Конспект занятия для младшей группы из бросового материала "Веселая погремушка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Токтомысова Айана Айдаровна

Программное содержание:

- учить детей создавать игрушку из использованных раннее ёмкостей;

- учить придавать игрушке выразительность в сочетании с задуманной композицией;

- развивать мелкую моторику рук, фантазию, музыкальный слух;

- активизировать и обогащать словарь детей;

- стимулировать воображение;

- воспитывать творческую активность детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятие с детьми младшей группы по конструированию из бросового материала

Тема: «Весёлая погремушка»

Программное содержание:

- учить детей создавать игрушку из использованных раннее ёмкостей;

- учить придавать игрушке выразительность в сочетании с задуманной композицией;

- развивать мелкую моторику рук, фантазию, музыкальный слух;

- активизировать и обогащать словарь детей;

- стимулировать воображение;

- воспитывать творческую активность детей.

Методы и приёмы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей, поощрение, итог.

Словесная работа: шумокас, гречневая крупа, рисовая крупа, оркестр.

Оборудование: погремушки, пластиковые бутылочки разной формы, рисовая крупа, гречневая крупа, наклейки, магнитофон.

Предварительная работа: рассматривание рисовой и гречневой крупы.

Ход НОД:

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Ребята, скажите, какая игрушка у вас была самая первая?

(Ответы детей)

Воспитатель: Самой первой игрушкой у вас была погремушка. Посмотрите, какие бывают погремушки. Скажите, все они одинаковые? Какой они формы? А какого цвета?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а почему же маленьким детям нравится эта игрушка?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно, ребята. Погремушка красивая, яркая и издаёт шум. Как вы думаете, что внутри погремушки?

(Ответы детей)

Воспитатель: внутри погремушки мелкие, твёрдые шарики, которые по прикосновению со стенками игрушки издают шум.

Воспитатель: Ребята, очень давно, в старину родители сами своим детям делали игрушки и назывались они – шумокас. Давайте произнесём все вместе – шумокас. Тетерь ты повтори, Ваня, а теперь ты, Аня.

(Хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: сегодня и мы с вами сделаем погремушки. Только они у нас будут необычные. Мы их сделаем из бутылочек. Подойдите к столу, выберите бутылочку по желанию и садитесь за столы.

(Дети выбирают бутылочки и садятся за столы)

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у вас на столах в тарелочках?

(На столах тарелки с гречневой и рисовой крупой, цветные наклейки. Дети отвечают)

Воспитатель: правильно, гречневая и рисовая крупа. А что можно приготовить из крупы?

(Ответы детей)

Воспитатель: только кашу мы сегодня варить не будем. Мы будем насыпать крупу в бутылочку. Посмотрите, как это буду делать я. Я выбрала для своей погремушки рисовую крупу (слова сопровождаются показом). А теперь, когда я насыпала крупу, что нужно сделать с бутылочкой, чтобы крупа не рассыпалась?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно, закрыть крышкой. Послушайте, как гремит моя погремушка. Нравится? Чтобы погремушка была красивой, я на бутылочку наклею наклейки (показ). Нравится? Чтобы погремушка была красивой, я на бутылочку наклею наклейки (показ). Ну вот, моя погремушка готова. Теперь вы приступайте к работе. Для своей погремушки выбирайте один вид крупы, потом мы сравним, как будут звучать погремушки с рисовой крупой, а как с гречневой крупой.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивые погремушки у вас получились. Погремушка – это, не только игрушка, но и музыкальный инструмент. Возьмите свои погремушки и встаньте с ними на ковёр. Сейчас мы с вами превратимся в музыкантов, создадим самый настоящий оркестр. Я включу музыку, сначала со мной будут играть девочки, потом мальчики, а потом все вместе.

(Играет музыка «Ах вы сени мои сени», дети играют вместе с воспитателем)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все сегодня справились с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему "Погремушка"

Конспект ООД в младшей группе «Погремушка».Цели ООД:-развивать творческие способности детей, воображение, эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать положите...

Конспект занятия для старшей группы из бросового материала "Елочка"

Цель: формирование у детей интереса в изготовлении поделок из бросового материала – пластиковые бутылки....

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...

Конспект занятия в младшей группе по лепке "Цветущая ветка" в младшей группе.

Цель: Формирование умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилинаЗадачи:Уточнить представления детей о времени года - весна, признаках весны.Учить гармонично располагать композицию...