"Путешествие в стране дорожных знаков"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Путешествие в стране дорожных знаков»
Задачи:
- Закрепление знаний правил дорожного движения
- Учить классифицировать виды транспорта (Наземный, водный, воздушный).
- Обогащать и активизировать словарный запас.
- Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Я сегодня получила необычное письмо:
« У нас случилась беда: жители нашей страны забыли все правила дорожного движения, и сигналы светофора и дорожные знаки. Движение пешеходов и транспорта остановилось. Во всех городах нашей страны люди не могут безопасно ездить и ходить по улицам. Помогите нам, пожалуйста!»
- Ребята! Поможем жителям этой необыкновенной страны? Но сначала сами вспомним некоторые правила дорожного движения.
- Как называется человек, который движется по дороге пешком? (Пешеход)
Дети подходят к напольной игре дорога: «зебра», разделительная и ограничительная полосы, два светофора — транспортный и пешеходный. На транспортном светофоре перепутаны местами сигналы.
- Ребята, один из светофоров испорчен.
(Дети объясняют, в чем ошибка, исправляют ее.)
- Теперь можно переходить дорогу. Но сначала, расскажите, как правильно переходить дорогу. (По пешеходному переходу, убедиться, что горит зеленый сигнал, внимательно посмотреть налево, направо, еще раз налево и начинать переход.)
Дети переходят по всем правилам дорогу.
- Наша первая остановка в городе Почемучек. Жители этого города очень любят задавать вопросы.
Игра «Что? Где? Когда?»
На игровом поле на секторах разложены письма с вопросами. Первый игрок крутит волчок. Отвечает на вопрос, на который указывает стрелка.
Вопросы:
-Какой сигнал светофора разрешает переходить дорогу?
-Как называется дорожный знак, который устанавливают вблизи школ, детских садов, или других детских учреждений?
-Как называется часть улицы, по которой должен двигаться транспорт?
-В каком месте можно переходить дорогу?
-Для чего необходим дорожный знак «Пешеходный переход»?
-В каких местах устанавливают дорожный знак «Пункт питания»?
-Что должны делать пешеходы, когда на светофоре горит красный сигнал?
-Молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы жителей города Почемучек. Теперь в этом городе будет порядок.
- А теперь давайте вспомним, какие еще виды транспорта вы знаете.
Игра «Едет, плавает, летает»
Воспитатель называет вид транспорта (автобус, самолет, трактор, и т. д), дети классифицируют его называют (наземный, водный, воздушный) и выполняют соответствующее движение (приседают, дотрагиваются до земли, руки в стороны-плывут, руки вверх.)
- Следующий город Художников. Мой знакомый художник Калякин Малякин нарисовал три пешеходных светофора, но только один из них он нарисовал правильно. (Дети находят правильный светофор и объясняют ошибки художника.)
Художник нарисовал дорожные знаки, но и их он нарисовал неправильно. Какие дорожные знаки хотел нарисовать художник и в чем его ошибки.
- Теперь художник знает, как правильно рисовать светофоры и дорожные знаки, и мы можем двигаться дальше.
- Это город Музыкантов. Его жители понимают правила дорожного движения только при помощи музыки. Давайте покажем им некоторые правила в танце.
Танец «Дорога не тропинка»
-А сейчас мы в городе Загадочников.
Игра «Расставь знаки»
Перед вами карта этого города. Здесь только не хватает дорожных знаков. Вам надо отгадать загадки о дорожных знака ,расставить их на свои места и объяснить ,для чего они там необходимы.
Загадки:
В этом месте как ни странно ждут чего то постоянно
Кто то сидя, кто то стоя, что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
Рядом школа или садик
Осторожнее шофер.
Здесь гуляют Тани, Пети
И дорожный знак здесь…(дети)
Заболел живот у Ромы
Не дойти ему до дома,
В ситуации такой,
Нужно знак найти, какой?
Всем знакомые полоски
Знают дети, знают взрослые
Через дорогу нас ведет
(Пешеходный переход)
Под землею вырыт ход
Вот (Подземный переход)
-А сейчас мы отправляемся в город Невидимку. Этот город нельзя увидеть, но можно услышать.
(Запись «Шумы города»)
-Какие звуки вы слышали?
-Наше путешествие заканчивается пора возвращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...
Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"
Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют на всех видах транспорта по стране дорожных знак...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...
Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"
Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того, насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....