Конспект развлечения "Джунгли зовут!"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Рябинушка»
КОНСПЕКТ ПРАЗДНИКА
по теме: «Джунгли зовут!»
ФИО: Полищук Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
с. Поспелиха
Схема конспекта праздника:
Педагог: Полищук Наталья Викторовна
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», « Познавательное развитие».
Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет.
Тема праздника: « Джунгли зовут!»
Цель: учить детей находить правильное решение в непредвиденной ситуации.
Задачи:
-развивать силу, быстроту, ловкость, выносливость, координационные способности.
-развивать двигательную находчивость, умение координировать свои действия при совместном решении двигательных задач;
-способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры;
-расширять знания о обитателях природы –животных;
-воспитывать доброту и взаимовыручку в команде.
-воспитывать уважительное отношение к животным.
Предварительная работа:
-беседы о животных жарких стран; разучивание название команд; разучивание музыкальных номеров.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения праздника:
- Эмблемы,
- Грамоты,
- Муляжи бананов и костей ,
- Мячи , кегли , обручи , скакалки, теннисные шарики, мячи, мешки, подушки.
- Музыкальное сопровождение.
- Слайд-презентация.
Организационный момент, начало праздника включающие: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей. Дети говорят, что воспитателя украли. Дети отвечают, что воспитателя нужно спасать. | Ведущий: Добрый день! Сегодня в нашем зале мы собрались на праздник « Джунгли зовут!». Но я бы хотела, чтобы вы сказали, а какие времена года бывают? - Ребята, скажите, какое время года сейчас? А вы знаете, есть страны, где зимы вообще не бывает, там всегда лето. Всегда тепло и светит солнце. И растительный мир совсем другой: там растут непроходимые леса – джунгли. Это самые могучие и пышные леса земного шара.Ребята, представьте, что мы находимся в тропическом лесу. Вокруг нас растут пальмы, шелестит бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц. Ведущий: А что случилось? Я ничего не понимаю! (удивленно) Ведущий: И что же нам теперь, ребята, делать? Как мы будем без воспитателя? | Под музыку в зал вбегает Папуас. Папуас пробегает возле детей, хватает воспитателя и выводит(крадет) из зала. Под музыку Папуас возвращается в зал. |
2. Основная часть праздника. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети предлагают что-нибудь Папуасу.
В зал входят команды « Хищников» и «Травоядных» Первыми представляется команда «Хищников» Тигр. Царь джунглей я. Суровый, сильный зверь. Красивый, полосатый, но красоте не верь! (Родя)
Кенгуру. Я кенгуренок молодой, задиристый и бойкий. Когда сержусь, я бью ногой - мозолистой и твердой. (Сережа П.) Девиз:
Дети исполняют танец. Команды выполняют задания. Дети болельщики отвечают на вопросы. | Папуас: Слышал, что вы хотите свою воспитательницу спасти, а я ее взял в плен. Уж очень она мне понравилась! Пришли в Джунгли расшумелись, праздник какой-то устроили! Ведущий: Отдай нам воспитательницу. Ребятам без нее плохо. Папуас: А что вы мне за нее дадите? Я ее вам так просто не отдам! Ну что у вас есть? Ведущий: Да нет у нас ничего, Папуас. Но ребята у нас хорошие смелые, ловкие, быстрые. Папуас: Ну, ладно, посмотрим. Говоришь, ребята у вас хорошие, смелые. Тогда давайте освобождайте свою воспитательницу из плена, а я посмотрю, как вы справитесь с моими заданиями. Согласны? Ведущий: У нас и ребята есть. Встречаем наши команды. Ведущий:Мы познакомились с командой «хищников», а сейчас познакомимся с командой «травоядных». Папуас: Скажите, пожалуйста, какими должны быть хищники и травоядные? ( должны быть сильными, выносливыми конечно ловкими.) Ну, что ж, пришло время состязаний. Объявляю правила соревнований: за каждую победу в эстафетах команда получает по одной: Ведущий: Вам, ребята будет не просто! Но я уверенна, что вы справитесь! А чтобы вам было легче, наша группа поддержки исполнит для вас танец. Папуас: Говорят, что «хищники» и «травоядные» - ловкие и смелые, ведь они сами добывают себе пищу. Вот и посмотрим, как они достанут яйца из гнезда через болото. Болото – это место, где каждый неверный шаг может стоить жизни. Папуас: Итак, начинаем наши состязания. Пусть победит сильнейший. Задание 1 «Принести яйцо из гнезда». Все вместе: Джунгли… (зовут). Задание 2 «Ты тоннель преодолей, залезай в него смелей». Все вместе: Джунгли… (зовут). Все вместе: Джунгли… (зовут).
Все вместе: Джунгли… (зовут). Конкурс болельщиков
Ведущий: Ой, что ты! Не нужно никого есть! Мы готовы и дальше выполнять твои задания. Нам очень нужна наша воспитательница. Папуас: Ну, тогда задания выполняй и лень свою прочь убирай! Задание 5 «Забрось мяч» Капитан каждой команды стоит с ведром и с сачком в середине зала. Все вместе: Джунгли… (зовут).
Все вместе: Джунгли… (зовут). Конкурс 8 «Конкурс капитанов» Все вместе: Джунгли… (зовут). | Дети и ведущий соглашаются. Дети одеты в спортивную форму, у каждого ребенка эмблема. Дети одеты в спортивную форму, у каждого ребенка эмблема. Танец исполняют девочки из группы поддержки. Выполняется участниками Победившая команда получает кость или банан. Выполняется участниками по очереди. Победившая команда получает кость или банан. Победившая команда получает кость или банан. Отгадки показаны на слайдах. Победившая команда получает кость или банан. Победившая команда получает кость или банан Победившая команда получает кость или банан Победивший получает кость или банан |
3. Заключительная часть праздника: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети исполняют песню. | Папуас: Все, верю, верю! Вы самые сильные, самые ловкие, самые быстрые! А теперь давайте подведем итоги, кто же сильнее «Хищники» или «Травоядные». Подведение итогов. Папуас: Вижу я, что вы очень любите свою воспитательницу! Так старались! Я ее освобожу и обратно вам верну! Папуас уходит за воспитательницей, приводит ее обратно в зал.
Раздача подарков. | Команды получают грамоты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы «Как меня зовут?»
-воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры (т.е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой) -воспитывать вежливость в обращении с...
Конспект спортивного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста "Джунгли зовут"
Цель:Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам.Совершенствовать основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки, лазанье; продолжать развивать ...
"По-разному зовутся дети" (конспект занятия по правовому воспитанию детей старшей группы)
Цель: дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; развивать у детей способность сочувствовать и сопережи...
Конспект занятия из цикла "Секреты Мудрой Совы" "По-разному зовутся дети"
Формирование правового сознания у дошкольника....
Конспект физкультурного досуга на улице в старшей-подготовительной группах «Сказки в гости нас зовут»
Цель: Привлечение к подвижным играм с положительно – эмоциональным настроением.Задачи:- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.- Формировать у детей потребность в двигательной а...
Конспект "Джунгли зовут"
Конспект "Джунгли зовут"...