Сценарий экологического праздника «День Земли»
материал (старшая группа) на тему
Экологический праздник был проведен для детей средней , старшей и подготовительной групп. Детям рассказывали про правила поведения в природе. Показывалась сценка о от как веду себя в природе животные.
Сценарий экологического праздника «День Земли», проведённого в МДОУ№47 Солнечногорского района Московской области Аникиной И.Л. с муз руководителем Шлыковой С.А. и детьми старшей группы .
Цель: воспитание у детей любви к планете Земля, развивать коммуникабельные качества детей.
Задачи:
1) формировать доброе отношение к планете Земля;
2) продолжать знакомить с основными правилами поведения в природе;
3) воспитывать заботливое отношение к живой природе.
4).добиваться эмоциональной отзывчивости со стороны участников.
Оформление: плакаты и рисунки детей о защите природы, фильм о красоте планеты земля, о свалках мусора, музыка, презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli.docx | 529.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического праздника «День Земли»
Сценарий экологического праздника «День Земли», проведённого в МДОУ№47 Солнечногорского района Московской области Аникиной И.Л. с муз руководителем Шлыковой С.А. и детьми старшей группы .
Цель: воспитание у детей любви к планете Земля, развивать коммуникабельные качества детей.
Задачи:
1) формировать доброе отношение к планете Земля;
2) продолжать знакомить с основными правилами поведения в природе;
3) воспитывать заботливое отношение к живой природе.
4).добиваться эмоциональной отзывчивости со стороны участников.
Оформление: плакаты и рисунки детей о защите природы, фильм о красоте планеты земля, о свалках мусора, музыка, презентации.
Материал и оборудование: Фильм «Наш дом – планета Земля», 2 корзинки с муляжами насекомых и животных, презентация слайды о мусоре (как он влияет на окружающую среду, 2 мусорные корзины, мусор, 2 веника, 2 совка, фонограмма «Пение птиц», цветы и бабочки искусственные деревья, «домик –теремок»,посуда, лавочки, детская мебель.
Ход мероприятия.
Звучит весёлая музыка.
Вед: Здравствуйте, Дорогие ребята и гости!
Много раз мы встречали праздник в этом зале,
Сегодня мы отмечаем «День Земли».
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом,
Просторный дом –
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы должны наш дом сберечь.
Давайте докажем, что не зря
На нас надеется Земля!
А кто из вас знает, что такое Земля? (ответы детей) Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета (показывает руками) под названием Земля,. Земля - это большой дом, где живём и мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве. Наше государство называется РОССИЯ.
Давайте посмотрим, какая же красивая она, наша Россия, наша планета Земля. (На экране различные изображения Земли, виды гор, лесов, пустынь и т.п.).
Посмотрите, это наша Земля из космоса. Каких только красок нет здесь: жёлтый цвет- это пустыни, зелёный цвет-леса, белый- льды вечные, снега, голубой--моря, реки, океаны.
Сегодня у нашей планеты Земли День рождения. Его можно назвать праздником чистой воды, земли, воздуха-всего, что необходимо для нашей жизни, для человека. Земля- наш общий дом, в котором человек- хозяин., и этот хозяин должен быть заботливым, добрым. Это значит, что человек должен не только беречь и охранять природу, но и сажать деревья, цветы, подкармливать птиц, охранять животных. Этот праздник отмечает вся наша планета, поэтому его можно назвать всемирным.
А теперь «полюбуйтесь», какой она может стать , если никто не будет о ней заботиться (показ свалок мусора). Сегодня наша планета в опасности! Во многих местах вода, земля, воздух стали грязными, непригодными для жизни Люди часто болеют, животным трудно дышать, жить, добывать пищу. Кто виноват в этом? Вы сможете ответить на этот вопрос, посмотрев сценку «У реки» в исполнении детей старшей группы.
Сценка « У реки».
Вид реки. Рядом с рекой «растут» деревья, трава, цветы(искусственные или бумажные).раскиданы повсюду бумажки, консервные банки, бутылки, мусор, остатки еды и др.
Действие первое.
Вдоль реки сидят отдыхающие.Громко разговаривают, едят, выпивают, играют в мяч. Появляется новая группа отдыхающих, с рюкзаками за спиной, у одного мяч, ракетки. Они ходят вдоль берега и не могут найти свободное чистое место для отдыха, возмущаются.
1.й- Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
2.й- (показывает на ребят.)
- Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
3.й- Мы по бережку прошли,
Место новое нашли,
Но и здесь до нас сидели;
4.й- Жгли костёр, бумагу жгли-
Тоже пили, тоже ели,
Насорили и ушли!
!.й- Эй, ребята,
Ведущий.- крикнул Дима.
1.й- Вот местечко, хоть куда.
Родниковая вода,
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Дети расстилают одеяло, достают еду, мяч. Едят, играют-отдыхают.
2.й- Мы купались, загорали,
3 й- Жгли костёр,
В футбол играли,
3 й- Веселились, как могли
Пили квас, консервы ели,
1 й- Хоровые песни пели…
Все :- Отдохнули и ушли (уходят, ничего не забрав).
Действие второе.
Ведущий. – И остались на полянке
У потухшего костра
Две разбитых ими склянки
Две размокшие баранки-
Словом, мусора гора!
Опять появляются теже отдыхающие .
1 й- Мы приехали на речку
2 й- Понедельник провести,
3 й- Только чистого местечка
4 й- Возле речки не найти!
Ведущий .Постойте, ребята! Я знаю, как помочь вам и реке. Давайте позовем ребят, ваших друзей, и все вместе очистим берег реки от мусора.
Под музыку главные исполнители, зрители убирают мусор в корзины и пакеты.
Ведущая.- Так откуда же берётся мусор на дорогах, в лесу, у реки….? (ответы детей)
Ведущая.- Вы всё сказали правильно: от нашего поведения в природе зависит очень многое. Мусор бывает разный, чтобы исчезнуть ему самому на Земле , понадобится много лет. Вслушайтесь в научные факты:
-Бумага и картон будут разлагаться более 2-х лет.
-Доски, железные банки-10-15 лет.
-Старая обувь, одежда- 10 лет.
-Обломки кирпича, бетона- 100лет.
-Батарейки, фольга, резиновые покрышки-120-140 лет.
-Пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты- от 500лет и выше.
- Алюминиевые банки и стекло- самый опасный мусор, они могут пролежать до миллиона лет. Разбитая бутылка переживет вас, ваших детей и внуков.
Если так будет продолжаться, то вскоре мы будем жить с вами на мусорных кучах.
Скажите, а может быть в этом нет ничего страшного ?(ответы детей).
-Верно, мусор содержит вредные вещества для здоровья человека, всего живого. Если его сжечь на улице, то мы отравим воздух, атмосферу. Вместо пользы принесём вред. Уничтожать отходы можно лишь в специальных печах, по особым правилам- технологиям.
Ребята, а знаете ли вы правила поведения в природе? (ответы детей).
Предлагаю вам посмотреть внимательно изображения на экране.(слайды)
«Правила поведения на природе»
-Не шумите в лесу. Берегите лес, природу.
-Не разоряете птичьи гнёзда, не трогайте яички птиц.
-Не ловите насекомых. Не разоряйте муравейники.
- Не разжигайте костёр! Не бросайте мусор.
-Не бросай мусор в колодец, реку, на берегу.
-Убирай после себя!
-Не ломайте, не вырубайте деревья, не рвите без надобности цветы.
-Не обижайте животных. Не прибивайте кормушки к деревьям.
-Подкармливайте птиц зимой.
-Берегите воду, не оставляйте кран открытым.
Как звери в лесу заботятся о порядке и чистоте места своего проживания- об этом Экологическая сказка «Теремок», которую покажут дети старшей группы.
Экологическая сказка «Теремок».(интернет ресурс)
.
В заключении послушайте стихотворение Бориса Заходера « Что красивей всего?»
-
- А ну-ка, скажи, что красивей всего?
Ответить сама не смогла на него .
И вот я решила послушать ответы
Других обитателей нашей планеты.
Деревья и травы сказали в ответ:
-Да что же красивей, чем солнечный свет?
-Да что же красивей ночной темноты?
Откликнулись Совы, Сычи и Кроты.
-Леса,- отвечали мне волк и лиса.
Орёл свысока процедил:- Небеса.
-По-моему- море,- ответил Дельфин.
-Мой хвост,- без сомненья ответил Павлин.
Спрошу мотылька- отвечает- «Цветок.»
-Спрошу у Цветка,- говорит-« Мотылёк.»
-Кто славит поля, кто полярные льды,
Кто горы, кто степь, кто мерцанье звезды.
А мне показалось, что все они правы.
Все: Звери и Птицы, Деревья и Травы.
Так и не ответила я ничего.
На трудный вопрос:
«Что красивей всего?»
Дорогие дети, давайте будем беречь природу, охранять всё живое, тогда вы вырастите добрыми, заботливыми хозяевами своей Земли.
Под музыку дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий экологического праздника "День Земли"
ДЕНЬ ЗЕМЛИсценарий экологического праздника1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - Росси...
Сценарий экологического праздника "День Земли"
Предложенный сценарий формирует начало экологической культуры дошкольников, правильного, бережного отношения к природе во всем ее многообразии, подводит к пониманию важности глобальной проблемы соврем...
Сценарий экологического праздника «День Земли»
Сценарий экологического праздника «День Земли»Цель: воспитание у детей любви к планете Земля.Задачи:1) формировать доброе отношение к планете Земля;2) продолжать знакомить с основными правилами поведе...
Сценарий экологического праздника "День Земли"
Через начальные знания по экологии дети учатся сознано относиться к природе, к окружающему миру, учатся видеть и понимать красоту родной природы....
Сценарий экологического праздника "День Земли".
ДЕНЬ ЗЕМЛИсценарий экологического праздника 1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране -...
Сценарий экологического праздника "День Земли"
Целевые ориентиры: формировать представления о том, что планета Земля - большом общий дом.Задачи: Образовательные:- формировать представления о планете Земля,- формировать представления о том, что Зем...
Сценарий экологического праздника "День Земли".
Сценарий экологического праздника «День Земли»Цель: воспитание у детей любви к планете Земля.Задачи:1) формировать доброе отношение к планете Земля;2) продолжать знакомить с основными правилами поведе...