Конспект развлечения "Джунгли зовут!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Полищук Наталья Викторовна

smileyyes

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zov_dzhungley.doc36.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Рябинушка»

КОНСПЕКТ ПРАЗДНИКА

по теме: «Джунгли зовут!»

ФИО: Полищук Наталья Викторовна

Должность: воспитатель

с. Поспелиха

Схема конспекта праздника:

Педагог: Полищук Наталья Викторовна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», « Познавательное развитие».

Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет.

Тема праздника: « Джунгли зовут!»

Цель: учить детей находить правильное решение в непредвиденной ситуации.

Задачи:

 -развивать силу, быстроту, ловкость, выносливость, координационные способности.

-развивать двигательную находчивость, умение  координировать свои действия при совместном решении двигательных задач;

-способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры;

-расширять знания о обитателях природы –животных;

-воспитывать доброту и взаимовыручку в команде.

-воспитывать уважительное отношение к животным.

Предварительная работа:

-беседы о животных жарких стран; разучивание название команд; разучивание музыкальных номеров.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения праздника:

  1. Эмблемы,
  2. Грамоты,  
  3. Муляжи бананов и костей ,
  4.  Мячи , кегли , обручи , скакалки, теннисные шарики, мячи, мешки, подушки.
  5. Музыкальное сопровождение.
  6. Слайд-презентация.

Организационный момент, начало праздника включающие:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей.

    Дети говорят, что воспитателя украли.

   Дети отвечают, что воспитателя нужно спасать.

Ведущий: Добрый день! Сегодня в нашем зале мы собрались на праздник  « Джунгли зовут!». Но я бы хотела, чтобы вы сказали, а какие времена года бывают?

- Ребята, скажите, какое время года сейчас?

А вы знаете, есть страны, где зимы вообще не бывает, там всегда лето. Всегда тепло и светит солнце. И растительный мир совсем другой: там растут непроходимые леса – джунгли. Это самые могучие и пышные леса земного шара.Ребята, представьте, что мы находимся в тропическом лесу. Вокруг нас растут пальмы, шелестит бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц.

Ведущий: А что случилось? Я ничего не понимаю! (удивленно)

Ведущий: И что же нам теперь, ребята, делать? Как мы будем без воспитателя?

Под музыку в зал вбегает Папуас.

Папуас пробегает возле детей, хватает воспитателя и

выводит(крадет)  из зала.

Под музыку Папуас возвращается в зал.

2. Основная часть праздника.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

     Дети предлагают что-нибудь Папуасу.

     

В зал входят команды « Хищников» и  «Травоядных»

 Первыми представляется команда «Хищников»

Тигр. Царь джунглей я. Суровый, сильный зверь. Красивый, полосатый, но красоте не верь!  (Родя)
Медведь. Я мишка косолапый, я сладости люблю, в игре я выступаю - я сладкий приз хочу!  (Дима И.)
Волк. У меня такой обычай - всюду бегать за добычей. Бегать я умею ловко, но нужна мне тренировка.  (Дима О.)
Лиса. Я лиса, красна лиса, обежала все леса, километры «намотала», в гости к вам сюда попала.  (Милана)
Рысь. Выйдет к вам младая рысь, «травоядным» крикнет: «Брысь! Вам победы не видать, стоит силы надрывать?».  ( Злата)
Лев. В мире животных я самый значительный - это сила и нрав мой решительный.  (Полина)


Девиз:
Мы – хищники, охотники,
Кто нам повстречается в пути,
Вряд ли сможет ноги унести.


Приветствие:
Пусть будет справедливая игра.
Кто проиграет- вовсе не беда!

 

Кенгуру. Я кенгуренок молодой, задиристый и бойкий. Когда сержусь, я бью ногой - мозолистой и твердой.  (Сережа П.)
Жираф. Рвать цветы легко и просто детям маленького роста, а тому, кто так высок, нелегко сорвать цветок.  ( Артем )
Ежик. Ежик - быстренькие ножки - смело мчится по дорожке, гриб иголкой подцепил, друга зайку угостил.  (Дима З.)
Черепаха. Что за чудо - черепаха! Никогда не знает страха: крыша есть над головой - все свое несет с собой.  (Аня Л.)
Обезьяна. Ох, шалунья обезьяна! Уцепилась за лианы, раскачалась, полетела, до луны достать хотела. Но бананов мало съела - лишь до тучи долетела.  (Алена)
Зайчик. Я Зайка- длинные ушки. Я Зайка- быстрые ножки!

Девиз:
Мы, травоядные, дружные малые.
С ногами все у нас в порядке,
Бежим мы быстро, без оглядки.

Приветствие:
Пусть дружба победит в нашей игре,
И мирно станут жить все звери на земле!

        

Дети исполняют танец.

Команды выполняют задания.

Дети болельщики  отвечают на вопросы.

Папуас: Слышал, что вы хотите свою воспитательницу спасти, а я ее взял в плен. Уж очень она мне понравилась!  Пришли в Джунгли расшумелись, праздник какой-то устроили!

Ведущий: Отдай нам воспитательницу. Ребятам без нее плохо.

Папуас: А что вы мне за нее дадите? Я ее вам так просто не отдам! Ну что у вас есть?

Ведущий: Да нет у нас ничего, Папуас. Но ребята у нас хорошие смелые, ловкие, быстрые.

Папуас: Ну, ладно, посмотрим. Говоришь, ребята у вас хорошие, смелые. Тогда давайте освобождайте свою воспитательницу из плена, а я посмотрю, как вы справитесь с моими заданиями. Согласны?

Ведущий: У нас и ребята есть. Встречаем наши команды.

Ведущий:Мы познакомились с командой «хищников», а сейчас познакомимся с командой «травоядных».

Папуас: Скажите, пожалуйста, какими должны быть хищники и травоядные? ( должны быть сильными, выносливыми конечно ловкими.) Ну, что ж, пришло время состязаний. Объявляю правила соревнований: за каждую победу в эстафетах команда получает по одной: 
 хищники - косточки,  а травоядные – банан. 

Папуас: Ну, что готовы, ребята выполнять мои непростые задания! Вы же хотите освободить свою воспитательницу.

Ведущий: Вам, ребята будет не просто! Но я уверенна, что вы справитесь! А чтобы вам было легче, наша группа поддержки исполнит для вас танец.

Папуас: Говорят, что «хищники» и «травоядные» - ловкие и смелые, ведь они сами добывают себе пищу. Вот и посмотрим, как они достанут яйца из гнезда через болото.  Болото – это место, где каждый неверный шаг может стоить жизни.
Сейчас посмотрим, кто – хищники или травоядные, быстрее преодолеют это злосчастное место.
(На полу разложены  кочки, бегать только наступая на них)

Папуас: Итак, начинаем наши состязания. Пусть победит сильнейший.
Все вместе: Джунгли зовут!

Задание 1 «Принести яйцо из гнезда».
В середине зала на столе стоят два таза,
наполовину заполненные водой. В них плавают
по 10 теннисных шариков. На стульях рядом
со стартом участников стоят тарелки,
в них 10 ложек. Каждому участнику, взяв ложку
зубами, нужно добежать  по кочкам через болото до таза, выловить «яйцо»
(мяч), бегом принести его в ложке и положить
в тарелку.

Все вместе: Джунгли… (зовут).

Задание 2 «Ты тоннель преодолей, залезай в него смелей».
В 3 м от каждой команды лежат спортивные маты.
На них установлены тоннели, на расстоянии 10 м от
них стоят ориентиры. Каждому участнику команды
надо преодолеть тоннель, добежать до ориентира и
бегом вернуться к команде.

Все вместе: Джунгли… (зовут).
Задание 3 «Битва за пищу»
Пища необходима для жизни. Слон съедает 140 кг травы. А вот болотная черепаха без пищи может обойтись 5 лет. Задание, нужно преодолеть расстояние до стула, на котором лежат конфеты. Нужно добежать до стула, схватить конфетку зубами и вернуться в команду. Кто быстрей перенесет конфеты.

Все вместе: Джунгли… (зовут).


Задание 4 «Сила духа».
Игроку нужно добежать до ориентира, взять
теннисный шарик, положить его на пол, встать
на колени и, дуя на него, докатить шарик до ориентира.
Затем надо взять шарик в руки и положить его в коробку,
стоящую напротив родной команды. Передать
эстафету следующему игроку.

Все вместе: Джунгли… (зовут).

Ведущий: А сейчас пусть наши команды немного отдохнут, а мы поиграем с болельщиками.

Конкурс болельщиков

1. У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь)
2. Кого считают царем зверей? (лев)
3. Какой зверь помогает переходить дорогу? (зебра)
4. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (лиса)
5. Как называется самая маленькая лошадь? (пони)
6. Кого в шутку называют косым? (заяц)
7. Кто вместо удочки использовал свой хвост? (волк)

Конкурс болельщиков. 

1. Он высокий и пятнистый,
С длинной- длинной шеей,
И питается он листьями – 
Листьями деревьев. (Жираф)

2. На мне люди ездят и возят поклажу.
В пустыне безводной
Могу идти даже. (Верблюд)

3. Я – лучший сторож дома,
И с детства всем знакома. (Собака)

4. Какаяконяшка 
ходит в тельняшке? (Зебра)

5. Он огромен, полосат,
А вообще-то кошке брат. (Тигр)

6. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток – ни одной. (Ёж)

7. Я похож на зайца очень,
Но не заяц, между прочим. (Кролик)

8. У порога плачет,
Коготки прячет.
Тихо в комнату войдет – 
Замурлычет, запоет. (Кошка)

9. У меня такой обычай:
Всюду бегать за добычей.
Бегать я умею ловко,
Но нужна мне тренировка. (Волк)

10. Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)


Папуас: Ну хватит отдыхать командам!  А то съем вашу прекрасную воспитательницу!

Ведущий: Ой, что ты! Не нужно никого есть! Мы готовы и дальше выполнять твои задания. Нам очень нужна наша воспитательница.

Папуас: Ну, тогда задания выполняй и лень свою прочь убирай!
Ловкость рук и зоркий глаз нужен каждому из вас, чтоб сачком поймали мяч.

Задание 5  «Забрось мяч»

Капитан каждой команды стоит с ведром и с сачком в середине зала. 
В 6 м от капитанов расположены ведра, в каждом из них лежит 
5 маленьких мячей. Участник команды бежит к ведру, 
бросает один мяч в сачок капитану, бежит дальше, 
обегает ориентир, возвращается к команде и передает 
эстафету следующему игроку, касаясь его рукой.
Все вместе: Джунгли… (зовут).

Конкурс 6  «Художник»
Показать  картинку с животным .А затем нарисовать ее. Рисовать будут все. Один бежит, рисует туловище, следующий голову…и так пока не получится животное, которое необходимо нарисовать. Остальные должны отгадать,  кто нарисован.

 Все вместе: Джунгли… (зовут).


Задание 7 «Скачками, прыгая вперед, быстрей из джунглей ты уйдешь».
Прыжки в мешках. Каждый участник выполняет
прыжки в мешке до ориентира и обратно.

 Все вместе: Джунгли… (зовут).

Конкурс 8  «Конкурс капитанов»
Бой подушками на скамье

 Все вместе: Джунгли… (зовут).

Дети и ведущий соглашаются.

Дети одеты в спортивную форму, у каждого ребенка эмблема.

Дети одеты в спортивную форму, у каждого ребенка эмблема.

Танец исполняют девочки из группы поддержки.

Выполняется участниками
по очереди.

Победившая команда получает кость или банан.

Выполняется участниками по очереди.
Победившая команда получает кость или банан.

Победившая команда получает кость или банан.

Победившая команда получает кость или банан.

Отгадки показаны на слайдах.

Победившая команда получает кость или банан.

Победившая команда получает кость или банан

Победившая команда получает кость или банан

Победивший получает кость или банан

3. Заключительная часть праздника:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети исполняют песню.

Папуас: Все, верю, верю! Вы самые сильные, самые ловкие, самые быстрые! А теперь давайте подведем итоги, кто же сильнее «Хищники» или «Травоядные».

                                 Подведение итогов.

Папуас: Вижу я, что вы  очень любите свою воспитательницу! Так старались! Я ее освобожу и  обратно вам  верну!

 Папуас уходит за воспитательницей, приводит ее обратно в зал.


Ведущий: Спасибо, тебе, что вернул нам нашу любимую воспитательницу! А сейчас послушаем песню в исполнении наших ребят.

 Раздача подарков.

Команды получают грамоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы «Как меня зовут?»

-воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры (т.е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой) -воспитывать вежливость в обращении с...

Конспект спортивного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста "Джунгли зовут"

Цель:Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам.Совершенствовать основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки, лазанье; продолжать развивать ...

"По-разному зовутся дети" (конспект занятия по правовому воспитанию детей старшей группы)

Цель: дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; развивать у детей способность сочувствовать и сопережи...

Конспект занятия из цикла "Секреты Мудрой Совы" "По-разному зовутся дети"

Формирование правового сознания у дошкольника....

Конспект физкультурного досуга на улице в старшей-подготовительной группах «Сказки в гости нас зовут»

Цель: Привлечение к подвижным играм с положительно – эмоциональным настроением.Задачи:- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.- Формировать у детей потребность в двигательной а...

Конспект "Джунгли зовут"

Конспект "Джунгли зовут"...