СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Город Настроения»
план-конспект занятия (старшая группа)

Куртвалиева Диляра Ваитовна

Цель: Создать условия для расширения представлений детей об эмоциональном состоянии окружающих людей и самого ребенка.

Задачи:

1. Продолжать учить отвечать распространенными предложениями. Развивать умение выслушивать собеседника, в вежливой форме высказывать своё мнение.

2. Обогащение словаря по теме «Настроение»

3. Учить детей через музыку отражать эмоции, чувствовать настроение через восприятие музыки.

4. Продолжать развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности для создания разнообразных изображений.

Ведущие: воспитатель, музыкальный руководитель.

Материал: Пиктограммы жителей, дома для оформления с кармашками, клубок ниток, письмо, шаблоны для цветов, лепестки из цветной бумаги, клей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_nastroeniya_2016.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Майский детский сад «Солнышко»

Джанкойский район Республика Крым

                                                                                      Утверждаю:

                                                                                      Заведующий МДОУ

                                                                                      «Майский детский сад

                                                                                      «Солнышко»

                                                                                      ________ Матвеева Л. О.

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«Город Настроения»

Цель: Создать условия для расширения представлений детей об эмоциональном состоянии окружающих людей и самого ребенка.

Задачи:

1. Продолжать учить отвечать распространенными предложениями. Развивать умение выслушивать собеседника, в вежливой форме высказывать своё мнение.

2. Обогащение словаря по теме «Настроение»

3. Учить детей через музыку отражать эмоции, чувствовать настроение через восприятие музыки.

4. Продолжать развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности для создания разнообразных изображений.

Ведущие: воспитатель, музыкальный руководитель.

Материал: Пиктограммы жителей, дома для оформления с кармашками, клубок ниток, письмо, шаблоны для цветов, лепестки из цветной бумаги, клей.

Ход мероприятия:

В группу к детям музыкальный руководитель приносит письмо. Воспитатель вскрывает конверт:

«Дорогие ребята! Я королева города Настроения. Мне очень нужна ваша помощь. Приезжайте поскорей, при встрече все объясню. Путь в мой город укажет волшебный клубочек».

Дети с воспитателем и музыкальным руководителем отправляются по ниточке в музыкальный зал.

В музыкальном зале полутьма, звучит музыка, включен зеркальный шар, они попадают в город настроения. Дети осматриваются, воспитатель обращает внимание детей на оформление зала.

Воспитатель: «Вот какой он город Настроения, Посмотрите, какие разные дома: одни яркие, красочные, а другие – хмурые, унылые, серые, мрачные. И почему то город пустынный? Где же его жители?».

Воспитатель замечает королеву и обращает внимание детей на нее.

Воспитатель«А вот и королева, только почему она нас не приветствует».

Королева сидит в глубокой задумчивости, не замечая присутствующих.

Воспитатель: «Здравствуйте, Ваше высочество! Мы прибыли по вашему приглашению. Что же у вас здесь случилось? Мы никого не заметили на улицах города, куда все подевались? И почему нас никто не встречает и не приветствует?».

Королева: «Налетел сильный ветер, и унес всех жителей моего города. И я не знаю, что мне делать, как вернуть мне моих жителей? Очень надеюсь, что вы мне поможете. Я даже не знаю с чего начать»

Воспитатель: «Дорогая, наша королева, все люди при встрече здороваются, и мы знаем разные способы приветствия и сейчас мы тебя научим»

Муз. рук.: А давайте ребята познакомим нашу королеву с музыкальными приветствиями.

Дети и музыкальный руководитель исполняют музыкальное приветствие:

Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте!

Добрый день! Добрый день!

-Добрый день!

Воспитатель: Давайте, ребята, встанем парами. Вспомните, когда взрослые приветствуют друг друга, они жмут руки. Поприветствуйте друг друга, покажите королеве как это делается. Когда встречаются близкие люди, друзья, они обнимают друг друга, обнимитесь. А давайте придумаем свои жесты приветствия и немного пошалим».

Дети предлагают способы приветствия (плечиками, ногами, руками, щечками, носами - выполняют)

Королева: «Спасибо большое! Я припоминаю, что воспитанные люди всегда приветствуют друг друга, а теперь еще узнала, что приветствия могут быть и музыкальными. Но теперь ещё напомните мне пожалуйста, когда настроение бывает плохим, а когда хорошим? Вот ты, например, объясни, пожалуйста».

Дети объясняют из личного опыта, при каких обстоятельствах возможно хорошее настроение, а при каких – плохое.

Королева: «Вы, ребята, конечно, очень хорошо все объясняете, но мне кажется, я не все понимаю»

Муз. рук: «А чтобы всё понять, нужно в нашем диалоге с ребятами участие принять!

Слушайте внимательно, и всё поймете обязательно»

Муз. рук: «Вот как вы думаете, ребята, какое настроение в музыке сейчас прозвучит?»

(дети отвечаютнастроение веселое, радостное)

Правильно! Эта музыка веселая, радостная, игривая, задорная, прыгучая, бойкая, озорная, солнечная. А если я сыграю такую мелодию?

(дети отвечаютнастроение грустное, печальное)

Это верно. Здесь звучали ноты грусти и печали. Очень грустная музыка, и смеяться не хочется, и кого-то нам очень жаль…

Правильно, ребята. Ведь мы с вами уже знаем, что музыка обладает волшебными свойствами – она может передать настроение человека, выражать свои чувства, переживания: нежность, волнение, грусть, жалость.

Королева: «Друзья я все вспомнила, я очень вам благодарна. Теперь я знаю, как вернуть моих подданных. Нужно произнести слова заклинания «….»

Приглушается свет и включается зеркальный шар, и музыка.

Жители города появляются.

Королева: «Вот они мои подданные, жители улицы плохого и хорошего настроения. И им нужно помочь вернуться в свои дома».

Воспитатель«Ребята давайте их расселим».

Королева: «Теперь всё вернулось на свои места. Спасибо большое вам ребята за моих жителей. В нашем городе появилось настроение, а жители города Норильска загрустили. Давайте на память о городе Настроения подарим им цветы. А сделать вы их сможете своими руками.

Дети начинают работать с аппликацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления по сказке "Теремок" с детьми среднего-старшего дошкольного возраста

Сценарий театрализованного занятия с детьми среднего (или старшего) дошкольного возраста с диагнозом ТНР: ОНР (2-3 ур. р. р.) по сказке "Теремок". Дети надевают маски или костюмы соответсвующих героев...

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки В. Сутеева « Ёлка» в старшей логопедической группе.

Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий театрализованного представления на 23 февраля для дошкольников старшей группы

Сценарий театрализованного представления на 23 февраля для дошкольников старшей группы...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Рождественский вечерок»

МАТЕРИАЛ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫТеатрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Рождественский вечерок» в интересной форме знакомит дошкольников с народными православными праздниками,...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Сценарий театрализованного представления русской народной сказки "Заюшкина избушка" для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

Одним из центральных вопросов процесса воспитания ребенка является развитие его способностей видеть, слышать, чувствовать, понимать. ...

Театрализованное представление «Ёжик и потерянное настроение» для детей 3- 4 лет

сценарий  направлен на обучение детей инсценировать небольшое действие, перевоплащение в образ животных, развитие диалогической речи  ...