«Степка-Растрепка в осеннем лесу».
методическая разработка (старшая группа)

Бобкова Евгения Юрьевна

 Цели и задачи:

  • закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;
  • развивать музыкально-творческие способности детей, поддерживать эмоционально-положительный настрой;
  • способствовать раскрытию творческих способностей детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_stsen_star_gr_2023.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Осеннее развлечение в старшей группе

«Степка-Растрепка в осеннем лесу».

 Цели и задачи:

  • закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;
  • развивать музыкально-творческие способности детей, поддерживать эмоционально-положительный настрой;
  • способствовать раскрытию творческих способностей детей.

Роли: Осень, Степка- Растрепка

Атрибуты: осенние листочки, корзинки, шишки, желуди, орехи, костюмы героев, синие листы, маски грибов, икт « Грибы».

(Дети заходят в зал и встают полукругом)

Ведущая:

Постучалась снова в двери осень.

Золотая щедрая пора.

С урожаем, листьев разноцветных,

К нам на праздник в детский сад пришла.

Пригласим осень в наш осенний зал? (да)

Дети: Осень, осень появись.

Нам скорее покажись.

Звучит фонограмма. Входит Осень.

Осень:

Я - Осень золотая.

Поклон мой вам друзья.

Давно уже мечтаю о встрече с вами я.

В хоровод скорее вставайте,

Песню красивую запевайте.

Хоровод с осенью .Песня « Осенняя»

(Садятся на стульчики.)

Ведущая: Осень, дети хотят сказать тебе добрые слова и рассказать тебе стихи о твоей красоте.

Стихи

1.Вот опять уже желтеют листья.

Мелкий дождик моросит с утра.

Лето пролетело очень быстро.

Наступило осени пора.

2.Ветерком прохладным потянуло.

И быстрее вечер настает.

Пусть порой бывает небо хмурым

Осень тоже радость нам дает.

3.Яблок спелых полные корзинки.

Нам она приносит каждый год.

Выстилает мягкие тропинки.

В лес грибной и сказочный зовет.

Осень: Какие замечательные стихи…Посмотрите я принесла вам шишки, желуди, орехи. Хотите с ними поиграть?

Игра « Шишки, желуди , орехи»

Осень: Хорошо в моем лесу. Но иногда сюда приходят безобразники.

Устраивают здесь такой беспорядок! Вот и сейчас слышите?

Уже кто-то кричит, шумит, птиц и зверюшек всех пугает.

Забегает Степка –Растрепка.

Степка: Я люблю в лесу гулять. Птиц пугать. Зверей гонять.

Все вокруг бросать, ломать. Насекомых обижать.

Осень: Ты кто такой? Почему шумишь?

Степка: Я-Степка-растрепка.

Осень: Ребята, вы догадываетесь почему его так зовут? Ты, наверно весь день бездельничаешь. Тебе даже умыться и причесаться лень.

Степка: Это у меня прическа такая. Воронье гнездо называется. И дел у меня видимо-невидимо. Я их сегодня переделал! Вот, например, костер

в лесу разводил, чтобы тепло было. Ты же, Осень ветром дуешь

студеным. Даже тушить его не стал.

Осень: Ребята, разве можно в лесу разводить костры?

Дети: Нет!

Степка: А я еще в лесу шишки в птиц бросал. Чтобы потише кричали.

Осень: Неужели в птиц можно шишки бросать?

Дети: Нет!

Степка: Да ладно вам. А чем же еще в лесу заниматься?

Осень : Ну в лесу на поляне можно и потанцевать. Посмотри как

 Ребята умеют.

 «Осенний танец с листочками»

Садятся на стульчики

Степка: Да. Ребята замечательно пляшут. А если дождь пойдет?

Я по лужам очень люблю скакать. Только потом мокро и

Холодно. Бр….

Осень: Наши ребята дождя не боятся. Выходите ребята поиграйте в оркестр

Бумажный оркестр « Шуточный»

Осень: А еще Степка- растрепка в лесу много сказочных чудес бывает. Хочешь мы тебе сказку расскажем?

Степка: Ну давайте посмотрю, послушаю.

Осень.:

Тили – тили – тили – бом,

На лесной полянке дом.

Под забором лопушок,

А на крыше петушок.

И цветочки под окном -

Здесь живёт весёлый Гном!

Солнце просыпается,

Сказка начинается!

Под музыку появляется Гном, он весело шагает по лесной тропинке.

Гном:

Здравствуй, солнечный денёк,

Здравствуй, быстрый ручеёк

И зелёный друг мой лес -

Полный сказок и чудес.

Гном присаживается на пенёк, с удивлением оглядывается по сторонам.

Гном:

Тишина в лесу, покой,

Нету птички ни одной.

Где же белочки, зайчишки?

Нет ни ёжика, ни мишки.

Вокруг пня я поскачу,

Поколдую, пошепчу.

Повернусь я много раз

И узнаю всё сейчас!

Звучит весёлая музыка. Гном кружится, оббегает вокруг пня.

Под музыку появляется Заяц.

Заяц: Здравствуй, Гномик, что грустишь?

Здесь один на пне сидишь?

Гном: Здравствуй, Зайка! Как живёшь?

И откуда ты идёшь?

Заяц: Нынче дел невпроворот,

Как разросся огород:

И капуста, и редис-

Собирай, да не ленись!

Тебя, друг мой, угощаю (протягивает морковь)

Некогда мне, убегаю.

Звучит музыка. Заяц убегает.

Под музыку выходит Ёжик с корзинкой.

Ёжик: Здравствуй, Гномик, что грустишь?

Здесь один на пне сидишь?

Гном: Вот и Ёжик! Как живёшь?

Что в корзиночке несёшь?

Ёжик: Нынче славный урожай

Не ленись, да собирай!

Яблочками угощаю

Некогда мне – убегаю!

Звучит музыка. Ёжик убегает. Под музыку выходит Медведь с бочонком мёда.

Медведь: Здравствуй, Гномик, что грустишь?

Здесь один на пне сидишь?

Гном: Здравствуй, здравствуй, как живёшь?

Что в бочоночке несёшь?

Медведь: Пчёлы летом потрудились,

Собирали сладкий мёд,

Собирали, не ленились,

Знали, что зима придёт.

Тебя мёдом угощаю

Некогда мне – убегаю!

Под музыку Медведь уходит.

Под музыку выходит Белка с узелочком в руках.

Белка: Здравствуй, Гномик, что грустишь?

Здесь один на пне сидишь?

Гном: Вот и Белка! Как живёшь?

В узелочке что несёшь?

Белка: Собираю я орехи,

Но совсем не для потехи,

Чтоб зимою сытно было

Я орехи раздобыла.

Белка: Вот возьми, я угощаю

Некогда мне – убегаю!

Снова звучит музыка, Белка убегает, одновременно Гном идёт по направлению к своему дому, ставит свою корзину с угощениями, берёт в руки лопату, «копает».

Гном: Что ж, и мне пора трудиться,

Никому нельзя лениться.

Степка: Интересная сказкаОсень, а после дождя в твоем лесу грибов видимо-невидимо. Я их рвал и топтал, рвал и топтал. А самые красивые такие красные с белыми пятнышками, взял и в вазу поставил!

Осень: Ребята, правильно Степка сделал? Какие грибы надо собирать?

Сьедобные конечно! Запоминай. Наши ребята тебе про них расскажут.

Стихи про грибы- дети выходят, картинка гриба на экране.

1. Я нашел в лесу грибочки.

Прям у пня… у самой кочки.

На меня они смотрели

И в корзиночку хотели.

Все опятки я собрал

И домой с собою взял.

Вкусные грибочки

Выросли у кочки…

2.Среди мха он жить привык,

Прячется искусно,

Незаметный моховик.

Очень-очень вкусный.

3.Боровик в лесу родился.

Вздернул шляпу,

Загордился.

Чтоб свой нос не задирал

Высоко боровичок,

Гордеца грибник сорвал

И запрятал в кузовок.

4.Белый, важный боровик

Он и статен и велик!

Он в лесу не знает страх,

Не сидит в глухих местах,

Этот модный гриб блондин

И в еде не заменим!

5.Выросли маслята —

Дружные ребята.

Шляпки маслянистые,

Нежно-золотистые,

Словно блинчики румяны,

Разбежались по полянам.

6.Под осинкой у ворот

Подосиновик растёт.

И горит, горит огнём

Шапка красная на нём!

7.Под березкой белой —

Подберезовик смелый.

Он березы сын родной,

Вырос летнею порой,

Встал на длинной стройной ножке,

Так и просится в лукошко!

Осень: Ну что, запомнил, Степка какие грибы можно кушать?.

Осень: Степка а ты знаешь такую игру « Плетень»

Степка: Нет

Осень: вставай к нашим ребятам в цепочку и они тебя научат.

Игра « Плетень»

Степка: Хорошо у вас тут. А можно я с вами буду дружить,и к вам почаще в гости приходить? Я никогда не буду в лесу безобразничать!

Осень: Конечно,Степка! приходи к нам в детский сад! Знаешь как у нас тут интересно. А ребятки теперь тебе исполнят осеннюю песенку.

« Золотая песенка»

Осень : Ну что ребятки, а мне пора возвращаться в осенний лес, пойдешь Степка со мной будем вместе порядки наводить в лесу?Но сначала давай детей проводим в группу.

Степка: Конечно!

Дети под музыку возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Приключения Жирафа в осеннем лесу"

Предлагаю коллегам  сценарий утренника "Приключения Жирафа в осеннем лесу".для средней группы.Сказку про жирафа Желтика я сочинила сама.Получилось вроде неплохо....

Сценарий осеннего утренника "Приключения Степки - Растрепки в осеннем лесу"

Сценарий осеннего утренника поможет педагогам провести утренник интересно, задороно. Здесь педагоги могут взять, что интересного для своего утренника.Например: игры...

«Приключение «Степки – Растрепки в осеннем лесу»

Цель:  у детей радостное настроение, положительные эмоции от встречи с героями.Задачи: Формировать любознательность, познавательную мотивацию ко всему живому, природе во всех ее проявлениях.Расши...

Осенний праздник со Степкой-Растрепкой в старшей логопедической группе

Осенний праздник со Степкой-Растрепкой в старшей логопедической группе...

Осенний праздник для старшей группы "Приключения Степки- Растрепки в осеннем лесу"

Осенний празник  для старшей группы "Приключения Степки-Растрепки в осеннем лесу"Цель: Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить их новыми яркими впечатлениями....