Развлечение "К бабушке и дедушке в гости"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Евтушенко Людмила Павловна

Дети любят развлечения. В них дети закрепляют изученный материал в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_k_bab.i_ded_v_gosti_18.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 11 г.Шебекино Белгородской области»

Развлечение «В гости к бабушке и дедушке»

(средняя группа)

учителя-логопеда

Евтушенко Людмилы Павловны

Цель:  закрепить умение описывать предметы, - формировать умение строить связное высказывание.  

Задачи:

 образовательные

- закрепить умение отгадывать загадки,

- закрепить цвета, названия деревьев, диких животных,  

 коррекционные 

- развивать общую и мелкую моторику, координацию и

          последовательность движений,

- развивать внимание и память,

 воспитательные 

- воспитывать желание заниматься, дружбу между детьми, уважение

  мальчиков к девочкам, коммуникабельность.

 Оборудование: пластинка «Голоса весеннего леса», костюмы бабушки,

  дедушки, лесовичка, письмо, машина, цветы на полянке, шапочки

  пчёлок, ёлки, берёзки, домик, будка, собака, печенье «Шишечки»,

  горшочек с мёдом.

Словарная работа: мастерица (рукодельница, всё может сделать), белоствольная, преданная.

 Ход занятия

Логопед:

- Сегодня утром почтальон принёс нам письмо от бабушки и дедушки из деревни. Давайте прочитаем его, что они пишут? «Дорогие наши внучата. Мы без вас скучаем. Приезжайте к нам в гости. Бабушка напечёт печенье «Шишечки». Поедем в гости? Тогда садимся в машину. Шофёром будет Дима. Девочек пропускаем вперёд. Чтобы было весело ехать, споём песню.

Дети поют песню:

- Машина, машина идёт гудит,

  В машине, в машине шофёр сидит.

  Би-би-би, би-би-би…

  Вот поле, вот речка,

  Вот лес густой.

  Приехали, дети, машина-стой!

  Би-би-би, би-би-би…

Логопед:

- Вот мы и приехали. Мальчики выходят первыми и помогают девочкам выйти из машины.

Звучит пластинка «Голоса весеннего леса».

Логопед:

- К дедушке и бабушке нам придётся пройти через небольшой лес. А какие животные живут в лесу?

Дети:

- Волк, медведь, лиса, ёжик, белка, заяц, мышь, кабан…

Логопед:

- Над полями и лугами

  Рощами весёлыми

  Солнце поднимается

  Всем нам улыбается.

  У нас хорошее настроение. Вот как мы улыбаемся!

Из-за ёлок выходит Лесовичок.

- Только здесь была зима,

  А сейчас уже весна.

  Почечки на ветках,

  У пичужек детки.

  Какой у меня лес весёлый, красивый. Ой, да в мой лес гости пожаловали.

  Здравствуйте, мои хорошие. Меня вы узнали? А как вас зовут? (дети  

  называют свои имена).

Логопед:

- Лесовичок, мы с детьми ходили гулять в лес. Хочешь, они расскажут и    

  покажут, что видели в лесу?

Лесовичок:

- С удовольствием вас послушаю.

Логопед с детьми рассказывают и показывают:

- Мы приехали в лес на машине.

  В лесу растут деревья корнями вниз, ветками вверх.

  Подул ветер, закачались деревья, зашелестели листочки.

  На дереве было два гнёздышка.

  Там сидели птенчики и кивали головками.

  Прилетела мама-птица и дала каждому жука и червяка.

  Птенчики покушали и стали чистить свои клювики.

  Над поляной летали бабочки и жужжали пчёлы.

Логопед:

- Вот какая красивая лесная полянка. Давайте представим, что мы пчёлки.  

  Будем перелетать с цветка на цветок и собирать мёд (дети надевают

  шапочки пчёлок, приседают то у одного, то у другого цветка).

Логопед:

- Вот как пчёлки хорошо потрудились.

Лесовичок:

 -Как красив мой милый лес.

  Много-много в нём чудес.

  Здесь полянки и ручьи

  И зверушки и птенцы.

  Здесь везде растут цветы

  Небывалой красоты!

Логопед:

 - Много цветов есть на свете, знают их наши дети.

Лесовичок:

- А я сейчас проверю, как знают дети не цветы, а цвета. Я-то вот знаю. Этот цветок жёлтый (показывает красный цветок).

Дети:

- Нет, этот цветок красный.

Лесовичок:

- Да неужели? Зато этот цветок синий, я точно знаю (показывает белый цветок).

Дети:

- Этот цветок белый.

Лесовичок:

- А где же синий? (дети показывают синий цветок).

Лесовичок:

- Эх, стар я стал, зрение слабое. А вы молодцы! А деревья в моём лесу сможете назвать? А загадки про них угадать?

Дети:

- Сможем.

Лесовичок:

- Что же это за девица:

  Не швея, не мастерица,

  Ничего сама не шьёт,

  А в иголках круглый год?

Дети:

- Ёлка.

Логопед:

- А кто такая мастерица? Это рукодельница, которая всё может сделать. Опишите ёлку, какая она…

Дети:

- Пушистая, зелёная, колючая в иголках-хвоинках…

Логопед:

- А как красиво можно называть ёлку?

Дети:

- Лесная красавица.

Лесовичок:

- Какие разумные дети. А про эти деревья может и загадку знаете?

Дети:

- Разбежались по опушке

  В белых платьицах подружки.

Логопед:

- Что можно сказать о берёзе, какая она?

Дети:

- Белоствольная (белый ствол), стройная, красивая, кудрявая, тонкая…

Лесовичок:
- Берёзки, подружки, водят хоровод, шелестят, играют листочками, а вы умеете играть?

Дети:

- Умеем (игра «Кто позвал»).

  Саша, ты сейчас в лесу, мы зовём тебя - АУ!

  Ну-ка, глазки открывай, кто позвал тебя, узнай…

Лесовичок:

- Ой как мне понравилось с вами играть! Оставайтесь со мной в лесу.

Дети:

- Нет, мы идём к бабушке с дедушкой на угощение. Бабушка испекла нам  

  шишечки, а дедушка угостит мёдом, который собрали пчёлки.

Лесовичок:

- Да и у меня есть шишечки, угощайтесь.

Дети:

- Такие шишечки нам есть нельзя. Бабушка шишечки испекла из теста.

Лесовичок:

- Да-а, вас вкусное угощение ждёт. Ну, ладно, пойду к себе, прощайте  

  (грустный начинает уходить).

Логопед:

- Дети, Лесовичок такой хороший, добрый, хотел вас угостить, мы с ним

  подружились. Что же сделать, чтобы он снова стал весёлым?  

Дети:

- Лесовичок, пойдём вместе с нами в гости к бабушке и дедушке.

Лесовичок (радостно):

- Я ещё никогда не был в гостях. Конечно, я пойду с вами.

Все подходят к домику. Рядом с домиком будка.

Лесовичок:

- А чей это домик? Наверное, бабушка с дедушкой здесь живут?

Логопед:

- Нет. Отгадайте загадку:

- Дразнишь – кусается,

  Гладишь – ласкается.

Дети:

- Это собака.

Логопед:

- Как же её зовут, давайте отгадаем (дети называют клички…)

Дети:

- Тобик (молчит), Шарик (не откликается), Тузик, Бобик, Малыш, Пушок,  

  Барсик, Булька (собачка начинает гавкать: Ав-ав-ав…).

Логопед:

- Вот как её зовут. Какая она, опишите…

Дети:

- Чёрненькая, пушистая, добрая, милая, ласковая, весёлая, преданная, озорная, верная…

Лесовичок:

 - Она, наверное, и играть умеет?

Логопед:

 - Поиграем с ней в игру «Лохматый пёс».

   Вот сидит лохматый пёс,

   В лапы свой уткнувши нос.

   Подойдём к нему, разбудим

   И посмотрим, что же будет…(собака лает).

Логопед:

- А вот и дедушка с бабушкой вышли нас встречать.

Бабушка:

- Здравствуйте, гости дорогие.

Дедушка:

- Мы вас ждали. А кто это с вами пришёл?

Дети:

- Это наш дружок старичок Лесовичок.

Лесовичок:

- Примите ли вы меня, хозяева дорогие?

Дедушка:

- Милости просим. Мы гостям всегда рады.

Бабушка:

- Я угощение напекла много. Всем хватит.

Лесовичок:

- Так вот они какие, бабушкины шишечки. А вкусные!

Бабушка всех угощает шишечками.  

        Развлечение разработано для детей средней группы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...

В гости к бабушке и дедушке

Итoгoвый сoвместный с рoдителями дoсуг вo 2-й ясельнoй группе (пo мoтивам сказки "Кoлoбoк")...

Артикуляционная гимнастика "В гостях у бабушки с дедушкой"

В статье даны рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики и комплекс упражнений в виде сказки....

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематических процессов в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «В гостях у бабушки и дедушки». Рабочая тема: «Звуки А, О, У, И».

Цель: формировать понятие «гласный звук».Задачи:коррекционно-образовательные:-  дифференцировать на слух и в произношении гласные звуки А, О, У, И;- упражнять в определении первого и последнего г...

Развлечение "В гости к бабушке и дедушке"

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать  полученные знания детей.Задачи:закрепить обобщающие понятия (фрукты, насекомые, дикие животные и т.п.)закрепить умение детей узнавать предметы с пом...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ И ДЕДУШКЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ1.Совместное рассказывание сказки2.Пальчиковая гимнастика3.Игры с горохом4.Драматизация сказки5.Игры на звукоподражание...

Вечер развлечений «У нас в гостях бабушки и дедушки» (подготовительная группа)

Цель: Расширять представления о семьеЗадачи: Проявлять заботу и внимание, желание помочь бабушкам и дедушкам; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать у детей чувство глубокой любви к самым б...