Развлечение по развитию сенсорных способностей у детей в первой младшей группе «В гостях у малышей - Стёпа»
план-конспект занятия (младшая группа)
Повысить эмоциональный настрой детей, создать радостную и дружескую атмосферу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_razvitiyu_sensornyh_sposobnostey_u_detey_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по развитию сенсорных способностей у детей в первой младшей группе
«В гостях у малышей - Стёпа»
Конспект развлечения подготовила:
воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска
ДС №38 «Домовёнок»
Кузнецова Лидия Николаевна
Цель:
- повысить эмоциональный настрой детей, создать радостную и дружескую атмосферу.
Задачи
Образовательные задачи:
- закрепить сенсорные эталоны: цвета, размер, форму; количество;
- закрепить полученные знания о диких животных – зайчатах.
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику рук;
- продолжать развивать речь детей;
- приучать отвечать на вопросы;
- развивать творческую активность.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к животным, желание помочь им.
Методические приемы:
- пальчиковая гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- вопросы;
- художественное слово.
Материал и оборудование:
- плюшевые зайчата в корзинке;
- велосипед для Стёпы;
- ноутбук с презентацией «Что любят есть зайчата»;
- цветные чашки «с горячим чаем» для развития дыхания;
- поднос с манной крупой.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстрации с зайчиками;
- беседа о зайчиках;
- чтение потешки ««Зайка серенький сидит…»;
- чтение стихотворения А. Барто «Зайка»;
- рассматривание зайчат.
Словарная работа: пушистый, мягкий, добрый, длинные.
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Ход развлечения
Дети под музыку входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики.
На велосипеде въезжает Стёпа.
Стёпа: - Здравствуйте, мальчишки!
Здравствуйте, девчонки!
Здравствуйте, гости дорогие!
Я - Стёпа, приехал с вами поиграть, но я не один.
Стёпа достает из большой коробки корзинку, а в ней сидят маленькие зайчата.
Стёпа: - Ребятки, посмотрите, кто это у меня? Правильно - это маленькие зайчики. Сколько их? (много). Пока мы ехали мои зайчата замерзли, помогите мне их согреть.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо ноженьки согреть
Вот так, вот так
Надо ноженьки согреть.
Стёпа: - Наши зайчата согрелись. Садитесь на стульчики.
Стёпа раздает детям зайчат.
Стёпа: - Посмотрите, какая у зайчат шерстка? Попробуйте (мягкая, пушистая).
- Погладим зайчат. Прижмём их к себе
- Посмотрите, какие зайчата красивые.
Дети рассматривают зайчат.
Стёпа:
- Какие у них глазки? (маленькие, круглые, как бусинки).
- А где у них ушки? Какие они? (длинные).
- А что это? (лапки).
- Какие лапки? (маленькие).
- А ещё что есть у зайчат? (хвостик).
- Какой хвостик? (маленький, короткий).
- Дети, а что любят кушать зайчата? (морковку, капусту, травку).
Стёпа обращает внимание детей на экран, где показывает детям овощи, которые любят кушать зайчат.
Стёпа: - Ребятки, а мои зайчата любят пить чай с пирогами. Помогите испечь пироги. Из чего пекут пироги? Правильно, из муки, но у нас ее нет, поэтому мы будем печь пирог из манной крупы.
Дети подходят к подносу с манной крупой, на котором Стёпа рисует круг.
Стёпа: - Ребятки, на что похож наш пирог? Круг. Он круглый. А с чем будет пирог? Правильно, с ягодами. Давайте нарисуем ягодки.
Дети рисуют пальчиком ягоды.
Стёпа: - Сколько у нас ягод? Много. Молодцы, а теперь порежем пирог на кусочки. На что похожи наши кусочки? (треугольник).
Стёпа: - Наш пирог готов, давайте накрывать на стол. Ой, ребятки, кто-то перепутал чашки с блюдцами, помогите их поставить по цвету.
Игра «Поставь по цвету»
Стёпа: - Ребятки, а чай какой? Горячий. Что нужно сделать, чтобы он остыл? Подуть его.
Дыхательное упражнение «Дуем чай»
Стёпа: - Ребятки, какие вы молодцы! Помогли мне зайчат согреть, испекли пирог, напоили их чаем. А у зайчиков есть для вас подарок.
Звучит веселая детская песня, Стёпа раздает детям шарики и все вместе танцуют.
Стёпа: - Молодцы, ребятки, но мне пора уезжать, а зайчики мои хотят у вас погостить, не обижайте их. До свидания.
Дети прощаются с Стёпой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе Кружок "Умный малыш".
Данная программа направлена на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом закономерностей формирования восприятия в дошкольном...
Программа кружка по развитию сенсорных способностей у детей во второй младшей группе "Её величество-Сенсорика"
Цель организации кружка - дать ребенку возможность реализовать себя в понравившейся ему деятельности...
Программа кружка по развитию сенсорных способностей у детей во второй младшей группе «Её величество-Сенсорика»
В каждом возрасте надо обратить внимание на те стороны развития ребенка, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив. В 3 года ребенок начинает а...
ПРОГРАММА КРУЖКА ПО РАЗВИТИЮ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО-СЕНСОРИКА»
В каждом возрасте надо обратить внимание на те стороны развития ребенка, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив. В 3 года ребенок начинает а...
Программа кружка по развитию сенсорных способностей у детей в первой младшей группе «Сенсорное развитие детей»
В каждом возрасте надо обратить внимание на те стороны развития ребенка, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив. В 3 года ребенок начи...
Программа кружка по развитию сенсорных способностей у детей во второй младшей группе «Занимательная сенсорика»
Программа кружка по развитию сенсорных способностей у детей во второй младшей группе «Занимательная сенсорика»...
Программа кружка по развитию сенсорных способностей у детей во второй младшей группе «Её величество-сенсорика»
В каждом возрасте надо обратить внимание на те стороны развития ребенка, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив. В 3 года ребенок начинает а...