Досуг в средней группе: «Мир театрального искусства».
план-конспект занятия (средняя группа)

Путешествие в мир театра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_mir_teatralnogo_iskusstva.docx46.24 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг в средней группе: «Мир театрального искусства».

«Мир театрального искусства».Конспекты театральных занятий

Конспект досуга, посвящённого

Всемирному Дню Театра

Ведущий.

Какое чудо — оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Они поют, горюют, размышляют…

Накал страстей передается нам.

Игрой своей нам души зажигают.

Искусство их — театр, не балаган.

Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим,

Гримеров, костюмеров и суфлеров -

Мы всех за волшебство благодарим!

Ведущий. Добрый день, ребята. Прежде, чем начать наш досуг, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно...

                                     (театр)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мир театрального искусства. В нашей стране существует очень много театров для детей. Я думаю, что многие из вас уже не раз бывали в театре.

Воспитатель: Наше путешествие мы начнём с театральной афиши.

Но что же такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Афиши, как правило очень яркие, красочные и на них изображены герои предстоящего представления, спектакля.

 Но как же мы можем попасть в театр? Конечно нужно купить билет на представление в театральной кассе.

 «Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки». (А.Барто)

Воспитатель: Только после того как мы купили билет мы можем пройти в гардероб театра, где люди снимают с себя верхнюю одежду. Ведь театр начинается с вешалки. Сдав одежду в гардероб, каждый получает свой номерок, который терять нельзя!

После этого мы попадаем в зрительный зал. Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые. В зрительном зале театра очень много стульев, кресел. А как вы думаете, для чего они нужны?

Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление. Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты.

Воспитатель: Но как только занавес открывается перед нами предстают декорации.

Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик.

Занавес открыт и на сцене появляются артисты – это люди одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т.е. изображает своего героя.

 «Счастливей артистов,

Наверное, нет:

Мы в куклы играем

До старости лет.

И нету артистов

Несчастнее нас:

Никто нас не видит,

Мы скрыты от глаз.»

Но в кукольном театре играют не только люди, но и куклы, управляют которыми обычные люди – артисты.

Воспитатель:  Очень интересные представления можно увидеть в театре теней. В этом театре, с помощью падающей тени разыгрывают различные представления. Героями в этом театре являются тени людей, тени рук, тени кукол.

В театре также можно увидеть балет — это танец, в котором артисты показывают для нас представление, но не словами, а жестами и движениями.

В нашем городе очень много разных детских театров, в которые дети могут ходить со своими родителями:

- Московский театр кукол,

- Театр детской книги «Волшебная лампа»,

- Детский камерный театр кукол;

- «Сказочный театр»;

- Театр кукол «Жар-птица» и многие другие театры.

  Воспитатель: Вот мы и познакомились с театром.

Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре.

 Правила поведения в театре:

1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.

2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.

3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.

4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.

5. Нельзя в театре занимать чужие места!

 6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.

  Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра. Вам было интересно? Вам понравилось это путешествие?

А теперь нам и артистам нужно отдохнуть!

Послушайте стихотворение

Валентина Берестова «После спектакля»

 Ночь пришла. Усталых кукол

Сонный сумрак убаюкал.

Были куклы на тростях,

Оказались на гвоздях.

И висят они, бедняжки,

Как пальто или фуражки,

В темноте и в тишине

Видят публику во сне.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ И СРЕДНЕЙ ГРУПП СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА

Как нужно развивать творческие способности детей в раннем возрасте, предлагая им различные виды театрального искусства...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками на неделю в средней группе. «Народно-прикладное искусство- Дымка. Филимоновская игрушка».

В данном материале представлены 7 образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Физическая культура", "Социализация", "Чтение художественной литературы", "Труд". ...

Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"

Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: Театральная неделя

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема:Театральная неделя...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»

Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...