Сценарий экологического праздника "День Земли"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Пройдисвет Марина Владимировна

Предложенный сценарий формирует начало экологической культуры дошкольников, правильного, бережного отношения к природе во всем ее многообразии, подводит к пониманию важности глобальной проблемы современности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx76.3 КБ

Предварительный просмотр:

\Муниципальное  образовательное учреждение

прогимназия «Центр детства»

«Как прекрасен этот мир»

(  Сценарий  - игра  экологического  праздника  «День Земли»  для детей старшего дошкольного возраста)

 

Составила: Музыкальный руководитель

                                                                               Пройдисвет М.В.

г. Серпухов

2012 г.

 Звучит  грамзапись «Как прекрасен   этот мир»- Д .Тухманов.

Вед.:  Здравствуйте,  уважаемые  педагоги,  родители. Мы очень  рады видеть вас. Не случайно для начала нашего праздника мы выбрали эту песню,  потому  что…

                   Наши  дети должны  кувыркаться в зелёной траве,

И смотреть, как плывут облака в синев

           И в прохладную речку нырять в летний зной,

          И в ладоши ловить  тёплый дождик грибной.

(Грамзапись «Планета детства»-Журбин.  Вход детей.)

Дети:

Здравствуй, наш весёлый праздник

Славный праздник – День Земли.

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать   его  пришли.

 Скажи мне, как правильно Землю назвать?

Земля дорогая? Земля золотая?

Нет. Лучше, наверное, сказать ей

-«Родная!  Земля наша

Милая, добрая мать!»

Так ласковей будет звучать и вернее

Ведь всё, что мы любим… Всё  создано ею!!!

 И горы!  И реки! И лес!  И цветы!

И осень, и лето, и дождик и ты1

На Земле мы живём с тобой,

Нет красивей Земли родной.

Так давайте беречь и любить,

Не губить её, не губить!

Наклонись над цветком любым

Жёлтым, синим и голубым,

И шепни ему – «Ты, живи!»

Не сорви его, не сорви!

Мир растениям и зверям,

Людям, птицам и небесам.

Сохраним этот мир живой

Мир прекрасный и дорогой!

(Песня «Как прекрасен этот мир»-Кушниковой. «Колокольчик» № 32.)

(Грамзапись «Планета детства»-Журбин.- дети садятся на места)

 

Вед.:  Дорогие  ребята!  Сегодня у нас в «Центре детства» игра «ПОЛЕ ЧУДЕС».

Тема  нашей  игры «КАК  ПРКРАСЕН ЭТОТ МИР». Мы будем говорить о нашей планете- самой красивой планете-«Земля»: о растениях, насекомых…

   Наша  игра будем немного отличаться от той  игры, которую вы привыкли видеть по телевизору,  поэтому  прошу  обратить ваше внимание на некоторые  изменения.

 Во-первых:  Знакомьтесь- Ириска и Клёпа – мои  помощники.

В их обязанности входит:

Ириска: открывать отгаданные буквы!

Клёпа: Менять буквенные  табло!

Ириска: Выносить призы!

Ириска и Клёпа: Принимать активное участие в играх и аттракционах!

Вед.:  Количество баллов  подсчитываться не будет. Попав на любую цифру,  кроме «0», участник может назвать любую букву,  либо дать ответ

«0»- переход хода.

«П»- приз! Если участник угадывает, в каком ящике находится приз, то его получает 

                    игрок для детей  своей группы.

«А»-Аттракцион

«Скрипичный ключ»- музыкальная  пауза

У нас четыре тура.

Итак,  «маленькая  разминка»: я называю слово – если это летает, говорим «ДА!»,  если не летает, говорим- «НЕТ!»

Летает-не летает!

Птицы

Голуби

Синицы

Аисты

Вороны

Галки

Макароны

Бабочки

Стрекозы

Пингвины

Крокодилы

Чибисы

Чижи

Палки

Стрижи

Лебеди

Скворцы

Все вы молодцы!

Ну  что ж , мы начинаем:  представляю вам участников первого тура!

  Фамилия, имя ребёнка-группа №…

Краткая характеристика…

Сильный, волевой, энергичный и живой,

Заводила, фантазёр.

В играх ловок он и скор!

Он собак не побоится

И от них кота спасёт,

Птичкам он нальёт водицы

И поесть им принесёт!

    Подарки от участников туров:

(Стихи, поделки, рисунки и т.д.)

 Стихотворение:

Цветок на лугу он сорвал на бегу,

Сорвал, а зачем? – Объяснить не могу…

В стакане он день простоял  и завял,

А сколько бы он на лугу простоял!

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь  цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы  сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не станет красоты!

  Ф.И. ребёнка

Краткая характеристика

 Подарок от участника  - поделка.

 Ф.И. ребёнка

Краткая характеристика

«Гнездо»

Нашла я гнездо лесное

Маленькой пёстрой птички,

Свитое  ранней весною-

В гнезде лежали  яички.

Как же она испугалась

Прикинулась птичка больною

Крыло  волочила, металась

В густой траве предо мною.

Давалась мне прямо в руки-

Меня от гнезда уводила,

И сколько в ней было муки

И сколько в ней было силы!

ПЕРВЫЙ  ТУР

Тема: «РАСТЕНИЯ»

(На    экране  мультимедиа   высвечивается таблица, в которую  вставляются буквы,  названные участниками тура)

Задание:

Два  наряда у него разного фасона,

    Вся одежда у него весеннего сезона!

                                     Как бы  модник не старался-

                                    Только б голым не  остался!

                                                                                   ( ОДУВАНЧИК)

Муз. пауза:   Песня  «Где ты,  одуванчик?»  

(Журнал «Музыкальная  палитра» № 3 2006 г.)

Вед.:  А  какие  лекарственные  растения вы знаете? ( ответы детей)

Вед.:   Лесу  низкий наш поклон,

Все  болезни лечит он.

Ну а чем?  Что?  Как лечить?

Может дятел научить.

Мини-инсценировки.

                «Сосна»

Вед.:     Утка крякнула с порога:

Утка:   Простудилась я немного-

              Я минутку каждую

              Кашляю и кашляю…

Вед:      Дятел книгу  полистал,

              Дятел книгу почитал,

              Подчеркнул две  строчки…

Дятел:  Сосновые почки!

              Не лекарство – просто чудо,

              Вмиг пройдёт твоя  простуда.

            «Девясил»

Вед.:           Вывернул сосну Медведь-

                    Надорвался, стал худеть.

Медведь:   Дай мне зелья, нету сил!!!

Вед.:           Он у дятла попросил.

                   Заглянул в лечебник Дятел…

Дятел:       Помогу тебе, приятель…

                   Чтоб назад вернулась сила-

                   Пей настойку девясила,

                   Но  имей  ввиду, Медведь,-

                   Не ломай  деревьев  впредь!

         «Кипрей»

Вед.:       На  прём  пришла Лисица,

               Села,  в зеркало глядится.

               Недовольно  морщится.

               Дятел глянул на Лису:

Дятел:   Что  тебе не нравится?

Лиса:     Вот,  веснушки на носу,

               Как от них избавиться?

Дятел:   Ты иди скорее,   да  нарви кипрея,

               Соком нос натрёшь,

               И веснушки все  сведёшь.

Вед.:      Кончились  часы приёма,

               Все  больные снова дома.

               Врач  лесной, чем только мог

               Каждому из них  помог!

 

  Игры-аттракционы: 1. «Лесные и садовые цветы»

                                         2. «Собери пыльцу»

  Музыкальная  пауза:  «Подмосковная  полька»- р.н.м.

 ВТОРОЙ  ТУР

Тема: «НАСЕКОМЫЕ»

Вед.:   Прежде чем объявить задание  следующего тура,  я  приглашаю  участников.

  Фамилия, имя ребёнка- группа №…

Краткая характеристика…

 

    Подарки от участников туров:

(Стихи, поделки, рисунки и т.д.)

 Стихотворение:

«Гость в лесу»

Я  на кусте у родника

Не тронул сети паука.

Я поглядел на муравьёв-

У них  домище – будь здоров!

Я долго по лесу шагал

И никого не напугал,

Нигде воды не замутил…

В лесу я просто погостил!

  Ф.И. ребёнка…

Краткая характеристика…

 Подарок от участника   -……………….

 Ф.И. ребёнка…

Краткая характеристика…

 

Задание

(На    экране  мультимедиа   высвечивается таблица, в которую  вставляются буквы,  названные участниками тура)

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскач.

             

                                                                                 (КУЗНЕЧИК)

                                                          Или

 

Я на веточке  сижу,

Одну букву всё твержу.

                                                                                      (ЖУК)

Клёпа:  Ставьте ушки на макушке,

              Слушайте внимательно,

             Жучки споют для вас частушки

             Очень замечательно!

(«Частушки жуков» Журнал «Музыкальный руководитель»)

Игры- аттракционы:   1. «Гусеничные бега»

                                          2. « Собери бабочку,  божью коровку ( напольные пазлы)

ТРЕТИЙ  ТУР

Тема: «ВИТАМИНЫ»

  Фамилия, имя ребёнка- группа №…

Краткая характеристика…

 

    Подарки от участников туров:

(Стихи, поделки, рисунки и т.д.)

 

  Ф.И. ребёнка…

Краткая характеристика…

 Подарок от участника   -……………….

 Ф.И. ребёнка…

Краткая характеристика…

 Подарок…

(Под музыку  Клёпа и Ириска вносят  ларец)

Вед.:          Взгляните,  а  ларец-то  не простой,

                  А   ларец-то  не  пустой!

Клёпа:      И бренчит,  и гремит,

                  Здесь,  наверное, клад  лежит.

Ириска:   И тот из вас,  кто угадает,

                  Что там внутри лежит,

                  Тот  сейчас же получает

                   Ключ к ларцу, где клад  сокрыт.

Задание

Схож  с  морковкой цвнтом,

Едим не только летом.

Кислота и сладость в нём

Ароматен на  весь дом.

 

                                                                            (АПЕЛЬСИН)

(Детей  угощают апельсинами)

ЧЕТВЁРТЫЙ  ТУР

Тема: « КАК  ВЕСТИ  СЕБЯ  НА  ПРИРОДЕ?»

(Участвуют все дети, Клёпа и Ириска)

Задание:

Необходимо оценить  ситуацию, определить, что в ней сделано  правильно, а что нет?

  1. Ребята  поставили  палатки.  Теперь их можно обустроить,  чтобы  хорошо было спать. Мальчики  пошли в лес за ветками ёлок.
  2. Кто-то  из девочек заметил: «Что-то тихо в лесу. Даже  птицы не поют, скучно совсем. Надо  магнитофон включить, и  по

громче.

  1. Мальчик вынул из кармана спичечный коробок,  приоткрыл его и, осторожно придерживая  тельце прелестной  бабочки,  показал ребятам свой трофей...

Вед.:  Земля   - наш мир,

           Земля- наш дом.

           Кораблик в океане звёздном.

           Возьмёмся за руки, друзья,

            Спасём наш  мир, пока не  поздно!

Дети: Мы хотим. Чтобы птицы пели,

          Чтобы вокруг леса шумели,

          Чтобы были голубыми небеса,

          Чтобы речка серебрилась,

          Чтобы бабочка  резвилась

          И была на ягодах роса!

          Мы хотим, чтобы солнце грело,

          И берёзка зеленела,

          И под ёлкой жил смешной

          Колючий ёж!

         Чтобы белочка скакала,

         Чтобы радуга сверкала.

         Чтобы летом лил весёлый дождь!

Вед.: Так будем беречь свою планету,

         Ведь другой такой на свете нету!

(В заключении   звучит  «Большой хоровод»-Савельева. Дети  встают в хоровод )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника «Земля – наш дом»

Цели и задачи:Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.Растить отзывчивых, добрых, милосердных детей. Учить их экологическиГрамотному поведению в природе, гуманному ...

Сценарий экологического праздника «Земля наш общий дом» (Подготовительная к школе группа)

Программное содержание:1.      Расширять и закреплять знания детей о природе и её охране;2.      Развивать у детей интерес к познанию природы и её оби...

Сценарий экологического праздника "Земля-наш общий дом" для воспитателей

Цель – воспитание внимательного, бережного отношения к природе....

Сценарий экологического праздника «Земля – наш общий дом»

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе...

Сценарий экологического праздника «Земля наш общий дом» (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект экологического праздника  «Земля наш общий дом»По  образовательной области « Познавательное развитие» (Экология)Автор  конспекта ННОД:  Голяк Светл...