Хлеб - всему голова
материал (подготовительная группа) на тему
Итоговое мероприятие в рамках совместного с воспитателями проекта "Хлеб - всему голова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое мероприятие в рамках совместного с воспитателями проекта "Хлеб - всему голова" | 610.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
Подготовила: муз. руководитель Штукарева О.В.
Цель:
Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду хлеборобов, бережного отношения к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда,
Задачи: Расширять знания детей о хлебе и народных традициях посредством творческой деятельности.
Дети под музыку вальса входят в зал с листочками
Ведущая: Вот и пришла к нам осень – золотая пора! Осень покрыла всю землю золотым ковром, оголила деревья и кусты, задала большую работу садоводам и хлеборобам.
Быстро лето улетело
Перелетной птицей вдаль.
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль!
Одарила гостя осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.
(Стихи Дорофеевой)
Ведущая: Нет, что ни говори – осень прекрасная пора!
Дети поют песню «Разноцветные листики падают» сл. М.В. Сидоровой, И.Г. Смирновой, муз. И.Г. Смирновой, Журнал «Колокольчик»
На последнем припеве появляется Осень и идет между детьми.
Осень:
Вы обо мне? Как рада я!
Поклон вам до земли, друзья.
Ну, здравствуйте! Меня вы звали?
И к вам на праздник я пришла,
Хотя дела не отпускали,
Но время всё же я нашла.
Ведущая:
Послушай Осень, какие стихи ребята для тебя приготовили.
Дети:
1.На полях идёт уборка -
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
2.Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
3.Уродился урожай -
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду-
Пригодится урожай.
Дети исполняют песню "Что нам осень принесёт?", муз. З. Левиной,
сл. Л. Некрасовой, см. ж-л «Музыкальный руководитель» - 2005. -№ 5- - С. 45.
Осень: Да! Осень время сбора урожая. Но самое главное богатство – это хлеб.
Звучит весёлая народная музыка «Каравай, каравай».
В зал на машине въезжает Урожай, он везет «Каравай» (ребенок)
Урожай:
Здравствуйте, я самый верный друг Осени Урожай!
К вам, ребята, на машине
Каравай привез я ныне.
Пышной коркой похрустим,
Всех на свете угостим.
Осень:
В круг вставай, Каравай,
Кого хочешь – выбирай!
Хороводная игра «КАРАВАЙ»
(Рус. нар. мел.)
К дошколятам на машине каравай приехал ныне.
Вот такой вышины, вот такой нижины,
Вот такой ужины, вот такой ширины.
Каравай, каравай, кого хочешь - выбирай!
Каравай:
Я выбираю пекаря.
Он не грел на печке бок - каравай ребятам пек!
Пекарь, с нами поиграй, кого хочешь - выбирай!
Пекарь:
Мельника! Не молол он чепуху, а смолол зерно в муку!
Мельник, с нами поиграй, кого хочешь - выбирай!
Мельник:
Хлебопашца!
Он в тенечке не лежал, а хлеба растил и жал!
Хлебопашец, в круг вставай, кого хочешь выбирай!
Хлебопашец:
Я ребят всех выбираю,
С днем веселым поздравляю!
Вам награда - урожай!
Место в танце занимай!
Дети танцуют
Ведущая:
Дорогие ребята! Уважаемые гости!
Мы рады приветствовать вас на нашем празднике!
Сегодня мы с вами подведем итог работы по проекту «Хлеб – Чудо Земли», расскажем вам, что мы знаем о хлебе, сколько труда в него вложено, как нужно к хлебу относиться. «Хлеб – всему голова» - гласит народная пословица. И это верно!
1 ребенок: Слава урожаю в закромах!
2 ребенок: Слава караваю на столах!
3 ребенок: Слава трудовым рукам!
Все: Слава труженикам! (дети расходятся в стороны)
Осень:
А вы, ребята, знаете, как же приходит к нам хлеб на стол?
1 ребенок:
Сначала плугами пашут землю трактора (на экране слайды)
2 ребенок:
Затем в землю сеют зерно.
3 ребенок:
Сколько в это зернышко вложено труда
Знают только солнышко, ветер да вода.
4 ребенок:
Посеяли хлеб хлеборобы весною,
Созрел он и встал золотистой стеною.
Песня «Золотое зернышко», муз. Чичкова,сл. , сл. П. Синявского,
см. «Музыкальный руководитель» №5, 2012г., с. 8
Ребенок:
Я – пшеничный колосок,
Тонкой ножкою высок.
Рос на ниве золотой,
Посмотрите, я какой!
Танец с колосьями
Осень:
Колосочки поспевают,
Комбайнеры выезжают,
Быстро и дружно,
Хлеб убрать нам нужно!
Дети-комбайнеры “убирают” хлеб.
Ведущая: Вот и убрали хлеб с полей.
Мы в группе тоже много трудились, работая над проектом. Весной на нашем огороде вместе с детьми были посажены семена ржи и пшеницы. Во время наблюдений за всходами у детей появились вопросы: «Почему всходы такие разные? От чего это зависит?»” И тогда было решено провести исследовательскую деятельность.
Сегодня мы представляем результаты исследовательской работы маленьких ученых по теме «История одного зернышка». Слово предоставляется информационной группе детей.
Дети рассказывают о результатах проделанной работы.
Слайды и рассказы детей.
Осень:
А как же из зерна получается хлеб?
Ребенок:
Собрали комбайны урожай, отвезли его на элеватор. Просушили его, перебрали и… (слайды)
Ребенок:
Едет хлеб на мельницу
Мельницу – чудесницу.
Ребенок:
Богатырь – муковоз
На завод муку повез.
Ребенок:
От завода – автомата
Льется теплый хлебный запах.
Ребенок:
Так и скачут из печи
Плюшки, сушки да ватрушки,
Куличи да калачи,
Сладкие коврижки.
Ведущая:
А вот и прянички печатные
До того нарядные.
Мы их сразу не съедим
Пусть станцуют, поглядим.
Исполняется танец: «Прянички».
Ведущая:
В нашем проекте родители были активными участниками. И вот сейчас мы посмотрим, какая веселая ярмарка получилась у нас в детском саду.
Показ видео.
Ведущий: Продолжаем презентацию нашего проекта. Слово - детям.
Ребенок:
Сочинили мы о хлебе
И рассказы, и стихи.
Наши маленькие книжки
Показать хотим вам мы.
Группа детей показывает книжки-малышки и
озвучивает творческие рассказы (сказки) 2-3 человека.
Ведущий:
А теперь посмотрите на нашу выставку рисунков «Хлебная страна».
Показ слайдов
Ведущая:
В ходе проекта дети узнали много пословиц и поговорок о хлебе. Давай, Осень устроим состязание между детьми и родителями.
Назовем наш конкурс «Кладезь народной мудрости».
Мы будем пословицу начинать, а вы будете продолжать.
Ведущая (к детям):
-Ржаной хлебушко – пшеничному дедушка.
Осень (к родителям):
-Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
Ведущая (к детям):
-Хвала рукам, что пахнут хлебом.
Осень (к родителям):
-Хлеба ни куска, и стол – доска.
Ведущая (к детям):
-Хлеб всему голова.
Осень (к родителям):
- Плох обед, если хлеба нет,
Ведущая (к детям):
- Не велик кусок пирога, а стоит много труда.
Осень (к родителям):
- Хлеб - начало всех начал.
Осень: Да, вот она, мудрость-то народная! Оно ведь так и есть. Хороши пословицы!
Кто сказал частушки вроде,
В наши дни уже не в моде?
Да и дело разве в моде
Если любят их в народе?!
Весёлые частушки
(Родители – “группа поддержки” во время проигрыша
играют на ложках, трещотках.)
1.На столе у нас пирог, пышки и ватрушки,
Так споём же под чаёк хлебные частушки.
2.Хлебом-солью всех встречаем, самовар на стол несём
Мы за чаем не скучаем, говорим о том, о сём.
3.Коля знает хорошо, жить без хлеба нелегко.
На него он налегает, и здоровье укрепляет.
4.Вы не пейте газировки, не балуйте с чипсами.
Соки, фрукты, каша, хлеб – вот хороший вам обед.
5.Нынче был не урожай по причине дождика,
Станет хлебный каравай, “Подороже тортика”
6.Мимо нашего буфета я спокойно не хожу.
Как услышу запах хлеба, сразу руки мыть бегу.
7.Хлеб я ем с утра до ночи, булки с ночи до утра,
Очень весело проходят с вкусным хлебом вечера.
Ведущая:
А теперь, ребята, не зевайте
Загадки наши отгадайте
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб) Осень:
Пузырюсь я и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня
Посадите в печь меня. (Тесто).
Ведущая:
У лепешки, каравая, сушки, плюшки, пирожка,
От рождения седая мать по имени... (Мука)
Осень:
Корабль-великан по земле идет.
Поле пройдет — урожай соберет. (Комбайн)
Ведущая:
Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены.
Ставни заколочены. (Зерно)
Ведущий: Все загадки отгадали!!! Да, хлеб — это дар земли.
Поиграем в игру «Пирог»:
Дети делятся на две команды. Выстраиваются одна напротив другой. Водящий «Пирог»- садится между ними на стул.
Дети:
Вот какой высоконький,
Вот какой хорошенький,
Вот какой румяненький,
Попробуем его!
После этих слов к «Пирогу» бегут по одному игроку из каждой команды. Тот, кто первым дотронется до «Пирога», уводит его в свою команду. Опоздавший становится водящим.
Осень:
Ну, а мне уже пора,
Ждут меня еще дела.
Хлеб наш берегите!
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте!
С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, друзья!
До свидания, детвора!
(Осень уходит)
Ведущая:
Закончен наш праздник, закрываем и проект «Хлеб – чудо земли». Мы научились бережно относиться к хлебу, уважать и любить труд хлеборобов, пекарей. А наш общий исследовательский труд мы оформили в замечательном альбоме по названию проекта «Хлеб – чудо земли».
Ведущая вручает благодарности семьям – активным участникам проекта.
1.Ребенок:
Хлеб в трудах добывается,
Сам собой не родясь,
Хлеб не просто богатство –
Хлеб опора для нас.
2.Ребенок:
«Будет хлеб, будет песня!»
Правда в этих словах.
Будет хлеб полновесный –
Будет радость в глазах.
3.Ребенок:
Каждый к хлебу причастен.
Будем бережны все.
Будет хлеб – будет счастье,
Будет жизнь на земле.
Песня о колоске. Сл. В. Орлова, муз. Витлина
Дети и взрослые приглашаются на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при...
Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.
Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....
Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"
Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....