Музыкально-литературная гостиная " Кто стучится в дверь ко мне"
методическая разработка на тему

Кротова Лилия Фёдоровна

Музыкально-литературный вечер посвящённый творчеству С.Я.Маршака.

 

                     «Кто стучится в дверь ко мне?»

Дети входят в зал под музыку В.Шаинского «Улыбка». Ведущий обращает внимание детей на оформление зала, выставку книг написанных писателем и выставку рисунков.

Ведущий:     Дорогие дети, вы посмотрели выставку книг, рисунков,

                    обратили внимание на портрет С.Я.Маршака и догадались,

                    зачем мы здесь сегодня собрались. Правильно, мы

                    собрались, чтобы вспомнить произведения, которые написал

                    замечательный писатель для детей.

                       Он писал для детей много интересных книжек, для вас

                    дошкольников и для детей постарше, которые учатся в школе.

                    Давайте вспомним его книжки.

Ведущий показывает детям книжки, они называют их название.

                    Дети любят его книги за то, что они весёлые, добрые, легко

                    запоминаются, учат дружбе.

                       Книги-стихи С.Я.Маршак начал писать, когда был ещё 

                    маленьким, а когда он стал взрослым, то много книг написал в

                    стихах. Он очень любил детей, они часто приходили и

                    приезжали к нему в гости со всех сторон нашей страны, а если

                    не имели возможности приехать, то писали ему письма

                    благодарности за любимые книги.

Слышится стук в дверь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marshak-2.doc54.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                     

Дети входят в зал под музыку В.Шаинского «Улыбка». Ведущий обращает внимание детей на оформление зала, выставку книг написанных писателем и выставку рисунков.

Ведущий:     Дорогие дети, вы посмотрели выставку книг, рисунков,

                    обратили внимание на портрет С.Я.Маршака и догадались,

                    зачем мы здесь сегодня собрались. Правильно, мы

                    собрались, чтобы вспомнить произведения, которые написал

                    замечательный писатель для детей.

                       Он писал для детей много интересных книжек, для вас

                    дошкольников и для детей постарше, которые учатся в школе.

                    Давайте вспомним его книжки.

Ведущий показывает детям книжки, они называют их название.

                    Дети любят его книги за то, что они весёлые, добрые, легко

                    запоминаются, учат дружбе.

                       Книги-стихи С.Я.Маршак начал писать, когда был ещё  

                    маленьким, а когда он стал взрослым, то много книг написал в

                    стихах. Он очень любил детей, они часто приходили и

                    приезжали к нему в гости со всех сторон нашей страны, а если

                    не имели возможности приехать, то писали ему письма

                    благодарности за любимые книги.

Слышится стук в дверь.

Ведущий:    Кто стучится в дверь ко мне,

                      С толстой сумкой на ремне,

                      С цифрой пять на медной бляжке,

                      В синей форменной фуражке.

                      Это он, это он…кто ребята?

Дети:            Ленинградский почтальон!

Почтальон: Здравствуйте, дети!

Дети:            Здравствуйте, почтальон!

Почтальон: А откуда вы меня знаете?

Ведущий:    Вы пришли к нам из книжки С.Я.Маршака.

Почтальон: Правильно, а ребята знают, как называется это книга?

Дети:            «Почта».

Почтальон: Молодцы! А может вы мне и почитаете эту книжку?

Инсценировка стихотворения «Почта» ( участвуют взрослые)

Почтальон: Ну, порадовали вы меня. За это у меня сюрприз для вас.

Ведущий:    Интересно какой?

Почтальон: У меня для вас,

                      Есть посылочка сейчас.

Ведущий:    А что находится в ней?

Почтальон: А вы отгадайте…

                      Не дерево, а с листочками,

                      Не рубашка, а сшита,

                      Не человек, а рассказывает?

Дети:            Книга!

Почтальон достаёт из сумки книгу.

Почтальон: Это книга непростая,

                      В ней герои оживают.

                      Распишитесь, вот тут,

                      Скоро гости придут.

Ведущий:    Спасибо тебе почтальон. У нас сегодня праздник, и эта

                      посылка - лучший подарок для ребят. Оставайся у нас на

                      празднике, будем вместе веселиться.

Почтальон: Большое спасибо, с удовольствием останусь. (садится)

Ведущий: Какая красивая и большая книга. Сейчас мы узнаем, кто в ней

                   живёт.

                   Жил, человек рассеянный,

                   На улице Басеянной.

                   Сел он утром на кровать,

                   Стал рубашку надевать.

                   В рукава просунул руки,

                   Оказалось-это брюки.

                   Вот какой рассеянный,

                   С улице Басеянной.

                   Дети, с какой книжке этот герой? (ответ детей)

Вбегает Рассеянный. На голове сковородка, на руках носки, пальто застёгнуть не на те пуговицы. Он удивлённо оглядывается.

Рассеянный: Это, что за остановка,

                        Бологое, иль Поповка?

Дёргает Ведущего за рукав.

                        Глубокоуважаемый, вагоноуважаемый!

                        Вагоноуважаемый, глубокоуважаемый!

                        Во что бы не стало, мне надо выходить,

                        Нельзя ли у трамвая, вокзал остановить? (оглядывается)

                        Ой, да это же не моя остановка,

                        Я опять попал не туда. (хочет уйти)

Ведущий:       Как раз вы попали туда, куда надо. Вы же из книжки

                        С.Я.Маршака «Рассеянный»?

Рассеянный: Нет, вы ошибаетесь, я из книжки К.Чуковского «Мойдодыр»

Ведущий:       Дети, вы только послушайте, что говорит Рассеянный?

                        Разве он из этой книжки? (ответ детей)

                         Вот видишь, Рассеянный, опять ты всё перепутал. Дети,

                         Подскажите Рассеянному, кто о нём написал?

Рассеянный: (огорчённо) Вы уж меня простите ребята! Я всегда говорю и

                         делаю наоборот.

Ведущая:        Будь нашим гостем, оставайся с нами на празднике.

Рассеянный: Останусь, так и быть. Этот трамвай как раз подойдёт, может

                        до нужной остановки доеду, а заодно и повеселюсь. И

                        пассажиры здесь весёлые и вагоноуважаемый хороший

                        человек, до вокзала довезёт, а билет у меня в кармане, вот он!

Достаёт носовой платок.

                        Я его в буфете купил. Ну что здесь смешного? Вы что, билет

                       никогда не видели?

 Не глядя прячет платок в карман.

Ведущий:      (смеясь) Ну, что ж, Рассеянный, садись, поехали!

Рассеянный: А можно мне загадку загадать?

Ведущий:       Интересно, какую?

Рассеянный: Восемь кукол деревянных,

                        Круглолицых и румяных.

                        В разноцветных сарафанах,

                        На столе у нас живут,

                        Всех….зовут.

Танец: «Матрёшки»

Ведущий:      С.Я.Маршак не только сочинял стихи, он выучил английский

                        язык и переводил русским детям английские песенки. Вот

                        одни из них.

Песня: «Курица-красавица»

1.Курица –красавица у меня жила,

   Ах, какая умная курица  была.

   Шила мне кафтаны, шила сапоги,

   Сладкие, румяные пекла мне пироги.

   А когда управится, сядет у ворот,

   Сказочку расскажет, песенку споёт.    

Песня: «У маленькой Мэри»

1.У маленькой Мэри, большая потеря,

   Пропал её правый башмак.

   В одном она скачет, и жалобно плачет:

   «Нельзя без другого никак».-2 раза

2. Но милая Мэри, не плачь о потери,

    Найдём тебе правый башмак.

    Сошьём тебе новый, иль купим готовый,

    Ты только смотри, не теряй.-2 раза

Рассеянный: А можно мне загадать ещё одну загадку?

                        Глупый маленький мышонок, отвечает ей спросонок?

                        Из какой сказки эти стихи?

Дети:              «Сказка о глупом мышонке»

Ведущий:     Посмотрим, чем-же закончится эта история про мышонка.

Инсценировка: «Сказка о глупом мышонке»

Ведущий:      На площади базарной,

                        На каланче пожарной.

                        Круглые сутки дозорный из будки,

                        Поглядывал вокруг на север, на юг,

                        На запад, на восток, не виден ли дымок…

                        Из какой это книжки? (ответ детей)

                        А вы, хотите встретиться с Кузьмой пожарным?(ответ детей)

Входит Кузьма со шлангом.

Кузьма:          Я слышал, меня тут звали?

                        Про меня стихи читали?

                        Без оглядки к вам бежал,

                        Думал я, что здесь пожар.

Ведущий:      Успокойся, друг, Кузьма!

                        Не горят нигде дома.

                        Знают дети, как не знать,

                        Что с огнём нельзя играть!

Кузьма:          Правильно, молодцы! Тише, тише, кто-то плачет, За дверью

                        слышится плач кошки. Кузьма её выводит.

                        Здесь, теперь, про чей-то дом,

                        Разговор мы заведём.

                        В нём богатая хозяйка,

                        Припеваюче жила.

                        Но беда пришла нежданно,

                        Это дом сгорел дотла.

Инсценировка: «Кошкин дом»

Ведущий:     Мы, дружны с печатным словом,

                       Если б не было его,

                       Ни о старом, ни о новом,

                       Мы не знали ничего.

                       Мы сегодня с вами вспомнили книги написанные

                       С.Я.Маршаком, встретились ещё раз с героями его книжек,

                       посмотрели ваши  работы и убедились, что вы хорошо

                       знакомы с творчеством  детского писателя С.Я.Маршака. Наш

                       праздник подошёл к концу, но мы не прощаемся с вами, а

                       говорим: «До новых встреч!

Звучит музыка, дети все вместе  танцуют. После танца под музыку 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей групп старшего дошкольного возраста на тему: "Наш город Торопец, воспетый в стихах и песнях"

Это мероприятие явилось составной частью  Дня родного края, который мы ежегодно проводим в рамках зимних каникул в ДОУ....

Конспект познавательно- речевого занятия для подготовительной к школе группы Музыкально-литературная гостиная «У камина».

Данный конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группы. Детям даётся возможность соприкоснуться с культурой и бытом России 19 века. В ходе занятия дети практикуются в рифмовке сл...

Музыкально-методическая разработка "Пушкинская лира". Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А.С. Пушкина

Знакомство с творчеством поэта А.С.Пушкина: стихи и сказки. В сценарии используются материалы следующих произведений: стихотворение, посвященное Арине Родионовне, "Сказка о царе Салтане, о его славном...

Музыкальная гостиная "Природа и музыка". Связь традиций древней Руси и современности. (музыкально-литературная композиция (стихи автора)

Формирование  навыков коллективной творческой деятельности педагогов, развитие интереса к  классической музыке, создание условий для творческого общения....

Организация музыкально-литературной гостиной «КАЛЕЙДОСКОП ИСКУССТВ» как форма взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьями воспитанников

В настоящее время в новой социокультурной ситуации развития детства признается необходимость формирования личности через культуру и воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать, сохраня...

Презентация для выступления на методическом объединении музыкальных руководителей на тему: «Сотрудничество педагогов, детей и родителей при подготовке и проведении музыкально-литературной гостиной»

laquo;Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родителилучше узнают своих детей, становятся ближе»....