Конспект занятия для младшей группы из бросового материала "Веселая погремушка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Программное содержание:
- учить детей создавать игрушку из использованных раннее ёмкостей;
- учить придавать игрушке выразительность в сочетании с задуманной композицией;
- развивать мелкую моторику рук, фантазию, музыкальный слух;
- активизировать и обогащать словарь детей;
- стимулировать воображение;
- воспитывать творческую активность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_mladshey_gruppy_iz_brosovogo_materiala.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие с детьми младшей группы по конструированию из бросового материала
Тема: «Весёлая погремушка»
Программное содержание:
- учить детей создавать игрушку из использованных раннее ёмкостей;
- учить придавать игрушке выразительность в сочетании с задуманной композицией;
- развивать мелкую моторику рук, фантазию, музыкальный слух;
- активизировать и обогащать словарь детей;
- стимулировать воображение;
- воспитывать творческую активность детей.
Методы и приёмы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей, поощрение, итог.
Словесная работа: шумокас, гречневая крупа, рисовая крупа, оркестр.
Оборудование: погремушки, пластиковые бутылочки разной формы, рисовая крупа, гречневая крупа, наклейки, магнитофон.
Предварительная работа: рассматривание рисовой и гречневой крупы.
Ход НОД:
Дети стоят на ковре.
Воспитатель: Ребята, скажите, какая игрушка у вас была самая первая?
(Ответы детей)
Воспитатель: Самой первой игрушкой у вас была погремушка. Посмотрите, какие бывают погремушки. Скажите, все они одинаковые? Какой они формы? А какого цвета?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а почему же маленьким детям нравится эта игрушка?
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно, ребята. Погремушка красивая, яркая и издаёт шум. Как вы думаете, что внутри погремушки?
(Ответы детей)
Воспитатель: внутри погремушки мелкие, твёрдые шарики, которые по прикосновению со стенками игрушки издают шум.
Воспитатель: Ребята, очень давно, в старину родители сами своим детям делали игрушки и назывались они – шумокас. Давайте произнесём все вместе – шумокас. Тетерь ты повтори, Ваня, а теперь ты, Аня.
(Хоровые и индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: сегодня и мы с вами сделаем погремушки. Только они у нас будут необычные. Мы их сделаем из бутылочек. Подойдите к столу, выберите бутылочку по желанию и садитесь за столы.
(Дети выбирают бутылочки и садятся за столы)
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у вас на столах в тарелочках?
(На столах тарелки с гречневой и рисовой крупой, цветные наклейки. Дети отвечают)
Воспитатель: правильно, гречневая и рисовая крупа. А что можно приготовить из крупы?
(Ответы детей)
Воспитатель: только кашу мы сегодня варить не будем. Мы будем насыпать крупу в бутылочку. Посмотрите, как это буду делать я. Я выбрала для своей погремушки рисовую крупу (слова сопровождаются показом). А теперь, когда я насыпала крупу, что нужно сделать с бутылочкой, чтобы крупа не рассыпалась?
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно, закрыть крышкой. Послушайте, как гремит моя погремушка. Нравится? Чтобы погремушка была красивой, я на бутылочку наклею наклейки (показ). Нравится? Чтобы погремушка была красивой, я на бутылочку наклею наклейки (показ). Ну вот, моя погремушка готова. Теперь вы приступайте к работе. Для своей погремушки выбирайте один вид крупы, потом мы сравним, как будут звучать погремушки с рисовой крупой, а как с гречневой крупой.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивые погремушки у вас получились. Погремушка – это, не только игрушка, но и музыкальный инструмент. Возьмите свои погремушки и встаньте с ними на ковёр. Сейчас мы с вами превратимся в музыкантов, создадим самый настоящий оркестр. Я включу музыку, сначала со мной будут играть девочки, потом мальчики, а потом все вместе.
(Играет музыка «Ах вы сени мои сени», дети играют вместе с воспитателем)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все сегодня справились с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект занятия в младшей группе «Что в коробочке лежит» (младший возраст)
Комплексное занятие....
Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему "Погремушка"
Конспект ООД в младшей группе «Погремушка».Цели ООД:-развивать творческие способности детей, воображение, эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать положите...
Конспект занятия для старшей группы из бросового материала "Елочка"
Цель: формирование у детей интереса в изготовлении поделок из бросового материала – пластиковые бутылки....
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...
Конспект занятия в младшей группе по лепке "Цветущая ветка" в младшей группе.
Цель: Формирование умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилинаЗадачи:Уточнить представления детей о времени года - весна, признаках весны.Учить гармонично располагать композицию...