивость, справедливость, смелость,  

  потребности совершать добрые дела и поступки).

- Развивать умения отражать впечатления в творческой исполнительской деятельности:

 танце, пении, игре, художественном слове.

- Стимулировать любознательность, умственную и творческую активность.

Оборудование и материалы: цветные шары по количеству детей, музыкальный центр, ноутбук, интерактивная доска,  презентация «Мой город – Санкт – Петербург», фонограммы песен: «Город белых ночей»», «Этот город самый лучший» анс. Браво,  Гимн Красногвардейского района «Петербург – мой город…»,  вырезанные плоскостные бумажные круги «болото» 8 штук..

 Предварительная работа:

1.  Рассматривание  альбомов и  иллюстраций достопримечательностей Санкт-Петербурга.

2.  Беседы и чтение с детьми рассказов  о городе.

3.  Подбор и разучивание с детьми стихотворений, песен, игр и танцевальных композиций.

4.  Настольные и музыкально - дидактические игры.

5.  Экскурсии с родителями по городу.

Технологии: игровая, танцевальная, здоровьесберегающая, ИКТ

Ход: 

«Мой город – Санкт-Перербург»

Дети с шарами входят в зал под песню «Город белых ночей» и встают свободно по залу

  Воспитатель:     

         Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем.

И он растет, и мы растем!

Музыкальная композиция с шарами «Шарики воздушные» сл. и муз. А. Петряшевой

Воспитатель:  Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Триста лет тому назад

Был заложен этот град.

В Невской дельте, средь болот,

Здесь рождался русский флот.

О каком городе говорится в этой загадке?

Дети: Санкт –Петербург

Воспитатель: Вы ребята молодцы, все вы знаете! А в каком городе вы живёте?

Дети: Санкт-Петербурге

Воспитатель: Правильно. Это наш город Санкт-Петербург.

                        Рано утром вы встаёте,

                   С мамой в детский сад идёте

                        А песенку о детском садике споёте?

Исполняется  песня «Детский сад – это домик для ребят»

Воспитатель: Нам очень повезло: Мы живем в одном из самых красивых городов мира. Великолепные здания, гранитные набережные Невы, египетские сфинксы, суровые атланты, многочисленные памятники истории создают чудесный неповторимый облик нашего города. А сколько  замечательных  людей здесь  жили и творили: Пушкин и Блок, и многие другие, архитектор Растрелли и  Шостакович. Они воспели красоту Санкт-Петербурга в стихах, музыке, архитектуре.

- Дети, кто расскажет стихотворения о нашем городе?

Дети рассказывают стихи

         1. Рано утром я встаю,

        С мамой в детский сад иду.

        И о городе любимом

        Свою песенку пою.

             Подпевают птицы мне,

        Солнце светит в вышине,

        И кричу я: «С добрым утром,

        Лучший город на земле!»

         2. Ты красив зимой и летом

        Мой любимый Петербург!

        Дорог взрослым ты и детям

        Мой любимый Петербург!

        Словно чайка над волною

        Мой любимый Петербург!

        Не расстанусь я с тобою

        Мой любимый Петербург!

3 Люблю тебя, Петра творенье

   Люблю твой стройный, строгий вид,

    Невы державное теченье,

    Береговой ее гранит.  ( А.С. Пушкин)

4. Белой ночью месяц красный

    Выплывает в синеве

    Бродит призрачно-прекрасный,

    Отражается в Неве. (А. Блок)

Воспитатель: Спасибо ребята. Замечательные стихи вы прочитали.

Давайте послушаем песню о Санкт-Петербурге «Этот город самый лучший» ансамбль «Браво»

Воспитатель:  Очень красивая песня о Санкт-Петербурге. А теперь давайте попробуем, одним словом рассказать о нашем городе. Я думаю наш Санкт-Петербург красивый. А какой у нас он еще?

Дети:  Гордый, величественный, современный, мудрый, старинный, загадочный, таинственный, каменный…

Воспитатель. Молодцы! Очень достойные слова характеризующие наш город, а сейчас  станцуем весёлый танец?

Дети. Да!

Исполняется общий танец «Губки бантиком»  муз. и сл. О.Попков

Воспитатель: А давайте поиграем с вами в интересную игру – Викторину! Вы  будете отвечать на хитрые вопросы, которые я для вас приготовила, но, если вы будете затрудняться, я буду помогать

Вопросы:

  1. Назовите основателя нашего города. (Император Пётр I)

Слайд 1 Император Пётр I

  1. Как называется самая главная река города? (Нева)

Слайд 2  Река Нева 

  1. Как называют колонны на Стрелке  Васильевского острова? (Ростральные колонны)

Слайд 3 Ростральные колонны

  1. Почему на гербе города два якоря? (Санкт-Петербург - крупнейший речной и морской порт)

Слайд 4 Порты

  1. Назовите самый большой собор Санкт-Петербурга. (Исаакиевский собор)

Слайд 5 Исаакиевский собор.

6. Сколько раз менялось имя нашего города? (трижды: Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград)

7. Какой герой С.Я.Маршака жил на улице Бассейной? (человек рассеянный)

8. Как река Фонтанка получила своё имя? (из неё  поступала вода для фонтанов Летнего сада)

Слайд 6 Река Фонтанка

9. Для чего разводят мосты? (чтобы могли пройти большие корабли)

Слайд 7 Мост

10. Как называется главная площадь Петербурга? (Дворцовая площадь)

Слайд 8 Дворцовая площадь

11. Как называется главная улица города? (Невский проспект)

Слайд 9 Невский проспект

12  Какой самый красивый сад в Санкт – Петербурге? (летний)

Слайд 10 Летний сад

13.  Как называется главный музей города? (эрмитаж)

Слайд 11 Эрмитаж

14.  Как называют знаменитый памятник Петру первому? (Медный всадник)

Слайд 12 Медный всадник

Воспитатель: Молодцы ребята! Вижу, знаете и любите свой город.

                                     Все знают: город наш прекрасен

                                     В туманный день, когда день ясен

                                     Великолепные дворцы,

                                     Повисли над Невой мосты.

Подвижная игра «Мосты повисли над водами»

(Дети гуляют по залу под музыку, на хлопок ведущего надо встать парами, соединив руки «мостиком»)

Воспитатель: Вас размяться приглашаю,
                         И разминку предлагаю.

Физкультразминка  песня «Все спортом занимаются» сл. В.Викторова, муз. Е.Туманя

Дети читают стихотворение

1 Посмотрите, красивый наш город какой,

   Чайки с криком летят над широкой Невой.

2.А у самой Невы Медный всадник стоит.

   И на нас Пётр Первый глядит.

3.Солнце вдруг засветило над тихой Невой,

    Петропавловский шпиль засиял золотой.

4.В нашем городе столько музеев, дворцов,

    И так много красивых мостов.

5.Основал Пётр Первый наш город большой,

    Чтобы жили мы в нём очень дружно с тобой.

6. Чтобы город любили, его берегли.

    Чтобы им любоваться могли

Исполняется танец «Разноцветная игра» сл. Л.Рубальская, муз. Б.Савельев.

Дети.

            Было время, здесь леса

Уходили в небеса.

Человек шагал по тропке

Меж болот глухих и топких.

Край холодный и суровый

Долго спал, но только вдруг,

Царь сказал: «Здесь будет город!»

И проснулось всё вокруг.

Там, где топи да болота,

Где роились топоры.

Дружно началась работа,

Застучали топоры.

            По велению Петра

Здесь трудились мастера:

Каменщики, плотники –

Добрые работники.

Проводится эстафета «Обойди болото»

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

Воспитатель: Кажется, погода портится, обязательно нужно прогнать тучку, иначе пойдёт дождик.

Музыкальная композиция «Виноватая тучка» сл. Ю.Энтина, муз. Д.Тухманова

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы знаете и любите свой город. А в каком районе города находится наш садик

Дети: Красногвардейском. Сегодня. Вы все пришли в садик чтобы  получать знания, учиться  читать, рисовать, считать, красиво петь и танцевать, дружить, играть, весело и интересно проводить время. Желаю вам узнать много нового и интересного.

Под песню «Гимн Красногвардейского района «Петербург – мой город…» дети выходят из зала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к НОД для детей подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию Тема:»Мой город – Санкт-Петербург» с использованием ИКТ Музыкальный руководитель Зюзина О.Н.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»

В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...

Развлечение для детей "Мой город Санкт-Петербург"

Сценарий занятия для детей подготовительной группы. Материал позволяет проверить и закрепить знания детей по теме "Мой город Санкт-Петербург". В развлечение используется проэктор для показа ...