Сценарий музыкальной сказки "Дюймовочка"
учебно-методический материал (старшая группа)

Егорова Елена Вячеславовна

Сценарий музыкальной сказки для дошкольного возраста (5-6 лет) "Дюймовочка"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 СЕРПАНТИН»

Сценарий

музыкальной сказки «Дюймовочка»

для дошкольного возраста (5-6 лет)

Составил музыкальный руководитель Егорова Елена Вячеславовна

г. Ростов 2018г.

Цель: создание праздничного настроения у всех мам, бабушек и гостей, пришедших на праздник.Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи: 

обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге;

закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;

развивать чувство партнёрства;

развивать умение передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;

развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями;

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, благодарить артистов;

Оборудование и материалы: праздничное оформление зала, костюмы героем сказки, цветок, декорации болота (кувшинки), стол, игрушечный чайный сервиз.

Взаимодействие с семьями воспитанников: помощь в  разучивание ролей и подготовке костюмов, участие в мероприятии.

До мероприятия:

подбор музыкального  и дидактического материала

чтение сказки Г. Х. Андерсона  «Дюймовочка»;

рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение образов персонажей, распределение ролей;

просмотр мультфильма «Дюймовочка», обсуждение характера выбранного персонажа;

заучивание и чтение текста по ролям, работа над интонационной выразительностью;

разучивание песенного и танцевального материала;

подготовка декораций и костюмов.

После мероприятия: рисунок на тему сказки, праздничное чаепитие. 

Действующие лица: сказочница, Дюймовочка, девочки цветы, мама - лягушка, сын лягушки, лягушата, рыбки, жука, бабочки, кроты, мышка, ласточка, эльф.

Ход мероприятия 

Дети заходят в зал и встают полукругом.

М 1. Сегодня праздник самый светлый, щебечут птицы по дворам,

 Все гости празднично одеты, 8 марта - праздник мам.

М 2. Сегодня небо голубое, ручьи веселые слышней,

 Сегодня мы еще сильнее, расти стараемся быстрей!

М 3. Мы поздравляем мам, сестренок, любимых бабушек своих,

Ну и конечно же, девчонок - подружек наших дорогих.

Песня «Встречайте праздник песнями» автор О. Осипова

Ребенок: Дорогие мамы и бабушки, мы знаем, что вы очень любите наши стихи и песни, но нет ничего интереснее, чем чудесные сказки. Мы хотим предложить вашему вниманию сказку « Дюймовочка»

Сказочница: Хотите услышать удивительную историю? Историю эту рассказала мне одна знакомая ласточка.  Слушайте: жила-была одна женщина, и не было у неё детей. А она так хотела иметь ребёночка. Старая волшебница дала ей ячменное зернышко, и из него вырос цветок.

Танец цветов

Выход Дюймовочки

Дюймовочка: Говорят, что я мала,                                                                                                                                         но зато я весела! Я люблю на мир смотреть, и с утра до ночи петь.

Звучит музыка выпрыгивает Жаба

Жаба: Я недаром заскочила: как девчушка хороша!

Пусть женою станет милой, для сынка, для малыша!

Жаба берет девочку за руку, уводит, Дюймовочка упирается.

Дюймовочка: Помогите, отпустите,

Я в болото не хочу.

Жаба: Не упрямься! Он - красавец.

Я серьезно, не шучу.

Открывается декорация болота. В кувшинке сидит сын жабы.

Танец лягушат.

Жаба: Посмотри, сынок, скорей,

Квак красива, квак стройна, тебе нравится она?

Сын: Я не буду на ней женится,

Лучше в болото пойду веселиться.

Жаба: Что за капризы упрямый, квак-сыночек?

Даже не жаба ещё, а жабёнок.

Поучать ты пытаешься маму?

Где мой ремень? Он научит упрямых!

Сын жабы: Ладно, на девочке этой женюсь.

Только невеста уж очень страшна….

И не зелёная вовсе она!

Жаба: Это не страшно, исправить сумеем,

С нами в болоте позеленеет!

Квакать научится, выпучит глазки.

И жизнь у вас будет прекрасной как в сказке!

Сын жабы: Будем жить в болоте с ней,

Вот возьми цветочек! Ква-а!

Протягивает цветок Дюймовочке и отдает ей.

Дюймовочка:

Вот несчастье! Как же быть?

Не хочу в болоте жить. (Плачет)

Сын:Ничего не хнычь, привыкнешь,

Квак в трясине заживем.

А пока тебя привяжем,

Гостей на свадьбу позовем.

Жаба и Сын уходят. Дюймовочка, привязанная бантом к листу, сидит и плачет.

Таней Бабочек.

Звучит музыка, появляется Жук.

Жук: Как вы обворожительны,

Желаю вам сказать.

Я -  жук, а как прикажжжете

Себя Вы называть?( Дюймовочка)

 Пожжжалуй, я прекраснее,

Чем вы, и не встречал.

Я - джжжентльмен, сударыня,

И вас зову на бал.

Выходят Жуки и Бабочки.

Жук: Дамы ангажируют мужчин!

Дети исполняют «Польку»,

 после танца Дюймовочку окружают букашки.

Жуки: Ужжасная! Ужасная! и ножки две всего!

И слышать не желаем о ней мы ничего!

А у нее ведь даже и усиков-то нет,

Какой позор, какой скандал,

Не нравится нам, нет.

Жук: Мне очень жаль, сударыня,

Но всем без исключения

Вы жутко не понравились

Хоть я другого мнения! Прощайте!!!

Жуки и бабочки улетают.

 Дюймовочка плачет.

Ведущая:  Осталась девочка совсем одна. Сплела кроватку из травы и лопуха. Все лето прожила она в лесу, пила росу и ела цветочную пыльцу.
А тем временем осень вступила в права, птицы стали улетать в тёплые края.

Дюймовочка накидывает платок, идёт съёжившись от холода.

Ведущая: Дюймовочка дальше идёт, видит в поле нору,

Мышь в норе той живёт

Дюймовочка стучит в норку.

Мышь: Это что ещё за зверь вздумал мне стучаться в дверь?

Ой, тут девочка стоит, вся от холода дрожит!

Дюймовочка: Умоляю: не гоните…обогрейте?!...накормите?!...

Мышь:  Ах, бедняжка, ах ты, крошка,

Мы твои согреем ножки,

Чаю теплого нальем,

Проходи скорее в дом.

Дюймовочка: Значит, можно проходить?

Как мне Вас благодарить?

Мышь: Никуда не собирайся,

Здесь со мною оставайся.

Будем вместе зимовать,

Ты мне станешь помогать.

Дюймовочка : Вот чудесно! Я согласна!

Заживём вдвоём прекрасно!

Буду в доме убирать, шить могу и вышивать.

Дюймовочка подметает, вытирает пыль. Мышь сидит и вяжет.

Мышь: Гость сегодня к нам придёт: наш сосед – богатый Крот!

И добавлю не напрасно - для тебя жених прекрасный!

Ты давай-ка постарайся да получше прибирайся.

Дюймовочка: Вот опять мне не везет,….

И теперь жених мой - крот.

Повторять не перестану: я его женой не стану!

Мышь: Замолчи, тебя прошу!

А не то я укушу!

Звучит музыка. Входит Крот.

Мышь: Ах, ну вот и он пришел.

Проходи, сосед, за стол,

Чаю выпьем, посидим,

По душам поговорим.

Крот: Сколько зим, сколько лет,

Ну, соседушка, привет.

Расскажи мне, как жила,

Как идут твои дела?

Мышь угощает Крота и Дюймовочку чаем.

Мышь. Что ж, с Дюймовочкой вдвоём очень дружно мы живём,

И она мне помогает: шьёт, готовит, убирает.

Крот: Говоришь, готовить может?

Мышь: И во всём, во всём поможет!

Да и ты умён, богат, не жених, а просто клад! (Дюймовочке)

Ты с Кротом сейчас иди, дом роскошный погляди!

Крот:  Ну, Дюймовочка, пойдём, покажу тебе свой дом!

Дюймовочка набрасыват платок, берёт Крота под руку.

Танец кротов.

Танец Ласточки. В конце танца Ласточки падает,  Дюймовочка подбегает к ней.

Дюймовочка: Ах, бедняжка ты моя,

Как же жалко мне тебя!

В теплый край спешила ты

И замерзла по пути.

Но я птичку пожалею,

И платком своим согрею

Накрывает ее платком, Ласточка оживает.

Ласточка: Ты жизнь спасла мне,

Вить, вить, вить,

Должна тебя благодарить!

И перед тем как улечу,

С тобой я встретиться хочу!

Завтра на рассвете дня буду снова ждать тебя!

Ласточка улетает, Дюймовочка возвращается в норку Мыши.

Мышь: Ну? Хорош кроовый дом?

Дюймовочка: Да, в нём славно заживём (грустно)

Мышь: Чтобы не сидеть впустую, вышила тебе фату я.

Ты уж тоже не ленись и приданым-ка займись!

Дюймовочка: Отпустите, вас прошу,

Солнышку «прощай» скажу.

Мышь: Ладно уж, ступай, прощайся,

Только сразу возвращайся.

Дюймовочка: Слёзы катятся из глаз, вижу день в последний раз.

Ясно солнышко, прощай! И меня не забывай!

 Прилетает Ласточка.

Ласточка: Слезы вытри поскорей,

Улетим за сто морей,

Улетим мы в теплый край,

Круглый год там просто рай.

Дюймовочка: Ах, ну как звучит прекрасно,

Полетили! я согласна!

Ласточка: Не сыскать страны милей –

Эльфов царство здесь и фей.

Посмотри: в цветке любом

Ты себе устроишь дом.

Эльф:

В нашей сказочной стране

Очень грустно было мне.

Долго принцессу цветов я искал,

Но такой красивой как ты не встречал!

Тебе, Дюймовочка, дарю

Рассвета алую зарю,

Букетик из душистых роз, и крылышки как у стрекоз .

Прими подарок мой простой

И оставайся здесь со мной?!

Дюймовочка: Я согласна!!!

(надевают крылья Дюймовочке и вместе улетают).

Дети выходят на поклон, встают полукругом.

Ребенок: Пусть цветут улыбки

Мам на всей планете!

Желают вам сегодня

Счастья ваши дети!

Эта музыка от нас,

Пусть она согреет вас!

Песня « Самая хорошая» муз. И. Иванникова

Фотоотчет

C:\Users\!\Desktop\фото\с фото\5.JPG

C:\Users\!\Desktop\фото\с фото\7.JPG

https://ds5-ros.edu.yar.ru/8_marta_2018/dyuymovochka.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)

Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...

Сценарий музыкального развлечения «Музыкальная эстафета»

Сценарий музыкального развлечения «Музыкальная эстафета» для детей средней группы....

Сценарий музыкального развлечения "Музыкальный ринг"

Сценарий развлечения для детей и родителей...

Сценарий музыкальной викторины «Музыкальный эрудит» по творчеству П.И.Чайковского с использованием современных образовательных технологий/

В сценарии для детей старшего дошкольного возраста использованы: педагогическая технология ознакомления детей старшего дошкольного возраста с музыкой П.И. Чайковского  и информационно-коммуникаци...

Сценарий музыкально-оздоровительного досуга «Путешествие с Айболитом». (с использованием элементов музыкальных здоровьесберегающих технологий и участием родителей).

На мероприятии использованы следующие элементы здоровьесберегающих технологий : • Психогимнастические упражнения. • Валеологические песенки-распевки (вокалотерапия – пение). • Дыхательная гимнастик...