КВН "Знатоки родного края"
материал (подготовительная группа)

Ульянова Людмила Сергеевна

конспект КВН "Знатоки родного края" для детей подготовительной группы и их родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_podg_gr_2018.docx484.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Знатоки родного края»

Звучит музыка «Мы начинаем КВН», выходят две команды с эмблемами. (1)

Ведущий: День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать Вас!

Для умной игры собралась детвора,

КВН начинать нам настала пора!

Ведущий: - Ребята, все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы поиграем в неё. А тема КВН — «Знатоки родного края». В игре участвуют две команды –«Умники» и «Знайки».

Представляю наше жюри… Оно будет оценивать ваши ответы. Давайте, ребята, скажем наш девиз: 

«Край родной мы изучаем, про него мы много знаем».

- А сейчас попрошу капитанов команд сказать своё приветствие.

Приветствие команды «Умники»:

 

«Желаем вам место занять призовое, но не первое, а второе». 

Приветствие команды «Знайки»: 

«Мы пришли к вам победить, лучшими желаем быть».

1.Разминка

Первый конкурс разминка, каждой команде поочерёдно задаётся по 5 вопросов, после ответов детей жюри оценивает конкурс.

  1. В какой республике мы живём? (Коми)
  2. Назовите столицу республики Коми. (Сыктывкар)
  3. Как называется наш город? (Воркута)
  4. Перечислите города республики Коми. (Воркута, Инта, Печора, Вуктыл, Емва, Сыктывкар, Сосногорск, Ухта, Микунь, Усинск)
  5. Перечислите, что изображено на гербе города Воркута. .(олень, шахта, уголь, коми узор)
  6.   Как называется река протекающая в нашем городе? (Воркута)                    
  7. Как называется главная улица нашего города? (Ленина)
  8. Какое полезное ископаемое добывают в нашем городе? (Уголь)
  9. Как называются люди, которые добывают уголь? (шахтеры)
  10. Как называют жителей нашего города? (Воркутинцы)

(Жюри оценивает этот конкурс)

  2.Пословицы и поговорки.

Ведущий: Следующее задание, вспомните как можно больше пословиц и поговорок о Родине, родной стороне, или родном крае.

1.«Нет земли краше, чем Родина наша»,

2.«Всюду хорошо, а дома лучше»,

3.«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»,

4.«Родина начинается с семьи»,

5.«Человек без Родины – соловей без песни»,

6.«При солнце тепло, при Родине добро»,

7.«Родина краше солнца, дороже золота»,

8.«Где родился, там и пригодился»,

9.«Всякому мила родная сторона».

Молодцы, ребята!

  3.Реклама города Воркута

Все мы хотим, чтобы наш город процветал и был популярным,  и я вам предлагаю придумать рекламу нашему городу для привлечения туристов.

(включить время звук 2)

4.Экологическая почта

Мы с ребятами любим играть в экологическую почту и пишем письма разным животным.

Ребята назовите главную птицу тундры ( полярная сова), а у полярной совы есть родственники в (парме)? ( филин. ) .Полярная сова пригласит филина в гости в тундру. Вы пишите приглашение полярной совы – вы ответ от филина. Сможет он прилететь, а если не сможет – объясните почему.

Филин

 – Дорогая полярная сова, прилетай ко мне в лес в гости, будем вместе охотиться на крупных животных.

Сова

 – дорогой филин, я не могу охотиться на крупных животных, а только на мелких, лучше ты ко мне в тундру.

Филин

- но меня в тундре сразу заметят, у меня шуба коричневого цвета, а у тебя белая.

Сова

 – и мне охотится у тебя в лесу будет трудно, мне нужна равнина и простор.

Филин

 – я при полете издаю свистящий звук крыльями и в тундре меня сразу услышит добыча, я не могу как ты летать бесшумно.

Ребята  вспомним какой главный зверь в тундре? (Северный олень). А в парме есть родственник северного оленя?  (благородный олень). Теперь ваша команда северного оленя напишет приглашение благородному оленю. Интересно, сможет ли он здесь жить?

(Одна команда от имени животного приглашает другую команду в гости.  

Здравствуй дорогой благородный олень! Скоро у нас будет праздник «День оленевода». Приезжай к нам.

Олень

Здравствуй дорогой северный олень! Я не смогу к тебе приехать, потому то у меня не такая теплая шуба, не полые ворсинки , в которых внутри воздух как у тебя, лучше ты к нам.

Сев олень

 – а у меня рога больше, я буду путаться в ветках деревьев и мне будет жарко у тебя в лесу. Приезжай ко мне в тундру, у нас есть ягель.

Благ олень

 – я не смогу добывать ягель, потому что у меня на копытах пальцы не раздвигаются и я не смогу копать копанки, а ещё у меня нет шерсти на копытах и я не смогу ходить по льду.

5.Полезные ископаемые.

Все мы знаем какое полезное ископаемое добывают в Воркуте. В этих коробочках находятся предметы, в состав которых входит уголь. Ваша задача выбрать эти предметы, а лишние оставить.

(Команде дается коробочка, в ней лежат предметы, которые сделаны из угля. Оставить лишнее. Резина, краски, пластмасса, смола, активированный уголь, пищевая пленка, удобрения для цветов, нитки, уксусная кислота, духи). (музыка 3)

6.Конкурс капитанов. (музыка 4 тихо потом громче)

«Составь костюм». Нужно выбрать из элементов костюмов те предметы одежды, которые характерны для русского костюма и коми. Кто быстрее и без ошибок соберёт костюм.

7.Художники.

Дорогие знатоки, нам всем нравится что-то придумывать и проявлять творчество. И в этом задании я предлагаю вам стать художниками. А рисовать мы будем достопримечательности Воркуты. (Одна команда рисует 67 параллель, другая фонтан).

(музыка 5)

-Уважаемое жюри, посмотрите на эти шедевры и оцените их по пятибалльной шкале.

Домашнее задание.

Рассказать стихотворение посвящённое Воркуте или р-ке Коми.

-Прошу жюри оценить и этот конкурс по трехбалльной шкале. Вот и подошёл к концу наш КВН. Кто бы не оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка, находчивость. Сейчас наступает самый важный момент, жюри подводит итоги. Общий счет прошу огласить председателя жюри.

(музыка 6)

Под музыку детям вручаются медали 1 и 2 степени с присуждением звания «Юный краевед».

Спасибо всем за участие, до свидания!

xl513aYOlZ4.jpg      IitAZv9BOL8.jpg

a1h8CFSii3s.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"

Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...

Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»

В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Ознакомление дошкольников с родным краем. Первые представления дошкольников о родном крае.

В статье представленны формы и методы педагогической работы с детьми дошкольного возраста....