Сценарий музыкальной сказки "Дюймовочка"
учебно-методический материал (старшая группа)
Сценарий музыкальной сказки для дошкольного возраста (5-6 лет) "Дюймовочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_muzykalnoy_skazki_dlya_doshkolnogo_vozrasta_5_-6_let_dyuymovochka.docx | 582.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 СЕРПАНТИН»
Сценарий
музыкальной сказки «Дюймовочка»
для дошкольного возраста (5-6 лет)
Составил музыкальный руководитель Егорова Елена Вячеславовна
г. Ростов 2018г.
Цель: создание праздничного настроения у всех мам, бабушек и гостей, пришедших на праздник.Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге;
закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
развивать чувство партнёрства;
развивать умение передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;
развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями;
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, благодарить артистов;
Оборудование и материалы: праздничное оформление зала, костюмы героем сказки, цветок, декорации болота (кувшинки), стол, игрушечный чайный сервиз.
Взаимодействие с семьями воспитанников: помощь в разучивание ролей и подготовке костюмов, участие в мероприятии.
До мероприятия:
подбор музыкального и дидактического материала
чтение сказки Г. Х. Андерсона «Дюймовочка»;
рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение образов персонажей, распределение ролей;
просмотр мультфильма «Дюймовочка», обсуждение характера выбранного персонажа;
заучивание и чтение текста по ролям, работа над интонационной выразительностью;
разучивание песенного и танцевального материала;
подготовка декораций и костюмов.
После мероприятия: рисунок на тему сказки, праздничное чаепитие.
Действующие лица: сказочница, Дюймовочка, девочки цветы, мама - лягушка, сын лягушки, лягушата, рыбки, жука, бабочки, кроты, мышка, ласточка, эльф.
Ход мероприятия
Дети заходят в зал и встают полукругом.
М 1. Сегодня праздник самый светлый, щебечут птицы по дворам,
Все гости празднично одеты, 8 марта - праздник мам.
М 2. Сегодня небо голубое, ручьи веселые слышней,
Сегодня мы еще сильнее, расти стараемся быстрей!
М 3. Мы поздравляем мам, сестренок, любимых бабушек своих,
Ну и конечно же, девчонок - подружек наших дорогих.
Песня «Встречайте праздник песнями» автор О. Осипова
Ребенок: Дорогие мамы и бабушки, мы знаем, что вы очень любите наши стихи и песни, но нет ничего интереснее, чем чудесные сказки. Мы хотим предложить вашему вниманию сказку « Дюймовочка»
Сказочница: Хотите услышать удивительную историю? Историю эту рассказала мне одна знакомая ласточка. Слушайте: жила-была одна женщина, и не было у неё детей. А она так хотела иметь ребёночка. Старая волшебница дала ей ячменное зернышко, и из него вырос цветок.
Танец цветов
Выход Дюймовочки
Дюймовочка: Говорят, что я мала, но зато я весела! Я люблю на мир смотреть, и с утра до ночи петь.
Звучит музыка выпрыгивает Жаба
Жаба: Я недаром заскочила: как девчушка хороша!
Пусть женою станет милой, для сынка, для малыша!
Жаба берет девочку за руку, уводит, Дюймовочка упирается.
Дюймовочка: Помогите, отпустите,
Я в болото не хочу.
Жаба: Не упрямься! Он - красавец.
Я серьезно, не шучу.
Открывается декорация болота. В кувшинке сидит сын жабы.
Танец лягушат.
Жаба: Посмотри, сынок, скорей,
Квак красива, квак стройна, тебе нравится она?
Сын: Я не буду на ней женится,
Лучше в болото пойду веселиться.
Жаба: Что за капризы упрямый, квак-сыночек?
Даже не жаба ещё, а жабёнок.
Поучать ты пытаешься маму?
Где мой ремень? Он научит упрямых!
Сын жабы: Ладно, на девочке этой женюсь.
Только невеста уж очень страшна….
И не зелёная вовсе она!
Жаба: Это не страшно, исправить сумеем,
С нами в болоте позеленеет!
Квакать научится, выпучит глазки.
И жизнь у вас будет прекрасной как в сказке!
Сын жабы: Будем жить в болоте с ней,
Вот возьми цветочек! Ква-а!
Протягивает цветок Дюймовочке и отдает ей.
Дюймовочка:
Вот несчастье! Как же быть?
Не хочу в болоте жить. (Плачет)
Сын:Ничего не хнычь, привыкнешь,
Квак в трясине заживем.
А пока тебя привяжем,
Гостей на свадьбу позовем.
Жаба и Сын уходят. Дюймовочка, привязанная бантом к листу, сидит и плачет.
Таней Бабочек.
Звучит музыка, появляется Жук.
Жук: Как вы обворожительны,
Желаю вам сказать.
Я - жук, а как прикажжжете
Себя Вы называть?( Дюймовочка)
Пожжжалуй, я прекраснее,
Чем вы, и не встречал.
Я - джжжентльмен, сударыня,
И вас зову на бал.
Выходят Жуки и Бабочки.
Жук: Дамы ангажируют мужчин!
Дети исполняют «Польку»,
после танца Дюймовочку окружают букашки.
Жуки: Ужжасная! Ужасная! и ножки две всего!
И слышать не желаем о ней мы ничего!
А у нее ведь даже и усиков-то нет,
Какой позор, какой скандал,
Не нравится нам, нет.
Жук: Мне очень жаль, сударыня,
Но всем без исключения
Вы жутко не понравились
Хоть я другого мнения! Прощайте!!!
Жуки и бабочки улетают.
Дюймовочка плачет.
Ведущая: Осталась девочка совсем одна. Сплела кроватку из травы и лопуха. Все лето прожила она в лесу, пила росу и ела цветочную пыльцу.
А тем временем осень вступила в права, птицы стали улетать в тёплые края.
Дюймовочка накидывает платок, идёт съёжившись от холода.
Ведущая: Дюймовочка дальше идёт, видит в поле нору,
Мышь в норе той живёт
Дюймовочка стучит в норку.
Мышь: Это что ещё за зверь вздумал мне стучаться в дверь?
Ой, тут девочка стоит, вся от холода дрожит!
Дюймовочка: Умоляю: не гоните…обогрейте?!...накормите?!...
Мышь: Ах, бедняжка, ах ты, крошка,
Мы твои согреем ножки,
Чаю теплого нальем,
Проходи скорее в дом.
Дюймовочка: Значит, можно проходить?
Как мне Вас благодарить?
Мышь: Никуда не собирайся,
Здесь со мною оставайся.
Будем вместе зимовать,
Ты мне станешь помогать.
Дюймовочка : Вот чудесно! Я согласна!
Заживём вдвоём прекрасно!
Буду в доме убирать, шить могу и вышивать.
Дюймовочка подметает, вытирает пыль. Мышь сидит и вяжет.
Мышь: Гость сегодня к нам придёт: наш сосед – богатый Крот!
И добавлю не напрасно - для тебя жених прекрасный!
Ты давай-ка постарайся да получше прибирайся.
Дюймовочка: Вот опять мне не везет,….
И теперь жених мой - крот.
Повторять не перестану: я его женой не стану!
Мышь: Замолчи, тебя прошу!
А не то я укушу!
Звучит музыка. Входит Крот.
Мышь: Ах, ну вот и он пришел.
Проходи, сосед, за стол,
Чаю выпьем, посидим,
По душам поговорим.
Крот: Сколько зим, сколько лет,
Ну, соседушка, привет.
Расскажи мне, как жила,
Как идут твои дела?
Мышь угощает Крота и Дюймовочку чаем.
Мышь. Что ж, с Дюймовочкой вдвоём очень дружно мы живём,
И она мне помогает: шьёт, готовит, убирает.
Крот: Говоришь, готовить может?
Мышь: И во всём, во всём поможет!
Да и ты умён, богат, не жених, а просто клад! (Дюймовочке)
Ты с Кротом сейчас иди, дом роскошный погляди!
Крот: Ну, Дюймовочка, пойдём, покажу тебе свой дом!
Дюймовочка набрасыват платок, берёт Крота под руку.
Танец кротов.
Танец Ласточки. В конце танца Ласточки падает, Дюймовочка подбегает к ней.
Дюймовочка: Ах, бедняжка ты моя,
Как же жалко мне тебя!
В теплый край спешила ты
И замерзла по пути.
Но я птичку пожалею,
И платком своим согрею
Накрывает ее платком, Ласточка оживает.
Ласточка: Ты жизнь спасла мне,
Вить, вить, вить,
Должна тебя благодарить!
И перед тем как улечу,
С тобой я встретиться хочу!
Завтра на рассвете дня буду снова ждать тебя!
Ласточка улетает, Дюймовочка возвращается в норку Мыши.
Мышь: Ну? Хорош кроовый дом?
Дюймовочка: Да, в нём славно заживём (грустно)
Мышь: Чтобы не сидеть впустую, вышила тебе фату я.
Ты уж тоже не ленись и приданым-ка займись!
Дюймовочка: Отпустите, вас прошу,
Солнышку «прощай» скажу.
Мышь: Ладно уж, ступай, прощайся,
Только сразу возвращайся.
Дюймовочка: Слёзы катятся из глаз, вижу день в последний раз.
Ясно солнышко, прощай! И меня не забывай!
Прилетает Ласточка.
Ласточка: Слезы вытри поскорей,
Улетим за сто морей,
Улетим мы в теплый край,
Круглый год там просто рай.
Дюймовочка: Ах, ну как звучит прекрасно,
Полетили! я согласна!
Ласточка: Не сыскать страны милей –
Эльфов царство здесь и фей.
Посмотри: в цветке любом
Ты себе устроишь дом.
Эльф:
В нашей сказочной стране
Очень грустно было мне.
Долго принцессу цветов я искал,
Но такой красивой как ты не встречал!
Тебе, Дюймовочка, дарю
Рассвета алую зарю,
Букетик из душистых роз, и крылышки как у стрекоз .
Прими подарок мой простой
И оставайся здесь со мной?!
Дюймовочка: Я согласна!!!
(надевают крылья Дюймовочке и вместе улетают).
Дети выходят на поклон, встают полукругом.
Ребенок: Пусть цветут улыбки
Мам на всей планете!
Желают вам сегодня
Счастья ваши дети!
Эта музыка от нас,
Пусть она согреет вас!
Песня « Самая хорошая» муз. И. Иванникова
Фотоотчет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)
Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...
Сценарий музыкальная сказка «В гости к медвежонку» музыкальный руководитель Павлова Марина Валерьевна
Музыкальная сказка для всех возрастных групп....
Разработка музыкального сценария "Музыкально-поэтические картинки". "Весна" для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет.
quot;Музыкально-поэтические картинки" из цикла "Времена года" "Весна"...
Сценарий музыкального развлечения «Музыкальная эстафета»
Сценарий музыкального развлечения «Музыкальная эстафета» для детей средней группы....
Сценарий музыкального развлечения "Музыкальный ринг"
Сценарий развлечения для детей и родителей...
Сценарий музыкальной викторины «Музыкальный эрудит» по творчеству П.И.Чайковского с использованием современных образовательных технологий/
В сценарии для детей старшего дошкольного возраста использованы: педагогическая технология ознакомления детей старшего дошкольного возраста с музыкой П.И. Чайковского и информационно-коммуникаци...
Сценарий музыкально-оздоровительного досуга «Путешествие с Айболитом». (с использованием элементов музыкальных здоровьесберегающих технологий и участием родителей).
На мероприятии использованы следующие элементы здоровьесберегающих технологий : • Психогимнастические упражнения. • Валеологические песенки-распевки (вокалотерапия – пение). • Дыхательная гимнастик...