праздник коллективной помощи - ниме
методическая разработка (средняя группа) на тему
Цель:
-Воспитывать интерес к чувашской национальной культуре, вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания.
Задачи:
- воспитание дружелюбия и чувства взаимопомощи друг другу, успех коллек-
тивной работы.
- развитие музыкальных творческих способностей детей посредством приобщения
к чувашским календарным праздникам.
- воспитание интереса детей к культуре и традициям чувашского народа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий для детей старшей группы проведения дня чувашского языка. | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Новочурашевский детский сад «Колосок»
Ибресинского района Чувашской Республики
«ПРАЗДНИК КОЛЛЕКТИВНОЙ ПОМОЩИ-НИМЕ»
(Чăваш чĕлхи кунĕ ячĕпе хатĕрленĕ уяв сценарийĕ)
Выполнила Орлова Т.Н
музыкальный руководитель
с. Новое Чурашево
2017г
Цель:
-Воспитывать интерес к чувашской национальной культуре, вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания.
Задачи:
- воспитание дружелюбия и чувства взаимопомощи друг другу, успех коллек-
тивной работы.
- развитие музыкальных творческих способностей детей посредством приобщения
к чувашским календарным праздникам.
- воспитание интереса детей к культуре и традициям чувашского народа
Декораци: ( вармантиусланка, варринчейывастункатиларать. Тункатасинче
мулкачмакарсаларать. Усланкана череп керсетарать.)
Череп: сыва-и мулкачтус ,меншенэсемакаратан, масалхуллаэсе паян?
Мулкач: менлемакарасмар-ха манан, маначеетилехаманпуртренкаларсаяче те
хале вара мананпуранмаллипурт те сук, халеххелситет, мен тумалла ши манан
мескенскерен?
Череп: (шутласасурет) ан кулянмулкачтус, мен те пулсаншутласатупапар.
(мулкачйери- тавра сурет) шутласатупрам! Эпирачасенченпулашуыйтапар,
весем сана пурттусакертмепулашес. Эпирвесененименеченепер.
(череп хулпуссиурласурпан сакса ярать, алланимеялаветытать те пулемтарахйыхарсасурет)
-Атьарпуртенимене,
Перне–пери пулашар,
Эй! пуртенимене-
Ял-йышпатухсапулашар!
(череп малтан пер ушкан ачапатнепырать, кайрантепер ушкан патнепырать)
Череп: айтарпуртенименемулкачпатнееслеме, сенепуртхапартма.
Ачасем:пуртхапартмакамсемкирле сана?
Череп: Манакирлеесченсем,
Столярсемпеплатниксем,
Тата маттурмалярсем.
(малтан пер ушка ача – платниксемтарассе)
Платниксем:Эпирматтурплатниксем,
Пить хастархамаресре.
Пурасамлахатерсем,
Малатук, пачка, пурта тата сава.
Тытанатпар та есе,
Кесвеслетперхавхаланса.
Маляр: (витрепесарламалихатерйатсатухать)
Эпеваскатаппулашма
Витрепе те кистикпе.
Хитрешенкеркраскапа
Эпесарлап сен пурте
(пурте череп хыссан юра юрласамулкачпатнепуртхапартмаутассе)
Нимене, нимене
Нимене, нимене
Атьарпуртенимене,
Пер-перинепулашма.
(кайранпурте перле пуртхапртассе, перенесенепуртасемпеваклассе ,пачаксемпататассе, савасемпесавалассе те малатуксемпешаккассехапартсалартассе, краскасемпесарлассе, саваласаеслессе. Сава «Малатук»)
Кунепех тук, тук, тук
Шак-шаккатьмалатук
Пурттаватпарпысакки,
Крыльцалли те кантакли.
Илемлететперпурте,
Ялавсакатпарсулте.
Килетперчечексемпе,
Саван эсеханасемпе.
(пуртехапартсапетерсене пер платникемулкачакалать)
Пер платник: Йышансаилсемерпиренесе,хуса!
Мулкач: (пуртйери-тавра саврансатухать те питесавансакаять)
- Еплеилемлепуртхальманан, кивепуртрентеменчухлечапларах, хале мана
нименлесивехел те харатмасть. Питепысактавсиреесченсемманайывар
вахатрапулашупанашан, хале сирепурне те хананаченетеп.
Череп: Эй! Нимехалахе, саванмакилер!
(ачасемпуртеалла-аллантытанса ,вайакартитусапуртехананаюрласаутассе.
Юра «Ченне сере килмелайах»)
Утнасулпаутмалайах,
Утнасулпаутмалайах.
Ченне сере килмелайах,
Хирестухсанкемелайах.
Хирестухсанкемелайах,
Хирестухсанкемелайах.
Килех тесен лармалайах,
Килех тесен лармалайах.
(юрласапетернехыссаначасеммулкача перле вылямаченессе.Вайа
«Мулкачларать»)
Мулкачларатьпашкаса
Ик халхиневылятса,
Ак сапла, аксапла
Ик халхиневылятса.
Тусеймересиввине,
Ашатать вал тяпине.
Ак сапла, аксапл,
Ашатать вал тяпине.
Сивереханатама,
Вал пуслареташалама.
Ак сапла, аксапла,
Вал пуслареташлама.
(вайанавылясапетерсенпуртеларассе, череп кашниачапатнепырсаюрласа
ыйтать. Вайа «Кик, кик, кик чунам!»
Кик, кик, кик чунам!
Йарам-йармашутарам,
Шутар пике тутарам,
Мен таватан,………?
(кампатнеситетсав хай мен тусапарассакалать: савакаласапамаюрать, юра
юрласапама, ташаташлама, тупмаллиюмахсемпамаюрать, тат ы.т)
Мулкач:ачасем, тавтапусманасакан пек пысакпулашупанашан тата
савантарнашан, хале вара сирепурне те сетелхушшинеченетеп.
( мулкачачасенепурне те сетелхушшинелартсаханалать, кайранасатсаярать)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник коллективной лепки. "Пластилиновая страна"
Цель: Создать радостное настроение. Развивать воображение, фантазию, умение действовать коллективно создавая общую работу; закрепить умения и навыки, полученные в прцессе занятий.Материал: пластилин, ...
Сценарий праздника: "На помощь Снегурочке"
Сценарий новогоднего праздника в средней группе детского сада....
Коллективная работа : "Поспешим на помощь весне" Подготовительная группа
Цель: Развитие творческого воображенияЗадачи:· Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (картофель, пробки);·...
Конспект по трудовому воспитанию в старшей группе Помощь малышам . Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке помещения.
Конспект занятия...
ФОРМИРОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНИКА С ПОМОЩЬЮ КОЛЛЕКТИВНОЙ АППЛИКАЦИИ
Статья раскрывает важность коллективной аппликации как средства формирования ответственности в воспитании детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий зимнего спортивного праздника "На помощь Снегурочке"
Физкультурный досуг "На помощь Снегурочке"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы «Спешим на помощь Снежке» Коллективное рисование в технике линейная графика
Программное содержание.1. Развивать кинестетические и кинетические основы движения в процессе работы с графическим материалом – фломастеры.2. Формировать навыки правильного положения кисти руки ...