«Приключение «Степки – Растрепки в осеннем лесу»
материал (средняя группа)

Сокольникова Лидия Юрьевна

Цель:  у детей радостное настроение, положительные эмоции от встречи с героями.

Задачи:

  1. Формировать любознательность, познавательную мотивацию ко всему живому, природе во всех ее проявлениях.
  2. Расширить представление детей о признаках осени и правилах поведения в лесу.
  3. Развивать творческую способность  детей в различных видах  музыкальной деятельности.
  4. Учить строить домики из нужных кубиков.
  5. Воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом и желание помочь окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stepka_rastrepka_.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №15 с. Кабанск»

Совместная образовательная деятельность

«Приключение «Степки – Растрепки в осеннем лесу»

В средней группе

Воспитатель

Сокольникова Л.Ю.

Музыкальный руководитель

Перетолчина Н.А.

                                 

2018 год

Цель:  у детей радостное настроение, положительные эмоции от встречи с героями.

Задачи:

  1. Формировать любознательность, познавательную мотивацию ко всему живому, природе во всех ее проявлениях.
  2. Расширить представление детей о признаках осени и правилах поведения в лесу.
  3. Развивать творческую способность  детей в различных видах  музыкальной деятельности.
  4. Учить строить домики из нужных кубиков.
  5. Воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом и желание помочь окружающим.

Дети с листочками в руках входят в зал под музыку, выполняют  «Упражнение с листочками».

Ведущий: Если на деревьях листья пожелтели,

                     Если в край далекий птицы улетели,

                     Если небо хмурое, если дождик льется,

                     Это время года …как зовется?

Дети: Осень!

Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво вокруг! Мы попали в настоящий осенний лес. А где же хозяйка леса – Осень Золотая? Позовем ее вместе!

Дети: Осень, осень, появись, с нами в танце закружись!

Осень: Вот так веселые ребятки! Закружили меня в осеннем вихре! Я присяду на пенек, отдохну и стихи послушаю.

Дети читают стихи.

Осень: Я, Осень, - хозяйка леса, берегу его красоту и чистоту. А сколько разных ягод растет в моем лесу. Давайте посмотрим

Танец «Ягодки»

Осень: хорошо в моем лесу! Но иногда сюда приходят безобразники. Устраивают здесь такой беспорядок! Вот и сейчас, слышите? Кто-то так шумит!

Вбегает Степка -  Растрепка.

Степка - Растрепка: Я люблю гулять в лесу!

Птиц пугать! Зверей гонять

Все вокруг бросать, ломать,

Насекомых обижать!

Осень: Ты кто такой? Почему так шумишь?

Степка: Я Степка – Растрепка.

Осень: Ребята, вы догадываетесь, почему его так зовут? (Дети отвечают)Ты наверное, целый день бездельничаешь. Тебе даже умыться да причесаться лень!

Степка: Это у меня прическа такая! Называется «Воронье гнездо».И дел у меня в лесу видимо-невидимо! Да я их столько сегодня переделал! Вот, например, костер в лесу разводил, чтоб тепло было.

Ты же, Осень, ветром студеным  дуешь.

Осень (детям) : Разве можно в лесу костры жечь?

Дети: Нет!

Степка: А я еще в птиц шишки бросал, чтоб по-тише кричали.

Осень: Ребята, неужели можно в птиц что-то бросать?(Дети отвечают)

Степка: Да ладно вам! А чем же еще в лесу заниматься?

Осень: В лесу на полянке можно весело плясать! Посмотри, как веселятся три веселых братца.

Выходят 3 поросенка: Мы три веселых поросенка

Три братца мы :

Я Наф-Наф, Я Нуф-нуф, Я Ниф-ниф.

Днем и ночью скачем мы,

Скачем мы, скачем мы.

Не боимся мы зимы Зимушки – зимы.

Вьюга – это ерунда, ерунда, ерунда.

И мороз нам не беда, не беда, да!

Осень: Вставай вместе с нами танцевать, а поросята нам будут показывать.

Танец поросят.

Степка: Как здорово дети танцевали, а вы хотите со мной поиграть?

Осень: Наверное, ты опять хочешь что-то сломать или обидеть кого-нибудь?

Степка: Нет! Поиграйте в мою любимую игру. Она так и называется «Степка  – растрепка»

  1. Степка-Растепка по лесу гулял(идут в развалочку)
  2. Степка-Растрепка шишки собирал (собирают шишки)
  3. Солнце высоко-о-о! (поднимают руки вверх тянутся на носках)
  4. Степке нелегко-о-о!(вытирает пот рукой)
  5. На пенек он сел, песенку запел…

 Повторяют 2 раза.

Степка: Что же вы заладили одно и тоже! Вот я вас догоню!

Осень, а в твоем лесу много зверей?

Да вот послушай и отгадай

  Загадки:

1 Кто грызет на ветке шишку? Ну, конечно, это(мышка, белка)

2 про зайца

3 про ежика.

Осень:  Давайте угости наших зверей.

Дети в масках садятся на стульчики, остальные делятся на 3 команды , они должны выбрать и принести нужное угощение своему любимцу.

Осень: Молодцы дети, а вот про поросят мы забыли у них нет жилья, давайте  вместе с родителями построим им домики.

Дети делятся на 3 команды, из кубиков строят дома и разрисовывают  крыши.

Степка: Вы такие добрые, дети! Я тоже стану добрым, буду любить животных и охранять природу. Я даже лесником стану! Осень поверим ему ребята?

Осень: Ты только приведи себя в порядок, чтобы никто тебя не испугался в лесу.

Осень: А на прощанье я приготовила вам подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Приключения Красной Шапочки в осеннем лесу"

Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Приключение Красной шапочки в осеннем лесу"...

Сценарий осеннего утренника "Приключения Степки - Растрепки в осеннем лесу"

Сценарий осеннего утренника поможет педагогам провести утренник интересно, задороно. Здесь педагоги могут взять, что интересного для своего утренника.Например: игры...

«Приключения Стёпки – Растрёпки в осеннем лесу». (Экологическое развлечение для детей старшей группы)

Развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её)....

Осенний праздник для старшей группы "Приключения Степки- Растрепки в осеннем лесу"

Осенний празник  для старшей группы "Приключения Степки-Растрепки в осеннем лесу"Цель: Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить их новыми яркими впечатлениями....

«Степка-Растрепка в осеннем лесу».

Цели и задачи:закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;развивать музыкально-творческие...