Творческий проект "Играем в сказку"
проект (подготовительная группа)

Серикова Татьяна Викторовна

Участники проекта:

 Дети подготовительной группы- педагоги –  родители – музыкальный руководитель.

Тип проекта: Творческий.

Срок реализации: Долгосрочный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx411.84 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ  «Детский сад №43» - «детский сад №40»

ТВОРЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ

Тема: «ИГРАЕМ В СКАЗКУ»

(подготовительная группа)

Автор: Т.В.Серикова, музыкальный руководитель,

высшая квалификационная категория.

E:\огородия\20150924_091516.jpg

Славгород 2015

  1. Актуальность проекта

 Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная  деятельность. По утверждению К.С. Станиславского , театр, - это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей,  связанный с:

  • художественным образованием и воспитанием детей;
  • формированием эстетического вкуса;
  • нравственным воспитанием;
  • развитием памяти, воображения, инициативности, речи;
  • развитием коммуникативных качеств;
  • созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

Музыкальные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Поэтому, я считаю,  реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

II. Проблема

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также, формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.

Сейчас дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад,

они быстрее решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются. Они увлечены компьютерами, и взрослые, чаще всего идут на поводу у детей, приобретая компьютерные игры.  

Большинство детей не умеют выразить эмоции, чувства, недостаточно хорошо запоминают стихи, обладают невнятной речью Причины: низкий словарный запас,

Слабое участие в диалогах,

Недостаток игр для театральной деятельности.

Чаще всего такие не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не творцы.  

III. Гипотеза: если в работе с детьми старшего дошкольного возраста будем использовать музыкальную сказку, то формирование творческих способностей произойдет быстрее и эффективнее.

IV. Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста  средствами музыкально-театрализованной сказки.

V. Задачи проекта:

 Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса). Учить передавать в движениях образы сказочных героев и их действия. Побуждать детей к фантазированию, умению вживаться в художественный образ, учить перевоплощаться в роли, импровизировать.

Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ОУ.

Формировать в ОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.

Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности.

Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.

Способствовать формированию эстетического вкуса.

Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

Заинтересовать родителей в создании костюмов для постановки

VI. Принципы:

  1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
  2. Принцип системности – работа проводится систематически весь учебный год. Воспитательно-образовательный процесс предполагает планирование тематических циклов занятий и нерегламентированных циклов деятельности.
  3. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
  4. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.
  5. Принцип сезонности – планирование деятельности происходит с учетом сезонных изменений.
  6. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
  7. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Участники проекта:

Педагоги – дети – родители – музыкальный руководитель.

Тип проекта: Творческий.

Срок реализации: Долгосрочный.

VII. Содержание воспитательно-образовательного процесса.

Основная идея – идея развивающего обучения. Строя свою образовательную работу, я опиралась на рекомендации таких авторов: Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко, Т.И.Петрова, Н.Ф.Сорокина, М.Д.Маханева, Н.А.Ветлугина.

Формы работы с детьми:

  • образовательная деятельность;
  • праздники и развлечения;
  • театральный кружок «Теремок»;
  • показ спектаклей, драматизация сказок;
  • презентации разных видов театра;
  • выставки.

Методы и приемы:

  • творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);
  • экспериментирование;
  • сочинения сказок, модификация сказок;
  • игры-драматизации;
  • беседы после просмотра спектаклей;
  • упражнения для социально-эмоционального развития детей;
  • коррекционно-развивающие игры;
  • упражнения по дикции;
  • игры-превращения;
  • упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;
  • театральные этюды;
  • репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Использование разнообразных средств: театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, DVD, кассеты, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок.

VIII. Работа с родителями:

Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями:

  • анкетирование;
  • индивидуальные беседы;
  • наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием видов театра;
  • посещение театра;
  • выставки и фотовыставки;
  • совместная деятельность;
  • день открытых дверей, дружеские встречи;
  • помощь в изготовлении костюмов и декораций.

IX. Работа с воспитателями.

Ведущая идея – активное вовлечение воспитателей в творческий процесс развития театрализованной деятельности в детском саду.

Задача – привлекать воспитателей к совместной деятельности по развитию театрализованной деятельности в детском саду, сделать их своими союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с воспитателями:

  • консультации;
  • мастер - класс;
  • создание банка данных инновационных методов и способов творчества дошкольников;
  • помощь в организации предметно-развивающей среды;
  • совместная деятельность;
  • работа с учебными наглядными пособиями;
  • индивидуальная работа;
  • праздники и развлечения;
  • выставки, фотоальбомы.

X. Ребенок

  1. В основе проекта идея формирования заинтересованности детей в потребности заниматься театрализованной деятельностью не только с педагогами, но и самостоятельно в свободное время.
  2. Идея – не навреди.

Предполагаемый результат:

Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, чтобы в мире, насыщенном информацией, новыми технологиями ребенок не потерял способность познавать мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, мог познать радость творчества.

Тематический план реализации проекта

Этапы проекта

Время проведения

Тематика

Мероприятия

Подготовительный этап

Сентябрь

«Для чего нужны занятия театральной деятельностью»

Создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности.

Анкетирование родителей.

Диагностика детей.

Проведение проекта – реализация целей и задач

Октябрь - апрель

«Формирование творческой личности»

Для детей:

- образовательная деятельность;

- праздники и развлечения;

- театральный кружок «Теремок»;

- показ спектаклей, драматизация сказок;

- презентации разных видов театра;

- выставки;

Для родителей

- анкетирование;

- индивидуальные беседы;

- наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов;

- посещение театра в выходные дни;

- выставки и фотовыставки;

- совместная деятельность;

- день открытых дверей, дружеские встречи;

- помощь в изготовлении костюмов и декораций.

Для воспитателей:

- беседы, консультации;

- создание банка данных инновационных методов и способов творчества дошкольников;

- помощь в организации предметно-развивающей среды;

- совместная деятельность;

- работа с учебными наглядными пособиями;

- индивидуальная работа;

- праздники и развлечения;

- выставки, фотоальбомы.

Подведение итогов

Апрель-май

«Радость творчества»

Диагностика творческих способностей

Проведение праздников и развлечений

Выставка детских работ

Фотовыставка

Перспективный план реализации проекта

Тема

Время

Мероприятия

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с воспитателями

«Для чего нужны занятия театральной деятельностью?»

 

 

                                   сентябрь

Диагностика творческих способностей.

Организация работы театрального кружка «Теремок»

Анкетирование

 

 

Консультация «Роль воспитателя в организации музыкальной деятельности»

Помощь в организации предметно-развивающей среды

                       октябрь

Театрализованная постановка «Весёлая огородия»

Предложение родителям – посещение театра в выходные дни (встречи с артистами театра)

Изготовление костюмов

Беседа «Театрализованная деятельность в детском саду»

«Формирование творческой личности»

              ноябрь

  Презентация разных видов театра (музыкальный руководитель)

Папка-передвижка «Театр в детском саду»

Индивидуальная работа по подготовке к празднику.

Творческая мастерская.

            декабрь

Инсценировка к Новому году «Приключения в лесу» - игры-драматизации.

Папка передвижка «Новогодние костюмы»

Поручения по изготовлению костюмов.

Беседа «Музыкальные уголки в группах» (театральная зона)

январь

Настольный театр «Кот, лиса и петух» - показ

 

Поручения по изготовлению декораций.

 

февраль

Театр Би-ба-бо

 

Показ кукольного спектакля взрослыми.

«Радость творчества»

                               март

Показ инсценировки для мам

Консультация индивидуально «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству»

фотовыставка

Консультация «Использование театров в группе вечером»

Беседа «Упражнения для развития дыхания»

                     апрель

Показ театрализованной постановки «Как ёжик свои иголки считал"

Создание фотоальбома

Участие в изготовлении костюмов, декораций

Помощь в организации предметно – развивающей среды

                                          май

Викторина «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ТЕАТРЕ»

Выставка детских рисунков «Рисуем сказку»

Диагностика творческих способностей

 

Папка-передвижка «Слушание музыкальных сказок дома»

  Помощь в организации выставок.

 

Список литературы:

1. Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. М., 2003.

2. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.

3. Ледяйкина Е.Г., Топникова Л.А. Праздники для современных малышей. Ярославль, 2002.

4. Медведева И.Я. Улыбка судьбы. Роли и характеры. М., 2002.

5. Мирясова В.И. Играем в театр. Сценарии детских спектаклей о животных. М., 2000.

6. Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002.

7. Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и школе. М., 2000.

8. Кошманская И.П., Театр в детском саду (Серия «Мир вашего ребёнка»). – Ростов н /Д: изд-во «Феникс», 2004.

9. А.И. Буренина. От игры до спектакля: Учебно-методическое пособие. СПб., 1995.

10. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду:     Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная Пресса (Дошкольное воспитание и обучение. Приложение к журналу «Воспитание школьников». Выпуск 12), 2000.

11. Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

Творческий проект - весенняя сказка "Снегурочка"

Творческий проект театрализованного представления сказки "Снегурочка" задумывался , как результат воздействия интегрированного подхода к развитию творческих способностей в процессе слушания, исполните...

Творческий проект "Любим сказки"

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ   совместной деятельности детей, воспитателя и родителей на методическом объединении воспитателей   тема: «Инсценировка сказки «Колобок»   Подготовили и провели:...

Программа дополнительного образования творческого развития дошкольников "Сказка"

Пояснительная записка          Основные направления программы «Сказка»:Культура;Нравственность;Творчество;Эмоционально-волевая сфера;Двигательная акт...

Творческие работы "Волшебные сказки".

Творческие работы"Волшебные сказки"....

Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка»

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...

Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.

Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...