Методическая разработка сценария праздника "Рождественские посиделки"
методическая разработка (старшая группа)
Цель музыкального праздника - знакомство детей с праздником Рождества Христова, его происхождением, историей, его особенностями. Создание у детей праздничного настроения, воспитание любови и уважение к русским народным традициям, доброжелательное отношение друг к другу. Участие в празднике дает каждому ребенку возможность поучаствовать в хороводах, плясках и играх, получая радость от совместных мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_rozhdestvenskie_posidelki.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
«Рождественские посиделки»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель праздника: познакомить детей с христианскими праздниками Рождество Христово, Святки.
Задачи:
Познакомить детей с рождественскими обычаями и традициями;
Познакомить детей со святочными гаданиями;
Познакомить с играми деревенских детей;
Развивать умение общаться в коллективе, в группе через игры и конкурсы
Дети под музыку поочередно младшая, средняя и старшая группы проходят в зал со своими воспитателями, садятся на стулья.
Ведущая М.В. Здравствуйте, гости дорогие, маленькие и большие!
Зима – это не только самое долгое время года, но и самое богатое праздниками время. Недавно мы встречали Новый год, водили хороводы, веселились, получали подарки от Деда Мороза.
В ночь с 6-го на 7-е января мы отмечаем праздник Рождество Христово. В честь рождения Иисуса было принято наряжать вечнозелёную ель. А Ангел достал с неба самую яркую звезду и посадил её на макушку ели. Поэтому ёлочка – это символ не только Нового года, но и символ Рождества.
Песня «Яркая звездочка». Стоя у стульев поют все дети.
Ведущая М.В. В январе по старинному обычаю празднуют святки: песни поют, наряжаются, гадают, ходят к соседним дворам с добрыми пожеланиями. Поют песенки колядки. Кодяда-это молодое солнце, солнце-младенец. Ну-ка поздравим друг друга с новолетием
Средняя и младшая группы поют и рассказывают колядки. Назначенные дети дают угощение колядующим.
Ведущая М.В. А сколько месяцев у зимы? (ответы детей) Как они называются? (ответы детей) А раньше не такие названия были. Декабрь незывался …Грудень, январь…Стужень, февраль…Лютень
С конца декабря день увеличивается, солнышка днем больще, а зима становится холоднее. Солнце на лето, зима на мороз. С 7 января по 19 января русский народ встречает Коляду плясками, шутками ряженых и веселыми играми и песнями.
Сегодня гулянье, гаданье, катанье!
Блины, пироги, чаепитие,
И розыгрыши и свидания.
Зима нас торопит. Спешите!
Спешите видеть, слышать, участвовать!
Рядитесь и из домов выходите,
Колядуйте, пляшите, шутите!
Дети подготовительной гр. встают полукругом, Дударь Вова З. и козел с поводырем идет за елку. Начинают колядовать.
Наступило Рождество
Долго ждали мы его
Святки празднует народ:
Веселится и поёт.
Кому песни поем - тому сбудется,
Кому сбудется - не минуется.
Ведущая.
Выходи, боярин, выходи, хозяин!
Принимай гостей со всех волостей.
Разреши поколядовать!
Колядующие.
Приходила Коляда
Накануне Рождества
Кто даст пирога -
Тому полон хлев скота.
Овин с овсом, жеребца с хвостом.
Ведущая.
Доброе утро, щедрое утро!
Людям добрым на здоровье.
Дети (хозяева). Здравствуйте!
Первый колядующий. Мир дому сему да хозяевам здравия.
Второй колядующий.
Мы пришли колядовать -
Христа рожденье прославлять.
Третий колядующий.
Христос Спаситель в полночь родился,
В вертепе бедном он поселился
Вот над вертепом звезда сияет,
"Христос родился" - всем извещает.
Ведущая.
То не снег, не метель рассыпается -
Рождество к нам идет, приближается
С играми да плясками,
С рождественскими сказками.
Вы на лавке посидите,
Да на нас вы поглядите.
Колядующие исполняют русскую народную песню "Ой, ты, зимушка-зима".
Ведущий. Что-то пляска не видна!
Колядующие. Нет, неправда, вот она!
Далее следует перекличка мальчиков и девочек в группе колядующих.
Мальчики. Плясуны не хороши!
Девочки. Сам пойди да попляши,
Мальчишки. Мы присядем, руки в бок!
Девочки. А мы ногу - на носок!
Мальчики. Топотушками пойдем.
Девочки. А мы сядем, отдохнем!
Ведущая.
А мы не сами пойдем.
Мы козла поведем.
Выходят ряженые - Козел (мальчик, одетый в овчинную жилетку и маску козла), Поводырь (девочка, держащая веревку, привязанную к рожкам Козла. Они исполняют песню-инсценировку "Козел".
Поводырь.
Как возьму я козла,
Да за роженьки.
Привяжу я козла
У дороженьки.
Покажи-ка, Козел, как старики да старушки пляшут.
Козел.
Вот так, вот так, потихонечку,
Вот так, вот так, полегонечку.
Козел имитирует движения пляски, держась за спину.
Поводырь. Покажи-ка, Козел, как парни да девки пляшут.
Козел.
Вот так, вот так, да вприсядочку,
Вот так, вот так, да вприскочечку.
Козел выполняет плясовые движения - пружинящие, с выставлением ноги на пятку, поскоками по кругу.
Ведущий.
Хозяин с хозяюшкой, слезайте с печки,
Зажигайте свечки.
Нам славить некогда, мы озябли.
Четвертый колядующий.
Дайте коровку - масляну головку,
Дайте пирожок ради праздничка.
Пышки, лепешки, поросячьи ножки
В печи сидят - на нас глядят.
Пятый колядующий.
Кто не подаст лепешки -
У того разобьем окошки,
Кто не подаст ватрушки -
Расстукаем кадушки.
Кто не подаст пирога -
Запрем ворота,
Уведем корову за рога.
Кто не даст хлеба -
Уведем деда.
Хозяева складывают угощение в мешок Колядующим.
Колядующие (по очереди).
Мы и пели, и плясали,
Праздник Рождества встречали.
Пусть свечи огонек
Согревает нас всех,
И пусть в Новом году
Звонче слышится смех.
С Новым годом, с новым счастьем,
На каждую пищу пудов по тыще.
Сколь на кусточке веточек,
Столь бы у вас деточек.
(Все вместе.)
Жить вам вместе
Лет до двести.
Счастье тому,
Кто в этом дому.
Ведущая А.В. Сегодня гулянье, гаданье, катанье!
Блины, пироги, чаепитие,
И розыгрыши и свидания.
Зима нас торопит. Спешите!
Колядуйте, пляшите, шутите!
Играйте, шалите, рядитесь,
Да в хороводе кружитесь!
Раз, два, раз, два начинается игра
Малыши, вставайте, с заинькой игру начинайте!
Игра «Заинька-горностаинька» Воспитатели А.В.
Ведущая Р.К. Раз в крещенский вечерок девушки гадали,
За ворота башмачок сняв с ноги бросали.
На святки проводились традиционные гадания девушек на судьбу. Все что гадание покажет все сбудется. Погадаем?
В центр ставится стол из ср.гр., на ней 8-9 закрытых горшочка. 8-9 девочки идут по кругу, поют припевку для гадания (Горшочек с вершочек, скажи нам дружочек, что сбудется, что станется? Плохое пусть останется.) Девочки поочереди достают из горшочков вещицы
Ведущая Р.К. Мыло, чтобы ручки чисты были, вам мы мыло подарили.
Полотенце- ты хозяюшка в избе, для уборки – вот тебе.
Конфета – ты прекрасна, спору нет, вот тебе парочка конфет.
Пряник – в доме будут пироги, блины и пряники.
Книжка – будешь умной ты девицей, будешь хорошо учится.
Расческа – расти коса не путайся, дочка маму слушайся.
Колечко – покатится колечко – выйдет милый на крылечко.
Вот монетки для тебя – богатей день ото дня.
А клубочек, чтоб была рукодельницей сама.
A звоночек, чтоб звенел голосок твой веселей.
Вот фонарик, чтоб твой путь освещал волшебный луч. (Все предметы
складываем в мешок с колядой)
Ведущая М.В. Хорошо мы погадали, только мало поиграли. В гости Дударь к нам пришел, да игру с собой привел.
Выходит ребенок-ряженый в деда. Дети средней и старшей группы становятся в общий круг. Игра «Дударь» Играют М.В. и В.А.
Ведущая А.В. А вот еще игра. (берет в руки бубен и наигрывает) Бубен, бубен поиграй, поиграть всех приглашай. Вставайте малыши, поиграйте от души!
Встает младшая группа. Игра "Веселый бубен". Воспитатели А.В. и Е.А. Дети стоят в кругу, передают бубен со словами:
Ты катись, веселый бубен,
Дальше, дальше по рукам,
У кого в руках он будет,
Тот сейчас и спляшет нам.
Ведущая М.В. Ну, какой русский праздник без частушек!
«Частушки» исполняют взрослые. Детям (выборочно) раздают музыкальные инструменты.
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка — три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.
Эй, топни, нога,
Топни, правенькая.
Я плясать пойду,
Хоть не маленькая!
Не хотела я плясать,
Стояла и стеснялася,
А гармошка заиграла —
Я не удержалася!
По станице я шла
И Ванюшу видела,
Под кустом сидел и плакал —
Курица обидела!
Эх, топну ногой
Да притопну другой,
Устоять не могу,
Вот характер какой!
Мы всегда везде такие —
Утром, вечером и днем,
Потому что мы частушки
Развеселые поем.
Раздайся, народ,
Меня пляска берет;
Пойду, попляшу,
Себя людям покажу.
У частушки есть начало,
У частушки есть конец,
Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем — молодец!
Ведущая М.В.
Эх, веселые частушки!
Ноги сами рвутся в пляс.
Эй, ребята и девчушки
Попляшите нам сейчас!
Подг. группа «Русская пляска Растатуриха».
Ведущая М.В. Ну что же красные девицы и добрые молодцы славно мы с вами поработали, повеселились, можно начинать пир горой. Ну ка я присяду за столом ( ставят столи стул), а вы несите коляду. (под музыку перед ведущим друг на друга выкладывают угощения. Ведущий спрашивает «Видно меня?» - Еще несите!) Когда не видно за горой угощений – можно начинать пир горой.
Воспитатели разбирают угощения по группам.
Ведущая А хоровод мы еще завести не успели.
Золотые ворота проходите господа.
Воспитатели делают воротики, дети, взявшись за руки младшая, средняя и старшая проходят и выходят из зала с угощением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка праздника Осенние посиделки
Тема праздника: Русские осенние обряды Сценарий праздника с использованием фольклора, для детей 5-6 лет....
Методическая разработка сценария к празднику в младших группах «Мы мамин праздник отмечаем!»
В сценарии праздника для младшего возраста "Мы мамин праздник отмечаем!" раскрыты две темы: тема Весны и День 8 Марта.Действующие лица:Весна - воспитатель;Ручеек - ребенок;Солнышко - ребенок;Лис...
Методическая разработка фольклорного досуга «Посиделки» для детей старше-подготовительной группы с ОВЗ (с ТНР) .
Фольклорный досуг для детей старше-подготовительного возраста и их родителей....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЙ «СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАСЦЕНАРИЙ «СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДОСУГА «ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ТЯЖЁЛЫМ НАРУШЕНИеМ РЕЧИ ГБДОУ №49 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ЦЕЛЬ: создать условия для формирования у детей интереса к народным праздникам, познакомить с традициями русского народа во время проведения досуга....
Методическая разработка "Сценарий досуга «Посиделки» в подготовительной группе"
Государственное дошкольное образовательное учреждение Петродворцового района детский сад № 34 Сценарий досуга «Посиделки» в подготовительной ...
СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЗДОРОВЬЯ» Методическая разработка сценария
Продолжать конкретизировать и обобщать знания детей в области «Здоровья» и формировать правильное представление о ЗОЖ. Готовить организм ребёнка к физической нагрузке, активизировать...