Музыкально-литературная гостиная " Кто стучится в дверь ко мне"
методическая разработка на тему
Дети входят в зал под музыку В.Шаинского «Улыбка». Ведущий обращает внимание детей на оформление зала, выставку книг написанных писателем и выставку рисунков.
Ведущий: Дорогие дети, вы посмотрели выставку книг, рисунков,
обратили внимание на портрет С.Я.Маршака и догадались,
зачем мы здесь сегодня собрались. Правильно, мы
собрались, чтобы вспомнить произведения, которые написал
замечательный писатель для детей.
Он писал для детей много интересных книжек, для вас
дошкольников и для детей постарше, которые учатся в школе.
Давайте вспомним его книжки.
Ведущий показывает детям книжки, они называют их название.
Дети любят его книги за то, что они весёлые, добрые, легко
запоминаются, учат дружбе.
Книги-стихи С.Я.Маршак начал писать, когда был ещё
маленьким, а когда он стал взрослым, то много книг написал в
стихах. Он очень любил детей, они часто приходили и
приезжали к нему в гости со всех сторон нашей страны, а если
не имели возможности приехать, то писали ему письма
благодарности за любимые книги.
Слышится стук в дверь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshak-2.doc | 54.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дети входят в зал под музыку В.Шаинского «Улыбка». Ведущий обращает внимание детей на оформление зала, выставку книг написанных писателем и выставку рисунков.
Ведущий: Дорогие дети, вы посмотрели выставку книг, рисунков,
обратили внимание на портрет С.Я.Маршака и догадались,
зачем мы здесь сегодня собрались. Правильно, мы
собрались, чтобы вспомнить произведения, которые написал
замечательный писатель для детей.
Он писал для детей много интересных книжек, для вас
дошкольников и для детей постарше, которые учатся в школе.
Давайте вспомним его книжки.
Ведущий показывает детям книжки, они называют их название.
Дети любят его книги за то, что они весёлые, добрые, легко
запоминаются, учат дружбе.
Книги-стихи С.Я.Маршак начал писать, когда был ещё
маленьким, а когда он стал взрослым, то много книг написал в
стихах. Он очень любил детей, они часто приходили и
приезжали к нему в гости со всех сторон нашей страны, а если
не имели возможности приехать, то писали ему письма
благодарности за любимые книги.
Слышится стук в дверь.
Ведущий: Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой пять на медной бляжке,
В синей форменной фуражке.
Это он, это он…кто ребята?
Дети: Ленинградский почтальон!
Почтальон: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте, почтальон!
Почтальон: А откуда вы меня знаете?
Ведущий: Вы пришли к нам из книжки С.Я.Маршака.
Почтальон: Правильно, а ребята знают, как называется это книга?
Дети: «Почта».
Почтальон: Молодцы! А может вы мне и почитаете эту книжку?
Инсценировка стихотворения «Почта» ( участвуют взрослые)
Почтальон: Ну, порадовали вы меня. За это у меня сюрприз для вас.
Ведущий: Интересно какой?
Почтальон: У меня для вас,
Есть посылочка сейчас.
Ведущий: А что находится в ней?
Почтальон: А вы отгадайте…
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает?
Дети: Книга!
Почтальон достаёт из сумки книгу.
Почтальон: Это книга непростая,
В ней герои оживают.
Распишитесь, вот тут,
Скоро гости придут.
Ведущий: Спасибо тебе почтальон. У нас сегодня праздник, и эта
посылка - лучший подарок для ребят. Оставайся у нас на
празднике, будем вместе веселиться.
Почтальон: Большое спасибо, с удовольствием останусь. (садится)
Ведущий: Какая красивая и большая книга. Сейчас мы узнаем, кто в ней
живёт.
Жил, человек рассеянный,
На улице Басеянной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать.
В рукава просунул руки,
Оказалось-это брюки.
Вот какой рассеянный,
С улице Басеянной.
Дети, с какой книжке этот герой? (ответ детей)
Вбегает Рассеянный. На голове сковородка, на руках носки, пальто застёгнуть не на те пуговицы. Он удивлённо оглядывается.
Рассеянный: Это, что за остановка,
Бологое, иль Поповка?
Дёргает Ведущего за рукав.
Глубокоуважаемый, вагоноуважаемый!
Вагоноуважаемый, глубокоуважаемый!
Во что бы не стало, мне надо выходить,
Нельзя ли у трамвая, вокзал остановить? (оглядывается)
Ой, да это же не моя остановка,
Я опять попал не туда. (хочет уйти)
Ведущий: Как раз вы попали туда, куда надо. Вы же из книжки
С.Я.Маршака «Рассеянный»?
Рассеянный: Нет, вы ошибаетесь, я из книжки К.Чуковского «Мойдодыр»
Ведущий: Дети, вы только послушайте, что говорит Рассеянный?
Разве он из этой книжки? (ответ детей)
Вот видишь, Рассеянный, опять ты всё перепутал. Дети,
Подскажите Рассеянному, кто о нём написал?
Рассеянный: (огорчённо) Вы уж меня простите ребята! Я всегда говорю и
делаю наоборот.
Ведущая: Будь нашим гостем, оставайся с нами на празднике.
Рассеянный: Останусь, так и быть. Этот трамвай как раз подойдёт, может
до нужной остановки доеду, а заодно и повеселюсь. И
пассажиры здесь весёлые и вагоноуважаемый хороший
человек, до вокзала довезёт, а билет у меня в кармане, вот он!
Достаёт носовой платок.
Я его в буфете купил. Ну что здесь смешного? Вы что, билет
никогда не видели?
Не глядя прячет платок в карман.
Ведущий: (смеясь) Ну, что ж, Рассеянный, садись, поехали!
Рассеянный: А можно мне загадку загадать?
Ведущий: Интересно, какую?
Рассеянный: Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных.
В разноцветных сарафанах,
На столе у нас живут,
Всех….зовут.
Танец: «Матрёшки»
Ведущий: С.Я.Маршак не только сочинял стихи, он выучил английский
язык и переводил русским детям английские песенки. Вот
одни из них.
Песня: «Курица-красавица»
1.Курица –красавица у меня жила,
Ах, какая умная курица была.
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот,
Сказочку расскажет, песенку споёт.
Песня: «У маленькой Мэри»
1.У маленькой Мэри, большая потеря,
Пропал её правый башмак.
В одном она скачет, и жалобно плачет:
«Нельзя без другого никак».-2 раза
2. Но милая Мэри, не плачь о потери,
Найдём тебе правый башмак.
Сошьём тебе новый, иль купим готовый,
Ты только смотри, не теряй.-2 раза
Рассеянный: А можно мне загадать ещё одну загадку?
Глупый маленький мышонок, отвечает ей спросонок?
Из какой сказки эти стихи?
Дети: «Сказка о глупом мышонке»
Ведущий: Посмотрим, чем-же закончится эта история про мышонка.
Инсценировка: «Сказка о глупом мышонке»
Ведущий: На площади базарной,
На каланче пожарной.
Круглые сутки дозорный из будки,
Поглядывал вокруг на север, на юг,
На запад, на восток, не виден ли дымок…
Из какой это книжки? (ответ детей)
А вы, хотите встретиться с Кузьмой пожарным?(ответ детей)
Входит Кузьма со шлангом.
Кузьма: Я слышал, меня тут звали?
Про меня стихи читали?
Без оглядки к вам бежал,
Думал я, что здесь пожар.
Ведущий: Успокойся, друг, Кузьма!
Не горят нигде дома.
Знают дети, как не знать,
Что с огнём нельзя играть!
Кузьма: Правильно, молодцы! Тише, тише, кто-то плачет, За дверью
слышится плач кошки. Кузьма её выводит.
Здесь, теперь, про чей-то дом,
Разговор мы заведём.
В нём богатая хозяйка,
Припеваюче жила.
Но беда пришла нежданно,
Это дом сгорел дотла.
Инсценировка: «Кошкин дом»
Ведущий: Мы, дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом,
Мы не знали ничего.
Мы сегодня с вами вспомнили книги написанные
С.Я.Маршаком, встретились ещё раз с героями его книжек,
посмотрели ваши работы и убедились, что вы хорошо
знакомы с творчеством детского писателя С.Я.Маршака. Наш
праздник подошёл к концу, но мы не прощаемся с вами, а
говорим: «До новых встреч!
Звучит музыка, дети все вместе танцуют. После танца под музыку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей групп старшего дошкольного возраста на тему: "Наш город Торопец, воспетый в стихах и песнях"
Это мероприятие явилось составной частью Дня родного края, который мы ежегодно проводим в рамках зимних каникул в ДОУ....
Конспект познавательно- речевого занятия для подготовительной к школе группы Музыкально-литературная гостиная «У камина».
Данный конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группы. Детям даётся возможность соприкоснуться с культурой и бытом России 19 века. В ходе занятия дети практикуются в рифмовке сл...
Музыкально-методическая разработка "Пушкинская лира". Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А.С. Пушкина
Знакомство с творчеством поэта А.С.Пушкина: стихи и сказки. В сценарии используются материалы следующих произведений: стихотворение, посвященное Арине Родионовне, "Сказка о царе Салтане, о его славном...
Музыкальная гостиная "Природа и музыка". Связь традиций древней Руси и современности. (музыкально-литературная композиция (стихи автора)
Формирование навыков коллективной творческой деятельности педагогов, развитие интереса к классической музыке, создание условий для творческого общения....
Организация музыкально-литературной гостиной «КАЛЕЙДОСКОП ИСКУССТВ» как форма взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьями воспитанников
В настоящее время в новой социокультурной ситуации развития детства признается необходимость формирования личности через культуру и воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать, сохраня...
Презентация для выступления на методическом объединении музыкальных руководителей на тему: «Сотрудничество педагогов, детей и родителей при подготовке и проведении музыкально-литературной гостиной»
laquo;Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родителилучше узнают своих детей, становятся ближе»....