Конспект "Джунгли зовут"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 39»
Конспект
спортивно-музыкального развлечения
«ДЖУНГЛИ ЗОВУТ!»
Старший возраст
Подготовили: инструктор по физической культуре Митрофанова Е.В. , музыкальный руководитель Буренкина Т.А.
Время проведения: 30.05.2014г в 9.30
Цель:
Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам.
Совершенствовать основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки, подлезание; продолжать развивать физические качества - быстроту, ловкость.
Воспитывать морально - волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе.
Оформление площадки: На дереве - изображения пальмы, обезьяны на лианах, солнце. Внизу в кустах мягкие игрушки зверей, которые живут в джунглях, картинки животных живущих в джунглях;
Оборудование:
Мягкие игрушки: слон, лев, удав, крокодил, обезьяна, черепаха и т.д.; дуги, обвитые, лианами -2 шт.; кегли зелёного или жёлтого цвета, оформленные как высокая трава -4-5 шт.; плоские кружки 5-6 шт.; «туннель», маски: обезьяна, зебра, слон по 3 шт. каждой, эмблемы с изображением животных джунглей, карточки с изображением частей животных, картинки из серии «Дикие животные», «Дикие животные жарких стран, удочки - 2 шт., ведёрки - 2 шт. рыбки -10 шт., кружки (с водой) - 2 шт. кубы - 2 шт. цветные ленточки, канат (шнур), шумовые инструменты: маракасы, бубны, румбы, ручные барабаны.
Аудиозапись: песня « Чунга - чанга», «Волшебная Амазонка» (голоса птиц, животных в джунглях), мексиканская народная песня «Кукарача»;
Ведущий: Сейчас в Южной Америке, зима, но представьте себе, что зимой там +30, и я приглашаю вас в путешествие в жаркую страну и эта страна - Бразилия. Большую часть Бразилии занимают джунгли - самые могучие и пышные леса земного шара. Ребята, а вы хотели бы попасть в джунгли?
Дети: Да!
Инструктор по физ. культуре:
Чтобы попасть в джунгли, надо преодолеть полосу препятствий. И найти там поляну для игр. Вы готовы?
Дети: Готовы!
Инструктор по физ. культуре:
Тогда, вперёд в джунгли!
«Полоса препятствий»
«Дорога в Джунгли»
Чтоб поляну нам найти, Обычная ходьба
Джунгли надо всем пройти.
Ноги выше поднимаем, Ходьба с перешагиванием через кегли
По траве густой шагаем.
Спинки мы свои согнем, Пролезают под дугами
Под кустами проползем.
Впереди лежит змея. Ходьба на носках с перешагиванием
Она спит, шуметь нельзя! через «змеек»
На носочках мы пойдем,
Через змею перешагнем.
Впереди журчит ручей.
Бежим по камушкам скорей. Ходьба по плоскостным кругам («камушкам»)
В пещере темной мы ползем Проползают через «туннель»
Скоро в джунгли попадем!
ползем, За ней поляну и найдем.
Звучит аудиозапись: «Волшебная Амазонка» (голоса птиц, животных в джунглях),
Ведущий:
Вот мы с вами и попали в джунгли.
Инструктор по физ. культуре:
Ребята, давайте с вами потанцуем.
Дети разбегаются по всему залу врассыпную и танцуют.
Исполняется танец «Чунга - чанга»
Ведущий:
Вы так весело плясали, что наши любимые звери пришли на нас посмотреть. А что за звери, отгадайте?
Дети загадывают загадки
Кто один имеет рог?
Отгадайте ... .Носорог!
Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен он
Ты узнал кто это? Слон!
Домик плавает и ходит,
Травку щиплет, воду пьёт.
Вы не знаете, ребята,
Кто там, в домике живёт?
(Черепаха )
По реке плывёт бревно
Ох, и злющее оно!
Тем кто в речку угодил
Нос откусит Крокодил!
Изрисована лошадка, Будто школьная тетрадка. (Зебра)
Уж очень вид у них чудной,
У папы - локоны волной.
А мама ходит стриженной,
За что она обижена?
Недаром часто злится,
На всех мамаша .... Львица!
На людей похожи.
Любят корчить рожи.
(Обезьяна)
Инструктор по физ. культуре:
В джунглях живут разные животные: травоядные, хищные. В наших джунглях постоянно идет спор между хищниками и травоядными: кто из них сильнее, умнее, находчивее. И сегодня мы хотим этот спор разрешить. Для этого мы проведем игру «Джунгли зовут».
Приглашаем для участия в состязаниях команды: хищников и травоядных.
Начнем игру с представления каждого хищника и травоядного. Первой называет себя команда хищников. Второй команда травоядных.
Название команды и девиз;
Инструктор по физ. культуре:
Теперь команды готовы к состязаниям!
Эстафета.
- Ходьба по канату (шнуру).
- Прыжки на двух ногах по «кочкам» (плоские кружки расположены в шахматном порядке на расстоянии 30 - 40 см друг от друга)
Игра для капитанов команд «Найди животное джунглей»
Перед каждой командой на столах разложены картинки из серии «Дикие животные», «Дикие животные жарких стран», нужно выбрать животных которые живут в джунглях.
Инструктор по физ. культуре:
В джунглях много обезьян и поэтому я предлагаю командам поиграть в игру.
Подвижная игра «Обезъянки»
Для игры требуются две 2-метровые веревки, к одному концу которых прикреплено кольцо, а к другому палочка, две тарелки, с лежащими на них тремя бананами, игрушечная обезьяна и большое блюдо. Участвуют две команды по шесть человек. В каждой команде игроки делятся на две подгруппы. Трое играющих встают около блюда с бананами, а трое оставшихся игроков встают на расстоянии 2 метров от них. Первый участник кидает кольцо на веревочке игроку, стоящему напротив. Тот ловит кольцо, кладет в него банан. Первый игрок закручивает веревку на палочку, подтягивает кольцо к себе, вынимает банан, кладет его на большое блюдо, стоящее перед обезьяной, и передает кольцо следующему играющему. Следующие две пары игроков повторяют эти действия. Выигрывает команда, первая доставившая свои бананы обезьяне.
Инструктор по физ. культуре:
Пока команды отдохнут, поиграем со зрителями.
Инструктор по физ. культуре:
Вода всем нужна, всем необходима. Посмотрим, какая команда донесет ее в кружке, не расплескав.
Проводится игра «Водоносы».
Дети выстраиваются в колонну, по одному бегут до куба и обратно, передают кружку с водой следующему и т. д. Побеждает та команда, у которой в кружке осталось больше воды.
Игра «Собери животное»
Инструктор раздает детям по одной карточке с изображением части животного. Остальные карточки перемешиваются. Каждому ребенку необходимо в общем наборе карточек отыскать недостающие и собрать цельное изображение животного.
Игра со зрителями «Зебры, слоны, обезьяны»
Дети разбиваются по тройкам и образуют круг. Ведущий раздает маски: слонов, обезьян, зебр по три каждой. У ведущего в руках карточки с изображениями этих животных. Когда ведущий поднимает карточку с изображением зебры, дети с масками зебры бегают внутри круга, имитируя движения зебры и т.д.
Примечания: 1. Педагог может поднимать сразу две или три карточки. 2. При повторении игры дети могут поменяться масками. Игра повторяется 2-3 раза
Ведущий:
В Бразилии в океане водятся такие большие черепахи, что на них вполне можно покататься. Хотите, попробовать?
Игра-соревнование «Чья черепаха быстрее проплывет?»
В игре принимают участие две команды. Каждый из участников садится на большую подушку-черепаху и, отталкиваясь ногами, «доплывает» до конуса, огибает его и возвращается обратно. Побеждает та команда, которая быстрее закончит соревнование.
Подвижная игра «Берегись крокодила»
Дети встают в круг. В центре становится инструктор по физ. культуре. Она вращает на высоте 15—20 см от пола веревку, к одному концу которой привязан пластмассовый крокодилъчик. Дети должны через нее перепрыгнуть («не попасть в пасть крокодила»).
Ведущий:
А сколько рыбы водится в реках Бразилии. В Амазонке, одной из самых могучих рек мира, водится очень прожорливая рыбка-пиранья с острыми-острыми зубами. Пиранья — настоящая хищница. У нее такие острые и крепкие зубы, что она может вмиг перекусить палку толщиной с палец. Но мы с вами будем ловить безобидных красивых рыбок.
Эстафета «Поймай рыбку»
На расстоянии 4—5 метров от команд стоит куб с лежащей на ней удочкой с крючком, перед ним находится поднос с рыбками, , справа от куба стоит ведерко. Играющие по очереди подбегают к кубу, берут удочку, встают на него, стараются подцепить рыбку и положить пойманную рыбу в ведерко, затем спрыгивают с куба, кладут на него удочку и возвращаются к своей команде. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Ведущий:
Какой у нас большой улов.
В честь этого оркестр готов Нам музыку сейчас сыграть. Ребята, можно начинать?
Исполнение на шумовых инструментах (маракасах, бубнах, ручных барабанах, румбах) мексиканской народной песни «Кукарача».
Подсчитываются баллы и объявляется команда победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы «Как меня зовут?»
-воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры (т.е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой) -воспитывать вежливость в обращении с...
спортивный досуг для детей старшей группы и учениками первого класса "Джунгли зовут"
Спортивный досуг для детей старших групп детского сада и учениками первого класса "Джунгли зовут"ЦЕЛЬ- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку ...
"Джунгли зовут"
Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Для воспитателей и инструкторов по физическому воспитанию....
Спортивный праздник "Джунгли зовут"
Ход занятия: под звуки музыки в зал заходят дети и строятся в шеренгу по одному.Инструктор:Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте уважаемые гости. У меня для вас печальное известие! Только ч...
Элемент предметно - здоровьесберегающей среды. Зона двигательно – эмоциональной деятельности. Джунгли зовут
Укрепление здоровья детей , одна из основных задач дошкольного воспитания. В возрасте 5 – 7 лет, особое внимание следует уделить укреплению мышц спины – это важно для будущих первокла...
Музыкально - физкультурный праздник "Джунгли зовут"
Проектная деятельность в детском саду и как завершающий этап - музыкально- физкультурный праздник...
"Джунгли зовут"
Спортивное развлечение для детей, посещающих группу краткосрочного пребывания, организованную на базе социального приюта для детей и подростков....