Конспект занятия для старшей группы.Тема: "Писатели детям"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для старшей группы.
Тема: «Писатели детям»
посвящённый Всемирному Дню писателя
Цель: Знакомство детей с творчеством детских писателей с использованием игровых заданий.
Задачи:
1.Провести викторину по произведениям детских писателей.
2.Развивать смекалку, умение быстро отвечать на вопросы полным предложением.
3.Воспитывать интерес и желание к чтению детской художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Портреты детских писателей и поэтов, выставка детской литературы (книги принесли сами дети), карточки с иллюстрациями произведений для проведения викторины, слайд - презентации по творчеству С. Я. Маршака, Э. Успенского, Г. Х . Андерсена, стихотворение «Сколько книжек есть на свете!»,музыкальное сопровождение (песня «Голубой вагон»),наклейки для награждения детей.
Ход мероприятия.
Звучит музыка. Дети входят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель читает стихотворение:
Сколько книжек есть на свете!
Книжки очень любят дети.
Сколько здесь смешных сюжетов,
Сколько тонких есть советов…
Книжка учит нас дружить
И по совести всем жить.
Приключений не бояться,
Не грустить, не задаваться.
Выручать друзей в беде,
Успевать всегда везде.
Кашу есть, а не ломаться,
Чистить зубы, умываться.
Как вести себя в кино -
В книжке много есть всего!
Мы спросили взрослых в зале:
«Много книжек вы читали?»
А в ответ – вот это да!!!
Все сказали дружно «ДА!»
Сегодня мы собрались с вами на весёлое и познавательное путешествие - «Писатели детям».
- Кого называют писателями? Поэтами?
(это люди, которые пишут рассказы, сказки , стихи для детей и взрослых).
- Мы с вами поговорим о детских писателях.
- Ребята принесли свои любимые книги и их написали разные писатели.
Обратить внимание детей на портреты писателей и поэтов .
Мы с вами поиграем и проверим, какие произведения вы знаете. А начнём с разминки.
Поделимся на две команды. Первая будет называться «Знайки»,
вторая команда у нас будет называться «Знатоки».
Транспорт
Воспитатель: Вы в д/сад добрались разными способами: кто-то пришёл пешком, кто-то приехал на автобусе или на машине. Нам известно, что литературные герои тоже имели свои средства передвижения. Давайте вспомним о них. Я буду называть каждой команде по очереди литературного героя, а вы его "АВТО".
- Емеля - печка;
- Старик Хоттабыч - ковер-самолет;
- Барон Мюнхаузен - ядро;
- Иван - дурак - конек-горбунок
- Золушка - тыква, мыши;
- Баба-Яга - метла, ступа.
Воспитатель: Прекрасно! Наши участники прекрасно разбираются в технике.
Где встречались нам все эти герои? (В сказках)
Ведущий: С раннего детства дети играют в игрушки. Им посвятила стихи любимая всеми детьми А. Л. Барто. (портрет)
Конкурс капитанов.
Поочерёдно достают их мешка игрушки, рассказывают стихи А. Барто.
«Мяч», «Зайка», «Мишка», «Бычок», «Кораблик», «Слон».
Ведущий: Имя Самуила Яковлевича Маршака с детства знакомо каждому. А это значит, что любовь к творчеству писателя передается из поколения в поколение.
В этом году исполнилось бы 124 года со дня рождения этого замечательного человека.
Давайте вспомним творчество С.Маршака.
Ведущий: Наше следующее состязание в виде поэтического раунда. Надо вспомнить и прочитать отрывок из стихотворения, угадав его по окончаниям строчек.
Вот например: я называю вам рифмы:
"Ко мне", "На ремне", "бляшке", "фуражке".
А вы вспоминаете стихотворения и их автора:
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой "Пять" на медной бляшке,
В синей форменной фуражке.
Это начало стихотворения С.Я.Маршака "ПОЧТА".
Задание понятно? Тогда слушаем рифмы.
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду,
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
(«Вот такой рассеянный».)
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва,
За решёткою у льва.
(«Где обедал воробей?»)
Принесла овсяной кашки –
Отвернулся он от чашки.
Принесла ему редиски –
Отвернулся он от миски.
(«Усатый – полосатый»)
Отвечает ей мышонок:
- Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи!
Ты мне няньку поищи!
(«Сказка о глупом мышонке»)
А это стихотворение написал тоже С. Я. Маршак ( «Детки в клетке» - слайд –шоу). Чтение и просмотр произведения.
Воспитатель: Умение писать с юмором, «смешно» -дар довольно редкий. Писатель Николай Николаевич Носов (1908-1976) щедро наделён этим даром. Произведения Носова не просто смешат. Радуя и веселя, они заставляют задуматься о таких понятиях, как честность, долг, дружба, совесть.
“Блиц-вопросы”
- Назовите имя Носова.
- Назовите отчество Носова
- Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)
- Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”.)
- В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”.)
- В какой сказке Н. Носов рассказал нам о путешествии человечков коротышек на луну?(«Незнайка на луне»)
- Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)
- Человечек – коротышка – полная противоположность Незнайки. («Знайка»)
- На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.)
- Чем коротышки заправляли свои автомобили? (Сиропом)
- Как звали механиков Цветочного города? (Винтик и Шпунтик)
- Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.)
А что же написал для детей замечательный писатель Э. Успенский?
(слайд – шоу).
Конкурс для капитанов.
«Узнай героев произведений по иллюстрациям»:
Перед детьми раскладываются иллюстрации, и дети должны отгадать, кто из героев на них изображён. Как называется произведение? Кто написал?
Воспитатель: Молодцы! Победила дружба!
На выставке книг мы видим произведения иностранных писателей (перечисление).
Замечательный датский писатель Г. Х. Андерсен написал много сказок и одна из них… (просмотр слайд - программы «Принцесса на горошине»).
Воспитатель: Всем спасибо. Детям дарят наклейки с изображением героев разных сказок.
Далее, дети фотографируются со своими любимыми книгами.
Приложение.
Участие детей в викторине.
Выбрать игрушку из «волшебной корзинки» и назвать стихотворение А. Барто.
Слайд – презентация С. Я. Маршак «Детки в клетке».
Фото с любимыми произведениями с портретами писателей.Слайд – презентация по сказкам Э. Успенского.
Фото с любимыми произведениями.
Мы – благодарные читатели и много знаем о детских произведениях!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Защита прав детей"
итоговое занятие по теме "Права детей"...
Конспект занятия в старшей группе "Защита прав детей"
итоговое занятие по теме "Права детей"...
Конспект занятия в старшей группе "Защита прав детей"
Итоговое занятие по теме :"Права детей"...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Знакомство детей с особенностями природных условий Крайнего Севера».
Занятие построени в виде игры-путешествия. При проведении занятия использую разные виды деятельности: проблемная ситуация при мотивации, подвижная игра, экспериментирование....
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) "Перелётные птицы".
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия....
Конспект занятия в старшей группе (безопасное поведение детей)
- закрепить знания детей по соблюдению правил техники безопасности в природной среде. Развивать умение в негативном видеть положительное и наоборот.- упражнять детей в использовании усвоенных зна...
Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Относительные прилагательные"
Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Относительные прилагательные"...