Сценарий экологического праздника "День Земли"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Целевые ориентиры: формировать представления о том, что планета Земля - большом общий дом.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о планете Земля,
- формировать представления о том, что Землю нужно беречь,
- привлечь детей и их родителей к проблеме чистоты окружающей природы,
- способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,
- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен на празднике,
Развивающие:
- развивать познавательные способности детей,
- способствовать развитию нравственных качеств характера,
- способствовать развитию мышления, памяти, слуха,
- развивать умение использовать знакомый музыкальный материал на празднике и в свободное время
- развивать чувство ритма, вокально-хоровые навыки,
Воспитательные:
- воспитывать чувство восхищения родной планетой,
- воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян,
- воспитывать чувство сопричастности к праздникам своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli_2015.docx.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №2 «Березка»
Сценарий экологического праздника
Педагог дополнительного образования
Е.С.Ромашова
г. Моршанск
2015г.
Целевые ориентиры: формировать представления о том, что планета Земля - большом общий дом.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о планете Земля,
- формировать представления о том, что Землю нужно беречь,
- привлечь детей и их родителей к проблеме чистоты окружающей природы,
- способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,
- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен на празднике,
Развивающие:
- развивать познавательные способности детей,
- способствовать развитию нравственных качеств характера,
- способствовать развитию мышления, памяти, слуха,
- развивать умение использовать знакомый музыкальный материал на празднике и в свободное время
- развивать чувство ритма, вокально-хоровые навыки,
Воспитательные:
- воспитывать чувство восхищения родной планетой,
- воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян,
- воспитывать чувство сопричастности к праздникам своей страны.
Под песню на музыку Крылатого Е., слова Энтина Ю. «Дети Солнца» дети входят в зал, становятся полукругом.
Ведущая: Придумано кем-то и просто, и мудро.
При встрече здороваться «Доброе утро!»
- «Здравствуйте!», — скажем, солнцу и птицам,
- «Здравствуйте!», — милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!
Три клада у Природы есть:
Вода, земля и воздух – три её основы.
Какая бы ни грянула беда –
Целы они, всё возродится снова.
И солнце светит, греет всех оно.
Все вместе – это сила и добро.
Ведущий: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник: День нашей Матушки – Земли. Мы рады приветствовать всех в нашем зале. Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем танцы, песни, игры и стихи.
- ребенок: Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра,
Ведь лучше Земли нашей нету!
2. ребенок: Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
- ребенок: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
- ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Все вместе: Такая планета нужна нам с вами!
Дети под музыку садятся на места.
Ведущий: Что же это за праздник – День Земли?! И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете (под музыку из передачи «В мире животных» показ слайдов о природе нашей планеты).
Все это наша родная Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.
Этот праздник призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.
В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетарную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома.
В течение минуты, пока звонит Колокол Мира, людям стоит задуматься, как сохранить планету и улучшить жизнь существ, населяющих ее.
Ведущий: Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник – День Земли!
Ребенок: Мы речь свою ведем о том, что вся Земля – наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом, мы все с рожденья в нем живем!
Ведущий: Земля – какая она?
Ребенок: Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли зовется этот дом.
Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живешь!
Край, который с детства дорог, Родиной зовется.
Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живешь.
Песня «Рассвет чародей»
Раздается звон колокольчика
Ведущий: Дети, к нам кто-то спешит в гости.
Весна: Здравствуйте, мои друзья,
Это я, Весна – красна,
К вам на праздник я спешила
И цветочек не забыла,
Принесла его с собой,
Он волшебный – не простой!
Я весна, с моим приходом,
Оживает вся природа,
И деревья, и кусты,
Распускаются цветы.
Я хочу, чтоб в этом зале было много цветов, поиграем в игру: «Кто быстрее соберет цветик – семицветик»
Ведущий: Вот спасибо, Весна – красна! Расскажи, что же это за волшебный цветок?
Весна: Этот цветик – семицветик может исполнить все ваши желания, стоит только оторвать лепесток, сказать волшебные слова и попросить о чем-то, желание сразу исполнится.
раздается грохот и шум, появляется Бармалей.
Бармалей: Сто тысяч чертей,
Акула в пасть,
Как я мог сюда попасть!
Где я?
Ведущий и Весна: Здравствуйте, уважаемый Бармалей, вы попали на праздник – «День Земли» в детский сад № 2 «Березка
Бармалей: Снова праздник, а меня никто не пригласил. Забыли обо мне, а я, вот, никого не забыл! Вот Яна, вот дядя Саша…
Весна: Вы что-то путаете, этих детей не так зовут.
Бармалей: В чем дело, давайте познакомимся, на счет раз, два, три, назовите каждый свое имя, только громче.
(Дети называют свои имена одновременно/)
Бармалей: Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! Никого не запомнил. А вот еще мои подарки… (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…
Весна: Это ты, Бармалей, намусорил.
Бармалей: Это не я, а они! (Показывает на ребят.)
Весна: Ах, как не хочется в такой праздничный день быть такой замусоренной. Что же мы теперь будем делать?
Дети: Надо убрать мусор.
Вынести 2 корзины.
Весна: Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую — ветки, шишки.
конкурс «Кто быстрее уберет мусор».
Бармалей: Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?
Ведущий: Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.
Бармалей: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Ведущий: Ну вот, Бармалей, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!
Бармалей: Больше я вредить не буду!
Зло, коварство позабуду.
Буду людям помогать,
Никого не обижать!
А сейчас, ребята, я вас покидаю.
Вот подарки возьму, лучше выкину, пойду! (Уходит, машет рукой.)
Ведущий: (обращается к Весне и детям) Кто-то к нам сюда спешит? Кто-то к нам сюда бежит?
Ну-ка хлопнем веселей, пусть отыщет нас скорей!
(Дети хлопают.)
Звучит музыка, появляются дети средней группы
1-й ребенок:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок — терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
2-й ребенок: Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе
3-й ребенок: Ты дышишь чистым воздухом лесов
И воду пьешь из полноводных рек,
Ты сыт ее хлебами, человек,
Откликнись на ее печальный зов.
4-й ребенок: Есть одна планета-сад
В этом Космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликают перелетных
5-й ребенок: Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
6-й ребенок: Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
Песня «Вместе весело шагать по просторам»
Игра «Гнездышко»
(Выбрать ведущего в центре круга)
Дети стоят по кругу, взявшись за руки. В центре – ребенок, выполняющий роль ведущего. Дети идут по кругу и поют на мелодию р.н.п. «Скок, скок, поскок»:
Весну мы ждем
И птиц зовем.
Прилетайте скорей
Из – за гор и морей.
Затем останавливаются и, стоят на месте не опуская рук, поют:
Прилетай, скворец,
Соловей – певец,
И черный грач,
И дятел – врач.
Ведущий в это время бежит по кругу и при названии каждой из птиц дотрагивается до ребенка или одевает обруч через голову. Дети – «птицы» выходят в середину, оставив в кругу свои места как «свободные гнезда».
Дети, стоявшие с ними рядом, за руки не берутся, чтобы «свободные гнезда» было видны, как свободные пространства. «Птицы» и ведущий играют из центра круга
Занимают любые свободные гнезда. Ребенок, оставшийся без гнезда, становится ведущим.
Ведущий: Ребята, Земля в разное время года бываю разной.
Отгадайте: Когда Земля бывает белой? (Зимой.)
А желтой, красной, оранжевой? (Осенью.)
Когда Земля бывает зелёной? (Весной.)
А когда разноцветной? (Летом.)
Ведущий: Весна, ко дню рождения Земли ребята разучили танец, который хотят тебе подарить.
танец «Танец с зонтиками» ( под музыку из к/ф «Служебный роман»)
Ведущий: Да, прекрасна наша Земля и зимой, и весной, и летом, и осенью. Земля – это общий для всех дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться обо всех живых существах. А кто они такие, живые существа?
Отгадайте мои загадки:
1. Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый…
2. В тёплой лужице своей, громко квакал.
3. К цветку приставишь ухо, а в нём жужжит, поёт, старательная…. и собирает мёд.
4. Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый…
5. На заборе по утру кукарекал….
6. Дочерей и сыновей учит хрюкать….
7. В дупло берёзы, как в сундук, орехи прячет….
8. Словно вихрь летит, спасаясь от врагов пугливый….
9. Вместо шерсти иглы сплошь враг мышей колючий….
ребенок: У природы круглый год
Обучаться нужно,
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе!
Дети ДОУ №9
Сценка «Дикарь в лесу»
Выходит мальчик с папой. Папа слушает музыку и рыбачит, не следит за ребенком.
- Под музыку из – за ширмы «вылетают» 2 пчелки. Танцуют и садятся у цветов.
- Вылетает бабочка. За ней выбегает Егор. Он ловит бабочку сачком и повредил ей крылышко. Бабочка садится. Егор устраивается на отдых.
- Появляются три грустных муравья.
Ведущий: Что случилось, муравьишки?
1 муравей: Нас обидел злой мальчишка!
2 муравей: Он нам лапки отдавил.
3 муравей: Муравейник разорил.
(Появляется плачущая бабочка)
Ведущий: Бабочка – красавица,
Что в лесу случилось?
Скажи, какое горе
С тобою приключилось?
Бабочка: Мальчик злой меня поймал,
Крылышко мое сломал,
Не могу теперь летать,
Как же мне не горевать?
Ведущий: Как зовут злого мальчика, который вас обидел?
Муравей: Егор!
Ведущий: А где его найти?
Муравей: Он лежит под кустом, музыку слушает. (Егор сидит, кругом мусор, сорванные цветы).
Ведущий: Подойди сюда, Егор, на серьезный разговор!
Много бед ты натворил:
Муравейник разорил,
Бабочке крылышко сломал,
А ведь ты уже не мал!
Мы тебя не пустим в лес,
Уходи из наших мест!
Муравьи и бабочки: Уходи из нашего леса!
Егор: Не гоните меня!
Я хочу дружить с вами.
Как мне стыдно!
Дорогая бабочка,
Тебя я пожалею
И крылышко твое
Дыханием согрею.
А вам, муравьишки – трудяги,
Я домик опять соберу,
Весь мусор и соринки домой заберу!
Все: Мы кричим всему народу:
Надо всем беречь природу»
8 ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Такая планета нужна нам с вами!
Ведущий: Дорогие родители! Мамы! Поделитесь и вы своими знаниями!
Частушки «Правила поведения»
- До чего ж природу жалко!
Не губи ее красу!
Человек, не делай свалку
Рядом с городом в лесу!
- Сколько мусора везде,
Нет нигде цветочка,
Даже солнышко сквозь лес
Не пробьет окошко.
- То бросаем, то уроним
На дороге, на траве.
Мы все в мусоре утонем,
Если мусор в голове.
- Если деньги накопить,
Можно многое купить:
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
- Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек.
- Лес зеленый охраняй,
Никого не обижай!
Не губи деревья ты,
Сохрани в лесу цветы!
Ребёнок: Рыбы, птицы, звери в душу людям смотрят.
Как будто просят нас: люди, не убивайте зря!
Ведь море без рыб — не море,
Ведь небо без птиц — не небо,
Земля без зверей — не земля,
А нам без земли нельзя!
Ведущий: Все согласны?
Весна: Кто может ответить на мой вопрос: «Какой должна быть планета?»
Ребенок: Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым -
В обиду её ни кому не дадим!
Украсим всю землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам всем с вами!
Весна: Да, я согласна, будем наводить красоту на нашей планете. Только как?
Ведущий: Я думаю, нам в этом поможет цветик – семицветик.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Пусть на нашей огромной планете распустятся цветы. Пусть появятся сказочные насекомые, пусть наша планета станет счастливой и радостной от птичьих голосов, пусть эти золотые рыбки всегда исполняют все наша желания.
Посмотрите-ка, друзья.
Как прекрасна наша земля!
песня «Как прекрасен мир» (музыка Вихаревой).
Весна: Спасибо вам, ребята. Мне так было с вами интересно.
Давайте будем беречь планету –
Во всей вселенной похожей нету,
Во всей вселенной только одна
Для жизни и дружбы всем вам она дана!
Ведущий: Юные друзья! Вы стали настоящими друзьями природы, ее защитниками! Мы торжественно вручаем вам знаки юных экологов!
Вручение знаков «Юный эколог»
Ведущий: Славно мы повеселились,
Поиграли, потрудились.
Сейчас пришла пора
Спеть нам песню, детвора, о самой доброй и лучшей планете!
Песня «Добрая планета»
Ведущий: Да будет славным день в апреле,
И вечным в будущих годах.
И пусть прозрачней акварели
Сияет воздух в городах
Чтобы сияло ярко солнце,
И не померк наш день во мгле,
Немало сделать нам придётся
Во имя жизни на Земле.
Всё дело только в человеке,
Он может сделать чудеса:
Спасти зверей, очистить реки,
Разбить сады, взрастить леса!
Я знаю, ребята, что хватит нам дел.
Творите добро, кто ещё не успел.
Любите животных, людей и цветы
Прошу вас не прячьте своей доброты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий экологического праздника "День Земли"
ДЕНЬ ЗЕМЛИсценарий экологического праздника1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - Росси...
Сценарий экологического праздника "День Земли"
Предложенный сценарий формирует начало экологической культуры дошкольников, правильного, бережного отношения к природе во всем ее многообразии, подводит к пониманию важности глобальной проблемы соврем...
Сценарий экологического праздника «День Земли»
Сценарий экологического праздника «День Земли»Цель: воспитание у детей любви к планете Земля.Задачи:1) формировать доброе отношение к планете Земля;2) продолжать знакомить с основными правилами поведе...
Сценарий экологического праздника "День Земли"
Через начальные знания по экологии дети учатся сознано относиться к природе, к окружающему миру, учатся видеть и понимать красоту родной природы....
Сценарий экологического праздника "День Земли".
ДЕНЬ ЗЕМЛИсценарий экологического праздника 1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране -...
Сценарий экологического праздника «День Земли»
Экологический праздник был проведен для детей средней , старшей и подготовительной групп. Детям рассказывали про правила поведения в природе. Показывалась сценка о от как веду себя в природе жив...
Сценарий экологического праздника "День Земли".
Сценарий экологического праздника «День Земли»Цель: воспитание у детей любви к планете Земля.Задачи:1) формировать доброе отношение к планете Земля;2) продолжать знакомить с основными правилами поведе...