"Мы едем,едем, едем на велосипеде"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ, формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге при управлении транспортным средством, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению Правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velosipednyy_prazdnik.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы едем, едем на велосипеде».
/развлечение для средней и старшей групп/
Цель - совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ, формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге при управлении транспортным средством, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению Правил дорожного движения.
Задачи конкурса:
- осознание детьми необходимости получения знаний по правилам дорожного движения для обеспечения собственной безопасности;
- закрепление у детей навыков управления велосипедом;
- развивать психофизические качества – смелость, ловкость, силу, быстроту, умение ориентироваться в пространстве;
- приобщение детей к занятиям физической культурой и спортом;
- формировать положительное эмоциональное настроение.
- воспитывать интерес к велосипедному спорту;
Ход развлечения:
Ведущий: Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой … (велосипед.)
Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычные соревнования, соревнования - на велосипедах! Вы сможете не только поучаствовать в соревнованиях, но и проявить свои знания по правилам дорожного движения для обеспечения собственной безопасности, а также показать свои умения вождения на велосипеде. Лучшие велосипедисты будут награждены призами, а оценивать наши умения и старания будет жюри.
Стихи детей
Ведущий:
Как положено, на праздник
Едут гости в детский сад,
Чтобы с нами веселиться,
Чтоб порадовать ребят!
На велосипедах, украшенных воздушными шарами, въезжают клоуны - Петрушка и Кирюшка)
Кирюшка:
Мы спешили, торопились,
Чуть с велосипедов не свалились,
На березу налетели,
Носом два куста задели,
А потом пять раз упали,
Наконец-то к вам попали!
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Меня зовут Кирюшка, а это мой друг - Петрушка!
А вас как?
Клоун выборочно подходит к детям и спрашивает как их зовут
Петрушка:
Здорово, ребята! А теперь отгадайте, что я сегодня приобрел.
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой … (велосипед)!!
Буду ездить с ветерком, друзья!
Кирюшка:
У кого велосипед –
Говорят «Проблемы нет:
Сел, педалями крути,
Где захочешь – там кати!
Правда, красивый?
Давайте, скорее, садитесь к нам на багажник - прокатим с ветерком!
Ведущий: Подождите, подождите! Перевозить пассажиров, даже таких, как твой друг Петрушка, на багажнике или раме – строго запрещено? Ты имеешь самокат – так иди с ним в парк иль в сад. Можно ездить по бульвару, по дорожке беговой, но нельзя по тротуару и нельзя по мостовой. Вы что, совсем никаких правил не знаете?
Петрушка: А чего там знать, руль держи, крути педали, и, езжай в любые дали.
Ведущий: А, давайте-ка, спросим у наших ребят, какие правила езды на велосипеде знают они? ( ответы детей).
На велосипеде нужно сидеть прямо, не напрягая плечи и руки, смотреть вперед на 4―5 м на дорожку по направлению движения, плавно нажимать на педали поочередно то одной, то другой ногой вперед-вниз. Чрезмерный наклон туловища при езде на велосипеде отрицательно влияет на осанку.
Ездить по дорожкам можно только в одном направлении, держась правой стороны; с выделенной дорожки выезжать никуда нельзя; ездить нужно осторожно, чтобы никого не столкнуть; если случайно на дорожке встретится кто-нибудь из детей или взрослых, надо его объехать. Когда дети катаются по дорожке, никто не должен выходить на нее или пересекать ее.
Ведущий: Молодцы, ребята!
Клоун: А из каких деталей состоит велосипед, ребята знают?
/Ответы детей/
Кирюшка: Ой, ребята, как много вы всего знаете, а может еще, и кататься умеете?
Ведущий: Конечно, умеем, сейчас мы вам это покажем. Вы, Кирюшка и Петрушка, будете помогать ребятам. Но, сначала мы проведем разминку «Светофор», чтобы размяться.
Разминка «Светофор»
/На красный цвет дети приседают, на желтый хлопают в ладоши, на зеленый шагают на месте/
Ведущий: Начинаем соревнования.
«По узкой дорожке». Команды строятся у стартовой линии в две колонны (каждая с велосипедом). Дорожка длиной 8-10 метров и шириной 80-90 см ограждается с двух сторон кеглями. Дети один за другим должны проехать по ней на велосипеде, не задев кегли. Побеждает команда, не сбившая или сбившая меньше кеглей.
«Слалом на велосипеде». В игре участвуют две команды по 4-5 детей в каждой. Команды строятся у стартовой линии в колонны. У стоящих первыми – велосипеды. Напротив каждой команды расставляют зигзагообразно 4-6 кеглей на расстоянии 2-3 метра друг от друга. Длина дистанции 15-20 метров. По сигналу воспитателя первые номера садятся на велосипеды, объезжают установленные кегли (одну с правой, другую с левой стороны) и возвратившись по прямой, передают велосипеды вторым номерам. Передавать велосипеды можно лишь возвратившись за линию старта. Вторые номера, проделав тот же путь, передают велосипеды третьим и т.д. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Клоуны: Ребята, а сейчас мы предлагаем сыграть в игру: “Это я, это я – это все мои друзья”
- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я, ….)
- Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? (это я, ...)
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я, ...)
- Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)
- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я, ...)
- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)
- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? (это я, это я, это все мои друзья).
Молодцы, ребята! А теперь соревнования продолжаются.
«Восьмерка». На площадке чертятся два круга («восьмерка», диаметр 4 метра). Дети должны проехать по нарисованной дорожке с поворотами вправо и влево, описав при этом восьмерку.
«Вынужденная остановка». В игре участвуют двое детей. Дистанция 50 метров; на любом участке этой дистанции подается звуковой сигнал (стоп). Выигрывает тот, кто остановиться быстрее.
Ведущий:
Сейчас, ребята, поиграем и викторину о дорожных знаках.
Хочу спросить у вас, друзья,
Ошибаться вам нельзя -
Что за знак в моей руке?
Круг, внутри велосипед.
Жду я правильный ответ. (Велосипедная дорожка.)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. ("Пешеходный переход".)
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак? (Осторожно, дети!)
После викторины объявляется заезд по возрастам девочек и мальчиков.
Ведущий: Ну, вот, наши соревнования и подошли к концу. Понравилось вам с нами, Петрушка и Кирюшка?
Петрушка: Очень понравилось! Мы теперь обязательно научимся кататься не хуже ребят!
Ведущий: Ну а теперь слово жюри.
Жюри:
Конкурс очень интересный,
Баллы заслужили честно,
Всем вам слава и почет,
Называем точный счет.
Награждение детей участвующих в соревнованиях
Кирюшка:
Ну, вот и выявили победителей!
Скажем спасибо жюри и зрителям.
Велосипедистам – новых побед!
А всем – спортивный привет!
Петрушка:К победе стремитесь, иначе нельзя.
Мы ждем новой встречи, прощайте, друзья!
Клоуны прощаются и уходят
Вот педали я кручу
И вперед стрелой лечу.
Ух, блестят, вращаясь спицы,
Руль на солнце серебриться,
На песке оставил след –
Быстрый мой велосипед!
Два отличных колеса
Катят по дороге.
Это мой велосипед,
Не промочишь ноги.
Можно ездить целый день
Мне теперь по лужам,
И ругать меня уже,
Мамочке не нужно
Велик двухколёсный, быстрый,
Руль нарядный, серебристый.
Если за рулём не спать,
Можно папу обогнать!
У меня велосипед,
Новенький, блестящий!
И звоночек на руле
Самый настоящий!
Я промчусь во весь опор:
Эй, с дороги, братцы!
Гонщик будущий - Егор
Вышел покататься!
Олимпийских чемпионов
Скоро я смогу затмить!
Но пока ещё, ребята,
Я умею лишь звонить…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Тема: «Мы едем, едем, едем…»
Тема: «Мы едем, едем, едем…»Задачи: Закреплять знание детей об основных цветах.Развивать мелкую моторику (застегивание пуговиц). Активировать речь малышей, проговаривание и договаривание песенок...
Конспект занятия по обучению ПДД "Мы едем, едем, едем..."
Цель: 1. Ознакомление детей с видами транспорта. (Автобус ,машина, велосипед). Познакомить детей с правилами дорожного движения, закрепление об автобусе и других видов транспортных средств...
конспект по развитию речи "Мы едем, едем, едем..."
развитие речи детей ясельной группы...
"Мы едем, едем на велосипеде"
Формирует навыки безопасного поведения на улице....
«ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ. ЕДЕМ НА ВЕЛОСИПЕДЕ/САМОКАТЕ»
Цель: Поговорить о правилах передвижения на самокате/велосипеде, закрепив материал лепкой из пластилина. Задачи:способствовать развитию представлений ребенка о правилах дорожного движенияра...
Отчет о проведении игры-соревнования «Едем на велосипеде, едем на самокате» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Познакомить детей с правилами дорожного движения при катании на велосипеде, самокате в городских условиях....
Открытый просмотр по аппликации в средней группе "Мы едем, едем, едем, едем в далёкие края"
Открытое занятие в средней группе ...