Сценарий развлечения "А ну-ка, бабушки" ко Дню пожилого человека для средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)
"А ну-ка, бабушки" развлечение, воспитывающее у детей 4-5 лет уважение к пожилым людям, способствует сближению бабушек со своими внуками и внучками. Сценарий построен по классической схеме: поздравления и тёплые слова для бабушек, частушки, показ сказки "Волк и семеро козлят", игры и стихотворения по теме праздника. Главная цель развличения организовать праздничную атмосферу совместного сотрудничества семьи и детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения "А ну-ка, бабушки"
ко Дню пожилого человека для средней группы.
Цель: организовать праздничную атмосферу совместного сотрудничества семьи и детского сада.
Задачи:
1. Воспитывать у детей уважение к пожилым людям.
2. Способствовать сближению бабушек со своими внуками и внучками.
3. Заинтересовать бабушек жизнью детского сада.
Ход развлечения:
Воспитатель: Дорогие наши бабушки, позвольте сказать вам просто
« Добрый день». Мы не случайно в этот весенний день пригласили в гости только вас, кто вырастил и воспитал своих детей, А сейчас продолжает воспитывать своих внуков и внучек; тех, на чьи плечи ложатся все тяготы нелёгкой жизни – наших самых дорогих, добрых, чутких, нежных и заботливых, терпеливых и самых красивых – наших бабушек. Поприветствуем их!
Воспитатель: Дети, каждый из вас подойдет к своей бабушке, пригласит её на середину зала и назовёт её ласково.
(Бабушки встают напротив своих внуков)
Воспитатель: Мы знаем, что бабушки очень любят своих внучат и очень гордятся их успехами и удачами. А как же бабушки хвалят своих внучат? Это мы сейчас узнаем.
Конкурс 1: « Комплимент»
(Надо будет сделать шаги на встречу друг другу и бабушкам назвать, как можно больше ласковых слов внучатам).
(дети и бабушки садятся по местам)
Ведущий: Мы знаем, что внуки у бабушек талантливые, и сейчас им представится возможность исполнить частушки.
Частушки.
Ребёнок 1: Мы на празднике своем, вам частушки пропоём
Как мы с бабушкой вдвоём очень весело живём.
Ребёнок 2: Мне бабуля говорит: «У меня кругом болит»
Посидел я с ней три дня – заболело у меня.
Ребёнок 3: Стала бабушку лечить, свою нездоровую
И поставила на спину банку трёхлитровую.
Ребёнок 4: Стала бабушка плясать и частушку отбивать,
Так развеселилась, люстра повалилась.
Ребёнок 5: Мне бабуля напекла, девяносто два блина
И один лишь пирожок
– кушай, миленький внучёк.
Ребёнок 6: Спели мы про бабушку, на виду у города
Будьте наши бабушки, веселы и молоды.
Воспитатель: Дети, а ваши бабушки с вами играют? (Да). А в какие игры? (дети рассказывают). А кашу ваши бабушки варят? (Да). Вкусную? (Да). А сейчас мы проверим, знают ли они как кашу варить надо.
Игра с бабушками
Воспитатель: Я буду читать стихотворение, в котором перечисляются продукты. Если названный продукт нужен для приготовления каши, бабушки говорят «да», если не нужен – «нет». А вы, дети, внимательно слушайте и запоминайте.
Сорока-белобока
Задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла.
И вот что взяла…
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – Нет!
Крупа манная – да!
Капуста кочанная – нет!
Соленый огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топленое – да!
Рыбка соленая – нет!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье – нет!
Воспитатель: Да, сладенькая каша получилась.
Ребёнок : Мы с моею бабушкой
Старые друзья.
до чего ж хороша
Бабушка моя!
Ребёнок : Сказок знает столько,
Что не перечесть,
И всегда в запасе
Новенькая есть.
Воспитатель: А вот мы сейчас проверим, знают ли бабушки сказки.
Конкурс 3. « Кто больше назовет сказок».
(Бабушки должны назвать как можно больше сказок).
Воспитатель: И дети наши знают много сказок. И могут их не только рассказать, но и показать.
Дети показывают русскую народную сказку «Волк и семеро козлят»
СКАЗОЧНИК : Жила-была Коза, и было у нее семеро Козлят. Коза построила себе в лесу избушку, и там поселились вместе со своими Козлятами. Коза часто уходила из дома, чтобы пощипать травку на лесной полянке и Козлятам молочка принести. И когда она уходила, всегда говорила своим деткам, чтобы они дверь в избушке запирали и чужих не пускали.
( Музыка. Занавес открывается. Задник – лес. На сцене избушка Козы.
Из избушки выходят Коза и семеро Козлят.)
КОЗА: Козлятушки мои, я пойду на лесную полянку травку пощипать и молочка вам принесу! Вы помните, что вы должны сделать, когда я уйду?
Козлёнок 1: Да! Закрыть за тобой дверь на запор!
КОЗА: Правильно! А еще что?
Козлёнок 2: И никуда выходить!
КОЗА: Молодец! А когда я приду и постучусь в дверь, что вы будете делать?
Козлёнок 3: Мы скажем: мама, спой нам свою песенку!
КОЗА: Молодцы! И я спою так:
( Появляется Волк. Он подставляет ухо и начинает слушать. Он стоит так, чтобы его Коза с Козлятами не видели.)
КОЗА : ( поет ) Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Козлёнок 4: И тогда мы тебе дверь откроем!
КОЗА: А если кто чужой придет?
ВСЕ КОЗЛЯТА: Никому не откроем!
КОЗА: Молодцы, детки! Ну, я пошла! Запирайте дверь!
( Козлята заходят в избушку. Коза уходит.)
СКАЗОЧНИК: Детки у Козы были послушные и чужим дверь не открывали, но когда Коза пела, мимо пробегал серый Волк, как мы с вами видели. Он уже давно хотел утащить Козлят, но они ему, ни разу не открыли. А в этот раз он услышал, как Коза поет своим Козлятам песенку и решил обмануть Козлят. Подошел он к избушке и запел толстым голосом.
( Волк подходит к избушке.)
ВОЛК: ( толстым голосом ) Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Козлёнок 5: Слышим, слышим! Это не матушкин голосок!
Козлёнок 2: Она тонким голосом поет!
СКАЗОЧНИК: Пришлось уйти Волку ни с чем. А Коза вернулась домой и запела…
( Появляется Коза. Подходит к избушке.)
КОЗА: Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
( Козлята открывают дверь и выходят из избушки к Козе.)
Козлёнок 5: Мама, мама! К нам Волк приходил и пел твою песенку толстым голосом!
Козлёнок 2: А мы ему не открыли!
Козлёнок 6: Мы ведь знаем, что у тебя тонкий голосок!
КОЗА: Молодцы, детки!
Никогда чужим дверь не открывайте!
А если еще Волк придет, вы ему скажите, что я его рогами забодаю и копытами затопчу!
ВСЕ КОЗЛЯТА: Ладно, ладно! Так и скажем!
( Коза с Козлятами заходят в избушку.)
СКАЗОЧНИК: Коза своих деток накормила, спать уложила, а на следующий день опять собралась пойти травку пощипать и Козлятам молочка принести.
( Коза с Козлятами выходят из избушки.)
КОЗА: Козлятушки мои, я пойду травку пощипать и вам молочка принесу !
Вы всё помните, что вы должны сделать?
Козлёнок 2, Козлёнок 5: Помним, помним!
Козлёнок 4: Никому дверь не открывать!
КОЗА: А когда я приду?
Козлёнок 6: Слушать твою песенку!
КОЗА: Молодцы, детки! Ну, я пошла! Запирайте дверь!
( Козлята заходят в избушку. Коза уходит.)
СКАЗОЧНИК: Ушла Коза. А Волк тут, как тут…
( Появляется Волк, подходит к избушке.)
СКАЗОЧНИК : Подошел Волк к избушке и запел толстым голосом…
ВОЛК : Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Козлёнок 5: Слышим, слышим! Это не матушкин голосок!
Козлёнок 2: Она тонким голосом поет!
Козлёнок 7: И матушка сказала, что если ты еще раз придешь, она тебя рогами забодает!
Козлёнок 5: И копытами затопчет!
Козлёнок 3: Уходи и не приходи больше!
СКАЗОЧНИК : Разозлился Волк. И решил, что он обязательно украдет Козлят. Вот только ему надо постараться петь тонким голосом.
( Волк отходит в сторону.)
ВОЛК : Надо мне потренироваться и тонким голосом запеть!
( поет толстым голосом ) Козлятушки… Нет, не так !
( потоньше ) Козлятушки… Нет, надо еще тоньше !
( тонким голосом ) Козлятушки, ребятушки… Вот так я и буду петь !
( Волк подходит к избушке и поет тонким голосом.)
ВОЛК: Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Козлёнок 5: Это наша мама поет! Давайте откроем дверь!
Козлёнок 2: А мне кажется, что это не она!
ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ КОЗЛЯТА: Нет, она! Открывай!
( Козлята открывают дверь. Волк заходит в избушку и выходит оттуда с мешком ( в мешок можно положить несколько мячей – как - будто это козлята ) и уходит за сцену.)
СКАЗОЧНИК: Схватил Волк Козлят, посадил в мешок и унес в лес. Пришла Коза, увидела, что дверь открыта и нет в домике Козлят, заплакала, запричитала.
( Появляется Коза, видит, дверь открыта, Козлят в доме нет, и начинает причитать.)
КОЗА: Ох вы детушки, мои Козлятушки !
Зачем отпиралися, отворялися,
злому Волку доставалися ?
( перестала плакать )
Побегу, Волка догоню и Козлят отберу!
( Коза уходит за сцену. Избушка закрывается деревьями Козлята остаются за деревом. Появляется Волк с мешком за плечами – как - будто он ходит по лесу. Коза догоняет Волка.)
КОЗА: Стой, негодный! Отдавай моих Козлят!
ВОЛК: Не брал я их!
КОЗА: А что в мешке?
ВОЛК: Яблок в лесу набрал!
КОЗА: Покажи!
ВОЛК: Не буду тебе показывать!
КОЗА: Тогда рогами тебя заколю, копытами затопчу!
ВОЛК: Ладно, ладно! Забирай своих козлят!
( Волк бросает мешок за дерево. Козлята появляются из-за дерева. Волк убегает.)
КОЗА: Козлятушки мои!
КОЗЛЯТА: Мама, мама!
( Коза обнимает Козлят.)
КОЗА: Никогда больше не открывайте дверь чужим!
Козлёнок 6: Но Волк пел тонким голосом!
Козлёнок 7: Но все равно это был не твой голос! У тебя нежный голосок!
КОЗА: Вы должны знать мамин голос и только на него открывать! Поняли?
КОЗЛЯТА: Да!
КОЗА: Больше не попадетесь злому Волку?
КОЗЛЯТА: Нет!
( Коза поворачивается к залу.)
КОЗА: И вы, дети , чужим дверь не открывайте, чужих в дом не пускайте, чтобы и вас никто не утащил!
(Занавес закрывается.)
Ведущий: Дети прочитают для своих бабушек стихи.
Ребёнок: Если пол я подметаю —
Пыль до неба поднимаю,
Если стирку затеваю —
Всю квартиру заливаю.
Ребёнок: Если мою я посуду —
Грохот слышится повсюду:
Бьются чашки, бьются блюдца,
Ложки в руки не даются.
У меня старание —
У бабушки страдание...
Ведущий: А почему дети так любят бабушек?
Ребёнок: С бабушкой мы буквы вместе изучаем
С ней играем в куклы, и классики играем.
Важные секреты шепчем ей на ушко,
Потому что бабушка лучшая подружка.
Ребёнок: У мамы работа, у папы работа
У них для меня – воскресенье, суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Ребёнок: Усадит, накормит: «Да ты не спеши.
Ну что там стряслось, у тебя расскажи».
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит, перебирает…
Ребёнок: Нам хорошо вот так, вдвоём.
- Без бабушки, какой же дом?
Ведущий: Для вас, наши дорогие гости эти пожелания.
Ребёнок: Бабушек не огорчайте, никогда не обижайте.
Их любите, берегите и, послушными растите.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше развлечение. Я хочу поблагодарить всех. Кто принял участие в наших конкурсах, низкий поклон вам за ваше доброе сердце, за желание побыть вместе с внучатами, подарить им душевное тепло. Примите на память и в благодарность эти стихи.
«Улетают года, словно пух с тополей
Не грусти провожая их взглядом,
Ведь года – не беда и совсем ерунда,
Коль семья и друзья с тобой рядом.
Желаем здоровья на долгие годы
И, чтоб стороной обходили невзгоды,
Чтоб радость и счастье, не знали разлуки,
Чтоб душу согрели и дети и внуки».
Дети вручают бабушкам открытки, сделанные своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника «Цирк зажигает огни» для детей средней группы.
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы с участием Деда Мороза и активным участием детей в представлении (танцы, песни, хороводы и стихи в исполнении детей)....
Сценарий развлечения на тему «Весенний калейдоскоп» для детей средней группы.
Предложены загадки, игры, эстафеты на весеннюю тематику....
Спортивное развлечение "День пожилого человека". Средняя группа
Спортивное развлечение в средней группе на День пожилого человека....
День пожилого человека.Средняя группа.Развлечение в детском саду
День пожилого человека.Средняя группа.Развлечение в детском саду...
Сценарий ко дню пожилого человека средней группы.
Это мероприятие проводимое ко дню пожилого человека...
Сценарий ко дню пожилого человека средней группы.
Я понимаю ваше удивление. Разве можно назвать старыми, пожилыми людей, у которых глаза светятся молодым задором? Ничего, что морщинки на лицах, волосы побелели, любой из наших гостей может сказать, чт...