Сценарий экологического праздника «День Земли»
материал (старшая группа) на тему

Аникина Ираида Логвеновна

Экологический праздник был проведен для детей средней , старшей и подготовительной групп.  Детям рассказывали про правила поведения в природе. Показывалась сценка о от как веду себя в природе животные. 

Сценарий экологического праздника «День Земли», проведённого в МДОУ№47 Солнечногорского района Московской области Аникиной И.Л. с муз руководителем Шлыковой С.А. и детьми старшей группы .

Цель: воспитание у детей любви к планете Земля, развивать коммуникабельные качества детей.

Задачи:

1) формировать доброе отношение к планете Земля;

2) продолжать знакомить с основными правилами поведения в природе;

3) воспитывать заботливое отношение к живой природе.

4).добиваться эмоциональной отзывчивости со стороны участников.

Оформление: плакаты и рисунки детей о защите природы, фильм о красоте планеты земля, о свалках мусора, музыка, презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx529.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического праздника «День Земли»


Сценарий экологического праздника «День Земли», проведённого в МДОУ№47 Солнечногорского района Московской области Аникиной И.Л. с муз руководителем Шлыковой С.А. и детьми старшей группы .

Цель: воспитание у детей любви к планете Земля, развивать коммуникабельные качества детей.

Задачи:

1) формировать доброе отношение к планете Земля;

2) продолжать знакомить с основными правилами поведения в природе;

3) воспитывать заботливое отношение к живой природе.

4).добиваться эмоциональной отзывчивости со стороны участников.

Оформление: плакаты и рисунки детей о защите природы, фильм о красоте планеты земля, о свалках мусора, музыка, презентации.

Материал и оборудование: Фильм «Наш дом – планета Земля»,  2 корзинки с муляжами насекомых и животных, презентация слайды о мусоре (как он влияет на окружающую среду, 2 мусорные корзины, мусор, 2 веника, 2 совка, фонограмма «Пение птиц», цветы и бабочки искусственные  деревья, «домик –теремок»,посуда, лавочки, детская мебель.

 

Ход мероприятия.

Звучит весёлая музыка.

Вед: Здравствуйте, Дорогие ребята и гости!

Много раз мы встречали праздник в этом зале,

Сегодня мы отмечаем «День Земли».

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом,

Просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы должны наш дом сберечь.

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

А кто из вас знает, что такое Земля? (ответы детей) Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета (показывает руками) под названием Земля,. Земля - это большой дом, где живём и мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве. Наше государство называется РОССИЯ.

Давайте посмотрим, какая же красивая она, наша Россия, наша планета Земля. (На экране различные изображения Земли, виды гор, лесов, пустынь и т.п.).

G:\Новая папка\IMG_9045.JPG

Посмотрите, это наша Земля из космоса. Каких только красок нет здесь: жёлтый цвет- это пустыни, зелёный цвет-леса, белый- льды вечные, снега, голубой--моря, реки, океаны.

Сегодня у нашей планеты Земли День рождения. Его можно назвать праздником чистой воды, земли, воздуха-всего, что необходимо для нашей жизни, для человека. Земля- наш общий дом, в котором человек- хозяин., и этот хозяин должен быть заботливым, добрым. Это значит, что человек должен не только беречь и охранять природу, но и  сажать деревья, цветы, подкармливать птиц, охранять животных. Этот праздник отмечает вся наша планета, поэтому его можно назвать всемирным.

А теперь «полюбуйтесь», какой она может стать , если никто не будет о ней заботиться (показ свалок мусора). Сегодня наша планета в опасности! Во многих местах вода, земля, воздух стали грязными, непригодными для жизни Люди часто болеют, животным трудно дышать, жить, добывать пищу. Кто виноват в этом? Вы сможете ответить на этот вопрос, посмотрев сценку «У реки» в исполнении детей старшей группы.

Сценка « У реки».

Вид реки. Рядом с рекой «растут» деревья, трава, цветы(искусственные или бумажные).раскиданы повсюду бумажки, консервные банки, бутылки, мусор, остатки еды и др.

Действие первое.

Вдоль реки сидят отдыхающие.Громко разговаривают, едят, выпивают, играют в мяч. Появляется новая группа отдыхающих, с рюкзаками за спиной, у одного мяч, ракетки. Они ходят вдоль берега и не могут найти свободное чистое место для отдыха, возмущаются.

1.й- Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

2.й- (показывает на ребят.)

- Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

3.й- Мы по бережку прошли,

Место новое нашли,

Но и здесь до нас сидели;

4.й- Жгли костёр, бумагу жгли-

Тоже пили, тоже ели,

Насорили и ушли!

!.й- Эй, ребята,

Ведущий.- крикнул Дима.

1.й- Вот местечко, хоть куда.

Родниковая вода,

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Дети расстилают одеяло, достают еду, мяч. Едят, играют-отдыхают.

2.й- Мы купались, загорали,

3 й- Жгли костёр,

В футбол играли,

3 й- Веселились, как могли

Пили квас, консервы ели,

1 й- Хоровые песни пели…

Все :- Отдохнули и ушли (уходят, ничего не забрав).

Действие второе.

Ведущий. – И остались на полянке

У потухшего костра

Две разбитых ими склянки

Две размокшие баранки-

Словом,  мусора гора!

Опять появляются теже  отдыхающие .

1 й- Мы приехали на речку

2 й- Понедельник провести,

3 й- Только чистого  местечка

4 й- Возле речки не найти!

Ведущий .Постойте, ребята! Я знаю, как помочь вам и реке. Давайте позовем ребят, ваших друзей,  и все вместе очистим берег реки от мусора. G:\Новая папка\IMG_9050.JPG

Под музыку главные исполнители, зрители убирают мусор в корзины и пакеты.

Ведущая.- Так откуда же берётся мусор на дорогах, в лесу, у реки….? (ответы детей)

Ведущая.- Вы всё сказали правильно: от нашего поведения в природе зависит очень многое. Мусор бывает разный, чтобы исчезнуть ему самому на Земле , понадобится много лет. Вслушайтесь в научные факты:

-Бумага и картон будут разлагаться более 2-х лет.

-Доски, железные банки-10-15 лет.

-Старая обувь, одежда- 10 лет.

-Обломки кирпича, бетона- 100лет.

-Батарейки, фольга, резиновые покрышки-120-140 лет.

-Пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты- от 500лет и выше.

- Алюминиевые банки и стекло- самый опасный мусор, они могут пролежать до миллиона лет. Разбитая бутылка переживет вас, ваших детей и внуков.

Если так будет продолжаться, то вскоре мы будем жить с вами на мусорных кучах.

Скажите, а может быть в этом нет ничего страшного ?(ответы детей).

-Верно, мусор содержит вредные вещества для здоровья человека, всего живого. Если его сжечь на улице, то мы  отравим воздух, атмосферу. Вместо пользы принесём вред. Уничтожать отходы можно лишь в специальных печах, по особым правилам- технологиям.

Ребята, а знаете ли вы правила поведения в природе? (ответы детей).

Предлагаю вам посмотреть внимательно изображения на экране.(слайды)

 «Правила поведения на природе»

-Не шумите в лесу. Берегите лес, природу.

-Не разоряете птичьи гнёзда, не трогайте яички птиц.

-Не ловите насекомых. Не разоряйте муравейники.

- Не разжигайте костёр! Не бросайте мусор.

-Не бросай мусор в колодец, реку, на берегу.

-Убирай после себя!

-Не ломайте, не вырубайте деревья, не рвите без надобности цветы.

-Не обижайте животных. Не прибивайте кормушки к деревьям.

-Подкармливайте птиц зимой.

-Берегите воду, не оставляйте кран открытым.

Как звери в лесу заботятся о порядке и чистоте  места  своего проживания- об этом Экологическая сказка «Теремок», которую покажут дети старшей группы.

Экологическая сказка «Теремок».(интернет ресурс)

. G:\Новая папка\IMG_9062.JPG

G:\Новая папка\IMG_9057.JPG

В заключении послушайте стихотворение Бориса Заходера « Что красивей всего?»

-

- А ну-ка, скажи, что красивей всего?

Ответить сама не смогла на него .

И вот я решила послушать ответы

Других обитателей нашей планеты.

Деревья и травы сказали в ответ:

-Да что же красивей, чем солнечный свет?

-Да что же красивей ночной темноты?

Откликнулись Совы, Сычи и Кроты.

-Леса,- отвечали мне волк и лиса.

Орёл свысока процедил:- Небеса.

-По-моему- море,- ответил Дельфин.

-Мой хвост,- без сомненья ответил Павлин.

Спрошу мотылька- отвечает- «Цветок.»

-Спрошу у Цветка,- говорит-« Мотылёк.»

-Кто славит поля, кто полярные льды,

Кто горы, кто степь, кто мерцанье звезды.

А мне показалось, что все они правы.

Все: Звери и Птицы, Деревья и Травы.

Так и не ответила я ничего.

На трудный вопрос:

«Что красивей всего?»

Дорогие дети, давайте будем беречь природу, охранять всё живое, тогда вы вырастите добрыми, заботливыми  хозяевами своей Земли.

Под музыку дети покидают зал.

G:\Новая папка\IMG_9051.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий экологического праздника "День Земли"

ДЕНЬ ЗЕМЛИсценарий экологического праздника1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - Росси...

Сценарий экологического праздника "День Земли"

Предложенный сценарий формирует начало экологической культуры дошкольников, правильного, бережного отношения к природе во всем ее многообразии, подводит к пониманию важности глобальной проблемы соврем...

Сценарий экологического праздника «День Земли»

Сценарий экологического праздника «День Земли»Цель: воспитание у детей любви к планете Земля.Задачи:1) формировать доброе отношение к планете Земля;2) продолжать знакомить с основными правилами поведе...

Сценарий экологического праздника "День Земли"

Через начальные знания по экологии дети учатся  сознано относиться к природе, к окружающему миру, учатся видеть и понимать красоту родной природы....

Сценарий экологического праздника "День Земли".

ДЕНЬ ЗЕМЛИсценарий экологического праздника 1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране -...

Сценарий экологического праздника "День Земли"

Целевые ориентиры: формировать представления о том, что планета Земля - большом общий дом.Задачи: Образовательные:- формировать представления о планете Земля,- формировать представления о том, что Зем...

Сценарий экологического праздника "День Земли".

Сценарий экологического праздника «День Земли»Цель: воспитание у детей любви к планете Земля.Задачи:1) формировать доброе отношение к планете Земля;2) продолжать знакомить с основными правилами поведе...