Интегрированное физкультурное занятие в подготовительной группе с элементами математики . (Взаимодействие инструктора по физической культуре с учителем
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Тип: интегрированная непосредственная образовательная деятельность.
Вид: познание (математика, физическая культура. )
Тема: «Математика в движении».
Возраст: подготовительная к школе группа.
Программное содержание:
1. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 7 ; 10 в прямом и обратном направлении;
Упражнять в умении последовательно называть дни недели, месяца, времена года;
Закреплять знания об углах и линиях;
Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге;
Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
2. Развивать способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка;
Развивать умение логически мыслить, внимание, речь, память, воображение;
Продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься спортом и математикой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
not_integr.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное физкультурное занятие
в подготовительной группе с элементами математики .
(Взаимодействие инструктора по физической культуре
с учителем логопедом.)
Тип: интегрированная непосредственная образовательная деятельность.
Вид: познание (математика, физическая культура. )
Тема: «Математика в движении».
Возраст: подготовительная к школе группа.
Программное содержание:
1. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 7 ; 10 в прямом и обратном направлении;
Упражнять в умении последовательно называть дни недели, месяца, времена года;
Закреплять знания об углах и линиях;
Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге;
Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
2. Развивать способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка;
Развивать умение логически мыслить, внимание, речь, память, воображение;
Продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься спортом и математикой.
Словарная работа: геометрические фигуры.
Пособие:
Демонстрационный материал: магнитная доска, геометрические фигуры,
колпачки с цифрам, игра «Найди соответствующий ключик» - образцы фигур, образец для игры «Запомни и изобрази»( ракета), набор конвертов с цифрами и заданиями и карта( рисунок -геометрическое поле, домик, ракета, колобок, солнышко).
Раздаточный материал: шнуры, обручи, гимнастические палки ,медали, карточки с геометрическими фигурами,лазерный фонарик.
Предварительная работа:
• Перед занятие оформление физкультурного зала;
• Подготовка рабочих мест;
• Подготовка раздаточного и демонстрационного материала.
Предварительная работа с детьми:
– Выкладывание из счетных палочек углов и линий;
– Выполнение заданий на ориентировку в пространстве, на ориентировку на листке бумаги.
Методы и приемы:
1. Наглядные (рассматривание образцов) ;
2. Словесные (указания, вопросы, индивидуальные ответы детей) ;
3. Игровые (подвижная игра «Веселые старты», сюрпризный момент) ;
4. Поощрение, анализ занятия.
Структура занятия:
1. Организационный момент – построение, девиз;
2. Расчет на 1-2;
3. Ходьба с заданиями, математическая разминка;
4. Игра «Найди тропинку»;
5. « Выложи дорожку из шнуров по схеме»
6.Пальчиковая гимнастика « Домик»;
7.Игра «Найди нужный ключик»;
8. Игра «Гномики – дни недели»;
9. Игра «Ракета»
10. Массаж « Суджок», игра с мячом;
11.Сказочная викторина;
12. Релаксация « Солнечная полянка»;
13.Упражнение для глаз « Лучик»;
14.Анализ занятия;
15. Награждение.
Вводная часть:
Дети заходят в спортивный зал под музыку (марш, строятся в одну шеренгу.
Воспитатель: К нам на занятие сегодня пришли гости давайте познакомимся. Уважаемые наши гости пришли посмотреть как вы, занимаясь физкультурой, можете обучаться математике.
В руках у педагога конверт.
Инструктор по физкультуре: Вам пришло письмо от учеников 1 класса школы №1.( Читает письмо).
« Ребята приглашаем вас на увлекательное спортивное соревнование «Большие гонки», которые пройдут у нас в школе, и где победит самая сильная команда. Если вы согласны участвовать в соревнованиях, то предлагаем вам выполнить наши задания. Но хотим предупредить, что мы очень любим математику, поэтому и задания будут физкультурно- математическими. В помощь вам карта и конвертики – помощники. Желаем успехов!
Инструктор по физической культуре: Ребята , будем учавствовать в соревнованиях, отстаивать честь детского сада? Дети : « Да! ».
Инструктор по физической культуре: Чтобы победить в предстоящих состязаниях, давайте проведем тренировку и выполним все задания школьников.( достает из конверта с первым заданием и читает его).
Задание 1: Проведите разминку, используя математические понятия: счет на 1-2, математическая разминка.
Вводная часть:
Итак, мы начинаем. А сейчас давайте мы дружно скажем, как мы с математикой дружим.
Дети: Ни шагу назад,
Ни шагу на месте,
А только в перед -
С математикой вместе!
Воспитатель: На 1-2 рассчитайсь (дети считают). Молодцы! Нам нужны две команды, чтобы веселее и быстрее пройти задания, одна команда – кружочки, а другая – квадратика.
Инструктор по физ. культуре: (дает команды). Направо, в обход по залу шагом - марш!
- Построение в колонне по одному-------12345 просыпайтесь , хватит спать.
Цифры в гости к нам пришли ….единицы и нули.
- Ходьба на носочках руки на поясе------Единица шла, шла и еще одну нашла.
- Ходьба в полуприсяде, семенящим шагом руки на коленях.
Ухватилась бойко превратилась в двойку.
- Ходьба с заданиями для рук-----Цифра сильная четыре поднимать умеет гири. 1- руки в сторону, 2 –руки вверх, 3 –руки к плечам, 4 –опустить руки.
Внимание, приготовились к перестроению в две колонны.
В две колонны, шагом – марш! Бег в двух колоннах, ходьба в одной колонне,
В рассыпную, бег врассыпную, ходьба в одной колонне.
Основная часть:
Перестроение в две колонны. Математическая разминка.( Танец « Зарядка»)
Инструктор : Ребята, первое задание мы выполнили, а теперь посмотрите на карту, и прочтем следующее задание :
Задание №1
Используя карточки- схемы ,проскачите на двух ногах по геометрическому полю, проговаривая названия фигур и следующую часть пути, используйте шнуры.
– Какие геометрические фигуры используются в этом задании? (ответ детей – треугольники, квадрат, круг, прямоугольник, овал) .
Инструктор: Молодцы, обе команды справились с заданием!
Следующие карточки напоминают линии. Какие линии мы видим?
( ломанная, кривая, прямая, волнистая). Давайте из них сложим тропинку , которая приведет нас к домику. Команда «Кружочки» выкладывают ломанную тропинку, «Квадратика» - кривую линию.
Какую линию вы выложили?( дети отвечают)
Учитель-логопед: Вот и дошли вы до домика, давайте вспомним
Пальчиковую гимнастику «Дом»
На полянке дом стоит,(ладошки скрестить « крыша)
Ну а путь к нему закрыт,(« замок»)
Мы ворота открываем,( ладошки двигаем вперед-назад)
Всех вас в гости приглашаем,(зовут)
Ну а в доме том ( « крыша»)
Стол, на толстой ножке, (одна ладошка-вертикально, другая- вертикально поперек касаясь)
Два бочонка у окошка,( кулачки)
Стул, стол,( (одна ладошка-вертикально, другая- вертикально поперек касаясь, ладошка-вертикально, другая- кулак поперек касаясь)
Вот такой я видел дом ( увидел)( «крыша»)
Учитель-логопед: Кто же в домике живет? Давайте выполним задание, тогда и узнаем.
Задание № 2
Игра « Найди нужный ключик» ( работа по карточкам)
Инструктор: Здесь живут гномы, а это их колпачки с цифрами. А как их зовут, послушайте загадку:
Братцев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом,
Ходят братцы друг за другом,
Догадались, как зовут гномов?
Да, их имена- это названия дней недели. Игра «Дни недели» Здесь находятся колпачки с номерами, выберите себе любой колпачок с номером и встаньте пожалуйста по порядку номеров. А теперь давайте представимся, как вас зовут ( дети называют дни недели по порядку). Вот мы и узнали, как зовут гномов.
Учитель-Логопед проводит физминутку.
Физминутка « Дни недели»
В понедельник я купался,
А во вторник- рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг- футбол играл,
В пятницу- я прыгал, бегал, очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье- целый день я отдыхал.
Инструктор: Ребята, посмотрите на карту, а я прочту следующее задание:
Задание № 3
Если хотите попасть в сказочную страну, постройте из цветных волшебных палочек ракету по рисунку. Но полететь могут только 10 человек.
Команды приготовились- начали!
В задании сказано, что могут полететь только 10 человек. У нас 2 ракеты, давайте посчитаемся по порядку номеров. Здорово, в двух командах по 5 человек. Пристегнули ремни, заводим моторы, начали обратный отсчет!
Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1---пуск!
Инструктор : Называем гласные звуки ( а, о, у, ы, е, )
Прилетели в сказку, а здесь нам ракета не понадобиться, на счет 3 – ракета исчезает.( дети быстро убирают палочки)
Учитель-логопед: Здесь мы поиграем с суджоком- коробком, выполним массаж для рук и поиграем с мячом.
Дидактическая игра с мячом « Вопрос – ответ».
Учитель- логопед бросает мяч ребенку и задает вопрос, тот ловит его - отвечает. Вопросы могут быть разной тематики, например. Какое сейчас время года? Перечисли все зимние месяцы? Сейчас утро или вечер? Кто стоит с право от тебя? Чем измеряют температуру?
Задание № 4
А сейчас сказочная викторина, если вы отгадаете героев из сказок,
И по слогам прошагав это слово правильно, окажетесь на солнечной полянке.
Где приятно отдохнете.
Она предлагает поиграть в игру « В мире сказок» Правило игры: Я вам задаю загадки про сказки, а вы ответы даете прошагав его по слогам. Давайте попробуем.
Какое герой сказки ото всех убежал , а от лисы не смог?(Колобок)
-Как называется транспортное средство Бабы-Яги? ( Ступа).
-Какой сказочный герой не любил ходить босиком? ( Кот в сапогах).
-Как зовут девочку, которая жила с медведем? ( Маша)
- Как зовут деревянного мальчика с длинным носом? ( Буратино).
Инструктор : Вот мы и на солнечной полянке, предлагаю вам прилечь, закрыть глаза и понежиться в лучах солнца.
Инструктор проводит релаксационное упражнение
« Солнечный лучик».
Солнечные лучики ласкают наше лицо, шею, руки, ноги, живот. Все тело расслаблено. Как хорошо ! Представим себе ,что мы летим на нашу землю , в наш детский садик. Приготовились- полетели.
Но нам некогда лежать,
Нам пора уже вставать !
Инструктор: Вот мы и отдохнули. Мы снова веселы, бодры. ! Мы выполнили все задания. Вы довольны ?
Ребята, что вам понравилось больше всего?
Какое задание было сложным?
Ученики прислали вам сюрприз – вот такие наклейки, где написано « супер», « отлично», « хорошо».
На лево! В обход по залу –шагом марш! ( дети выходят из зала под музыку) .
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы: "Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя - логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР."
В нашем учреждении функционирует логопедичесская группа детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Одной из задач дошкольного учреждения является коррекция отклонений в развитии р...
Планирование взаимодействия инструктора по физической культуре Желтовой О.В. с учителем – логопедом. Подготовительная к школе группа.
Совместно с логопедами мы работаем по теме «Коррекция речи и движения». План разработан для логопедичекой подготовительной к школе группы на календарный год....
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе. «Путешествие на планету Здоровья» инструктора по физической культуре Сундуковой М.В. для детей компенсирующей направленности с ТНР, с использованием игрового стретчинга
Диссимиляция использования метода игрового стретчинга для коррекции и формированию правильной осанки....
План взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда на учебный год в группе детей с ОНР 1-го года обучения
План взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в работе с детьми с ОНР 1-го года обучения разработан на один учебный год. Включает в себя пальчиковые гимнастики и речевые уп...
План взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в группе детей с ОНР 2-го года обучения
План взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда составлен на основе рекомендаций О.С. Гомзяк "Говорим правильно в 6-7 лет". В нем представлен перечень упражнений об...
Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в коррекционно-развивающей работе в группе компенсирующей направленности
Преемственность и взаимосвязь в работе инструктора по физической культуре и учителя-логопеда способствует эффективности и прочному закреплению результатов логопедической работы.Коррекцией речевого и о...
Комментарии
фзк + математика = КЛАСС!
очень хорошее занятие. насыщенное, у детей появится желание заниматься и физкультурой и математикой
фзк + математика = КЛАСС!
очень хорошее занятие. насыщенное, у детей появится желание заниматься и физкультурой и математикой