Развлечение "Сказка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для дошкольников «Сказка в гости к нам пришла»
Ход развлечения:
В зал, где сидят дети, входит Сказочница.
Сказочница:- Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы ко мне в гости пришли. Посмотрите на небо, какое доброе солнышко нам светит. Солнышко согревает всю землю своим теплом. Оно поднимается из-за горы, а вечером ложится спать опять за горы. Давайте покажем, как поднимается и опускается солнышко.
Игра «Солнышко»
Солнышко, вставай скорей,
Станет деткам веселей.
Дети плавно поднимают руки вперед-вверх, поднимаясь на носки.
К ночи солнышко зайдет,
И малышка наш уснет.
Дети плавно опускают руки вперед-вниз и опускаются на ступни кладут голову на щечки
Игра проводится 2 раза.
Сказочница: - Давайте позовем солнышко к нам в гости. Сол-ныш-ко!
Входит Солнце.
Солнце:- Раскатились по земле
Лучики – клубочки,
Осветили все вокруг-
Травку и цветочки.
Раскидывает лучики.
- Здравствуйте, дети,
Я рада вас встретить
Как вы, наверное, успели заметить
Лучики – детки мои потерялись,
Все по полям, по лесам разбежались,
Не встречались вам в пути?
Помогите их найти.
Сказочница:- Тебя в беде мы не оставим
И положение исправим,
Ну-ка детки выходите,
Солнцу лучики найдите!
Дети поднимают лучики и прикрепляют их к солнцу на доске.
Солнце:- Вот спасибо, помогли,
Всех детей моих нашли!
А какой у солнца цвет?
Дети знают или нет? (Желтый)
- Я очень люблю сказки. А вы? Давайте поиграем со сказками. А лучики мои не простые. На них задания для вас.
Вызывает по очереди детей, они выбирают лучики. На обратной стороне лучика – картинка, которая будет обозначать задание. Лучики выбираются в произвольном порядке. Лучик с картинкой репки выбирается последним.
Лучик «Петушок»
Задание для детей: назвать сказки, в которых герой – петух. («Петух и жерновцы», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко»)
Задание для детей: Игра "Петушиная семья"
Дети выполняют вместе с петушком движения.
Петя, Петя – петушок Качают головой вправо, влево.
Поднял красный гребешок, Прижимают ладошки друг за другом, раздвинув пальцы, и приставляют их к голове ("гребешок")
Громко - громко закричал, Руки назад как крылья.
К себе курочек позвал. Подзывающие движения рукой.
Курочки - пеструшки Поглаживают от кисти к плечу сначала левую руку, потом правую.
Петю услыхали,
Петю услыхали, Похлопывают ладошкой правую руку, затем левую.
Быстро побежали. "Пробегают" пальчиками правой руки по левой.
А за ними и цыплятки
Побежали без оглядки. "Пробегают" пальчиками левой руки по правой.
Стали зернышки клевать-
Клю-клю-клю,
Клю-клю-клю! Поколачивают пальцами сначала левую руку, потом правую.
Травку сочную щипать-
Щип-щип, щип-щип! Пощипывают левую руку, затем правую.
А потом давай плясать-
Тра-ля-ля, тра-ля-ля! Руки вверх – «фонарики». Круговые движения кистями.
Лучик «Медведь»
Дети, медведь приглашает вас в гости . Он хочет с вами поиграть в игру. Здесь будет берлога медведя. Медведь будет там спать. Тут будет малинник, а малину косолапый очень любит. Мы с вами пойдем собирать малину, а мишке это не понравиться и он будет нас догонять. Ягоды мы собираем с такими словами:
Умедведя во бору
грибы ягоды беру
а медведь не спит
он на нас рычит (Игра повторяется 3-4 раза)
«Волк»
Совместная игра «Подскажи словечко»
Жили-были семь ребят -
Белых маленьких… (козлят)
Мама очень их любила
Молочком детей… (поила)
Тут зубами щелк да щелк,
Появился серый… (волк)
Шкуру белую надел
Нежным голосом… (запел)
Как коза запел тот зверь:
«Отоприте, детки,... (дверь)
Ваша мамочка пришла,
Молочка вам… (принесла)
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки…(«Волк и семеро козлят»)
Лучик «Баба-Яга»
- Где живет Баба-Яга? (В лесу)
А в лесу шумят деревья… Как? (Ш-ш-ш-ш) Завывает ветер… (У-у-у-у) Рычит медведь в чащобе леса… (Ы-ы-ы) Хрюкает кабан под дубом вековым... (Хрю-хрю-хрю, х-х-х-х) Тявкают лисицы… (Тяв-тяв-тяв) Каркают вороны… (Кар-кар-кар) Кричат филины… (Угу-угу-угу)
Лучик «Зайчик»
Игра «Собери сказку»
Дети получают разрезанные на несколько частей картинки из сказок и собирают их.
Лучик «Лиса»
Игра «Из какой сказки?»
Сказочница перечисляет персонажей сказок, а дети с помощью родителей должны отгадать из какой они сказки.
Тесто, бабка, дед, заяц, лиса, волк, медведь. «Колобок»
Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. «Теремок»
Огород, дед, бабка, внучка, жучка, коша, мышка. «Репка»
Яичко золотое, скалка, дед, баба, мышка, яичко простое. «Курочка Ряба»
Лучик «Белка»
- Белка очень хозяйственная и у нее в дупле много разных сказочных предметов. Помогите определить, из какой они сказки.
Игра «Бюро находок» (предметы сказочных героев)
Яйцо («Курочка-Ряба»), пирожок («Маша и медведь»), стрела («Царевна-Лягушка»), скалка («Лисичка со скалочкой»), тесто («Колобок»),миска («Три медведя»), домик («Теремок»), репка («Репка»).
Лучик «Репка»
Игра «Кочки»
- Надо по кочкам добраться до огорода деда и бабы. На каждую кочку встанем одной ногой. Будьте осторожны, не провалитесь в болото.
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки.
С кочки на кочку,
К волшебному мосточку
Через мостик мы пройдем
В гости в сказку попадем.
Сказочница: Эта сказка находится в волшебном мешочке. Давайте откроем мешочек и попадем в сказку «Репка».
Дети достают из мешочка атрибуты и уходят переодеваться.
Пока дети переодеваются, Сказочница проводит игру «Кто сказал эти слова»
- Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. (Колобок.)
– Ловись, рыбка, и мала, и велика.
Ловись, рыбка, и мала, и велика! (Волк.)
– Слышим, слышим, да не матушкин это голосок. Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает! (Козлята.)
– Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня! (Петушок.)
– Вот славная находка!
Будет моей старухе воротник на шубу. (Дед.)
- Внучка, иди репку тянуть. (Бабка)
- Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка-ряба)
– Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? (Аленушка.)
– …По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел… (Колобок).
– Битый небитого везет,
Битый небитого везет! (Волк.)
– За лапоть куру,
За куру — гуся,
За гуся — овечку,
За овечку — бычка. (Лиса.)
– Сяду на пенек,
Съем пирожок. (Медведь.)
– Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке! (Машенька.)
Музыкальная игра «Ладошки»
Пальчиковая игра «Пальчик , пальчик»
Детям предлагается театрализация русской народной сказки «Репка»
На сцене декорация: домик, изгородь, стоит стул.
Сказочница: Жил в одной деревне
дед вместе с бабой много лет.
Выходит дед. Делает вид, что ремонтирует стул.
Дед - хозяин и работник,
Он и столяр, он и плотник.
Чтоб семью свою кормить,
Вздумал репку посадить.
Быстро он берет лопатку
И копает репке грядку.
Дед имитирует движения лопатой.
Посадил дед репку.
Дед выводит «репку» и сажает ее на стул.
Сказочница: Что нужно, чтобы репка выросла большая?
Нужно репку поливать!
Предложить помочь вырастить репку. Встать в хоровод и выполнить движения.
Дождик, дождик, пуще,
Будет зелень гуще.
Дождик, дождик, посильней,
Репку нашу ты полей.
Хоровод хлопает в ладоши и топает ногами.
Сказочница: Ой, лужи-то - какие огромные!
Прыг-скок, по дорожке,
Поднимайте выше ножки,
Ножки я не замочу,
Через лужицы скачу!
Хоровод идет по кругу, прыгая через воображаемые лужи.
Сказочница: Боюсь я, что репку смоет водой, вон она уже ножки поджала!
Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Твои детушки плачут,
По камушкам скачут.
Хоровод поднимает руки вверх.
Появляется Солнце, греет репку.
Сказочница: - Выросла репка большая-пребольшая.
Репка поднимается и кружится. Руки над головой.
Сказочница: - Стал дед репку из земли тянуть.
Дед подходит, хватается за репку руками, пытается ее выдернуть.
Дернул… Да не тут-то было –
Одному не хватит силы.
Дед пожимает плечами.
Что же делать? Как тут быть?
Кликни бабку подсобить!
Дед: -Надо бабку в помощь звать,
Вместе репку вырывать
Бабка, иди репку тянуть.
Выходит бабка, удивляется.
Сказочница:Ухватись-ка ты за дедку,
Чтобы вместе дернуть репку.
Пытаются вытащить репку.
Дети: Раз – вот эдак! Два – вот так! (Вытирают пот со лба.)
Ох!.. Не вытянуть никак…
Репка: Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться!!!
Сказочница: Ваши знать ослабли ручки.
Позовите в помощь внучку.
Бабка: -Надо внучку в помощь звать;
Внучка, иди репку тянуть.
Выбегает внучка.
Сказочница: Внучка вам спешит на помощь.
Где он, непослушный овощ?!
Ручки у нее не слабы.
Ухватись за кофту бабы.
Пытаются вытащить репку.
Дети: Раз – вот эдак! Два – вот так! (Удивленно разводят руками.)
Нет! Не вытянуть никак…
Репка: Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться!!!
Сказочница: Вот так репка! Ну и овощ!
Жучку надо звать на помощь…
Внучка: -Тяжело тянуть втроем
Жучку в помощь позовем
Жучка, иди репку тянуть.
(Прибегает Жучка)
Жучка: Кто меня сюда позвал?
Гав-гав-гав.
Внучка: За меня скорей вставай
Репку дергать помогай.
Сказочница: Вам помочь готова Жучка!
Ухватись-ка ты за внучку.
Пытаются вытащить репку.
Дети: Раз – вот эдак! Два – вот так! (Вытирают пот со лба.)
Ох!.. Не вытянуть никак…
Репка: Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться!!!
Сказочница: Что ж, придется кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.
Жучка: Мурку надо срочно звать
Хватить ей на крыше спать
Мурка, иди репку тянуть.
(Выходит мурка потягиваясь)
Мурка: Кто нарушил мой покой?
Снился сладкий сон такой.
Жучка: С репкой надо разобраться
Мурка: Так и быть , куда деваться
Сказочница: Смысл помощи тут прост:
Ухватись за Жучкин хвост.
Пытаются вытащить репку.
Дети: Раз – вот эдак! Два – вот так! (Удивленно разводят руками.)
Нет! Не вытянуть никак…
Репка: Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться!!!
Сказочница: Ну, без мышки вам, видать,
С репкою не совладать.
Поищите лучше мышку…
Где-то прячется трусишка!
Кошка: -Нам не вытянуть никак
Видно, мышку надо звать
Мышка, иди репку тянуть.
Сказочница: Мышка, к нам скорей беги,
Репку дергать помоги!
Мышка хватается за кошку, командует: «Пи-пи-пи!». Все дружно дергают и, выдернув репку, падают.
Сказочница:- Велика ль у мышки сила?!
Ну да дружба победила!
Вместе вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
И закатим целый пир,
Развеселый на весь мир!
Герои берутся за руки и водят хоровод вокруг репки.
Сказочница представляет детей, исполнявших роли. Дети кланяются.
Сказочница:- А теперь пора прощаться,
И со сказкой расставаться,
До свиданья! Не грустите,
В гости снова сказку ждите!
Дети прощаются со сказочницей. Под русскую народную мелодию дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста
Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....
Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"
Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе на тему "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".
Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...