Праздник "Осень на Дону"
статья (старшая группа) по теме

Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Осень на Дону

Сценарий осеннего праздника для старших групп.

Цель: Посредством музыки, песен, танцев, народного фольклора показать

красоту и традиции родного края. Создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции, формировать культуру поведения на праздничных мероприятиях.

Задачи: 

  • Расширить представление детей об окружающем мире, о традициях

Донского края.

  • Обобщить и систематизировать знания детей о сезонных изменениях природы. Учить видеть красоту природы.
  • Прививать любовь к своей малой родине, ее искусству, природе, людям;
  • Развивать творческие способности воспитанников; закреплять полученные умения и навыки.
  • Знакомить с народным фольклором, с традициями Донского края; учить вежливо общаться друг с другом.

Дети входят в зал становятся полукругом

Дети читают стихи

1. Пролетело лето, как большая птица,

Вот уже и осень в двери к нам стучится.

Посмотрели на листок, солнышком окрашенный,

Был зелёным он весной, а теперь оранжевый.

2. Над полями он кружил, возле самой просеки

Всем сегодня объявил о приходе осени.

Осень знает своё дело, в рощах желтый листопад,

Листья около берёзы золотым ковром лежат

3. Листопад, листопад! День осенний конопат!

Налетели конопушки, стали рыжими опушки!

Все про осень говорят, что она красавица!

Приходи к нам осень, тебе у нас понравится!

4. Осень наступает незаметно,

Осторожным шагом к нам идет.

Разрисует листики на ветках,

Птичек перелетных соберет.

5.Ветерок тропинки заметает

И шуршит опавшею листвой.

Ты пришла к нам, осень золотая,

Снова рады встретиться с тобой.

Исполняется песня про осень

(Входит Осень- взрослый)

Осень: Вы обо мне, а вот и я!

Привет осенний вам,друзья!

Я Осень золотая

На праздник к вам пришла

И множество подарков всем я принесла!

Дети читают стихи

1. Осень золотая, кто тебе не рад!

Весело играя, встретим листопад,

В сад пойдем гурьбою, листьев наберем,

Золотой листвою разукрасим дом!

2. Сверкают листья золотые,

Словно праздничный салют,

Шепчут, шелестят, смеются,

Приглашенья к танцу ждут.

Хоровод с Осенью

Звучит казачья песня Входит Казачка.

Казачка: Здорово дневали казаки и казачки! Старые, да молодые, веселые,

да удалые!

 Раскинулась под солнцем Донская земля,

Малая родина твоя и моя!

Ты здесь родился, здесь ты живешь

По жизни большой тоже здесь ты пойдешь!

Края лучше, чем здесь ты не найдешь!

Пришла осень на донскую землю, будем ее встречать:петь, плясать и веселиться.

Ребенок 1: Земля донская! Я тебя люблю!

Люблю твои бескрайние просторы

Люблю твои священные соборы

И небо чистое твое боготворю.

Ребенок 2: В родном краю шумят леса и реки

Цветут сады. Колышутся поля.

Очаровала ты меня навеки

Моя Донщина, Родина моя!

Ребенок 3: Как у нас на Дону люди сильные

Прославляют сторону изобильную

С каждым годом, с каждым днем

Процветай наш тихий Дон!

Ребенок4: Тихий Дон! Тихий Дон!

Знаменит повсюду он.

И гремит на всю страну

Родной край наш на Дону!

Песня «Донская урожайная».

Осень:       Донской край – это край дождей, ветров и солнца.

Распахни свое оконце – ты увидишь Тихий Дон,

Он прислал нам всем поклон.

Сейчас я ветер позову,

Пусть прилетит мой брат крылатый,

Поднимет желтую листву,

А вы станцуйте с ней, ребята!

Танец с листьями

Осень;          В гости я на Дон пришла.

Богатый урожай всем принесла.

Отгадайте-ка, ребятки,

Что растет у меня на грядке.

1. Вася с Павликом молодцы

Пропололи и полили… (огурцы).

2. Весной в огороде и голо и пусто,

А осенью там и горох и …(капуста).

3. Не бьет, не ругает. А от него все плачут.  (Лук).

4. Красный нос в землю врос. (Морковь).

5. Круглый бок, желтый бок-

Сидит на грядке колобок.

К земле прирос он крепко.

Что это?  (Репка).

Осень:     Посмотрите вы на грядки, у меня здесь все в порядке.

Выходят дети в шапочках овощей и фруктов

Капуста:   Поглядите, вот кочан,

Вот кочан капусты,

Сто одежек и тюрбан

И внутри не пусто.

Хоть варите, хоть солите –

Поступайте, как хотите.

Морковки:  

1. Мы нарядны и стройны,

И, конечно, всем нужны

Всем мы дороги и любы

Поострей бы были зубы.

2.Нет, не всяким едокам

Мы, морковки, по зубам.

Арбуз:      Я, друзья, не даром гордый.

Сверху я зеленый, твердый,

Но зато внутри – я красней зари.

Не разбейте ненароком

Брызну красным, сладким соком.

Помидор: Я- румяный помидор,

Круглый и красивый.

Я всё лето рос и рос

Вырос я на диво.

Огурец:     Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет всё в порядке!

Репа:                 Наша желтенькая репка,

Так засела в землю крепко

И кто репку ту добудет,

Тот здоровым, сильным будет.

Картошка: А картошка-хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела.

Лук: А я приправа в каждом блюде

Я всегда полезен людям,

А кто меня раздевает, тот слёзы проливает

Угадали? Кто вам друг –

Это я, конечно, лук.

Вместе: Приглашаем всех сейчас

                На веселый перепляс.

Танец «Полька»

Осень: Урожай то мы собрали. Только всё перемешали.

Помогите мне, ребята, разобрать овощи и фрукты.

Игра «Разбери урожай»

Игра «Перевези урожай»

Казачка: Осенью, после трудового дня собирались всем хутором, и

начиналось веселье.

Исполняется «Казачья песня»

Казачка.: Собирайся, детвора, ждёт казачья вас игра!

Игра «Папаха»

 Под музыку папаху передают по кругу и приговаривают: «Ты ляти, ляти папаха, ты ляти, ляти вперёд. У кого папаха встанить, тот на круг нехай идёть!» Музыка смолкает,у кого в руках папаха, тот выходит в середину круга и танцует.

Выходит девочка.

Девочка: Станем девицы рядком

Да частушки пропоем.

 Выбегают девочки

Мальчик: Да и мы, пожалуй, встанем

От подружек не отстанем.

Выходят мальчики

Частушки.

Мальчики – Девочки-беляночки.

Где вы набелилися?

Девочки– Мы вчера коров доили,

Молоком умылися.

М.-  Вот послушайте, девчата.

Нескладушку буду петь

На дубу свинья пасется.

В бане париться медведь.

Д. – По деревне я пошла.

Ванечку увидела.

На дубу сидел и плакал-

Курица обидела.

М.– На горе стоит телега

Слезы капают с дуги.

Под горой стоит корова

Надевает сапоги.

Д. –Ты куда, Ванюша едешь?

Ведь телега без колес.

А Ванюша отвечает:

«Заготавливать овес».

Все– А мы с Дона все ребята

Мы нигде не пропадем

Если надо мы станцуем,

Если надо - мы споем.

Казачка:  По над Доном шли со звоном,

На весь край баянили.

Все дети:  Мы приветом, мы поклоном казаков прославили!

Кланяются.

Осень:   Молодцы, ребята. Пели, играли, меня встречали.

Скучать не принято у нас.

Все:    Делу -  время, потехе – час.

Казачка.– Вот и подходит к концу наш праздник. Давайте все вместе скажем

Осени:  «Большое спасибо, Золотая Осень». 

Спасибо за яркие краски, за урожай, за лучик солнца, за капельку дождя.

Осень– Спасибо вам, ребята за добрые слова.

Вот и кончилось веселье,

Мне домой спешить пора.

До свиданья, детвора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе "В гостях у Дона Кактуса"

ЗАнятие по ознакомлению с комнатными растениями в старшей группе...

Яблочный спас на Дону

Сценарий  православного праздника праздника  для детей старшей группы ДОУ ,в честь 75-ти летнего юбилея Ростовской области.В празднике принимали участие родители воспитанников, казаки Общест...

Сценарий народного праздника «Покровская ярмарка на Дону»

Сценарий народного праздника «Покровская ярмарка на Дону»  для детей разновозрастной группы (от3-10 лет).Цель: Приобщить детей к русской традиционной культуре.Задачи:Поддерживать интер...

Сказки Дона

Метод проекта "Сказки Дона"...

Обобщение моего опыта работы "Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края" 2013 год

quot;Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону»

Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрир...

отчет о работе проекта по казачеству: "На Дону, на Доне."

Мы живем на Донской земле. И нам не безразлично будущее наших детей.  Мы решили взять проект по казачеству: знакомить детей с историей нашего края, традициями донского народа и т.д. К реализации ...