Литературная викторина
план-конспект занятия (средняя группа)
«Чудо - сказки К. И.Чуковского» для детей средних групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina.docx | 20.5 КБ |
literaturnaya_viktorina.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина
«Чудо - сказки К. И.Чуковского»
для детей средних групп.
Место проведения: Музыкальный зал.
Ведущая: Хайрова С.Г
Айболит: Кузнецова О.В
Цель: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о литературном творчестве К.И.Чуковского.
2.Формировать интерес к произведениям художественной литературы.
3.Воспитывать любовь к чтению, умение мыслить, анализировать.
4.Развивать память, мышление, творческое воображение.
Материал к занятию:
1. Портрет К.И.Чуковского; подборка авторских книг для выставки;
2. Чудесный мешочек - телефон, монетка, мыло, полотенце, градусник, таблетки, солнце, нож, кружка, шоколадка, тарелка, спички, сковорода, утюг;
3. Костюм врача;
4. Сюжетные картинки, обручи, коробочку.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Сегодня мы вспомним одного известного писателя, автора многих детских сказок.
Посмотрите на портрет, кто узнал его и может назвать имя. Конечно, это Корней Иванович Чуковский.
Чуковский родился очень давно и сначала писал для взрослых, но, когда его маленький сын заболел, плакал, капризничал, надо было его развеселить. Корней Иванович стал рассказывать ему весёлую историю:
«Жил да был крокодил, он по улицам ходил…» (К.И.Чуковский) - это была самая первая книга писателя. А теперь посмотрите сюда. Как много собрано книг Чуковского и вы все их, конечно знаете. (Обращается внимание на выставку книг).
- Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете? («Путаница», «Краденое солнце», «Телефон», «Муха – Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр», «Бармалей», «Тараканище», «Федорино горе».)
Ведущая: Посмотрите ещё раз на книги и попробуйте ответить на вопросы:
1. Что в сказке «Телефон» просил прислать Слон? (шоколада), а Крокодил? (калоши).
2. Что вылечил зайчику доктор Айболит? (ножки), а Акулам? (зубы).
3. На чём ехали медведи в сказке «Тараканище» (на велосипеде), а Комарики? (на воздушном шарике).
4. Чем угощала Муха-Цокотуха бабочку-красавицу? (вареньем).
5. Кто справился со страшным великаном в сказке «Тараканище»? (воробей).
6. Кто украл солнце в сказке «Краденое солнце»? (крокодил).
7. Как звали маленьких крокодильчиков в сказке «Мойдодыр», которых встретил грязнуля? (Тотоша и Кокоша).
Ведущая: Что такое? Что за шум?
Выход героя под музыку
Доктор Айболит:
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Ну- ка скажите мне ребята. Как вы поживаете? Все вы здоровы? Кому нужна моя помощь?
Скажите мне, дети, что нужно делать, чтобы не болеть? (Закаляться, прохладной водой умываться)
-А есть ли у вас грызнули? Сейчас проверим.
Отгадайте мои загадки:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда наш первый друг,
Снимет грязь с лица и рук? (Вода)
Ускользнет как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Говорит дорожка – два вышитых конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня испачкаешь меня». (Полотенце)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
- Теперь я знаю, что вы аккуратные, опрятные дети. А можете мне показать какие вы сообразительные?
- Тогда послушайте, что я вам скажу: пришел я к вам с чудесным мешочком.
Дети встают в круг, Айболит в середине с мешочком.(по 6 человек от команды)
Игра с мешочком.
Ведущая: Айболит, а ты любишь с детьми играть?
Айболит: Очень люблю! Поиграете ребята со мной в мою любимую игру?
Подвижная игра «Путаница?»
Воспитатель. Команды по сигналу подходят к столу где лежат картинки с сказочными героями сказок. Выбирают героя своей сказки, и выкладывают в обруч.
Айболит: Молодцы!!! Устал дедушка!!!
Ведущая: Отдохни, Айболит. И послушай, как дети хорошо знают сказки Чуковского.
В чёрном ящике лежат предметы из разных сказок К.И. Чуковского.
Отгадайте, что лежит в чёрном ящике?
1. В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это?(калоши)
2. В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр». Что это?(мочалка)
3. В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха». Что это?(варенье)
4. В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит? Что это? (шоколадка)
5. В ящике то, на чём ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это?(воздушный шарик)
6. В ящике тот, что просили прислать мартышки из сказки «Телефон». Что это? (книжки)
Игра « Минутка бодрости с Айболитом».
Игра «Докажи словечко» (командная игра)
Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.
Отрывки из сказок:
1. «Ох, нелегкая эта работа. » (из болота тащить бегемота) «Телефон»
2. «Всех излечит, исцелит. » (Добрый доктор Айболит) «Айболит»
3. «Ехали медведи на велосипеде. » (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»
4. «И сейчас же брюки, брюки. » (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»
5 «Только заинька был паинька. » (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»
6. «Скачет сито по полям. » (а корыто по лугам) «Федорино горе»
Айболит: Мне очень с вами было весело. Вы меня очень порадовали!!!
Градусники и микстура не пригодились. Мне грустно с вами прощаться, но мне пора возвращаться к моим больным зверятам.
Чтобы вы не болели и были всегда здоровыми и умными, я вас угощу витаминами, мои малыши.
Ведущая: Спасибо Айболит, до свидание.
Ведущая: Объявляю конкурс чтецов.
Ведущая: Наша литературная викторина подошла к концу.
Сказка – чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни –
Непременно пропадешь!
Предварительный просмотр:
Литературная викторина
«Чудо - сказки К. И.Чуковского»
для детей средних групп.
Место проведения: Музыкальный зал.
Ведущая: Хайрова С.Г
Айболит: Кузнецова О.В
Цель: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о литературном творчестве К.И.Чуковского.
2.Формировать интерес к произведениям художественной литературы.
3.Воспитывать любовь к чтению, умение мыслить, анализировать.
4.Развивать память, мышление, творческое воображение.
Материал к занятию:
1. Портрет К.И.Чуковского; подборка авторских книг для выставки;
2. Чудесный мешочек - телефон, монетка, мыло, полотенце, градусник, таблетки, солнце, нож, кружка, шоколадка, тарелка, спички, сковорода, утюг;
3. Костюм врача;
4. Сюжетные картинки, обручи, коробочку.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Сегодня мы вспомним одного известного писателя, автора многих детских сказок.
Посмотрите на портрет, кто узнал его и может назвать имя. Конечно, это Корней Иванович Чуковский.
Чуковский родился очень давно и сначала писал для взрослых, но, когда его маленький сын заболел, плакал, капризничал, надо было его развеселить. Корней Иванович стал рассказывать ему весёлую историю:
«Жил да был крокодил, он по улицам ходил…» (К.И.Чуковский) - это была самая первая книга писателя. А теперь посмотрите сюда. Как много собрано книг Чуковского и вы все их, конечно знаете. (Обращается внимание на выставку книг).
- Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете? («Путаница», «Краденое солнце», «Телефон», «Муха – Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр», «Бармалей», «Тараканище», «Федорино горе».)
Ведущая: Посмотрите ещё раз на книги и попробуйте ответить на вопросы:
1. Что в сказке «Телефон» просил прислать Слон? (шоколада), а Крокодил? (калоши).
2. Что вылечил зайчику доктор Айболит? (ножки), а Акулам? (зубы).
3. На чём ехали медведи в сказке «Тараканище» (на велосипеде), а Комарики? (на воздушном шарике).
4. Чем угощала Муха-Цокотуха бабочку-красавицу? (вареньем).
5. Кто справился со страшным великаном в сказке «Тараканище»? (воробей).
6. Кто украл солнце в сказке «Краденое солнце»? (крокодил).
7. Как звали маленьких крокодильчиков в сказке «Мойдодыр», которых встретил грязнуля? (Тотоша и Кокоша).
Ведущая: Что такое? Что за шум?
Выход героя под музыку
Доктор Айболит:
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Ну- ка скажите мне ребята. Как вы поживаете? Все вы здоровы? Кому нужна моя помощь?
Скажите мне, дети, что нужно делать, чтобы не болеть? (Закаляться, прохладной водой умываться)
-А есть ли у вас грызнули? Сейчас проверим.
Отгадайте мои загадки:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда наш первый друг,
Снимет грязь с лица и рук? (Вода)
Ускользнет как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Говорит дорожка – два вышитых конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня испачкаешь меня». (Полотенце)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
- Теперь я знаю, что вы аккуратные, опрятные дети. А можете мне показать какие вы сообразительные?
- Тогда послушайте, что я вам скажу: пришел я к вам с чудесным мешочком.
Дети встают в круг, Айболит в середине с мешочком.(по 6 человек от команды)
Игра с мешочком.
Ведущая: Айболит, а ты любишь с детьми играть?
Айболит: Очень люблю! Поиграете ребята со мной в мою любимую игру?
Подвижная игра «Путаница?»
Воспитатель. Команды по сигналу подходят к столу где лежат картинки с сказочными героями сказок. Выбирают героя своей сказки, и выкладывают в обруч.
Айболит: Молодцы!!! Устал дедушка!!!
Ведущая: Отдохни, Айболит. И послушай, как дети хорошо знают сказки Чуковского.
В чёрном ящике лежат предметы из разных сказок К.И. Чуковского.
Отгадайте, что лежит в чёрном ящике?
1. В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это?(калоши)
2. В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр». Что это?(мочалка)
3. В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха». Что это?(варенье)
4. В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит? Что это? (шоколадка)
5. В ящике то, на чём ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это?(воздушный шарик)
6. В ящике тот, что просили прислать мартышки из сказки «Телефон». Что это? (книжки)
Игра « Минутка бодрости с Айболитом».
Игра «Докажи словечко» (командная игра)
Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.
Отрывки из сказок:
1. «Ох, нелегкая эта работа. » (из болота тащить бегемота) «Телефон»
2. «Всех излечит, исцелит. » (Добрый доктор Айболит) «Айболит»
3. «Ехали медведи на велосипеде. » (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»
4. «И сейчас же брюки, брюки. » (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»
5 «Только заинька был паинька. » (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»
6. «Скачет сито по полям. » (а корыто по лугам) «Федорино горе»
Айболит: Мне очень с вами было весело. Вы меня очень порадовали!!!
Градусники и микстура не пригодились. Мне грустно с вами прощаться, но мне пора возвращаться к моим больным зверятам.
Чтобы вы не болели и были всегда здоровыми и умными, я вас угощу витаминами, мои малыши.
Ведущая: Спасибо Айболит, до свидание.
Ведущая: Объявляю конкурс чтецов.
Ведущая: Наша литературная викторина подошла к концу.
Сказка – чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни –
Непременно пропадешь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
литературная викторина по рассказам Н.Носова
Шуточная литературная викторина по рассказам Н.Носова.Викторину можно использовать, как итоговое мероприятие после знакомства детей с творчеством Н.Носова, рассказы которого дети просто обожают и гото...
литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"
Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...
Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста
Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»
Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»...
Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Литературная викторина в подготовительной группе
Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе...
Конспект занятия «Литературный калейдоскоп по басням И. А. Крылова». Литературная викторина с решением кроссворда, разгадыванием ребусов, с использованием ЭОР, игр и игры драматизации. Для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная запискаКраткая аннотация с указанием основной цели: Знакомство с книжным Санкт-Петербургом. Жизнью и творчеством И. А. Крылова, памятником поэту в летнем саду, «домом К...
Викторина "В мире сказок" (литературная викторина с детьми и родителями"
Викторину можно провести с родителями и детьми старшей и подготовительной группы2...