Сценарий экологического праздника «День Земли»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конкурсную работу смотреть здеь...
Цель: воспитание у детей любви к планете Земля.
Задачи:1) формировать доброе отношение к планете Земля;
2) продолжать знакомить с основными правилами поведения в природе;
3) воспитывать заботливое отношение к живой природе.
Оформление: плакаты и рисунки детей о защите природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_den_zemli.docx | 33.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического праздника «День Земли»
Цель: воспитание у детей любви к планете Земля.
Задачи:
1) формировать доброе отношение к планете Земля;
2) продолжать знакомить с основными правилами поведения в природе;
3) воспитывать заботливое отношение к живой природе.
Оформление: плакаты и рисунки детей о защите природы.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
А кто из вас знает, что такое Земля? (ответы детей) Земля - это большой дом, где живём мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве.
Давайте посмотрим, какая же красивая наша планета Земля.
Показать глобус. Или презентация.
Ребенок:
Много раз встречали праздник в этом зале,
но такого мы ещё не знали.
Мы сегодня отмечаем
День рождения Земли.
Воспитатель: Мы с вами, ребята, поговорим о том, как нужно заботиться о нашей планете- Земля, что нужно делать, чтобы её красота не угасла.
Ребенок:
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать - нельзя!
Так скажем дружно (раз, два, три) – дети повторяют
Откроем праздник- День… Земли!
Восп: Я поздравляю вас с этим днём! Ведь это шутки, танцы, смех.
Будет весело для всех!
А для начала ответьте на вопрос: что можно увидеть на планете земля?
(горы, моря, реки, долины).
Какие цвета преобладают на глобусе (синий, белый, зелёный).
Что обозначают эти цвета, знаете?
Дети называют.
Воспитатель: Верно, ребята. А как называются различные места суши на земле? (поля, леса, горы, равнины, острова, материки)
Ребенок:
Сохнут реки, вянут травы
Где вчера росли цветы
Нынче нет уже травы
Птицы песни не поют
В лес к себе уж не зовут.
Лишь вчера здесь был лужок,
Оглянись скорей, дружок.
Горы мусора лежат,
Елки грустно так глядят,
Зайка плачет за пригорком.
Здесь росла вчера трава,
И была ему еда,
А сегодня нет травы,
Нет у заиньки еды.
Если дальше продолжать –
Нам природу обижать
То как зайка без еды,
И быть может без воды,
Мы останемся друзья.
Ведь с природой так нельзя.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему зайка остался без еды? (ответы детей)
Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».
Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду (нет)
Если мусор уберу, банку накопаю (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
Воспитатель: Вы настоящие знатоки и друзья природы. Вот посмотрите, что становится с природой, если ее не беречь, если мусорить. (показ презентации)
Воспитатель: Кто же ещё, кроме человека, мог такое сотворить. Ребята, надо срочно всё исправить, ведь сегодня День Земли, и она очень огорчится, если увидит такую картину. Давайте разделимся на 2 команды и уберём мусор. Всё нужно сделать быстро и аккуратно.
Конкурс: "Убери мусор"
Необходимо 2 корзины, мусор – бумага и пластик. Одна команда собирает бумажный мусор, другая - пластиковый.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как стало чисто. Какой же хороший поступок сделали мы ко Дню Земли. Думаю, что для неё это будет лучший подарок от вас ребята.
Кроме мусора у природы есть ещё враги, например огонь. Посмотрите, что происходит с лесом во время пожара. (показ слайдов 2-3)
Давайте сейчас мы с вами превратимся в пожарников и спасем жителей леса из пожара.
Конкурс «Пожар в лесу».
Игра-эстафета. Необходимо вынести фигурки животных, насекомых из пожара (из красного обруча).
Воспитатель: Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, по незнанию.
Игра «Экологические знаки»
Воспитатель называет правила поведения в природе, а дети в команде находят и поднимают соответствующий экологический знак.
– Не ломай ветки деревьев и кустарников.
– Не рви паутину.
– Не разжигай в лесу костры.
– Не рви в лесу на лугу цветы.
– Соблюдай тишину в лесу. Вы можете нарушить покой зверей и птиц.
– Не лови насекомых.
– Не разоряй муравейники.
– Не руби деревья.
– Не разоряй птичьи гнезда.
– Не забирай животных домой.
Воспитатель: Да, ребята, мы сами должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе.
Появляется Царица Матушка Водица.
Здравствуйте, ребята. Знаю, здесь собрались очень любознательные ребята, и я пришла рассказать вам о моем значении в жизни животного и растительного мира. Живу я в родниках, ручьях, озёрах, реках, океанах и морях. Кому нужна вода? (деревьям, птицам, животным).
- Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода – это жизнь, и воду надо беречь.
1.Демонстрация презентации о воде. - Ребята, а вы знаете, что вода – волшебница! Она умеет превращаться: может быть твёрдой, жидкой и газообразной, умеет летать. Чтобы ответить на вопрос, где в природе встречается вода в жидком состоянии, необходимо отгадать загадки:
Течёт, течёт - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит. (Река)
К маме-речке бегу
И молчать не могу.
Я её сын родной,
А родился - весной. (Ручеек)
Он без рук, он без ног.
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой. (Родник)
Не вода и не суша-
На лодке не уплывешь
И ногами не пройдешь. (Болото)
Кругом вода,
А с питьем беда. (Море)
Он длиннющий,
Он большущий,
Он от тучи до земли.
Пусть идет он пуще, пуще,
Чтоб грибы скорей росли. (Дождь)
Утром падаю всегда -
Не дождинка, не звезда -
И сверкаю в лопухах,
На опушках и лугах. (Роса)
Посреди поля лежит зеркало:
Стекло голубое,
Рама зелёная.
И месяц, и звёзды -
В нём всё отражается.
Как это зеркало называется? (Пруд, озеро)
- Скажите, о каком состоянии воды говорится в этих загадках и отгадках? (О жидком)
- Отгадайте следующие загадки и вы узнаете, где встречается вода в твёрдом состоянии:
На дворе переполох,
С неба сыпется горох.
Съела 6 горошин Нина,
У неё теперь ангина. (Град.)
На дворе лежал горой,
В дом занес, он стал водой. (Снег)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
На солнце её припечет –
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
- О каких состояниях воды рассказали эти загадки? (О твёрдом)
- В каком ещё состоянии встречается вода? (В газообразном)
Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)
Он из носа самовара, из кастрюли и из крана устремляется наверх.
А еще бывает в бане, изо рта, когда мороз. (Пар)
Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко -
Стало видно далеко. (Туман)
- Итак, в каком состоянии встречается вода в природе? (в жидком, твёрдом, газообразном).
- Ребята, вы, наверное, немного устали сидеть, поэтому настало время поиграть. Игра «Вода, земля, воздух». Если я называю слово «вода», вы вытягиваете руки вперед, если «земля» - руки вниз, «воздух» - руки вверх.
- Ребята ещё приготовили для вас стихи о воде (дети читают стихи).
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Средь высоких, стройных елей
Рушится потоком селей.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Путешествует всегда
Наша спутница – вода!
Чтобы лился дождик с неба
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды.
Н. Рыжова
Царица Матушка Водица: Спасибо вам ребята, с вами было очень интересно.
Слышится завывание ветра, ведущая говорит, ребята, мне кажется, к нам кто- то спешит. (Звучит голос в записи)
Матушка Воздух Невидимка: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, давайте, поздороваемся, с нами кто –то хочет поздороваться. Здороваются. А вы кто? Мы вас не видим.
Матушка Воздух-Невидимка: Правильно, вы меня не можете увидеть, я Матушка Воздух-Невидимка. Я повсюду: вокруг земли, вокруг вас, и внутри, и высоко в небе.
Воспитатель: А может быть, мы вас почувствуем? (Предложить детям понюхать)
Матушка Воздух-Невидимка: У меня нет ни цвета, ни запаха, поэтому вы меня не замечаете и не видите.
Воспитатель: Давайте, проведем небольшой опыт. Возьмем лист бумаги и помашем. Сразу почувствуем дуновение ветра. Значит, воздух можно почувствовать.
Матушка Воздух Невидимка: Правильно, ребята, я могу быть теплым или холодным, сухим или влажным все это зависит от погоды.
Воспитатель: Мы можем проделать еще один опыт с водой, посмотрите, ребята.
Возьмем пустую бутылочку, у которого нет дна. Внимательно посмотрите, есть ли в ней что-нибудь? (Показывает бутылочку всем детям, выслушивает ответы детей).
Говорите, что нет ничего в бутылке? А вот мы сейчас проверим. (Переворачивает бутылку срезанным дном вниз и медленно опускает её в банку с подкрашенной водой и говорит) – Бутылочку нужно держать очень ровно. Что получилось?
(В банке вода поднялась выше, банка кажется полнее) А в бутылку вода попадает? (Предполагаемый ответ нет) Почему? (Ответы детей).
Делаем вывод: в бутылке есть воздух, он не пускает в бутылку воду.
А сейчас я открою бутылку и выпущу воздух из нее. При этом бутылку из банки я не поднимаю. (Открывает крышку бутылки и вода попадает в бутылку, а уровень воды в банке становится меньше)
Делаем еще один вывод: воздух легче воды и поэтому, когда я открыл крышку бутылки вода вытолкнула воздух из бутылки, а сама заняла место воздуха.
Матушка Воздух Невидимка: Я нужен для дыхания людям, животным и растениям. Поэтому если бы не было меня, на Земле не существовало бы ни растений, ни людей, ни животных.
Воспитатель: Нам нужно беречь воздух, которым мы дышим. Наши ребята сами придумали и нарисовали экологические знаки. ( дети показывают и рассказывают свои знаки)
Воспитатель: - Встанем дружно мы в кружок, за руки возьмемся, и еще друг другу мило улыбнемся! А теперь, руки опустите. Поиграем в игру с мячом. Называется она «Какой воздух». (Тот, кто поймал мяч, возвращает его ведущему со словом-ответом на вопрос: какой может быть воздух - свежий, чистый, теплый, холодный, горячий, влажный, сухой, вредный, полезный, сырой, морской, речной, лесной, городской, грязный, легкий, приятный, не приятный, комнатный, уличный, лечебный)
Воспитатель: - Молодцы, а теперь садитесь на свои места. Подумайте и скажите где воздух чище в лесу или в городе? (Ответы детей) – Что должны делать или не делать люди, чтобы воздух был вокруг нас чистым? (Предполагаемые ответы – не ломать деревья, не рвать траву, сажать деревья).
Матушка Воздух Невидимка: Спасибо вам, ребята, вы очень умные и любознательные с вами очень интересно было, а я полечу к другим детям.
До свидания.
Воспитатель: Спасибо, тебе Матушка Воздух-Невидимка. Земля наш общий дом и мы сегодня поняли, что нам надо беречь наш дом, нашу землю. Воздух которым мы дышим, воду, которую пьем, землю по которому ходим.
Воспитатель: Берегите Землю! Берегите!
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики…
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу, –
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю! Берегите…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий экологического праздника "День Земли"
ДЕНЬ ЗЕМЛИсценарий экологического праздника1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - Росси...
Сценарий экологического праздника "День Земли"
Предложенный сценарий формирует начало экологической культуры дошкольников, правильного, бережного отношения к природе во всем ее многообразии, подводит к пониманию важности глобальной проблемы соврем...
Сценарий экологического праздника «День Земли»
Сценарий экологического праздника «День Земли»Цель: воспитание у детей любви к планете Земля.Задачи:1) формировать доброе отношение к планете Земля;2) продолжать знакомить с основными правилами поведе...
Сценарий экологического праздника "День Земли"
Через начальные знания по экологии дети учатся сознано относиться к природе, к окружающему миру, учатся видеть и понимать красоту родной природы....
Сценарий экологического праздника "День Земли".
ДЕНЬ ЗЕМЛИсценарий экологического праздника 1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране -...
Сценарий экологического праздника "День Земли"
Целевые ориентиры: формировать представления о том, что планета Земля - большом общий дом.Задачи: Образовательные:- формировать представления о планете Земля,- формировать представления о том, что Зем...
Сценарий экологического праздника «День Земли»
Экологический праздник был проведен для детей средней , старшей и подготовительной групп. Детям рассказывали про правила поведения в природе. Показывалась сценка о от как веду себя в природе жив...