Сценарий экологического праздника "День Земли"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ромашова Елена Сергеевна

Целевые ориентиры: формировать представления о том, что планета Земля - большом общий дом.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о планете Земля,

- формировать представления о том, что Землю нужно беречь,

- привлечь детей и их родителей к проблеме чистоты окружающей природы,

- способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,

- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен на празднике,

Развивающие:

- развивать познавательные способности детей,

- способствовать развитию нравственных качеств характера,

- способствовать развитию мышления, памяти, слуха,

- развивать умение использовать знакомый музыкальный материал на празднике и в свободное время

- развивать чувство ритма, вокально-хоровые навыки,

Воспитательные:

- воспитывать чувство восхищения родной планетой,

- воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян,

- воспитывать чувство сопричастности к праздникам своей страны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zemli_2015.docx.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2 «Березка»

Сценарий экологического праздника

             Педагог дополнительного образования

                 Е.С.Ромашова

г. Моршанск

2015г.

Целевые ориентиры: формировать представления о том, что планета Земля - большом общий дом.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о планете Земля,

- формировать представления о том, что Землю нужно беречь,

- привлечь детей и их родителей к проблеме чистоты окружающей природы,

- способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,

- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен на празднике,

Развивающие:

- развивать познавательные способности детей,

- способствовать развитию нравственных качеств характера,

- способствовать развитию мышления, памяти, слуха,

- развивать умение использовать знакомый музыкальный материал на празднике и в свободное время

- развивать чувство ритма, вокально-хоровые навыки,

Воспитательные:

- воспитывать чувство восхищения родной планетой,

- воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян,

- воспитывать чувство сопричастности к праздникам своей страны.

Под песню на музыку Крылатого Е., слова Энтина Ю. «Дети Солнца» дети входят в зал, становятся полукругом.

Ведущая:   Придумано кем-то и просто, и мудро. 
                При встрече здороваться «Доброе утро!»
                - «Здравствуйте!», — скажем, солнцу и птицам,
                - «Здравствуйте!», — милым улыбчивым лицам.
                И каждый становится добрым, доверчивым,
                Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!

Три клада у Природы есть:
Вода, земля и воздух – три её основы.
Какая бы ни грянула беда –
Целы они, всё возродится снова.
И солнце светит, греет всех оно.
Все вместе – это сила и добро.

Ведущий:     Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник: День нашей Матушки – Земли. Мы рады приветствовать всех в нашем зале. Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем танцы, песни, игры и стихи.

  1. ребенок:        Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра,

Ведь лучше Земли нашей нету!

    2.  ребенок:                Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

  1.  ребенок:                        Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

  1.  ребенок:                Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Все вместе:         Такая планета нужна нам с вами!

Дети под музыку садятся на места.

Ведущий:         Что же это за праздник – День Земли?! И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете (под музыку из передачи «В мире животных» показ слайдов о природе нашей планеты).

Все это наша родная Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.

 Этот праздник призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетарную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома.

В течение минуты, пока звонит Колокол Мира, людям стоит задуматься, как сохранить планету и улучшить жизнь существ, населяющих ее.

Ведущий:                   Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

                                Так скажем дружно раз, два, три,

                                Откроем праздник – День Земли!

Ребенок:     Мы речь свою ведем о том, что вся Земля – наш общий дом,

                Наш добрый дом, просторный дом, мы все с рожденья в нем живем!

Ведущий:      Земля – какая она?

Ребенок:                    Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,

                        Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

                        Живут  в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в  нем.

Природою родной Земли зовется этот дом.

Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живешь!

Край, который с детства дорог, Родиной зовется.

Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живешь.

Песня «Рассвет чародей»

Раздается звон колокольчика

Ведущий:               Дети, к нам кто-то спешит в гости.

Весна:        Здравствуйте, мои друзья,

Это я, Весна – красна,

К вам на праздник я спешила                

И цветочек не забыла,

Принесла его с собой,

Он волшебный – не простой!

Я весна, с моим приходом,

Оживает вся природа,

И деревья, и кусты,

Распускаются цветы.

Я хочу, чтоб в этом зале было много цветов, поиграем в игру: «Кто быстрее соберет цветик – семицветик»

Ведущий:       Вот спасибо, Весна – красна! Расскажи, что же это за волшебный цветок?

Весна:     Этот цветик – семицветик может исполнить все ваши желания, стоит только оторвать лепесток, сказать волшебные слова и попросить о чем-то, желание сразу исполнится.

раздается грохот и шум, появляется Бармалей.

Бармалей:             Сто тысяч чертей,

Акула в пасть,

Как я мог сюда попасть!

Где я?

Ведущий и Весна:   Здравствуйте, уважаемый Бармалей, вы попали на праздник – «День Земли» в детский сад № 2 «Березка

Бармалей:         Снова праздник, а меня никто не пригласил. Забыли обо мне, а я, вот, никого не забыл! Вот Яна, вот дядя Саша…

Весна:         Вы что-то путаете, этих детей не так зовут.

Бармалей:     В чем дело, давайте познакомимся, на счет раз, два, три, назовите каждый свое имя, только громче.

(Дети называют свои имена одновременно/)

Бармалей:     Плохие вы, дети, не буду с вами дружить!  Никого не запомнил. А вот еще мои подарки… (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…

Весна:    Это ты, Бармалей, намусорил.

Бармалей:     Это не я, а они! (Показывает на ребят.)

Весна:      Ах, как не хочется в такой праздничный день быть такой замусоренной. Что же мы теперь будем делать?

Дети:    Надо  убрать мусор.

Вынести 2 корзины.

Весна:     Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую — ветки, шишки.

конкурс «Кто быстрее уберет мусор».

Бармалей:       Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?

Ведущий:       Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.

Бармалей:      Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.

                 Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Ведущий:         Ну вот, Бармалей, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!

Бармалей:            Больше я вредить не буду!

Зло, коварство позабуду.

Буду людям помогать,

Никого не обижать!

А сейчас, ребята, я вас покидаю.

Вот подарки возьму, лучше выкину, пойду! (Уходит, машет рукой.)

Ведущий:  (обращается к Весне и детям)    Кто-то к нам сюда спешит? Кто-то к нам сюда бежит?

Ну-ка хлопнем веселей, пусть отыщет нас скорей!

 (Дети хлопают.)

Звучит музыка, появляются  дети средней группы

1-й ребенок:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок — терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

2-й ребенок:         Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе

3-й ребенок:                Ты дышишь чистым воздухом лесов

И воду пьешь из полноводных рек,

Ты сыт ее хлебами, человек,

Откликнись на ее печальный зов.

4-й ребенок:        Есть одна планета-сад

В этом Космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликают перелетных

5-й ребенок:                Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

6-й ребенок:        Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

Песня «Вместе весело шагать по просторам»

Игра «Гнездышко»

(Выбрать ведущего в центре круга)

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. В центре – ребенок, выполняющий роль ведущего. Дети идут по кругу и поют на мелодию р.н.п. «Скок, скок, поскок»:

Весну мы ждем

И птиц зовем.

Прилетайте скорей

Из – за гор и морей.

Затем останавливаются и, стоят на месте не опуская рук, поют:

      Прилетай, скворец,

      Соловей – певец,

      И черный грач,

      И дятел – врач.

Ведущий в это время бежит по кругу и при названии каждой из птиц дотрагивается до ребенка или одевает  обруч через голову. Дети – «птицы» выходят в середину, оставив в кругу свои места как «свободные гнезда».

        Дети, стоявшие с ними рядом, за руки не берутся, чтобы «свободные гнезда» было видны, как свободные пространства. «Птицы» и ведущий играют из центра круга

Занимают любые свободные гнезда. Ребенок, оставшийся без гнезда, становится ведущим.

Ведущий:   Ребята, Земля   в разное время года бываю разной.

                 Отгадайте: Когда Земля  бывает белой? (Зимой.)

А желтой, красной, оранжевой? (Осенью.)

Когда Земля бывает зелёной? (Весной.)

А когда разноцветной? (Летом.)

Ведущий:   Весна, ко дню   рождения Земли ребята разучили танец, который хотят тебе подарить.

 танец    «Танец с зонтиками» ( под музыку из к/ф «Служебный роман»)

Ведущий:    Да, прекрасна наша Земля и зимой, и весной, и летом, и осенью. Земля – это общий для всех дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться обо всех живых существах. А кто они такие, живые существа?

Отгадайте мои загадки:

 1. Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый…

 2. В тёплой лужице своей, громко квакал.

 3. К цветку приставишь ухо, а в нём жужжит, поёт, старательная…. и собирает мёд.

 4. Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый…

 5. На заборе по утру кукарекал….

 6. Дочерей и сыновей учит хрюкать….

 7. В дупло берёзы, как в сундук, орехи прячет….

 8. Словно вихрь летит, спасаясь от врагов пугливый….

 9. Вместо шерсти иглы сплошь враг мышей колючий….

 ребенок:    У природы круглый год

                     Обучаться нужно,

                     Весь лесной народ

                     Учит крепкой дружбе!

  Дети ДОУ №9      

Сценка «Дикарь в лесу»

Выходит мальчик с папой. Папа слушает музыку и рыбачит, не следит за ребенком.

  1. Под музыку из – за ширмы «вылетают» 2 пчелки. Танцуют и садятся у цветов.
  2. Вылетает бабочка. За ней выбегает Егор. Он ловит бабочку сачком и повредил ей крылышко. Бабочка садится. Егор устраивается на отдых.
  3. Появляются три грустных муравья.

Ведущий: Что случилось, муравьишки?

1 муравей: Нас обидел злой мальчишка!

2 муравей: Он нам лапки отдавил.

3 муравей: Муравейник разорил.

(Появляется плачущая бабочка)

Ведущий: Бабочка – красавица,

                   Что в лесу случилось?

                   Скажи, какое горе

                   С тобою приключилось?

Бабочка: Мальчик злой меня поймал,

                  Крылышко мое сломал,

                  Не могу теперь летать,

                  Как же мне не горевать?

 Ведущий: Как зовут злого мальчика, который вас обидел?

 Муравей: Егор!  

 Ведущий: А где его найти?

 Муравей: Он лежит под кустом, музыку слушает.  (Егор сидит, кругом мусор, сорванные цветы).

 Ведущий: Подойди сюда, Егор, на серьезный разговор!

                    Много бед ты натворил:

                    Муравейник разорил,

                    Бабочке крылышко сломал,

                    А ведь ты уже не мал!

                    Мы тебя не пустим в лес,

                    Уходи из наших мест!

Муравьи и бабочки: Уходи из нашего леса!

Егор: Не гоните меня!

          Я хочу дружить с вами.

           Как мне стыдно!

           Дорогая бабочка,

           Тебя я пожалею

          И крылышко твое

          Дыханием согрею.

           А вам, муравьишки – трудяги,

           Я домик опять соберу,

          Весь мусор и соринки домой заберу!

Все: Мы кричим всему народу:

         Надо всем беречь природу»

8 ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

                    От этого станем мы только добрей.

                    Такая планета нужна нам с вами!

Ведущий:  Дорогие родители! Мамы! Поделитесь и вы своими знаниями!

Частушки «Правила поведения»

  1. До чего ж природу жалко!

Не губи ее красу!

Человек, не делай свалку

Рядом с городом в лесу!

  1. Сколько мусора везде,

Нет нигде цветочка,

Даже солнышко сквозь лес

Не пробьет окошко.

  1. То бросаем, то уроним

На дороге, на траве.

Мы все в мусоре утонем,

Если мусор в голове.

  1. Если деньги накопить,

Можно многое купить:

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

  1. Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу.

И не спрятать  в кошелек

Родничок и тополек.

  1. Лес зеленый охраняй,

Никого не обижай!

Не губи деревья ты,

Сохрани в лесу цветы!

Ребёнок:      Рыбы, птицы, звери в душу людям смотрят.

Как будто просят нас: люди, не убивайте зря!

Ведь море без рыб — не море,

Ведь небо без птиц — не небо,

Земля без зверей — не земля,

А нам без земли нельзя!

Ведущий:      Все согласны?

Весна:    Кто может ответить на мой вопрос: «Какой должна быть планета?»

Ребенок:         Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым -

В обиду её ни кому не дадим!

Украсим всю землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам всем с вами!

Весна:     Да, я согласна, будем наводить красоту на нашей планете. Только как?

Ведущий:     Я думаю, нам в этом поможет  цветик – семицветик.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Пусть на нашей огромной планете распустятся цветы. Пусть появятся сказочные насекомые, пусть наша планета станет счастливой и радостной от птичьих голосов, пусть эти золотые рыбки всегда исполняют все наша желания.

 Посмотрите-ка, друзья.

Как прекрасна наша земля!

песня «Как прекрасен мир» (музыка Вихаревой).

Весна:    Спасибо вам, ребята. Мне так было с вами интересно.

Давайте будем беречь планету –

Во всей вселенной похожей нету,

Во всей вселенной только одна

Для жизни и дружбы всем вам она дана!

Ведущий:   Юные друзья! Вы стали настоящими друзьями природы, ее защитниками! Мы торжественно вручаем вам знаки юных экологов!

Вручение знаков «Юный эколог»

Ведущий:   Славно мы повеселились,

                    Поиграли, потрудились.

                   Сейчас пришла пора

                    Спеть нам песню, детвора, о самой доброй и лучшей планете!

Песня «Добрая планета»

Ведущий:                            Да будет славным день в апреле,

И вечным в будущих годах.

И пусть прозрачней акварели

Сияет воздух в городах

Чтобы сияло ярко солнце,

И не померк наш день во мгле,

Немало сделать нам придётся

Во имя жизни на  Земле.

Всё дело только в человеке,

Он может сделать чудеса:

Спасти зверей, очистить реки,

Разбить сады, взрастить леса!

Я знаю, ребята, что хватит нам дел.

Творите добро, кто ещё не успел.

Любите животных, людей и цветы

Прошу вас не прячьте своей доброты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий экологического праздника "День Земли"

ДЕНЬ ЗЕМЛИсценарий экологического праздника1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - Росси...

Сценарий экологического праздника "День Земли"

Предложенный сценарий формирует начало экологической культуры дошкольников, правильного, бережного отношения к природе во всем ее многообразии, подводит к пониманию важности глобальной проблемы соврем...

Сценарий экологического праздника «День Земли»

Сценарий экологического праздника «День Земли»Цель: воспитание у детей любви к планете Земля.Задачи:1) формировать доброе отношение к планете Земля;2) продолжать знакомить с основными правилами поведе...

Сценарий экологического праздника "День Земли"

Через начальные знания по экологии дети учатся  сознано относиться к природе, к окружающему миру, учатся видеть и понимать красоту родной природы....

Сценарий экологического праздника "День Земли".

ДЕНЬ ЗЕМЛИсценарий экологического праздника 1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране -...

Сценарий экологического праздника «День Земли»

Экологический праздник был проведен для детей средней , старшей и подготовительной групп.  Детям рассказывали про правила поведения в природе. Показывалась сценка о от как веду себя в природе жив...

Сценарий экологического праздника "День Земли".

Сценарий экологического праздника «День Земли»Цель: воспитание у детей любви к планете Земля.Задачи:1) формировать доброе отношение к планете Земля;2) продолжать знакомить с основными правилами поведе...