Развлечение для детей подготовительной группы "Винегрет"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Развлечение для детей подготовительной группы "Винегрет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_vinegret.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей подготовительной группы

                                                   Воспитатель:

                                                   Никифорова С.Н.

                                                   

                                                   Музыкальный руководитель:

                        Малышева О.И.

2018 г.

Цель: создать атмосферу праздника, вызвать положительные эмоции, дух соперничества, желание победить. Воспитывать чувство  взаимопомощи и дружбы. Доставить детям радость от встречи со сказочным персонажем.

Оформление зала: зал   украшен  гирляндами   листьев,  спускающихся сверху, красочными осенними букетами, каплями дождя, тучками, на центральной стене надпись «Салат-компания», под ней фруктовые часы.

Атрибуты: эмблемы для команд, шапки-маски овощей и фруктов. Магнитофон, аудиозаписи.

Действующие лица: ведущая, дети.

*** *** Вход детей

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости, родители, мы рады приветствовать вас, сегодня наша праздничная программа посвящена году Семьи, а называется  она  - «Винегрет», а что такое винегрет? (блиц опрос) Это салат, смесь, мешанина -  вот и сегодня у нас на празднике будет смесь из стихов, песен, плясок, игр, шуток, загадок, одним  словом -  винегрет.  Здесь состоятся соревнования  между двумя командами. Встречайте наши команды дружными аплодисментами.

*** Вход команд ( рассаживаются по боковым стенам)

Ведущая: Перед началом состязаний давайте познакомимся с командами.

Команды по очереди говорят хором название команды и девиз 

1 команда -  Сеньор – помидор

Девиз: Гулять сегодня некогда, мы заняты другим,

            Пришли на праздник Осени и точно победим

2 команда Огурцы -  молодцы,

 Девиз: огурцы-молодцы – дружные ребята,

             Огурцы победят, это всем понятно.

Ведущая: Замечательные приветствия, а сейчас  разрешите мне представить членов жюри……………………………….

И моих помощников – поварят.  

*** *** Песня «Смешные поварята» муз. Насауленко

Ведущая: Прежде, чем я объявлю начало первого конкурса, попробуем вспомнить, из каких ингредиентов состоит винегрет. Правильно: картофель, морковь, свекла, лук, соленый огурец, зеленый горошек, подсолнечное масло.  Вот все эти  компоненты, они отварены, порезаны, готовы для приготовления.

Ведущая: в первом  конкурсе разыгрывается зеленый горошек, командам, необходимо составить осенний натюрморт, вот здесь на столиках есть все необходимое, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры. Можно приступать к работе.

Ведущая: пока команды работают, для всех прозвучат стихи об осени

*** ***Песня «Кто сказал, что осень грустная пора?» муз. Девочкиной.

Ведущая: Пока команды составляют натюрморт,   мы поговорим об осенней моде, как же следует одеваться в эту осеннюю пору?

Девочка: Модны бусы из рябинки
                На зеленой шелковинке.

Мальчик: Ожерелье из гороха,
                  Брошки из чертополоха.

Девочка: Поясок из листьев клена
                И дубовый шарф зеленый.

*** *** Песня «Мода»
Ведущая:
слово предоставляется членам жюри.   Жюри оценивает конкурс и отдает приз-зеленый горошек – одной из команд.

Ведущая: следующий конкурс -  загадок

 О том, какой ингредиент нашего винегрета разыгрывается,  вам расскажет…….

Среди царей и фараонов знакомства в Африке водил.

Не раз он с воинами в битвах переплывал великий Нил.

Чтоб сильным быть и победить врагов кормили им воинов-рабов

В нем витаминов целые груды, от насморка вылечит и от простуды. (лук)

Поваренок отдает выигранный овощ команде, отгадавшей загадку.

Это кто такой зелёный?Вкусный свежий и солёный?
Очень крепкий молодец, догадались?(огурец)      

Приехала когда-то к нам сюда издалека,

Римляне называли «Капут», что значит голова. (капуста)

Ведущая: а сейчас – разминка, вставайте все и ребята, и участники команд, я буду называть овощи, а вы будете показывать, где растет съедобная часть этого овощного растения: если в земле то садитесь, руками закрываете голову, если над поверхностью земли-встаете.

*** *** Игра «Овощи»  

Ведущая: о чем пойдет речь в следующем конкурсе расскажет…….

Прошло уже полтысячи лет, как появилась я на свет.

Привезли меня в Испанию из Америки на корабле!

Есть сырою, захотели, только много не наели!

А сварили, похвалили: «Очень вкусно», - говорили

Ведущая: итак, о чем пойдет речь? Правильно, о картофеле.

Мы возьмем ведерки, да и в путь-дорожку.
Дружба нам поможет выкопать картошку.
Эта скороспелка оттого вкуснее,
Что пришлось ребятам повозиться с нею.
Лишь закат осенний озарит окошки,
Мы в золе горячей напечем картошки.
Картошка, картошка, урожай богатый!
Вкусную картошку любят все ребята.

Ведущая: Итак, следующем, конкурсе разыгрывается картофель. Командам необходимо посадить, прополоть, полить, и собрать урожай.

*** *** «Посади картошку» (В соревновании участвуют две команды по 6человек. Перед каждой командой по обручу. Первые трое  по очереди бегут сажать – кладут картофель в обручи, четвертый бежит полоть, т.е. оббегает вокруг обручей, пятый – поливает, шестой бежит с тачкой собирает урожай.)

Ведущая: слово предоставляется членам жюри.   Жюри оценивает конкурс и отдает приз-картофель – одной из команд.

Ведущая: в следующем конкурсе    разыгрывается  морковь и свекла. Соревнуются капитаны команд. Необходимо с завязанными глазами, на ощупь определить и назвать овощ или фрукт  (Выходят поварята, выносят корзину с муляжами овощей и фруктов и поднос, завязывают глаза капитанам, ведущая предлагает по очереди брать из корзины и называть овощ или фрукт.)

Ведущая: пока жюри оценивает конкурс, мы поиграем, в нашу любимую игру «Сковорода».

*** ***  Сковорода. Муз. Насауленко

Ведущая: слово предоставляется членам жюри.   Жюри оценивает конкурс и отдает приз - морковь и свеклу – одной из команд.

Ведущая: итак, последний конкурс, в нем разыгрывается подсолнечное масло, которым мы будем  заправлять наш винегрет. Ребята, из чего делают подсолнечное масло?...Правильно, из семян подсолнуха. А задание командам будет такое: вот в этом мешочке смешаны семечки и фасоль, необходимо отделить их друг от друга.

Поварята раздают  командам тарелки  и мешочки с семенами.

Ведущая: пока команды соревнуются, мы послушаем интересную историю про семечки.

*** *** Песня «Семечки» р.н.м.

Ведущая: пока жюри подводит итоги у нас музыкальная пауза.

*** *** Танец с зонтиками

Ведущая: Слово жюри.

Жюри оценивает конкурсы и говорит, что отдельные овощи выиграны, но ни одна из команд не сможет сделать винегрет, а чтобы он получился надо объединить призы, ребята согласны, а  команды согласны? И тогда победит дружба.

Вед: Вот и заканчивается наш осенний праздник, он получился ярким, праздничным веселым. А сейчас, ребята, приглашайте гостей в группу, там мы всех будем угощать винегретом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы "Как Бабу-Ягу дети петь учили"

Сценарий развлечения на основе  использования педагогической технологии  "Развитие  певческих умений у детей старшего дошкольного возраста""...

Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...

Интегрированное развлечение для детей подготовительных групп. Тема: Цветные дети»

восприятие эмоциональной  характеристики цвета через восприятие музыки и картин художников, передача в движениях и красках....

Сценарий развлечения для детей подготовительной детей "Осенние посиделки"

В форме народных посиделок для детей подготовительной группы  проводится осенний праздник....

Развлечение для детей подготовительной логопедической группы с использованием здоровьесберегающей технологии, игровой технологии: «Как дети помогли Лесовичку Зимушку спасти»

Развлечение для детей подготовительной логопедической группы с использованием здоровьесберегающей технологии, игровой технологии:«Как дети помогли Лесовичку Зимушку спасти»...