Конспект мероприятия "День матери" в младшей группе
материал (младшая группа)
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya_s_roditelyami.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия с родителями «День Матери» для детей второй младшей группы «Капитошка»
Разработала воспитатель:
Соловьева Е.В.
Цель: показать значимую роль матери в семье и обществе.
Задачи:
- учить детей выражать свои чувства к маме;
- воспитывать уважительное отношение к мамам.
- создать теплый нравственный климат между матерями и детьми.
- способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы;
- поощрять творческие способности мам и детей;
- помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее.
Предварительная работа: Беседа с детьми о мамах и их профессиях, слушание песен, стихотворений о любимой маме. Изготовление коллективной открытки на А 3 «Большой букет для наших мам»; индивидуальная работа каждого ребёнка «Цветочек маме».
Оборудование: Музыкальное сопровождение (аудиозапись), готовые открытки, мыльные пузыри, шары.
Ход мероприятия.
Звучит музыка. Родители приглашаются в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в группу?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, наши мамы! Самые красивые, самые любимые. Сегодня необычный день, мы пригласили наших мам отметить праздник, который называется «День Матери».
- Здравствуйте, мамы и бабушки! Мы не случайно сегодня собрались, ведь именно сегодня мы отмечаем День Матери. Этот праздник посвящаем самым любимым, самым заботливым, самым нежным и, конечно же, самым красивым – нашим мамам.
Мама – это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама – это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама – это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама – в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет,
Мама – это зелень лета,
Это снег, осенний лист.
Мама – это лучик света,
Мама – это значит жизнь!
(Дети встают перед гостями полукругом и рассказывают стихотворение вместе с воспитателем, показывая характерные жесты:)
Мама – это небо! (руки вверх)
Мама – это свет! (руками вверху показываем фонарики)
Мама – это счастье! (руки к груди)
Мамы – лучше нет (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)
Мама – это сказка! (большой палец вверх)
Мама – это смех! (смеемся, улыбаемся)
Мама – это ласка (гладим себя по голове)
Мамы – любят всех! (шлем воздушный поцелуй двумя руками мамам)
Воспитатель: Мама во всем Самая-Самая! Сегодня мы предлагаем нашим мамам поучаствовать в конкурсах вместе со своими детьми.
-В народе сложено много пословиц и поговорок о матери и наши мамы их, конечно же, знают. Дорогие мамы, вам нужно закончить пословицу.
- при солнышке тепло (при матери добро)
- материнская ласка (конца не знает)
- птица рада весне (а младенец матери)
- материнская забота в огне не горит (и в воде не тонет).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. А сейчас мы проверим, как часто вы читаете сказки своим деткам, а ребята вам подскажут.
1. Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом.
Кто же были эти детки (семеро козлят)
2. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федора).
3. И зайчонок и волчица –
Все бегут к нему лечиться (Айболит)
4. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила,
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла (мышка).
5.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
Воспитатель: Все загадки разгадали, молодцы, наши мамы.
- Каждый в детстве, наверное, слышал сказку про сороку-белобоку,
которая кашу варила. Ребята, а вы знаете из чего можно сварить кашу? Давайте проверим: если я назову продукт, который нужен для приготовления каши, вы должны сказать «да», а если продукт не нужен, то – «нет». А наши мамочки и бабушки вам помогут.
Сорока – белобока, задумала кашу варить, чтобы деток накормить.На рынок пошла и вот, что взяла…
Парное молоко? Да!
Куриное яйцо? – нет!
Крупа манная? – да.
Капуста кочанная? – нет!
Солёный огурец? – нет!
Мясной холодец? – нет!
Сахар да соль? – да!
Белая фасоль? – нет!
Масло топлённое? – да!
Рыбка солёная? – нет!
Клубничное варенье? – да!
Бисквитное печенье? – нет!
Воспитатель:Да, славненькая кашка получилась!
Воспитатель: — Мамы есть не только у детей.
Ребята давайте поиграем в игру «Назови маму»
Я показываю детеныша, а вы его маму. Козленок — (коза, цыпленок – (курица, теленок – (корова, утенок – (утка, котенок – (кошка, щенок – (собака, жеребенок – (лошадка).
Воспитатель: Молодцы дети, а теперь посмотрим умеете ли вы помогать своим мамам. Конкурс пар (мама с ребенком) «Кто быстрее сварит борщ».
Воспитатель: Ребята вы борщ с мамами сварили, а давайте приготовим салат из капусты и моркови (пальчиковая гимнастика ) «Мы капусту рубим, рубим. Мы морковь трем, трем. Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмем, жмем». Ну вот, дорогие наши мамы, какие у вас выросли помощники? (Ответы родителей )
Воспитатель: Ну а праздник продолжается. Многие мамы отличные водители, как они справятся со следующим заданием мы посмотрим. Приглашаются 2 автоледи. Кто быстрее привезет продукты домой. Надо быстро намотать ленточку на карандаш.
Воспитатель: Наш праздник подошел к концу, мы благодарим всех мам и бабушек за веселое настроение и доставленное удовольствие. Нам было очень приятно видеть добрые и счастливые лица.
-Мне бы хотелось вам, дорогие мамы, пожелать:
Мы нашим мамам пожелаем:
Здоровья, счастья и любви!
Все пусть исполнятся желанья,
Надежды, радости, мечты!
А сейчас ребята давайте все станем в круг - родители приготовили сюрприз (родители под музыку пускают мыльные пузыри)
Воспитатель: А теперь ребята подарят своим любимым бабушкам и мамам цветочки, которые они сделали своими руками. (Дети вручают подарки мамам и бабушкам.)
Воспитатель: Ребята, а родители тоже приготовили для вас сюрприз сладкие угощения.
Дорогие наши дети, милые наши мамы и бабушки, спасибо вам за приятно проведенный праздник, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Моя любимая мамочка». Конспект занятия в младшей группе ко Дню матери
laquo;Моя любимая мамочка». Конспект занятия в младшей группе ко Дню матери...
Конспект занятия в младшей группе ко Дню Матери
День Матери - это международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей. В детском саду, конечно же, тоже поздравляют мамочек с праздником.А какой же праздник без подарка !!!...
Конспект сценария досуга для родителей «Вместе весело играть...» (обучение и руководство сюжетно-ролевой игре). материал (младшая группа) на тему
Задачи приоритетной образовательной области:• «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать навыки общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками – учить де...
Конспект занятия в младшей группе ко дню матери: «Моя любимая мамочка».
Конспект занятия в младшей группе ко дню матери: «Моя любимая мамочка». Задачи:- Расширять представления о празднике «День матери»...
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...
Конспект ОД по развитию речи "День Матери" (младшая группа)
Способствовать развитию речи детей и активизации словаря по лексической теме «Семья»; организовать деятельность детей по формированию навыков общения; создать условия для формирования...
Конспект занятия для младшей группы из бросового материала "Веселая погремушка"
Программное содержание:- учить детей создавать игрушку из использованных раннее ёмкостей;- учить придавать игрушке выразительность в сочетании с задуманной композицией;- развивать мелкую моторику рук,...