Развлечение «День Земли».
методическая разработка (старшая группа) на тему

Беликова Любовь Геннадьевна

   Цель:  Воспитывать у детей любовь к планете Земля и её обитателям.          

                                      Программные  задачи:

                                                 Обучающие:

  • Учить детей изображать комнатные растения, цветы, насекомых, птиц,
  • Закрепить знания детей о флоре и фауне планеты Земля.
  • Закрепить знания о комнатных растениях.

 

                                        Развивающие

  • Создать условия для развития у детей логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию у детей мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать у детей воображение, смекалку, зрительную память, любознательность.
  • Укреплять мышцу глаз, снимая визуальное напряжение.
  • Активизировать словарь детей.

                                        Воспитательные

  • Воспитывать у детей интерес к экологическим знаниям.
  • Воспитывать у детей умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать умение выслушивать мнение  сверстников, не перебивая.
  • Воспитывать усидчивость, дисциплинированность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yo_razvlechenie_ekologicheskie_skazki.docx47.37 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  «Сказка»

                                                                             

                        Развлечение:  «День Земли»             

                       Тема: «Экологические сказки»

                             Возраст детей: 5– 6 лет

                                 

                                                                    Исполнитель: Воспитатель МАДОУ «Сказка»

                                                                                               Комбинированной  группы №2

                                                                                               Беликова Любовь Геннадьевна

                                     

                                                                                           Г. Лабытнанги                                                                                              

                                                                                                 2016год

   Цель:  Воспитывать у детей любовь к планете Земля и её обитателям.           

                                      Программные  задачи:

                                                 Обучающие:

  • Учить детей изображать комнатные растения, цветы, насекомых, птиц,
  • Закрепить знания детей о флоре и фауне планеты Земля.
  • Закрепить знания о комнатных растениях.

                                        Развивающие

  • Создать условия для развития у детей логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию у детей мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать у детей воображение, смекалку, зрительную память, любознательность.
  • Укреплять мышцу глаз, снимая визуальное напряжение.
  • Активизировать словарь детей.

                                        Воспитательные

  • Воспитывать у детей интерес к экологическим знаниям.
  • Воспитывать у детей умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать умение выслушивать мнение  сверстников, не перебивая.
  • Воспитывать усидчивость, дисциплинированность.

Мотивация: Праздник День Земли, отмечаемый каждый год, всей страной,  22 апреля.

Методы и приемы:

  • Игровой (сюрпризный момент)
  • Проблемная ситуация
  • Наглядный
  • Словесный (вопросы, беседа, логические задачи)
  • Анализ развлечения
  •  Поощрение

    Организация:

  • Сидя  полукругом
  • Стоя в кругу
  • Стоя  в  рассыпную

Формы работы:

Фронтально, индивидуально, парами, подгруппой.

Словарная работа:

Глобус, травяная ведьма, дурман, герань, гусенница.

Художественное слово:

Стихи о природе, загадки про птиц, сказки, сценки.

Индивидуальная работа:

С  Иваном, Настей – продолжать работать над выразительным исполнением

Предварительная работа:

Разучивание стихов, сценок, экологических сказок.

Демонстрационный материал:

  •  Интерактивная доска
  •  Магнитофон
  •  Глобус
  •  Дурман
  •  Герань
  •  Цветочный горшок
  •  Кокон гусеницы
  • Обручи – 6 штук

  Раздаточный материал:

  •  Шапочки героям
  •  Платок Федоре
  •  Парик Водяной ведьме

                                                     Ход развлечения:                                                                                                                                                                          

Ведущий:  Ребята, сегодня к себе на День рождения пригласила планета Земля. Её день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот весенний день взрослые и дети стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц и площадей, очищают водоёмы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету.

Дети:  Здравствуй, наш весёлый праздник, славный праздник – день Земли!

           Вместе с вами мы сегодня отмечать его пришли!

           Процветай моя земля, хорошей, цвети, родная.

           Во вселенной ты одна, всем землянам дорогая!

Есть на Земле огромный дом, живут в нём солнце, дождь и гром.

Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме  светлом ты и все твои друзья!

            Наша планета Земля – очень щедра и богата:

            Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым, в обиду её никому не дадим.

            Беречь будем птиц, насекомых, зверей от этого станем мы только добрей.

            Украсим всю Землю цветами, садами – такая планета нужна нам с вами!

Ведущий:  Ребята, послушайте загадку: «На ноге стоит одной, крутит, вертит головой, нам показывает страны: реки, горы, океаны».

Верно. Глобус – это маленькая модель нашей необъятной Земли.

                       (В центр зала выходит ребёнок с глобусом)

Ребёнок: Вот глобус планеты, планеты Земля. На нём океаны, леса, города.

              Здесь суши немного, а больше воды. Здесь дружно живут и слоны и киты.

                Здесь много дорог, а всего и не счесть, но место под солнцем для каждого есть!

Ведущий: Сегодня дети комбинированной группы №2 через сценки и экологические сказки покажут и расскажут, как живётся на планете Земля её обитателям.

Но, сначала мы с вами все вместе выполним физкультурную минутку и отправимся в «Путешествие» (Дети встают с мест и выполняют предложенные им движения)

Мы идём по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле (топать ногами)

Перед нами луг, под ногами мягкая трава.                                 (скользить ногами)

Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок                   (растирать ладони)

По деревянному мостику переходим через реку                         (высоко поднимать ноги)

Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку (прыжки на 2 ногах)

Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветви (поднять руки вверх, покачивая)

Справа и слева пушинки, соберём их (наклоны), положим на ладошку и сдуем.

                                 Сценка «Ромашка» и «Травяная ведьма»

        (Девочка  «Ромашка» сидит с букетом лекарственных трав в руке)

Ромашка:     Много трав растёт полезных на земле страны родной,

                     Могут справиться с болезнью мята, пижма, зверобой.

Травяная ведьма: Я хочу тебе, дружок, дать в букет ещё цветок

                                  (протягивает пучок дурмана)

Ромашка: Разгадала твой обман! Посмотрите, вот дурман – ядовитая трава,

                 Заболит вдруг голова от подарка твоего, забирай назад его.

                                         (Травяная ведьма убегает)

Ромашка:  Ох, уж эта, травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость: то корешок ядовитый подсунет, то травку несъедобную (Крадучись, возвращается Травяная ведьма).

Травяная ведьма: Я одумалась, ребята, лучше вместе в лес пойдём, соберём шалфей и мяту, нежных ландышей нарвём, дома их поставим в воду.

Ромашка:        Поняла я, братцы, сразу хитрый замысел её.

    (Загораживает детей от ведьмы, которая грозит ромашке кулаком и убегает)

Мы растенья эти знаем, бережём и охраняем, от таких лихих, как эта собирательница букетов. В книгу красную, они уже давно занесены. Мы их рвём не на потеху, Их даров лесного царства, люди делают лекарства.

Ведущий:  Ребята, а кто знает, что такое «Красная книга природы»?

Дети: Эта книга, в которую заносят редкие виды растений, животных, насекомых. Представителей природы, занесённых в эту книгу, охранять надо особенно бережно, например, мотылёк занесён в «Красную книгу» и его не надо обижать.

Ведущий:  Многие птицы и животные тоже внесены в «Красную книгу». А сейчас предлагаю поиграть в игру «Прилетели птицы».  Я буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь и вы услышите что – то другое, то можно топать или хлопать.

  Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

  Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

  Прилетели птицы: голуби, куницы.

   Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки.

  Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки,

  даже совки – сплюшки, лебеди, скворцы…Все вы молодцы!

Ведущий:       Посмотрите экологическую сказку «Бабушка Федора и Герань»

Жила – была Герань.  Бедная, несчастная Герань. Когда – то она была очень красивой. А сейчас… Что же случилось с ней? Цветки завяли, листья пожухли, а корни давно уже утратили свою силу. Земля в треснувшем горшочке просила чистой воды, но никто не мог помочь ни земле, ни цветам, ни листьям. А виной всему была бабушка Федора - лентяйка и неряха. Не ухаживала она за Геранью и вообще  давно про неё забыла. А бедная Герань из последних сил пыталась сделать мир вокруг бабушки Федоры прекрасным, но все её попытки были напрасны. И вот настал тот день, когда силы Герани были на исходе. Решила она оставить бабушку Федору, ушла от неё. Посмотрела сиротливо на дом, в котором жила и ушла. Проснулась утром бабушка Федора и не поймёт, что случилось.

Федора: Как – то нехорошо мне сегодня, неспокойно и чувствую себя плохо.

Мышка: Что, бабушка, плохо тебе?

Федора:  Плохо, мышка, плохо.

Мышка:  Я могу рассказать тебе почему. Это всё потому, что твой дом Герань покинула.

Ведущий: Только теперь, после слов мышки бабушка Федора обратила внимание на то, что подоконник пуст.

Мышка: Ты, наверное, не знаешь, но Герань особенное растение. Её аромат лечит душу человека, успокаивает, оберегает и помогает справляться со всеми трудностями А ты ухаживала за ней?

Федора: А что, надо было ухаживать?

Мышка: Конечно! Землю поливать, рыхлить, корни питать. А ещё солнечный свет ей нужен, пойди и верни Герань.

Ведущий: И пошла бабушка Федора по полям, по лугам. Долго ходила, пришла на поляну. Видит, сидит её Герань вся такая бедная, несчастная, горькие слёзы льёт.

Федора: Герань, милая, прости меня. Мне без тебя так плохо, вернись домой, прошу. Я буду беречь тебя, ухаживать за тобой.

Ведущий: Простила Герань бабушку Федору, вернулись они домой. Посадила бабушка Федора Герань в новый горшочек, землю новую насыпала, порыхлила, листья полила, а ещё окошко помыла, чтобы солнечные лучи ласкали цветы Герани своим теплом и светом. И зацвела Герань от счастья и наполнила дом Федоры чудесным, благотворным ароматом. С тех пор бабушка Федора бережёт свою Герань и всегда за ней ухаживает.

Ведущий: Следует быть внимательными и заботливыми не только к комнатным растениям, но и к растениям в природе.

 - Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «Да», если плохо, то «Нет».

     Если я приду в лесок и сорву ромашку? – Нет

     Если съем я пирожок и выброшу бумажку? – Нет

     Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? – Да

     Если, ветку подвяжу, колышек поставлю? – Да

     Если разведу костёр, а тушить не буду? – Нет

     Если сильно насорю и убрать забуду? – Нет

     Если мусор уберу, банку закопаю? – Да

     Я, люблю свою природу, я ей помогаю! – Да

Молодцы, вы знаете правила поведения в природе.

           А сейчас посмотрите сказочную историю «Просто гусеница».

Ведущая: Жил на свете голубь по имени Гурлыка. Любил голубь летать высоко в небе. И дружил голубь с одной маленькой пчелой по имени Жужа. Каждый летний день, как солнышко выходило в чистое небо, вылетал голубь из своего домика в небо и встречался там с пчелой Жужой. Вместе они летали, трудились и наслаждались солнечным теплом. Но вот однажды, полетел голубь Гурлыка в небо и с высоты заметил странное существо Это существо было длинное, какое – то совсем непонятное, было у него много ножек, а передвигалось оно медленно и очень медленно.

Голубь: Как ты думаешь, Жужа, что за зверь такой диковинный?

Пчела: Не знаю, смотри, крыльев у него нет, значит не птица и не пчела, может полетим и познакомимся с ним.

Голубь: Полетели.

Пчела: Привет! Ты кто и как тебя зовут?

Гусеница:  Я гусеница, просто гусеница.

Пчела:  А ты летать умеешь?

Гусеница: Нет, не умею. Я только ползаю.

Голубь: Как жаль, что ты не умеешь летать. Тебе, наверное, грустно и одиноко здесь одной на земле?

Гусеница: Да. Иногда мне бывает грустно, но может быть вы не откажетесь дружить со мной и хотя бы иногда прилетать ко мне, сюда, на сочную и зелёную траву.

Пчела:  Конечно, мы каждый день будем навещать тебя.

Ведущий:  Так пролетали дни за днями. Голубь и пчела, как и прежде встречались в небе, но теперь они ещё спускались и на землю, чтобы поиграть с гусеницей. Так незаметно пролетело лето и наступила осень. Как – то ранним осенним утром, друзья вновь полетели, чтобы найти гусеницу, но её не оказалось на земле. Долго искали пчела и голубь гусеницу, но так и не нашли, да и травы уже не было. Только один, одинокий жёлтый лист лежал на земле, а на нём странный предмет. Это был кокон. Посмотрели на него друзья, постучали, но из кокона не доносилось ни единого звука. Тишина. Ещё долго голубь и пчела ждали, не появится ли гусеница, но так никто и не появился. Прошла осень, наступила зима, а потом, после зимы пришла весна. Всё снова расцвело и снова приветливое солнышко светило на небе. И, снова, как и раньше встречались в  небе голубь и пчела, чтобы полетать высоко в небе и понежиться на солнышке. И вот однажды, летая высоко в небе, они увидели прекрасное создание. Она порхала в небе рядом с ними, и каждое её крылышко переливалось всеми цветами радуги.

Голубь: Кто ты7

Бабочка: Как, разве вы не узнаёте меня? Я та самая гусеница, к которой вы прилетали на землю, чтобы поиграть со мной и скрасить моё одиночество.

Пчела: Но ведь ты не умела летать, у тебя было много ножек, ты медленно ползала и крыльев у тебя совсем не было.

Гусеница: Правильно, у нас у бабочек всегда так: сначала мы рождаемся гусеницами, всё лето ползаем, потом мы прячемся в кокон, когда наступает осень и там, в этом коконе, пока идёт зима, гусеница превращается в бабочку, чтобы весной появиться на свет и порхать над цветами, наслаждаясь теплом и светом. 

Ведущий: Теперь друзья все вместе, каждое утро встречались в небе – и голубь Гурлыка, и пчела Жужа, и бабочка, которая раньше была совсем обыкновенной гусеницей. Вот такие чудеса, мои юные друзья. Теперь вы знаете, что гусеница превращается в бабочку, поэтому в следующий раз, когда пойдёте по лесной тропинке и вдруг, увидите гусеницу, не бойтесь её. Ведь эта та самая, просто Гусеница.

Весной пробуждается вся природа, просыпаются медведь и ёжик, прилетают домой птицы. Отгадайте загадки про птиц:

  • В серой шубке перовой и в морозы он герой, скачет, на лету резвится, не орёл, а всё же птица  - (Воробей).
  • Что за весенняя чёрная птица, любит за плугом ходить и кормиться, что за весенняя чёрная птица прямо на трактор чуть не садится? - (Грач).
  • Отступили снега и метели, птицы с юга домой прилетели, кружат, трели разводят певцы, кто весну прославляет? – (Скворцы).
  • Он весной поёт красиво: звонко, весело, игриво, угадай – ка поскорей, что за птица? – (Соловей).
  • Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный, лепит домик под окном из травы и глины – (Ласточка).

Ведущий:    Предлагаю поиграть в игру   «Птички в гнёздышках»

Вот и подходит к концу наш праздник «День рождения Земли»

Ребёнок:  Есть чудеса на белом свете, цветёт, как мак заря вдали.

                На голубой своей планете встречают дети День Земли!

Ребёнок:   Да будет славным день в апреле и вечным в будущих годах.

                 И пусть прозрачней акварели, сияет воздух в городах!

Ребёнок:  Чтобы, сияло ярко солнце,  и не померк наш день во мгле.

                 Немало сделать нам придётся, во имя жизни на Земле.

Ребёнок:   Всё дело только в человеке, он может сделать чудеса:

                 Спасти зверей, очистить реки, взрастить сады, взрастить леса!

Ребёнок:   Вопросов много есть на свете и мы бы их решить  смогли,

                 Когда б,  не день был на планете, а наш Всемирный год Земли!

Ребёнок:   Давайте будем дружить друг с другом, как птица с небом, как поле с лугом,

                 Как ветер с морем, трава с дождями, как дружит солнце со всеми с нами.

Ребёнок:   Давайте будем беречь планету, во всей вселенной похожей нету,

                 Во всей вселенной она одна, что будет делать без нас она?

Ведущий:  А закончим наш праздник общим  «Танцем дружбы».

         

                                                     

   

 

 

                                     

                                                                                                                                         

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрально-экологическое развлечение «День рождение Земли»

Весенний экологический праздник "День Земли"...

Сценарий экологического развлечения День рождения Земли в старшей группе.

Экологическое развлечение проводится для закрепления знаний о правилах поведения в природе....

Сценарий развлечения «День рождения Земли»

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий экологического развлечения "День рождения Земли" в старшей группе

Праздник экологической направленности помогает развить в детях гуманное, нравственное отношение к природе....

конспект развлечения " день рождения Земли"

: Предлагаю Вам сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. Этот праздник посвящен миру природы, дню рождения Земли. Он помогает развить в детях гуманное, нравственное отношение к...

Сценарий развлечения День рождения Земли в средней группе

Познакомить детей с праздником День Земли, формировать начальную экологическую культуру дошкольников....