Развлечение "К бабушке и дедушке в гости"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Дети любят развлечения. В них дети закрепляют изученный материал в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_k_bab.i_ded_v_gosti_18.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 11 г.Шебекино Белгородской области»
Развлечение «В гости к бабушке и дедушке»
(средняя группа)
учителя-логопеда
Евтушенко Людмилы Павловны
Цель: закрепить умение описывать предметы, - формировать умение строить связное высказывание.
Задачи:
образовательные
- закрепить умение отгадывать загадки,
- закрепить цвета, названия деревьев, диких животных,
коррекционные
- развивать общую и мелкую моторику, координацию и
последовательность движений,
- развивать внимание и память,
воспитательные
- воспитывать желание заниматься, дружбу между детьми, уважение
мальчиков к девочкам, коммуникабельность.
Оборудование: пластинка «Голоса весеннего леса», костюмы бабушки,
дедушки, лесовичка, письмо, машина, цветы на полянке, шапочки
пчёлок, ёлки, берёзки, домик, будка, собака, печенье «Шишечки»,
горшочек с мёдом.
Словарная работа: мастерица (рукодельница, всё может сделать), белоствольная, преданная.
Ход занятия
Логопед:
- Сегодня утром почтальон принёс нам письмо от бабушки и дедушки из деревни. Давайте прочитаем его, что они пишут? «Дорогие наши внучата. Мы без вас скучаем. Приезжайте к нам в гости. Бабушка напечёт печенье «Шишечки». Поедем в гости? Тогда садимся в машину. Шофёром будет Дима. Девочек пропускаем вперёд. Чтобы было весело ехать, споём песню.
Дети поют песню:
- Машина, машина идёт гудит,
В машине, в машине шофёр сидит.
Би-би-би, би-би-би…
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой.
Приехали, дети, машина-стой!
Би-би-би, би-би-би…
Логопед:
- Вот мы и приехали. Мальчики выходят первыми и помогают девочкам выйти из машины.
Звучит пластинка «Голоса весеннего леса».
Логопед:
- К дедушке и бабушке нам придётся пройти через небольшой лес. А какие животные живут в лесу?
Дети:
- Волк, медведь, лиса, ёжик, белка, заяц, мышь, кабан…
Логопед:
- Над полями и лугами
Рощами весёлыми
Солнце поднимается
Всем нам улыбается.
У нас хорошее настроение. Вот как мы улыбаемся!
Из-за ёлок выходит Лесовичок.
- Только здесь была зима,
А сейчас уже весна.
Почечки на ветках,
У пичужек детки.
Какой у меня лес весёлый, красивый. Ой, да в мой лес гости пожаловали.
Здравствуйте, мои хорошие. Меня вы узнали? А как вас зовут? (дети
называют свои имена).
Логопед:
- Лесовичок, мы с детьми ходили гулять в лес. Хочешь, они расскажут и
покажут, что видели в лесу?
Лесовичок:
- С удовольствием вас послушаю.
Логопед с детьми рассказывают и показывают:
- Мы приехали в лес на машине.
В лесу растут деревья корнями вниз, ветками вверх.
Подул ветер, закачались деревья, зашелестели листочки.
На дереве было два гнёздышка.
Там сидели птенчики и кивали головками.
Прилетела мама-птица и дала каждому жука и червяка.
Птенчики покушали и стали чистить свои клювики.
Над поляной летали бабочки и жужжали пчёлы.
Логопед:
- Вот какая красивая лесная полянка. Давайте представим, что мы пчёлки.
Будем перелетать с цветка на цветок и собирать мёд (дети надевают
шапочки пчёлок, приседают то у одного, то у другого цветка).
Логопед:
- Вот как пчёлки хорошо потрудились.
Лесовичок:
-Как красив мой милый лес.
Много-много в нём чудес.
Здесь полянки и ручьи
И зверушки и птенцы.
Здесь везде растут цветы
Небывалой красоты!
Логопед:
- Много цветов есть на свете, знают их наши дети.
Лесовичок:
- А я сейчас проверю, как знают дети не цветы, а цвета. Я-то вот знаю. Этот цветок жёлтый (показывает красный цветок).
Дети:
- Нет, этот цветок красный.
Лесовичок:
- Да неужели? Зато этот цветок синий, я точно знаю (показывает белый цветок).
Дети:
- Этот цветок белый.
Лесовичок:
- А где же синий? (дети показывают синий цветок).
Лесовичок:
- Эх, стар я стал, зрение слабое. А вы молодцы! А деревья в моём лесу сможете назвать? А загадки про них угадать?
Дети:
- Сможем.
Лесовичок:
- Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год?
Дети:
- Ёлка.
Логопед:
- А кто такая мастерица? Это рукодельница, которая всё может сделать. Опишите ёлку, какая она…
Дети:
- Пушистая, зелёная, колючая в иголках-хвоинках…
Логопед:
- А как красиво можно называть ёлку?
Дети:
- Лесная красавица.
Лесовичок:
- Какие разумные дети. А про эти деревья может и загадку знаете?
Дети:
- Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.
Логопед:
- Что можно сказать о берёзе, какая она?
Дети:
- Белоствольная (белый ствол), стройная, красивая, кудрявая, тонкая…
Лесовичок:
- Берёзки, подружки, водят хоровод, шелестят, играют листочками, а вы умеете играть?
Дети:
- Умеем (игра «Кто позвал»).
Саша, ты сейчас в лесу, мы зовём тебя - АУ!
Ну-ка, глазки открывай, кто позвал тебя, узнай…
Лесовичок:
- Ой как мне понравилось с вами играть! Оставайтесь со мной в лесу.
Дети:
- Нет, мы идём к бабушке с дедушкой на угощение. Бабушка испекла нам
шишечки, а дедушка угостит мёдом, который собрали пчёлки.
Лесовичок:
- Да и у меня есть шишечки, угощайтесь.
Дети:
- Такие шишечки нам есть нельзя. Бабушка шишечки испекла из теста.
Лесовичок:
- Да-а, вас вкусное угощение ждёт. Ну, ладно, пойду к себе, прощайте
(грустный начинает уходить).
Логопед:
- Дети, Лесовичок такой хороший, добрый, хотел вас угостить, мы с ним
подружились. Что же сделать, чтобы он снова стал весёлым?
Дети:
- Лесовичок, пойдём вместе с нами в гости к бабушке и дедушке.
Лесовичок (радостно):
- Я ещё никогда не был в гостях. Конечно, я пойду с вами.
Все подходят к домику. Рядом с домиком будка.
Лесовичок:
- А чей это домик? Наверное, бабушка с дедушкой здесь живут?
Логопед:
- Нет. Отгадайте загадку:
- Дразнишь – кусается,
Гладишь – ласкается.
Дети:
- Это собака.
Логопед:
- Как же её зовут, давайте отгадаем (дети называют клички…)
Дети:
- Тобик (молчит), Шарик (не откликается), Тузик, Бобик, Малыш, Пушок,
Барсик, Булька (собачка начинает гавкать: Ав-ав-ав…).
Логопед:
- Вот как её зовут. Какая она, опишите…
Дети:
- Чёрненькая, пушистая, добрая, милая, ласковая, весёлая, преданная, озорная, верная…
Лесовичок:
- Она, наверное, и играть умеет?
Логопед:
- Поиграем с ней в игру «Лохматый пёс».
Вот сидит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувши нос.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет…(собака лает).
Логопед:
- А вот и дедушка с бабушкой вышли нас встречать.
Бабушка:
- Здравствуйте, гости дорогие.
Дедушка:
- Мы вас ждали. А кто это с вами пришёл?
Дети:
- Это наш дружок старичок Лесовичок.
Лесовичок:
- Примите ли вы меня, хозяева дорогие?
Дедушка:
- Милости просим. Мы гостям всегда рады.
Бабушка:
- Я угощение напекла много. Всем хватит.
Лесовичок:
- Так вот они какие, бабушкины шишечки. А вкусные!
Бабушка всех угощает шишечками.
Развлечение разработано для детей средней группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...
В гости к бабушке и дедушке
Итoгoвый сoвместный с рoдителями дoсуг вo 2-й ясельнoй группе (пo мoтивам сказки "Кoлoбoк")...
Артикуляционная гимнастика "В гостях у бабушки с дедушкой"
В статье даны рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики и комплекс упражнений в виде сказки....
Конспект НОД по развитию фонетико-фонематических процессов в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «В гостях у бабушки и дедушки». Рабочая тема: «Звуки А, О, У, И».
Цель: формировать понятие «гласный звук».Задачи:коррекционно-образовательные:- дифференцировать на слух и в произношении гласные звуки А, О, У, И;- упражнять в определении первого и последнего г...
Развлечение "В гости к бабушке и дедушке"
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать полученные знания детей.Задачи:закрепить обобщающие понятия (фрукты, насекомые, дикие животные и т.п.)закрепить умение детей узнавать предметы с пом...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ И ДЕДУШКЕ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ1.Совместное рассказывание сказки2.Пальчиковая гимнастика3.Игры с горохом4.Драматизация сказки5.Игры на звукоподражание...
Вечер развлечений «У нас в гостях бабушки и дедушки» (подготовительная группа)
Цель: Расширять представления о семьеЗадачи: Проявлять заботу и внимание, желание помочь бабушкам и дедушкам; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать у детей чувство глубокой любви к самым б...