«Мама, папа, я — читающая семья»
методическая разработка (старшая группа)
Нетрадиционное мероприятие с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papa_mama_chitayushchaya_semya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий нетрадиционного мероприятия с родителями «Мама, папа, я — читающая семья»
Сарайкина Наталья Олеговна, воспитатель МБОУ СОШ №6 (дошкольные группы)
Цель: выяснить насколько много или мало читающих семей в нашей группе. Достаточно ли времени родители уделяют своим детям дома для прочтения художественной литературы. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, улучшение детско-родительских отношений.
Оборудование : книги, кубики с изображением сказочных героев; слайды с портретами известных детских писателей, иллюстрации к известным сказкам и произведениям, для показа на мультимедийной доске (ИКТ) ; фишки и призы (книги) для викторины; запись музыки «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик», запись песни «Разноцветная игра»сл. Л. Рубальская, муз. Б. Савельев.
Ход мероприятия:
Воспитатели приглашают родителей пройти в зал, где будет проходить мероприятие. Зал украшен иллюстрациями из известных сказок, плакатами со словами : «Мама, папа, я читающая семья», «Чтение – вот лучшее учение. » (А. С. Пушкин)
Воспитатель:
- Дорогие родители! Сегодня у нас не совсем обычный день. Мы собрались сегодня, чтобы обсудить вот какой вопрос : насколько много и часто вы читаете детям книги, сказки.
Вы спросите: «А зачем детям нужны сказки? ». Многие века дети слушали русские народные сказки. Их рассказывали бабушки, мамы и няни. Сейчас родители и бабушки разучились рассказывать сказки, но читать-то ещё не разучились? Ребенок, слушавший сказки с детства, вырастает здоровым душой. Нельзя читать каждый день новую сказку, потому что раньше наши предки рассказывали сказку столько раз, чтобы ребенок успевал бы её выучить наизусть. Только так малыш может усвоить те нравственные категории, которые были заложены в сказке. Поэтому читайте детям вслух, чтобы в будущем ваш ребенок поступал так как поступают добрые герои из добрых русских сказок.
Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.
Мама мне читает книжку
Про зайчишку и лисёнка...
Я б послушал про войнушку,
Только мама ведь – девчонка.
Будет ей, наверно, скучно,
Так, что даже зазевает.
Ладно, завтра про войнушку
На ночь папа почитает.
А сегодня про зайчишку
И про плюшевого мишку.
Хоть про мышку, хоть про шишку –
Всё равно, была бы книжка!
Книжку с мамой я читала,
А потом чуть-чуть устала.
Я проснулась мама спит,
Книжка рядышком лежит.
Книжка называется
"Спящая красавица"
-А сейчас давайте проверим знания наших детей и родителей о сказочных персонажах. Я предлагаю вам разделиться на две команды провести небольшой конкурс «Отгадай сказку». Я буду загадывать вам загадки по очереди, а вы отвечаете. Если же команда не знает ответ, то может ответить другая команда. За каждый правильный ответ получите фишку. В конце нашей встречи мы подсчитаем фишки и у кого окажется их больше, тот выиграл.
И так, первый вопрос команде…..
1. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)
Следующий вопрос команде…...
2. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок,
Румяный бок
Покатился …. (Колобок)
3. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка из «Репки»)
4. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети? (семеро козлят)
5. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
6. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек – копытца
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
- Молодцы, ребята и их родители! Вы все справились с конкурсными загадками.
А сейчас нас ждет очередной конкурс. Вам нужно отгадать героя сказки, которому принадлежат слова и назвать саму сказку. Слушайте внимательно. Чья команда первой поднимет руку, тому и отвечать. Выкрики с места за правильный ответ не принимаются, только поднятая рука.
1. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… (Колобок из сказки «Колобок»)
2. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Маша из сказки «Маша и медведь»)
3. Печка, матушка, спрячь нас! (Сестрица из сказки «Гуси-лебеди»)
4. Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил?
Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк? (Петушок из сказки «Колосок»)
5. У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи,
Не зубы, а зубищи – я никого не боюсь! (Заяц из сказки «Заяц – хваста»)
6. Как выскочу, как выпрыгну –
Пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Лиса и заяц»)
- Умницы! Вы все правильно отвечали и отгадывали героев сказки. Покажите мне, кто больше всех заработал фишек?
- Наши детки немного засиделись. Давайте покажем нашим родителям, как мы умеем танцевать. (………………… .
- Спасибо нашим юным талантам!
- Ну а теперь я хочу показать вам некоторые иллюстрации к знакомым сказкам. Думаю, что и дети, и родители легко угадают и узнают сказку по этим картинкам. (на мультимедийной доске показ слайдов с иллюстрациями к сказкам «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» В. Васнецов, «Царевна-лебедь» М. Врубель, «Царевна-лягушка» В. Васнецов, «Спящая царевна» В. Васнецов, «Иван царевич на сером волке» В. Васнецов, «Снегурочка» М. Врубель, «Три богатыря» В. Васнецов). (за каждый правильный ответ выдается фишка)
- А вот ещё небольшое задание. Оно называется «Волшебные предметы»
Ведущий: Вам необходимо по очереди ответить мне, какие волшебные средства - предметы были у сказочных героев? (на мультимедиа показаны герои сказок и их волшебные средства)
-У Буратино (золотой ключик) .
-У Золушки (хрустальная туфелька) .
-У Снежной королевы (волшебное зеркало) .
-У Бабы-Яги (ступа).
Воспитатель: Мы немножко засиделись на месте. А давайте проведем разминку.
Воспитатель: И последнее наше конкурсное задание называется «Хоровод сказок». Команды так же отвечают по очереди.
- Какие слова говорил Иван – царевич , чтобы войти в избушку Бабы –Яги? ( «Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом!»)
- Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)
- Самый круглый сказочный герой. (Колобок)
- Очень грамотная знакомая Винни-Пуха. (Сова)
.
- Нет ни речки, ни пруда -
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!
Что это за сказка?
- Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет, бедняжка!
(командам за правильный ответ дают фишку).
-Молодцы и дети и родители!
Уважаемые родители! Видно, что в ваши детские годы вы все-таки читали, а не смотрели телевизор и не просиживали за компьютером. Вот и наша с вами задача постараться сделать из наших детей читающих, любящих слушать и рассказывать сказки. Мы очень надеемся, что после нашего праздника вы всё же будете чаще брать в руки книгу, а не включать детям мультики!
-На этом позвольте закончить наш вечер. А чтобы вы не ушли от нас с пустыми руками, вас всех ждут подарки. Пусть эти книги станут началом вашей дальнейшей, набирающей обороты читающей семьи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная программа для детей и родителей «Мама, папа, я – читающая семья»
«Мама, папа, я – читающая семья»...
«Мама, папа, я – читающая семья»
«Мама, папа, я – читающая семья»...
сценарий развлечения "Мама, папа,я - читающая семья"
развлечение на тему "Мама, папа,я - читающая семья"...
Литературная викторина для родителей и детей в средней группе «Мама, папа, я – читающая семья».
Цель: дать родителям знания о значении книги, её роли в жизни ребенка; вооружить знаниями о целесообразном подборе книг.Задачи:Ø Изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;Ø Расширит...
"Мама,папа,я-читающая семья"
Литературная викторина совместно с родителями и детьми....
Литературная викторина «Мама, папа, я- читающая семья»
Цель: создать атмосферу эмоционально- творческой активности у взрослых и детей, воспитывать чувство отзывчивости и гордости за свою семью;способствовать развитию коммуникативных умений, гармониз...
ПРОЕКТ МАМА ПАПА Я -ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ
Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного у...