Сценарий экологического праздника "День Земли"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Предложенный сценарий формирует начало экологической культуры дошкольников, правильного, бережного отношения к природе во всем ее многообразии, подводит к пониманию важности глобальной проблемы современности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.docx | 76.3 КБ |
Предварительный просмотр:
\Муниципальное образовательное учреждение
прогимназия «Центр детства»
«Как прекрасен этот мир»
( Сценарий - игра экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста)
Составила: Музыкальный руководитель
Пройдисвет М.В.
г. Серпухов
2012 г.
Звучит грамзапись «Как прекрасен этот мир»- Д .Тухманов.
Вед.: Здравствуйте, уважаемые педагоги, родители. Мы очень рады видеть вас. Не случайно для начала нашего праздника мы выбрали эту песню, потому что…
Наши дети должны кувыркаться в зелёной траве,
И смотреть, как плывут облака в синев
И в прохладную речку нырять в летний зной,
И в ладоши ловить тёплый дождик грибной.
(Грамзапись «Планета детства»-Журбин. Вход детей.)
Дети:
Здравствуй, наш весёлый праздник
Славный праздник – День Земли.
Вместе с вами мы сегодня
Отмечать его пришли.
Скажи мне, как правильно Землю назвать?
Земля дорогая? Земля золотая?
Нет. Лучше, наверное, сказать ей
-«Родная! Земля наша
Милая, добрая мать!»
Так ласковей будет звучать и вернее
Ведь всё, что мы любим… Всё создано ею!!!
И горы! И реки! И лес! И цветы!
И осень, и лето, и дождик и ты1
На Земле мы живём с тобой,
Нет красивей Земли родной.
Так давайте беречь и любить,
Не губить её, не губить!
Наклонись над цветком любым
Жёлтым, синим и голубым,
И шепни ему – «Ты, живи!»
Не сорви его, не сорви!
Мир растениям и зверям,
Людям, птицам и небесам.
Сохраним этот мир живой
Мир прекрасный и дорогой!
(Песня «Как прекрасен этот мир»-Кушниковой. «Колокольчик» № 32.)
(Грамзапись «Планета детства»-Журбин.- дети садятся на места)
Вед.: Дорогие ребята! Сегодня у нас в «Центре детства» игра «ПОЛЕ ЧУДЕС».
Тема нашей игры «КАК ПРКРАСЕН ЭТОТ МИР». Мы будем говорить о нашей планете- самой красивой планете-«Земля»: о растениях, насекомых…
Наша игра будем немного отличаться от той игры, которую вы привыкли видеть по телевизору, поэтому прошу обратить ваше внимание на некоторые изменения.
Во-первых: Знакомьтесь- Ириска и Клёпа – мои помощники.
В их обязанности входит:
Ириска: открывать отгаданные буквы!
Клёпа: Менять буквенные табло!
Ириска: Выносить призы!
Ириска и Клёпа: Принимать активное участие в играх и аттракционах!
Вед.: Количество баллов подсчитываться не будет. Попав на любую цифру, кроме «0», участник может назвать любую букву, либо дать ответ
«0»- переход хода.
«П»- приз! Если участник угадывает, в каком ящике находится приз, то его получает
игрок для детей своей группы.
«А»-Аттракцион
«Скрипичный ключ»- музыкальная пауза
У нас четыре тура.
Итак, «маленькая разминка»: я называю слово – если это летает, говорим «ДА!», если не летает, говорим- «НЕТ!»
Летает-не летает!
Птицы
Голуби
Синицы
Аисты
Вороны
Галки
Макароны
Бабочки
Стрекозы
Пингвины
Крокодилы
Чибисы
Чижи
Палки
Стрижи
Лебеди
Скворцы
Все вы молодцы!
Ну что ж , мы начинаем: представляю вам участников первого тура!
Фамилия, имя ребёнка-группа №… Краткая характеристика… Сильный, волевой, энергичный и живой, Заводила, фантазёр. В играх ловок он и скор! Он собак не побоится И от них кота спасёт, Птичкам он нальёт водицы И поесть им принесёт! | Подарки от участников туров: (Стихи, поделки, рисунки и т.д.) Стихотворение: Цветок на лугу он сорвал на бегу, Сорвал, а зачем? – Объяснить не могу… В стакане он день простоял и завял, А сколько бы он на лугу простоял! Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвём цветы, Опустеют все поляны И не станет красоты! |
Ф.И. ребёнка Краткая характеристика | Подарок от участника - поделка. |
Ф.И. ребёнка Краткая характеристика | «Гнездо» Нашла я гнездо лесное Маленькой пёстрой птички, Свитое ранней весною- В гнезде лежали яички. Как же она испугалась Прикинулась птичка больною Крыло волочила, металась В густой траве предо мною. Давалась мне прямо в руки- Меня от гнезда уводила, И сколько в ней было муки И сколько в ней было силы! |
ПЕРВЫЙ ТУР
Тема: «РАСТЕНИЯ»
(На экране мультимедиа высвечивается таблица, в которую вставляются буквы, названные участниками тура)
Задание:
Два наряда у него разного фасона,
Вся одежда у него весеннего сезона!
Как бы модник не старался-
Только б голым не остался!
( ОДУВАНЧИК)
Муз. пауза: Песня «Где ты, одуванчик?»
(Журнал «Музыкальная палитра» № 3 2006 г.)
Вед.: А какие лекарственные растения вы знаете? ( ответы детей)
Вед.: Лесу низкий наш поклон,
Все болезни лечит он.
Ну а чем? Что? Как лечить?
Может дятел научить.
Мини-инсценировки.
«Сосна»
Вед.: Утка крякнула с порога:
Утка: Простудилась я немного-
Я минутку каждую
Кашляю и кашляю…
Вед: Дятел книгу полистал,
Дятел книгу почитал,
Подчеркнул две строчки…
Дятел: Сосновые почки!
Не лекарство – просто чудо,
Вмиг пройдёт твоя простуда.
«Девясил»
Вед.: Вывернул сосну Медведь-
Надорвался, стал худеть.
Медведь: Дай мне зелья, нету сил!!!
Вед.: Он у дятла попросил.
Заглянул в лечебник Дятел…
Дятел: Помогу тебе, приятель…
Чтоб назад вернулась сила-
Пей настойку девясила,
Но имей ввиду, Медведь,-
Не ломай деревьев впредь!
«Кипрей»
Вед.: На прём пришла Лисица,
Села, в зеркало глядится.
Недовольно морщится.
Дятел глянул на Лису:
Дятел: Что тебе не нравится?
Лиса: Вот, веснушки на носу,
Как от них избавиться?
Дятел: Ты иди скорее, да нарви кипрея,
Соком нос натрёшь,
И веснушки все сведёшь.
Вед.: Кончились часы приёма,
Все больные снова дома.
Врач лесной, чем только мог
Каждому из них помог!
Игры-аттракционы: 1. «Лесные и садовые цветы»
2. «Собери пыльцу»
Музыкальная пауза: «Подмосковная полька»- р.н.м.
ВТОРОЙ ТУР
Тема: «НАСЕКОМЫЕ»
Вед.: Прежде чем объявить задание следующего тура, я приглашаю участников.
Фамилия, имя ребёнка- группа №… Краткая характеристика…
| Подарки от участников туров: (Стихи, поделки, рисунки и т.д.) Стихотворение: «Гость в лесу» Я на кусте у родника Не тронул сети паука. Я поглядел на муравьёв- У них домище – будь здоров! Я долго по лесу шагал И никого не напугал, Нигде воды не замутил… В лесу я просто погостил! |
Ф.И. ребёнка… Краткая характеристика… | Подарок от участника -………………. |
Ф.И. ребёнка… Краткая характеристика… |
|
Задание
(На экране мультимедиа высвечивается таблица, в которую вставляются буквы, названные участниками тура)
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскач.
(КУЗНЕЧИК)
Или
|
Я на веточке сижу,
Одну букву всё твержу.
(ЖУК)
Клёпа: Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно,
Жучки споют для вас частушки
Очень замечательно!
(«Частушки жуков» Журнал «Музыкальный руководитель»)
Игры- аттракционы: 1. «Гусеничные бега»
2. « Собери бабочку, божью коровку ( напольные пазлы)
ТРЕТИЙ ТУР
Тема: «ВИТАМИНЫ»
Фамилия, имя ребёнка- группа №… Краткая характеристика…
| Подарки от участников туров: (Стихи, поделки, рисунки и т.д.)
|
Ф.И. ребёнка… Краткая характеристика… | Подарок от участника -………………. |
Ф.И. ребёнка… Краткая характеристика… | Подарок… |
(Под музыку Клёпа и Ириска вносят ларец)
Вед.: Взгляните, а ларец-то не простой,
А ларец-то не пустой!
Клёпа: И бренчит, и гремит,
Здесь, наверное, клад лежит.
Ириска: И тот из вас, кто угадает,
Что там внутри лежит,
Тот сейчас же получает
Ключ к ларцу, где клад сокрыт.
Задание
Схож с морковкой цвнтом,
Едим не только летом.
Кислота и сладость в нём
Ароматен на весь дом.
(АПЕЛЬСИН)
(Детей угощают апельсинами)
ЧЕТВЁРТЫЙ ТУР
Тема: « КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА ПРИРОДЕ?»
(Участвуют все дети, Клёпа и Ириска)
Задание:
Необходимо оценить ситуацию, определить, что в ней сделано правильно, а что нет?
- Ребята поставили палатки. Теперь их можно обустроить, чтобы хорошо было спать. Мальчики пошли в лес за ветками ёлок.
- Кто-то из девочек заметил: «Что-то тихо в лесу. Даже птицы не поют, скучно совсем. Надо магнитофон включить, и по
громче.
- Мальчик вынул из кармана спичечный коробок, приоткрыл его и, осторожно придерживая тельце прелестной бабочки, показал ребятам свой трофей...
Вед.: Земля - наш мир,
Земля- наш дом.
Кораблик в океане звёздном.
Возьмёмся за руки, друзья,
Спасём наш мир, пока не поздно!
Дети: Мы хотим. Чтобы птицы пели,
Чтобы вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтобы солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной
Колючий ёж!
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала.
Чтобы летом лил весёлый дождь!
Вед.: Так будем беречь свою планету,
Ведь другой такой на свете нету!
(В заключении звучит «Большой хоровод»-Савельева. Дети встают в хоровод )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического праздника «Земля – наш дом»
Цели и задачи:Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.Растить отзывчивых, добрых, милосердных детей. Учить их экологическиГрамотному поведению в природе, гуманному ...
Сценарий экологического праздника «Земля наш общий дом» (Подготовительная к школе группа)
Программное содержание:1. Расширять и закреплять знания детей о природе и её охране;2. Развивать у детей интерес к познанию природы и её оби...
Сценарий экологического праздника "Земля-наш общий дом" для воспитателей
Цель – воспитание внимательного, бережного отношения к природе....
Сценарий экологического праздника «Земля – наш общий дом»
Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе...
Сценарий экологического праздника «Земля наш общий дом» (для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект экологического праздника «Земля наш общий дом»По образовательной области « Познавательное развитие» (Экология)Автор конспекта ННОД: Голяк Светл...