Конспект "Джунгли зовут"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Буренкина Татьяна Анатольевна

Конспект "Джунгли зовут"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dzhungli_zovut.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 39»

Конспект

спортивно-музыкального развлечения

«ДЖУНГЛИ ЗОВУТ!»

Старший возраст

Подготовили: инструктор по физической культуре Митрофанова Е.В. , музыкальный руководитель Буренкина Т.А.

Время проведения: 30.05.2014г в 9.30

Цель:

Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам.

Совершенствовать основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки, подлезание; продолжать развивать физические качества - быстроту, ловкость.

Воспитывать морально - волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе.

Оформление площадки:  На дереве - изображения пальмы, обезьяны на лианах, солнце. Внизу в кустах мягкие игрушки зверей, которые живут в джунглях, картинки животных живущих в джунглях;

Оборудование:

Мягкие игрушки: слон, лев, удав, крокодил, обезьяна, черепаха и т.д.; дуги, обвитые, лианами -2 шт.; кегли зелёного или жёлтого цвета, оформленные как высокая трава -4-5 шт.; плоские кружки 5-6 шт.; «туннель», маски: обезьяна, зебра, слон по 3 шт. каждой, эмблемы с изображением животных джунглей, карточки с изображением частей животных, картинки из серии «Дикие животные», «Дикие животные жарких стран, удочки - 2 шт., ведёрки - 2 шт. рыбки -10 шт., кружки (с водой) - 2 шт. кубы - 2 шт. цветные ленточки, канат (шнур), шумовые инструменты: маракасы, бубны, румбы, ручные барабаны.

Аудиозапись: песня « Чунга - чанга», «Волшебная Амазонка» (голоса птиц, животных в джунглях), мексиканская народная песня «Кукарача»;

Ведущий: Сейчас в Южной Америке, зима, но представьте себе, что зимой там +30, и я приглашаю вас в путешествие в жаркую страну и эта страна - Бразилия. Большую часть Бразилии занимают джунгли - самые могучие и пышные леса земного шара. Ребята, а вы хотели бы попасть в джунгли?

Дети: Да!

Инструктор по физ. культуре:

Чтобы попасть в джунгли, надо преодолеть полосу препятствий. И найти там поляну для игр. Вы готовы?

Дети: Готовы!

Инструктор по физ. культуре:

Тогда, вперёд в джунгли!

«Полоса препятствий»

«Дорога в Джунгли»

Чтоб поляну нам найти,        Обычная ходьба

Джунгли надо всем пройти.

Ноги выше поднимаем,        Ходьба с перешагиванием через кегли

По траве густой шагаем.

Спинки мы свои согнем,        Пролезают под дугами

Под кустами проползем.

Впереди лежит змея.        Ходьба на носках с перешагиванием

Она спит, шуметь нельзя!        через «змеек»

На носочках мы пойдем,
Через змею перешагнем.
Впереди журчит ручей.
Бежим по камушкам скорей.    
Ходьба по плоскостным кругам («камушкам»)

В пещере темной мы  ползем      Проползают через «туннель»

Скоро в джунгли попадем!

ползем, За ней поляну и найдем.

Звучит аудиозапись: «Волшебная Амазонка» (голоса птиц, животных в джунглях),

Ведущий:

Вот мы с вами и попали в джунгли.

Инструктор по физ. культуре:

Ребята, давайте с вами потанцуем.

Дети разбегаются по всему залу врассыпную и танцуют.

 Исполняется танец «Чунга - чанга»

Ведущий:

Вы так весело плясали, что наши любимые звери пришли на нас посмотреть. А что за звери, отгадайте?

Дети загадывают загадки

Кто один имеет рог?

 Отгадайте ... .Носорог!

Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он

Ты узнал кто это?        Слон!

Домик плавает и ходит,

Травку щиплет, воду пьёт.

 Вы не знаете, ребята,

 Кто там, в домике живёт?

(Черепаха )

По реке плывёт бревно
Ох, и злющее оно!
Тем кто в речку угодил
Нос откусит        Крокодил!

Изрисована лошадка, Будто школьная тетрадка. (Зебра)

Уж очень вид у них чудной,

У папы - локоны волной.

А мама ходит стриженной,

За что она обижена?

Недаром часто злится,

На всех мамаша .... Львица!

На людей похожи.

Любят корчить рожи.

(Обезьяна)

Инструктор по физ. культуре:

В джунглях живут разные животные: травоядные, хищные. В наших джунглях постоянно идет спор между хищниками и травоядными: кто из них сильнее, умнее, находчивее. И сегодня мы хотим этот спор разрешить. Для этого мы проведем игру «Джунгли зовут».

 Приглашаем для участия в состязаниях команды: хищников и травоядных.

Начнем игру с представления каждого хищника и травоядного. Первой называет себя команда хищников. Второй команда травоядных.

Название команды и девиз;

Инструктор по физ. культуре:

Теперь команды готовы к состязаниям!

Эстафета.

  1. Ходьба по канату (шнуру).
  2. Прыжки на двух ногах по «кочкам» (плоские кружки расположены в шахматном порядке на расстоянии 30 - 40 см друг от друга)

Игра для капитанов команд «Найди животное джунглей»

Перед каждой командой на столах разложены картинки из серии «Дикие животные», «Дикие животные жарких стран», нужно выбрать животных которые живут в джунглях.

Инструктор по физ. культуре:

В джунглях много обезьян и поэтому я предлагаю командам поиграть в игру.

Подвижная игра «Обезъянки»

Для игры требуются две 2-метровые веревки, к одному концу которых прикреплено кольцо, а к другому палочка, две тарелки, с лежащими на них тремя бананами, игрушечная обезьяна и большое блюдо. Участвуют две команды по шесть человек. В каждой команде игроки делятся на две подгруппы. Трое играющих встают около блюда с бананами, а трое оставшихся игроков встают на расстоянии 2 метров от них. Первый участник кидает кольцо на веревочке игроку, стоящему напротив. Тот ловит кольцо, кладет в него банан. Первый игрок закручивает веревку на палочку, подтягивает кольцо к себе, вынимает банан, кладет его на большое блюдо, стоящее перед обезьяной, и передает кольцо следующему играющему. Следующие две пары игроков повторяют эти действия. Выигрывает команда, первая доставившая свои бананы обезьяне.

Инструктор по физ. культуре:

Пока команды отдохнут, поиграем со зрителями.

Инструктор по физ. культуре:

Вода всем нужна, всем необходима. Посмотрим, какая команда донесет ее в кружке,  не расплескав.

Проводится игра «Водоносы».

Дети выстраиваются в колонну, по одному бегут до куба и обратно, передают кружку с водой следующему и т. д. Побеждает та команда, у которой в кружке осталось больше воды.

Игра «Собери животное»

Инструктор  раздает детям по одной карточке с изображением части животного. Остальные карточки перемешиваются. Каждому ребенку необходимо в общем наборе карточек отыскать недостающие и собрать цельное изображение животного.

Игра со зрителями «Зебры, слоны, обезьяны»

Дети разбиваются по тройкам и образуют круг. Ведущий раздает маски: слонов, обезьян, зебр по три каждой. У ведущего в руках карточки с изображениями этих животных. Когда ведущий поднимает карточку с изображением зебры, дети с масками зебры бегают внутри круга, имитируя движения зебры и т.д.

Примечания: 1. Педагог может поднимать сразу две или три карточки. 2. При повторении игры дети могут поменяться масками. Игра повторяется 2-3 раза

Ведущий:

В Бразилии в океане водятся такие большие черепахи, что на них вполне можно покататься. Хотите, попробовать?

Игра-соревнование «Чья черепаха быстрее проплывет?»

В игре принимают участие две команды. Каждый из участников садится на большую подушку-черепаху и, отталкиваясь ногами, «доплывает» до конуса, огибает его и возвращается обратно. Побеждает та команда, которая быстрее закончит соревнование.

Подвижная игра «Берегись крокодила»

Дети встают в круг. В центре становится инструктор по физ. культуре. Она вращает на высоте 1520 см от пола веревку, к одному концу которой привязан пластмассовый крокодилъчик. Дети должны через нее перепрыгнуть («не попасть в пасть крокодила»).

Ведущий:

А сколько рыбы водится в реках Бразилии. В Амазонке, одной из самых могучих рек мира, водится очень прожорливая рыбка-пиранья с острыми-острыми зубами. Пиранья — настоящая хищница. У нее такие острые и крепкие зубы, что она может вмиг перекусить палку толщиной с палец. Но мы с вами будем ловить безобидных красивых рыбок.

Эстафета «Поймай рыбку»

На расстоянии 45 метров от команд стоит куб с лежащей на ней удочкой с крючком, перед ним находится поднос с рыбками, , справа от куба стоит ведерко. Играющие по очереди подбегают к кубу, берут удочку, встают на него, стараются подцепить рыбку и положить пойманную рыбу в ведерко, затем спрыгивают с куба, кладут на него удочку и возвращаются к своей команде. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Ведущий:

Какой у нас большой улов.

 В честь этого оркестр готов Нам музыку сейчас сыграть. Ребята, можно начинать?

Исполнение на шумовых инструментах (маракасах, бубнах, ручных барабанах, румбах) мексиканской народной песни «Кукарача».

Подсчитываются баллы и объявляется команда победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы «Как меня зовут?»

-воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры (т.е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой) -воспитывать вежливость в обращении с...

спортивный досуг для детей старшей группы и учениками первого класса "Джунгли зовут"

Спортивный досуг для детей старших групп детского сада и учениками первого  класса "Джунгли зовут"ЦЕЛЬ- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку ...

"Джунгли зовут"

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Для воспитателей и инструкторов по физическому воспитанию....

Спортивный праздник "Джунгли зовут"

Ход занятия: под звуки музыки в зал заходят дети и строятся в шеренгу по одному.Инструктор:Здравствуйте,  дорогие ребята, здравствуйте уважаемые гости. У меня для вас печальное известие! Только ч...

Элемент предметно - здоровьесберегающей среды. Зона двигательно – эмоциональной деятельности. Джунгли зовут

Укрепление здоровья детей , одна из основных задач дошкольного воспитания. В возрасте 5 – 7 лет, особое внимание  следует уделить укреплению мышц спины – это важно для будущих первокла...

Музыкально - физкультурный праздник "Джунгли зовут"

Проектная деятельность в детском саду и как завершающий этап - музыкально- физкультурный праздник...

"Джунгли зовут"

Спортивное развлечение для детей, посещающих группу краткосрочного пребывания, организованную на базе социального приюта для детей и подростков....