Сказка по экологии "Спасение капельки".
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Спасение Капельки»
Зал нарядно украшен, стоят деревья. В зал ходят мальчик и девочка.
Девочка: посмотри, как нарядно кругом. Деревья одели весенний наряд, в небе яркое солнышко, а под ногами первая трава.
Мальчик: да хорошо в лесу весной, слышишь, как птицы поют. Ой, а кто там возле дерева?
Девочка: пойдем, посмотрим (подходят к дереву, у дерева стоит девочка – капелька)
Капелька: деревце милое, напилось ли водицы живой, хватило ли тебе?
Девочка: здравствуй незнакомка, а кто ты такая и что в лесу делаешь?
Капелька: я, живая капелька, проверяю, все ли деревьям и травам воды хватило, чистая ли вода в реках и озерах.
Мальчик: ух ты! Самая настоящая живая капелька! (трогает ее)
Капелька: а вы что в лесу делаете?
Девочка: мы пришли в лес полюбоваться весной.
Внезапно звучит гром, появляется Зло, хватает капельку
Зло: Посмотрите на меня, я ведь Зло в природе
Я и в речке, и в пруду, и на море тоже.
Засоряет водоёмы человек беспечно
Погибает всё живое, ведь ничто не вечно.
Расплывайтесь пятна нефти
По морским просторам
Задыхайтесь все вокруг,
Гибни всё живое!
Капелька: помогите!
Зло уводит капельку за кулисы.
Мальчик: надо срочно выручать капельку!
Девочка: но как же нам найти ее? Ой, посмотри, там цветок живой!
Дюймовочка: здравствуйте ребята, слышала я о вашей беде. Плохо буде всему живому без чистой капельки, да я вам помочь могу. Вот вам волшебный клубочек, за ним идите, зло победите, и капельку на землю верните.
Дети вместе: спасибо тебе дюймовочка.
Берут клубочек и катят его.
Дети попадают на болото
в сказку «Летучий корабль»
Вместе (восхищённо): Ух, ты! А мы и в правду в сказке оказались!
(Увидел водяного,грустных русалок Водяной сидит, поджав ноги, понурившись.)
Мальчик: Ты кто?
Водяной: (Поёт под музыку из сказки):
Я – Водяной, я – водяной!
Никто не водится со мной
Кругом всё банки, склянки,
Бумажки, в общем, мусор,
Фу, какая гадость, Ээ-эх,
Жизнь моя жестянка, а ну её в болото,
Живу я как поганка,
А мне летать, а мне летать,
А мне летать охота!
Девочка: да ты настоящий Водяной! Ты - то нам и нужен, не встречал ли ты живую капельку?
Водяной: Нет у меня ее. Поздно вы пришли, посмотрите, вся вода мёртвой стала! (Звучит тревожная музыка. Появляется ЗЛО, танцует танец)
Водяной: Ходят люди сюда отдыхать на берег, жгут костры, бросают в воду всякий мусор. Стал мой водоём грязным и непригодным для жизни. Ищите живую воду в другом месте.
Мальчик: мы найдем живую воду, вернемся, и твоё болото оживёт, а сейчас нам надо спешить. (катят клубочек. На сцене смена декораций. Сказка «Золотой ключик»)
Черепаха Тортила: (Сидит в кресле, поёт под музыку из фильма)
Затянулось бурой тиной,
Гладь старинного пруда,
Ах, была как Буратино,
Я когда-то молода
Был наш пруд на диво чистым
И кувшинки в нём росли,
Рыбки плавали, играли
И вокруг цветы цвели!
Пролетели годы быстро,
Наступил уж новый век
И открытий много сделал,
Современный человек.
Поливают люди ядом,
Все что на полях растёт,
И с дождями эта гадость
Под землёй в мой пруд течёт!
(Звучит тема ЗЛА)
Мальчик и девочка: Здравствуй, черепаха! Пришли мы к тебе за живой водой, Зло утащило живую капельку, но видим и здесь нам не найти её. Не знаешь ли ты, где её искать.
Черепаха: Поищите чистую капельку в реках, может они ещё не загрязнены.
Мальчик: мы обязательно найдем живую воду, и тогда твой пруд оживёт! (катят клубочек. На сцене Смена декораций. Сказка «По щучьему велению». На берегу сидит Емеля, недалеко плачет Несмеяна).
Емеля: Не купайся, не пей воды, погибнешь.
Девочка: Что с тобой случилось? (Звучит тема ЗЛА)
Емеля: Сам не знаю. Раньше я мог поймать в водоеме рыбу, щуку любимую, желания загадать, царевну рассмешить, только скажи «По щучьему велению», а теперь не знаю, доживу ли до завтра. Появился монстр на берегу моей реки. Коптит небо своими трубами, сливает свои отходы в воду. Всё живое погубил.
Девочка: а мы капельку живую ищем, схватило ее Зло да спрятало у себя.
Емеля: Не найдёте вы её здесь, идите к синему морю, рыбке золотой, она -царица морей и океанов. Может она вам поможет!
(звучит музыка. На сцене смена декораций. Сказка «О рыбаке и рыбке»)
(На берегу сидит старуха у разбитого корыта. Увидела детей).
Дети: Здравствуй, бабушка!
Старуха: Здравствуй, милые!
Девочка: А не подскажете ли нам, как найти золотую рыбку?
Старуха: Возьмите, невод, забросьте его в море. Может, и поймаешь рыбку золотую, давно я её не видала! Попросите у неё для меня новое корыто, а то старое совсем прохудилось!
мальчик: Хорошо, бабушка! (берут невод и закидывают его в море. Вытягивает Золотую рыбку)
Девочка: Здравствуй, золотая рыбка! Ты последняя наша надежда! Мы ищем живую капельку, а за это я отпущу тебя обратно в море!
Золотая рыбка: Не пускай ты меня назад, в это море. ЗЛО поселилось здесь большое! (Звучит тема ЗЛА) Тонким маслянистым слоем разлилось оно по поверхности воды, покрыло большие простран-ства. Гибнет здесь всё живое. Лучше буду я жить в аквариуме с чистой водою. Не хочу быть рыбкой нефтяною, а хочу остаться золотою. Что-то плохо мне становится, чувствую, зло приближа-ется!
Дети: Не бойся, рыбка, не дадим мы тебя в обиду, не дадим погубить всё жи-вое! Выходи ЗЛО, давай встретимся с тобой в открытом бою!
Рыбка: за смелость твою, дам тебе в помощь солдатиков своих.
(звучит музыка, Сражение мальчика, солдатиков и ЗЛА. Зло побеждают, появляется капелька)
Капелька: спасибо вам ребята, помогли мне, от Зла всю планету освободили!
Вместе: (обращаясь в зал): Давайте все вместе бороться со Злом, и тогда вода в водоёмах станет чистой и живой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая сказка «Про маленькую капельку»
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды и её назначением....
Экологическая сказка «Про маленькую капельку»
Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Доставить дет...
Экологическая сказка "Про маленькую капельку"
конспект занятия во второй младшей группе...
Конспект занятия Экологическая сказка «Про маленькую капельку» для детей 2-3лет
Цель.- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста Тема: Экологическая сказка « Про маленькую капельку»
Экологическое воспитание с детьми в группе раннего возраста...
План – конспект гимнастики пробуждения «Опасная прогулка» сказка о дождевых капельках По методике Н. Н. Ефименко
План – конспект гимнастики пробуждения«Опасная прогулка»сказка о дождевых капелькахПо методике Н. Н. ЕфименкоЦель: Пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять сонливость.Задачи:1....
Экологическая сказка "Про маленькую капельку"
Конспект НОД образовательной области "Познание. Формирование элементарных экологических представлений" в 1 младшей группе....