КВН "Наша история - это мы"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КВН
«ЖИВЁТ ПОВСЮДУ КРАСОТА»
(Подготовительная к школе группа)
Задачи:
- знакомить детей с историей своего народа, его культурой и устным народным творчеством: загадками, играми, потешками, закличками;
- воспитывать уважительное отношение к русской самобытной культуре;
- предоставлять дошкольникам возможность применять двигательные навыки и умения, приобретённые на занятиях по физической культуре.
Оборудование: аудиоаппаратура, запись русских народных песен, секундомер; по 2 ориентира, 4 ведра, по 2 коромысла, мешка, лопаты, мяча; атласная лента, платок, костюмы инсценировок сказок.
Словарь: скоморох, пекарь.
Зал оформлен в виде крестьянской избы. Звучит русская народная мелодия.
Инструктор. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН, в котором принимают участие две команды: «Русские парни и «Красны девицы».
Итак, встречаем команды.
Под музыку в зал входят участники команд и занимают свои места. Начинается приветствие команд.
Капитан 1 – й команды. Вас приветствует команда «Русские парни»! Наш девиз:
«Больше шуток, улыбок и смеха,
Для русского парня они не помеха».
Капитан 2 – й команды. Вас приветствует команда «Красны девицы»! Наш девиз:
«Мы красавицы – девицы,
Настоящие царицы».
Представление жюри.
Разминка.
В течение 2 минут каждой команде задают по 5 русских народных загадок. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.
Загадки для первой команды:
Синенькая шубёнка весь мир покрыла. (Небо).
Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (Ветер).
Была белая да седая, пришла зелёная, молодая. (Зима и весна).
Кручусь, верчусь и мне не лень вертеться даже целый день. (Юла).
Без него плачемся, а как появится, от него прячемся. (Солнце).
Загадки для второй команды:
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Книга).
Что выше леса, краше света, без огня горит? (Солнце).
Раскинулся золотой мост на семь сёл, на семь вёрст. (Радуга).
Крупно, дробно зачастил, всю землю напоил. (Дождь).
Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз).
Слово предоставляется жюри.
Эстафета 1. «Принеси воды»
Участник каждой команды должен с коромыслом, на которое повешены детские вёдра, добежать до ориентира, обежать его, вернуться к своей команде и передать коромысло с вёдрами товарищу.
Эстафета 2. «Бег с колобком»
Участник каждой команды должен пронести мяч на лопате до ориентира, обогнуть его, вернуться к своей команде и передать лопату и мяч своему товарищу.
Эстафета 3. «Прыжки в мешках»
По команде ведущего участник каждой команды запрыгивает в мешок и выполняет в нём прыжки до ориентира. Затем бегом возвращается к своей команде и передаёт мешок своему товарищу.
Слово предоставляется жюри.
В следующем конкурсе – конкурсе капитанов – капитаны по очереди проводят с командой соперников какую – либо русскую народную игру, правила которой должны быть хорошо всем известны. Максимальное количество баллов в этом задании – 3.
Игра «Заря»
Игру проводит капитан команды «Красны девицы». Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – Заря (капитан команды) – ходит сзади с лентой и говорит:
Заря – зарница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты голубые,
Кольцом обвитые – за водой пошла.
С последними словами водящий осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берёт ленту и вместе с водящим бежит в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится Зарёй. Игра продолжается.
Игра «Обыкновенные жмурки»
Игру проводит капитан команды «Русские парни». Одному из играющих – жмурке – завязывают глаза, отводят его на середину круга и поворачивают несколько раз вокруг себя, затем его спрашивают:
- Кот, кот, на чём стоишь?
- На квашне.
- Что в квашне?
- Квас.
- Лови мышей, а не нас!
После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка ловит их. Кого он поймал, тот сам становится жмуркой. Таким образом игра проводится несколько раз.
Конкурс «Красна речь поговоркой»
Участникам обеих команд необходимо вспомнить как можно больше русских народных потешек, закличек, дразнилок, пословиц и поговорок. Выигрывает команда, участники которой назовут наибольшее количество примеров устного народного творчества. Количество баллов в этом задании соответствует количеству примеров.
Конкурс «Скоро сказка сказывается … »
В этом конкурсе от участников обеих команд требуется инсценировать русскую народную сказку. Для команды «Русские парни» это сказка «Теремок». Для команды «Красны девицы» - «Репка». Для дошкольников заранее подготовлены необходимые костюмы, записи музыки и декорации.
Участие команд в этом конкурсе оценивает жюри.
Инструктор. Ну что, ребята, хочется поблагодарить вас за знания, ловкость, терпение и волю к победе. Пока жюри совещается и подводит итоги, мы с вами пустимся в пляс.
Дети встают в круг и выполняют ритмическую гимнастику с использованием русских танцевальных элементов под фонограмму песни «Светит месяц».
Слово предоставляется жюри, которое определяет победителя и проводит награждение. На этом КВН заканчивается.
Литература
Харченко Т. Е. «Спортивные праздники в детском саду» - 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2017. 128 с. (Будь здоров, дошкольник!).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
"О чём расскажут улицы Коломны" - история России в истории города.
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе....
Реферат по истории педагогики: «Актуальные вопросы семейного воспитания в истории зарубежной и русской педагогики».
Реферат по истории педагогики...
Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов
Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...
Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".
Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...
Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....