Конспект развлечения "Праздник птиц"
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему

Полищук Наталья Викторовна

smiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_prazdnik_ptits.doc33.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Рябинушка»

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

по теме: «День птиц»

ФИО: Полищук Наталья Викторовна

Должность: воспитатель

с. Поспелиха

Схема конспекта развлечения:

Педагог: Полищук Наталья Викторовна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Возрастная группа: средняя группа 4-5 лет

Тема праздника: «День птиц».

Цель: создать радостное настроение.

Задачи:

-показать  разнообразие  птиц в природе и их значение для человека.

-развитие кругозора учащихся, стимулирование к поиску дополнительной информации.
-воспитание бережного отношения к окружающему миру.
Предварительная работа:

-разучивание стихов, песен, игр; беседы о птицах, чтение художественной литературы.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения праздника:

  1. Музыкальное сопровождение.
  2. Маски и костюмы птиц.

Организационный момент, начало развлечения включающие:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети входят в зал под музыку.

Ведущий: Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла весна.

После снежной и вьюжной зимы пришла к нам снова весна. Сегодня мы собрались здесь, чтобы весну встречать, первых птиц в гости ждать. Предлагаю вам отгадать весенние загадки.

Загадки: В этот месяц тает все,

В этот месяц снег идет,

В этот месяц все теплей,

В этот месяц женский день. (Март)

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (Апрель)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (Май)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он морозов не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

2. Основная часть развлечения.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети отвечают: (бегут ручьи, появляются первые цветы, травка, выходят животные из зимней спячки, прилетают птицы).

        

Грач:Я- черная проворная птица,

Которая с юга к вам мчится

«Крак-крак -крак!»- прокричу,

Все поля облечу.

Я самый первый из птиц прилетаю, зиму ломаю.

Вы знаете, есть даже такая примета: «Если грач на горе, то весна на дворе», а еще говорят: «Увидел грача-весну встречай».

Ребята, а хотите вместе со мной полетать и немного поиграть? Выходите, детки, на лужок и быстрее делайте кружок.

Игра « Грачи прилетели»

Дети образуют круг, в центре-водящий, который закрывает глаза. Дети идут хороводом и говорят:

Снова солнце светит ярко,

Весело бегут ручьи,

Словно маленькие дети

Разыгрались грачи.

Круг останавливается. Одному из детей Грач дает игрушку-грача и ребенок говорит: «Крак-крак! Грачи прилетели!» Водящий должен по голосу угадать ребенка.

Грач: Вот, какие молодцы вы ребята. А еще весной, когда ярко светит солнышко, можно резвится на лужайке. Давайте выбегайте, да еще немного поиграйте.

Игра «Солнышко и дождик»

Дети под музыку радостно бегают по залу (лужайке), как только останавливается музыка, Грач кричит: «Крак-крак! Дождик начинается!» . Дети убегают на свои стульчики.

Грач: Вот какие вы ,ребятки, смелые. Не боитесь весеннего дождика.

Скворец: Я-скворец!

Веселая пташка,

В черной в крапинку рубашке.

К вам весной прилетаю,

Сразу домик оживаю.

Вы узнали меня?

Ребенок: Ах, вы скворушки-скворцы,

До чего ж вы молодцы!

И красивы, и пестры,

И готовы для игры.

По газону прыг да скок,

Глядь, под веткой червячок.

Съел его он на обед

И не знает дальше бед.

Перышки свои встряхнул,

На березу упорхнул.

И оттуда с высоты

Нам поет. Внимай и ты!

Скворец: С юга скворушки летят

В новом доме жить хотят.

Все ли здесь для нас готово?

Где бы нам сейчас присесть?

Где попить и где поесть?

Игра-эстафета «Построим скворечник»

Дети выкладывают скворечник из заготовленных картонных деталей (Прямоугольник, круг, треугольник, палочка).

Скворец: Прекрасно!

Вы построили дома-

Не дома, а терема.

Мне они очень нравятся, даже не знаю какой выбрать.

На большущей высоте,

Выше крыши, на шесте

Я поставлю новый дом,

С круглой дверцей и крыльцом.

Спасибо вам ребята!

Ласточка: Я- ласточка.

Из Африки в апреле к вам лечу,

Под крышами из глины домик мастерю.

Лечу как самолетик- изящна и легка.

С выемкой хвостик, собой не велика.

Ведущий: Здравствуй, ласточка, мы рады тебя видеть.

Ласточка: Ребята, я, как и другие птицы, на крыльях весну несу. А знаете ли вы приметы весны?

Дети читают стихотворения.

1.Пусть март стоит студеный,

И верба не цвела,

Купается ворона-

Жди солнца и тепла.

2.Грач гнездо чинить решил,

Закричал он, заспешил.

Значит скоро холода

Нас покинут навсегда.

3.Птицы в гнездах не галдят

Пчелы в ульях не гудят.

Муравьи закрыли двери.

Разбрелись по норам звери.

Не летает стрекоза-

Надвигается гроза.

Ласточка: Какие вы молодцы, много весенних примет знаете. А сейчас посмотрим как вы умеете играть.

Игра «Летит –не-летит»

Ласточка: Давайте сыграем в «да» и «нет». Найдите правильный ответ. Отгадайте без подсказки. Кто летит, кто не летит. Если «да»- хлопок, если «нет»- топоток.

Летит-летит-орел,

Летит-летит- козел,

Летит-летит-щегол,

Летит-летит-синица,

Летит-летит-горчица,

Летит-летит-сазан,

Летит-летит-фазан,

Летит-Летит-лягушка,

Летит-летит-старушка,

Летит-летит-глухарь,

Летит-летит-сухарь,

Летит-летит-гагара,

Летит-летит-гитара,

Летит-летит-утенок,

Летит-летит-ворона,

Летит-летит-корова,

Летит-летит-сова,

Летит-летит-трава,

Летит-летит-удод,

Летит-летит-компот,

Летит-летит-скворец,

Летит-летит-дворец,

Летит-летит-кувшин,

Летит-летит-пингвин,

Летит-летит-дракон,

Летит-летит-балкон.

Игра «Смотай клубок»

Двое детей берут концы ленты привязанные к палочкам. И по команде начинают сматывать ленту, встречаясь на середине. Кто быстрее дойдет до середины, тот победил.

Танец с Веточками.

Ведущий: Действительно,

Все это происходит весной А виной всему солнышко,

Которое весной уже не только светит, но и греет. А вы рады весеннему солнышку? А что еще происходит весной?

Ведущий: Правильно, давайте наш праздник начинать, да гостей поджидать.

Ой, ребята прислушайтесь. Кажется, к нам летит первый гость. Интересно, кто же это?

Ведущий: Давайте попробуем отгадать:

Эта черная весенняя птица

Любит за плугам ходить и кормиться?

Эта весенняя черная птица

Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)

Ведущий: Понравились ,Грач, твои игры детям, оставайся на нашем празднике, будем вместе весну встречать.

Ведущий: Ребята, а к нам еще гость летит. Давайте отгадаем кто он.

На шесте дворец.

Во дворе певец,

Как зовут его…(Скворец)

Ведущий: Да, скворец, ребята узнали тебя. Они даже знают про тебя стихотворение. Вот послушай.

Ведущий: Ребята, а как называется домик скворца? Давайте поможем скворушке, построим для него скворечник.

Ведущий: Спасибо тебе, скворушка, за игру. Оставайся с нами весну встречать. А сейчас мы послушаем загадку о следующем гостье.

Угадайте, что за птица:

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста (Ласточка)

Ведущий: Конечно, ласточка, знают. Вот послушай сама.

Ведущий: Спасибо ласточка за веселые игры. Оставайся и ты у нас на празднике. Ой, ребята, посмотрите сколько перелетных птиц к нам в гости прилетело. А сейчас давайте плясать, весну звать.

Весна: Вот и я, вот и я,

Здравствуйте, мои друзья!

Я Весна-красна,

Всем издали видна.

Ветерок меня ведет,

Птицы славят мой приход.

Весна: Ой, ребята, я смотрю у вас мои друзья в гостях. Птицы- это верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от насекомых и грызунов. Я вам загадаю загадки и проверим, как вы хорошо знаете птиц.

Загадки:Всех перелетных птиц черней

Чистит землю от червей

Вдоль по пашням мчится вскачь

 А зовется птица…(Грач)

Эта птичка никогда

Для птенцов не вьет гнезда.

Сядет где-то на суку

И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (Кукушка)

Скачет птичка по дорожке,

Собирает шустро крошки

А потом на ветку прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее …(Ворона)

Всю ночь летает-

Мышей добывает.

А станет светло-

Спать летит в дупло. (Сова)

Прилетает к нам зимой,

Им не нужен летний зной.

Грудка ярче  чем, заря,

У красавца …( Снегиря)

Маленький певец лесной,

Как прекрасен голос твой! (Соловей)

Кто присел на толстый сук

И стучит «Тук-тук, тук-тук»..(Дятел)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины…(Ласточка)

Ведущий: Пришла Весна, цветы цветут,

Пришла Весна, и птицы все поют.

Споем и мы для нашей Весны.

Звучит музыка грача.

Появляется грач.

Звучит музыка скворца.

Появляется Скворец.

Звучит музыка Ласточки.

Появляется ласточка.

После танца появляется весна.

3. Заключительная часть развлечения:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Исполняется весенняя песня.

Дети уходят под музыку из зала.

Весна: В далекие времена отмечали такой праздник- «Сороки» или по другому «Птичий праздник». В это день, в каждом доме лепили из теста  птичек- жаворонков (показывает). У кого не было теста, лепили из глины, тряпочек и бумаги. В старину люди верили, что весна потому и наступает, что ее из далеких краев приносят птицы. Птичек раздавали детям. Вот и я хочу подарить вам вот таких жаворонков. А вместе с ними и много радостных, солнечных дней. Пусть птицы всегда прилетают к вам в сад, счастья вам приносят.

Весна раздает подарки (бумажных птиц).

Ведущий: Но вы должны помнить:

Что птиц, ребята не надо ловить,

Надо птиц всегда любить.

Птичьих гнезд не разорять,

Зимою птицам помогать,

Их жалеть оберегать.

Весна: Очень всех я вас люблю,

Вам привет горячий шлю,

Но пора с вами мне прощаться,

И обратно возвращаться!

За цветами, травами следить,

Чтоб они росли и распускались,

Всеми соками зелеными наливались.

Чтоб птичьи гнезда появлялись

И птенцы там вылуплялись.

До свиданья! До свиданья!

Весна уходит вместе с птицами.

Ведущий: Вот, ребята, и подошел наш праздник к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....

Конспект-занятие "Птицы"

для воспитателей....

Конспект занятия "Птицы республики Коми"

Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...

Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)

Содержание занятия по ручному труду  основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...

конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...