Конспект развлечения итогового мероприятия к проекту «Специальный транспорт»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Квест-игра "Миссия выполнима"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения итогового мероприятия к проекту «Специальный транспорт»
Квест - игра «Миссия выполнима»
Участники: воспитатели, родители и дети старшей и подготовительной к школе группы.
Цель: Создание благоприятной обстановки для совместной деятельности детей и взрослых. В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Задачи:
Внедрение в практику работы иновационных технологий работы с детьми, квест-игра; создание обстановки эмоционального подъема;
Развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
Формировать самостоятельную личность, способность к сотрудничеству и принятию решения, инициативность, умение поставить цель и выбирать адекватные пути ее достижения;
Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость;
Воспитывать у детей качества, необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче;
Организация игры.
В игре участвует старшая и подготовительная группы – отряд бойцов, выполняющий важное «боевое задание», воспитатели, родители- офицеры. На этапах маршрута имеются опознавательные знаки. Подготовлено соответствующее оборудование. На протяжении всей игры дети участвуют вместе с педагогами.
Оборудование:
Экипировка на каждого ребенка; маршрутная карта; спортивный инвентарь; подсказки в виде звездочек, направление движения – стрелки.
Место проведения - помещения детского сада.
Цель маршрута поиска: Найти похищенный флаг России.
Ход игры:
Дети собираются в холле, входит офицер.
Главнокомандующий: Здравия желаю, товарищи бойцы!
Товарищи бойцы, сегодня в детском саду произошло чрезвычайное происшествие: был похищен флаг России. Ваша задача найти его и доставить в штаб. Задание очень сложное, вам необходимо будет преодолеть много препятствий. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Главнокомандующий: Для достижения поставленной цели – разведка предоставила карту движения. Изучаем карту. Определяем свое место нахождение. Определение направления движения (по стрелкам). Ребята, у меня в руках карта - маршрут, вы будете следовать четко по этапам, которые указанны на карте. За правильно выполненное задание на этапе, вы будете получать звезду, собрав 10 штук, вы вплотную приблизитесь к цели.
Чтобы упростить и сократить время поиска, предлагаю:
1.Разделиться на два взвода (команды), для этого каждый выберет себе фишку, делимся по цветам.
2.Строимся командой, одеваем экипировку, выбираем капитана.
3. Каждой команде предстоит собрать по пять звезд.
Выбор направления по цвету звезды на дверях.
Приступить к выполнению поставленной задачи.
8 группа – моряки (зеленая, черная) 10 группа – десантники (белая, голубая)
1.Звезда №1 + подсказка Подсказка: Я мчусь с сиреной на пожар, Дети: Пожарная машина Офицер: Бойцы, назовите путь следования. Правильно смотрим направление по стрелкам и двигаемся далее, и ищем пожарную машину. 2.Звезда №2 –задание №1 + подсказка | 1.Звезда №1 + подсказка Подсказка: На спине моей мигалка: Сразу видно – я спешу. Во дворах, подъездах, парках Я порядок навожу. Всех бандитов накажу: За решётку посажу. Дети: Полицейская машина Офицер: Бойцы, назовите путь следования. Правильно смотрим направление по стрелкам и двигаемся далее, и ищем полицейскую машину. 2.Звезда №2 –задание №1 + подсказка |
Задание №1: Блиц-опрос
1. Воздушный вид транспорта? - (ответы детей).
2. 2-х колесное транспортное средство? - (велосипед).
3. Сколько сигналов имеет светофор? - (три).
4. Общественный вид транспорта нашего города? – (автобус).
5. Как называется часть улицы, по которой едет транспорт? - (дорога, проезжая часть).
6. Кто управляет автобусом? - (водитель).
7. Как называется переход, по которому пешеходы переходят улицу? – (пешеходный).
8. Кто управляет самолетом? – (пилот).
9. Транспорт, для которого нужны рельсы? - (поезд).
10. Животное, которым назвали пешеходный переход? - (зебра).
11. Назовите сигналы светофора? – (ответы детей).
12. Водный вид транспорта? - (ответы детей).
13. Водитель автомобиля? - (шофёр).
14. Как называется транспорт, который спешит людям на помощь? - (специальный).
15. Сигнал светофора, при котором нельзя переходить дорогу? - (красный).
Офицер: Молодцы бойцы! Слушаем следующую подсказку для определения пути дальнейшего следования.
Подсказка: Пассажиров, груз везет, В бухтах бури переждет, Громким басом прогудит, Вдаль морскую «убежит»! Дети: Корабль. Офицер: Бойцы назовите путь следования. Правильно смотрим направление по стрелкам и двигаемся далее, и ищем корабль. Звезда №3 + задание №2+ подсказка Задание №2: Продуктивная деятельность, в группе изготовление поделки оригами «Корабль» | Подсказка: Крылья есть, есть нос и хвост, Но, поверьте, я не прост. Есть моторы у меня – Очень быстрый я, друзья. Дети: Самолет. Офицер: Бойцы назовите путь следования. Правильно смотрим направление по стрелкам и двигаемся далее, и ищем самолет. Звезда №3 + задание №2+ подсказка Задание №2: Продуктивная деятельность, в группе изготовление поделки оригами «Самолет» |
Подсказка:
Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь, —
Набери скорей ноль-три...
И приедет...
Дети: (Скорая помощь)
Дети запускают самолетики и корабли двигаются в кабинет медсестры.
Офицер: Бойцы назовите путь следования. Правильно смотрим направление по стрелкам и двигаемся далее, и ищем скорую помощь. | Офицер: Бойцы назовите путь следования. Правильно смотрим направление по стрелкам и двигаемся далее, и ищем скорую помощь. |
Звезда №4 + задание №3+ подсказка
- Здравствуйте, бойцы! Вы на верном пути! Ваша четвертая звезда у меня. Но вы получите ее после того, как выполните задание №3.
Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги.
А что значит – быть здоровым? Дети: (не болеть)
Я вам загадаю загадки, а вам нужно будет догадаться, что это за предметы!
1.Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком. (Расческа)
2.Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и Грязнулю
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
3.Ей спины моей не жалко –
С мылом трет меня - …….. (мочалка)
4.Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (мыло)
5.Чтобы долго быть зубастым,
Чистить зубы надо ……. (пастой)
6.А у пасты есть подружка.
Чистит зуб, старается.
Скажи, как называется? (зубная щетка)
7.Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое? (полотенце)
8.Эти растения с резким запахом являются хорошим средством в профилактике простуды (лук, чеснок)
9.Вещества в таблетках, помощники нашему здоровью. (Витамины)
-Молодцы, ребята, верно отвечали!
А теперь немножко поиграем!
-Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите:
- кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +
- кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –
- кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
- кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
- ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –
- кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +
- кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +
- кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –
- кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? +
- кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И конечно, закаляйтесь.
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Будьте здоровы!
Раздача витаминов.
-Молодцы бойцы! Справились с заданием! Слушаем следующую подсказку для определения пути дальнейшего следования.
Подсказка: В городах глубокой ночью Спят автобус и трамвай. Если транспорт нужен срочно – Ты машину вызывай. Та приедет: «Я свободна! Довезу куда угодно!» Дети: Такси. Офицер: Бойцы назовите путь следования. Правильно смотрим направление по стрелкам и двигаемся далее, и ищем такси. | Подсказка: Кузов – целая платформа, Груз тяжелый – это норма, Забирать автомобиль – У него работы стиль. Дети: Эвакуатор. Офицер: Бойцы назовите путь следования. Правильно смотрим направление по стрелкам и двигаемся далее, и ищем эвакуатор. |
Звезда №5 + задание №4 (эстафета)+ подсказка(4-ый лишний - наземный транспорт)
Задание №4(эстафета):
1.Маневрирование (Каждому члену команды нужно объехать машиной вокруг кеглей змейкой, не задевая их).
2. Доставка груза на строй. площадку (Каждый член команды берет по одному кубику, кладет на машину и продолжает движение до строй. площадки, объезжает ее и разгружает машину, возвращается и передает машину следующему члену команды)
3. Доставить рабочих на строй. площадку (капитан команды - машинист, члены команды-рабочие, главное условие – не разорвать «паровоз» не начинать стройку, пока не прибудет весь состав)
4. Вручение очередной (№5) звезды каждой команде.
5.Подсчет звезд.
6. Получение общего задания №5.
Задание №5: Строительство объекта.
Подсказка №5: (4-ый лишний - наземный транспорт)
Нахождение флага! И сюрприза!
Главнокомандующий: Молодцы бойцы! С честью справились с поставленной задачей. А сейчас, слушай мою команду: На право, в группу шагом марш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Специальный транспорт"
Цель и задачи.Я хочу узнать: -что такое специальный транспорт; ⦁ причины возникновения специализированных автомобилей. Мне интересно: -в чём заключаетcя особенность спец...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Итоговое мероприятие по проекту «Праздник настоящих друзей» по произведениям Н.Н.Носова.
В нашей прошел литературный досуг, посвященный творчеству необыкновенного человека, талантливого писателя Николай Николаевича Носова. Мы вспомнили знакомые произведения Носова, предоставили детям возм...
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста Итоговое мероприятие по проекту "В гостях у сказки".
Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок....
Конспект итогового мероприятия по лексической теме « Транспорт» во второй младшей группе детского сада. « Маша едет к бабушке»
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, развивающих центров и родителям для закрепления материала по теме "Транспорт". Дети в игровой форме знакомятся с видами общественног...
Итоговое мероприятие по лексической теме «Транспорт»
Квэст - игра «Миссия выполнима»Участники: воспитатели, родители и дети двух групп (8 группа – старший возраст, 10 группа – дети компенсирующей направленности, старший и по...
Проект с родителями по опытно - экспериментальной деятельности "Научные забавы" в подготовительной группе. Конспект итогового мероприятия по проекту "Мы - экспериментаторы"
Цель данного проекта: расширение знаний родителей о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.Цель ито...
Конспект открытого занятия по развитию речи "Специальный транспорт"
Специльный транспорт...