Экологическая сказка "Про маленькую капельку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
конспект занятия во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_pro_malenkuyu_kapelku.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить детей со свойствами воды-теплая, холодная, прозрачная, чистая, грязная. Подвести к пониманию того без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери, человек. Доставить эмоциональное удовольствие от общения друг с другом, игр с водой.
Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме, комнатными растениями; купание кукол, стирка белья, игры с игрушками в воде.
Материал: аквариум с рыбками, капитошка-капелька(игрушка), 2 тазика с водой, игрушки для купания и игрушки уточки, чашки с водой, пустые чашки губки(по числу детей), маска-солнышко, банка с грязной водой.
Ход занятия
Воспитатель: Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте.
_ Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы, птицы, растения, животные. Надо спасать капельку! Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.
Солнышко, отзовись!
Красное, появись!
(появляется солнышко-маска)
Солнышко: Здравствуйте, детки!
Зачем меня звали, маленькие друзья?
Или какая случилась беда?
Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, животные, люди не могут без воды.
Солнышко: Я вам помогу, ветер разгоню и вашу капельку верну
(танцует, кружится)
Появляется капелька.
Капелька: Здравствуйте, ребята.
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю –
получится вода.
-А вы знаете, как я капаю?
-Кап, кап, кап….
Воспитатель : Капелька, а сейчас поспешим на помощь к рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?(подходят к аквариуму)
Воспитатель: Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут?(наблюдение) Что рыбки делают?(плавают) Правильно, плавают в воде. Какая вода?(чистая, прозрачная) А можно у рыбок водичку забрать?(нет, они погибнут)(воспитатель показывает банку с грязной водой) Могут ли рыбки жить в грязной воде? (нет)
Капелька: Это грязная вода, она никому не нужна.
Воспитатель: Поспешим, ребята дальше, на помощь к растениям и цветам(подходят с лейкой к растениям) Как здесь растения поживают?
Капелька: Пить хотят.
Воспитатель:Что же нам нужно сделать, ребята?(полить их)
Капелька: А где же водичка?
Воспитатель: в лейке(поливают растения). Растения что делают с водичкой?(они ее пьют)
Воспитатель: Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения: и деревья, и цветы.
(подходит к столу, где стоят чашки с водой)
Капелька: А вы знаете для кого эта водичка?
Воспитатель: Рыбки пьют в аквариуме, а кто пьет из чашечки кипяченую воду?(мы)
Воспитатель: Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?(пьем воду)
Воспитатель: Какая водичка?(чистая) Можно ли пить грязную воду?(нет) Почему?(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Капельке, что мы еще делаем с водой.
(под музыку процесс стирки: дети стирают платочки, намыливают мылом, полоскают, стряхивают)
Воспитатель: Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой.
Опыт 1. Тазики с водой. Потрогать воду в одном(какая водичка? теплая), затем в другом(какая водичка? холодная)
Опыт 2. Детям раздают поролоновые губки. Обмакивают слегка в воде(что капает с губки? вода) (как водичка капает? Кап, кап, кап)
Капелька: Молодцы, дети!!! За то что вы так много про меня знаете, я подарю вам игрушки(дарит плавающие игрушки, предлагает ими поиграть, прощается и уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая сказка «Про маленькую капельку»
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды и её назначением....
Экологическая сказка «Про маленькую капельку»
Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Доставить дет...
Конспект занятия Экологическая сказка «Про маленькую капельку» для детей 2-3лет
Цель.- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста Тема: Экологическая сказка « Про маленькую капельку»
Экологическое воспитание с детьми в группе раннего возраста...
Экологическая сказка "Про маленькую капельку"
Конспект НОД образовательной области "Познание. Формирование элементарных экологических представлений" в 1 младшей группе....
Экологическая сказка «Про маленькую капельку»
Конспект занятия в I младшей группе: экологическая сказка «Про маленькую капельку»....
Экологическая сказка "Маленькая Капелька Воды"
В сказке говорится о том, как происходит круговорот воды в природе, откуда берется дождик, на сколько важен дождь для окружающего мира, кто любит дождь, а кто его не любит....